Клуб любителей русского языка
Оценка 5

Клуб любителей русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
20.06.2019
Клуб любителей русского языка
Курс «36 занятий для будущих отличников» Класс 3 Тема: «Клуб любителей русского языка». Планируемые результаты Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося; демонстрируют понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности; демонстрируют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль внимания, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии ); познавательные УУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии Э. Успенского К. Чуковского, о творчестве писателей. Триединая цель:
Клуб любителей русского языка.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Курс «36 занятий для будущих отличников» Класс 3  Тема: «Клуб любителей русского языка».  Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрируют  принятие и освоение социальной роли обучающегося; демонстрируют понимание причины  успеха/неуспеха учебной деятельности;  демонстрируют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения учебных  задач,  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль внимания, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии );  познавательные УУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям); коммуникативные   УУД  (использование   элементарных   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   схем   решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами;   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   доступных   по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии Э. Успенского К. Чуковского, о творчестве писателей. Триединая цель:  Воспитательные:  способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося,  пониманию причин успеха и неуспеха в учебной  деятельности, доброжелательности и вежливость друг к другу. Коррекционно­развивающие: развивать  регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач,  умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль внимания, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии );  познавательные УУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям ); 1 коммуникативные УУД (использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения  учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска,  сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать  его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Образовательные:  совершенствовать у обучающихся коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой  практики; продолжить формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека; дать представление что такое лэпбук; рассказать о этапах изготовления лэпбука; закрепить знание о биографии Э.  Успенского К. Чуковского, о творчестве писателей. Принципы организации ВД:      Принципы воспитания: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.         Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: 2     принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; деятельностный принцип; принцип развития и коррекции высших психических функций. Методы воспитания:  методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Методы обучения  Методы организации учебно­познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа); методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска); метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). Дидактические средства: учебная презентация Список информационных источников:   1. ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598 2. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников», 3 класс. Ход внеурочного занятия Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей 1.Организационный этап. Задача: развивать у  обучающихся  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и  задачи решения учебных  задачи) Метод воспитания  (педагогическое  требование). Метод обучения: методы  стимулирования учебно­ познавательной  ­ Добрый день, ребята. Я