Клуб для родителей "Школа первоклассных родителей"
Оценка 4.6

Клуб для родителей "Школа первоклассных родителей"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
29.03.2020
Клуб для родителей "Школа первоклассных родителей"
. Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «психолог-воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей. Создание единой системы «психолог-воспитатель- -родитель» направленной на формирование у детей полноценной готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
клуб для родителей.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

Клуб для родителей

«Школа первоклассных родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Актуальность. Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «психолог-воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей. Создание единой системы «психолог-воспитатель- -родитель» направленной на формирование у детей полноценной готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.

 Практическая значимость. Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба будущих первоклассников «Университет для родителей» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Родительский клуб будущих школьников «Школа первоклассных родителей» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Инновационная направленность. В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности родителей будущих первоклассников, оказание помощи в разрешении проблем при подготовки детей к школе.

Степень распространения.

Распространение положительного опыта проведенной работы осуществляется через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование родителей

 

Родительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Школа первоклассных родителей»

Основное направление деятельности клуба:

психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Участники родительского клуба:

воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог);

учитель начальной школы;

родители воспитанников старших возрастных групп.

Постановка проблемы:

Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе, процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей.

Для родителей будущих первоклассников характерно следующее:

   -недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе;

   -трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;

   -слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Цель: работы клуба «Школа первоклассных родителей»:

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития,

- сохранения и укрепления здоровья дошкольников,

- привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

   1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

   2. Повышать педагогическую культуру родителей.

   3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

   4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

  5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

 

Принципы взаимодействия с родителями:

-целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

-плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

-дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

-сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

-стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

-доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития.

3. Оптимизация детско-родительских отношений.

4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Формы работы клуба:

Беседы и дискуссии за круглым столом;

Устный журнал;

Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;

Реклама образовательных услуг;

Обсуждение педагогических ситуаций:

Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

Практические советы и рекомендации;

Тренинги;

Презентации семейного опыта;

Мастер-класс.

 

 

Правила поведения родителей на заседаниях «Школы первоклассных родителей»:

1. На протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч.

2. Контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах.

3. Проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях.

4. Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Материально-техническое оснащение:

Комплекс технических средств, включающих – интерактивную доску, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

Электронное обеспечение:

устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.

Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.

Наглядный и раздаточный материал.

 

Календарный план «Школа первоклассных родителей»

Этап

Сроки

Тема, цель

Методы и приёмы

Участники

Диагностический

Сентябрь

Цель: Формирование адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка

  -     Анкетирование родителей;

  -     Диагностика детей;

  -     Опрос.

  -     Индивидуальные консультации

Воспитатель, логопед, родители, дети

Октябрь

«На пути к школе»

(Круглый стол)

Цель: - Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола

- Повышать информированность родителей по теме «Школьные программы, выбор школы»

  -     Беседа;

  -     Презентации школ.

Учителя,

Воспитатель, родители

Основной

Ноябрь

«Дошкольник готовится стать школьником»

(Семинар - практикум)

Цель: - Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

-Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка, стимулировать родителей на активную позицию в подготовке ребенка к  школе

  -     Презентации

  -     Дискуссии

  -     Практические упражнения

  -     Просмотр видео интервью детей

Воспитатель, родители

Январь

«Готовимся к школе в игре»

(моделирование игровых и проблемных ситуаций)

Цель: - обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,

-помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

  -     Практические игры и упражнения;

  -     Упражнения-рефлексии

Воспитатель, родители, дети

 

Март

«Общаться с первоклассником, как?»

(устный журнал)

Цель:

- способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию начального школьного периода жизни ребенка;

- повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.

- помогать родителям овладевать позитивными способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

  -     Дискуссия;

  -     Ролевые игры;

-   Демонстрация видеосюжетов

- Коммуникативные игры и упражнения

 

Воспитатель, родители,

дети

Заключительный

Апрель

 « Школы первоклассных родителей»

(Презентации семейного опыта)

Цель: подведение итогов

 

  -     Анкетирование родителей

  -     Диагностика детей

  -     Папка – информационный сборник

Воспитатель, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум для родителей и детей  подготовительной группы

«Общаться с первоклассником, как?»

Цели встречи:

  • Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию начального школьного периода жизни ребенка;
  • Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.
  • Помочь родителям овладеть позитивными способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
  • Дать детям возможность получить поддержку, принятие,  ощущение безопасности, защищенности в преддверии школы.

Оборудование:

1.Запись музыки

2.Рисунки детей на тему: «Как я представляю себя в школе»
3.Готовый рисунок - образец, листы бумаги, карандаши

4. Видеозапись ответов детей.

5. Медали «Лучшему хвастуну»

6. Анкеты.

Ход встречи

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, создание непринужденной атмосферы

Дети и родители под музыку начинают хаотично двигаться по комнате. С остановкой музыки здороваются со всеми, кто встречается на их пути.  Здороваться надо определенным образом (правило сообщает ведущий): за руку, плечиками, коленками.

Воспитатель:

В течение этого года мы часто обсуждали вопрос: готов ли наш ребенок к школе? Предпринимали  меры, чтобы его подтянуть, занимались, ходили к репетиторам. А задали ли мы хоть один раз такой вопрос себе: готовы ли мы к тому, что наш ребенок пойдет в школу? И в чем заключается такая готовность?

В покупке необходимых школьных принадлежностей, в выборе школы, в написании заявления на отпуск в сентябре…

Характерной чертой воспитательной компетентности родителей будущего первоклассника специалисты считают осознаваемую автономность его чувств от достижений ребенка в школе. Очень часто школьные успехи ребенка мы приравниваем к нашей родительской успешности: не взаимоотношения с ребенком, не их блеск в глазах, стремление к знаниям, не их радость от ощущения жизни, преодоления трудности, а именно школьные отметки,

место в сравнении с другими детьми, неоправданные ожидания родителей (часто идеалистические…)

Наши игры помогут вам попробовать позитивные способы общения  с вашими детьми, развивать эмоциональную чувствительность к переживаниям ваших детей, дать возможность проявить поддержку вашим детям в сложный период их жизни.

 

УПРАЖНЕНИЕ «Зеркало»

Упражнение «Зеркало». Взрослые и дети  разбиваются на пары. Первый участник изображает движения человека, второй стремится в точности повторить его движения, затем наоборот.

 Обсуждение: Что было труднее – быть ведущим или повторяющим? Какая роль больше понравилась?

Данное упражнение позволяет сменить авторитарные акценты в семье, родителям прислушаться, лучше понять, почувствовать собственного ребенка, получить от него новые знания и способы общения. В свою очередь через это упражнение ребенок может более ясно почувствовать поддержку и эмоциональную связь с матерью, поскольку он видит и чувствует, что та находится с ним в контакте, а также опыт самостоятельности.

 УПРАЖНЕНИЕ «Композиция»

Работа осуществляется в парах. Ведущему (взрослому) выдается рисунок – композиция (например, девочка держит в левой руке шарик, справа от нее дерево и т.п.), он смотрит рисунок и своей паре  начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя).
По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия.

Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся отличий?

Идеи, выносимые на обсуждение

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.
Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.
Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам, к успеху.
Если ребенок не понял — это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

Данное упражнение позволяет встать нам на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести свою информацию.

УПРАЖНЕНИЕ «Что рассказывает рисунок»

А можете ли вы определить степень беспокойства вашего ребёнка с предстоящим обучением.

(Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему “Как я представляю себя в школе”)

Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем:

- хочет ли ребенок взрослеть,

- хочет ли стать школьником.

- Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?

- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.

- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей? А школы?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу,  ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно, я один, мне страшно войти внутрь школы…», «Мне радостнее возвращаться, чем идти в школу».

Родители по кругу рассказывают свое мнение по поводу переживаний ребенка, нарисовавшего рисунок (рисунки демонстрируются на экране  через проектор)

   Дети заняты выполнением задания «Раскрась рисунок по знаку»

ВИДЕОЗАПИСЬ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ «Чтобы ты хотел, чтобы родители сделали для тебя, что сказали (говорили), когда ты начнешь ходить в школу»

Родители высказывают свои эмоции и мысли по поводу услышанных ответов детей.

Воспитатель: Ребенку очень нужно, чтобы родители его любили, понимали, защищали. Это важно для их здоровья, и физического, и психического. Что бы ребенок ни натворил, как бы сильно вас ни огорчил - не отталкивайте его. При первых школьных трудностях надо решить для себя главное: или вы на стороне ребенка против его трудностей, или вы сторонний наблюдатель, или вы обличитель, а значит, на стороне трудностей и против ребенка. Какова ваша цель: уличить в незнании и неумении или помочь научиться? Важно сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу, желание возвращаться домой и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями, сохранить радость жизни. Он все равно научится читать, писать и считать. Он может что-то не понять или забыть, но если он сохранит желание познавать, все остальное преодолимо. А вот если уже в начальной школе у ребенка возникнет отвращение к учению - это беда. А сохранить желание учиться можно только сохраняя спокойствие, терпение, проявляя заинтересованность и оптимизм. Дети ждут любого проявления любви и сердечности, доброй мягкой интонации голоса, приветливого слова, опекающего действия. Давайте оставаться для наших детей добрыми и справедливыми наставниками, друзьями и помощниками.

УПРАЖНЕНИЕ «Конкурс хвастунов»

Родители и дети встают напротив друг друга: «Сегодня мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своими детьми и мамами. Ведь это так приятно и так почетно – иметь самого лучшего ребенка или самую лучшую маму. Посмотрите внимательно на того, кто стоит напротив вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс, и выиграет тот, кто найдет в своем ребенке, маме больше достоинств. Игра идет следующим образом: начинает мама «Мой ребенок …», а ребенок отвечает «А моя мама…» В конце игры всем вручаются медали «Самому лучшему хвастуну»

Прощание.

 

 

«Готовимся к школе в игре»

(моделирование игровых и проблемных ситуаций)

 

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Формирование учебной мотивации у детей
  • Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Условия проведения практикума.

·        Данный практикум рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.

·        Желательно, чтобы количество пар участников (родитель-ребенок) было не менее 3 (6 человек) и не более 6 (12 человек).

·        Практикум должен проводиться в просторном помещении, где предусмотрена зона для практической работы за столами и место для двигательной деятельности.

Ход.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских «взрослых» проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик». Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).

- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит) в таблицу результатов (на магнитную доску).

1.     Игра «Деление на команды»

Родители и дети получают буквы, из которых должно сложиться название двух команд «Умники» и «Знайки». Далее игра идет за 2 столами, по командам.

2.     Игра «Логические задачи»

Предлагается по три  устных задачи детям и по три задачи родителям.

Логические задачи родителям:

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

Логические задачи для детей:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)

Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).

На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько)

Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?

(Никто)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

 

3.     Упражнение «Счетные палочки»

Задача для детей: Приготовьте по 6 палочек, составьте домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок (см. приложение)

Задача для взрослых: Приготовьте 10 палочек, выложите фигуру, похожую на ключ (по образцу). Переложите 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

 

Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)

Игра «Поменяйтесь местами»

Ведущий определяет тему, например поменяйтесь местами все, кто умеет читать. В это время все, кто считает, что высказывание касается его, меняются местами.

Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».

Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Упражнение «Я положу в портфель»

Первый участник начинает «Я положу в портфель…» и называет предмет, второй участник повторяет предмет предыдущего и добавляет свое слово и т.д., начиная со слов «Я положу в портфель». Чем больше слов запомнит следующий участник, тем лучше.

Звонок.  Конец перемены.

4.     Упражнение «Буквы»

Родители ищут буквы в «зашумленных изображениях», чем больше, тем лучше. (см. приложение)

Дети вставляют пропущенные буквы в слова из трех букв, чтобы получилось осмысленное слово.

М…Р    Л…К    М…К    П….Р      Б…К    С… Р    Р…К     М…Л    С…К  

5.     Игра  «Загадки»

Ребенок из одной команды описывает скрытую картинку, на которой нарисована школьная принадлежность, взрослые противоположной команды отгадывают, и наоборот.

Рефлексия «Все у меня в руках»

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.

- Больше всего мне понравилось…

Вопрос детям:

Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите «У_У_У…»

Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»

Подведение итогов игры, награждение участников.

 

 

 

 

Завершение

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам  добра, взаимопонимания и успехов!

(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Аннотация Актуальность. Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за…

Аннотация Актуальность. Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за…

Родительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

Правила поведения родителей на заседаниях «Школы первоклассных родителей»: 1

Правила поведения родителей на заседаниях «Школы первоклассных родителей»: 1

Основной Ноябрь «Дошкольник готовится стать школьником» (Семинар - практикум)

Основной Ноябрь «Дошкольник готовится стать школьником» (Семинар - практикум)

Заключительный Апрель «

Заключительный Апрель «

Практикум для родителей и детей подготовительной группы «Общаться с первоклассником, как?»

Практикум для родителей и детей подготовительной группы «Общаться с первоклассником, как?»

Наши игры помогут вам попробовать позитивные способы общения с вашими детьми, развивать эмоциональную чувствительность к переживаниям ваших детей, дать возможность проявить поддержку вашим детям в…

Наши игры помогут вам попробовать позитивные способы общения с вашими детьми, развивать эмоциональную чувствительность к переживаниям ваших детей, дать возможность проявить поддержку вашим детям в…

Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя

Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя

Посмотрите внимательно на того, кто стоит напротив вас

Посмотрите внимательно на того, кто стоит напротив вас

А еще вера в сказку, волшебство, чудо

А еще вера в сказку, волшебство, чудо

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020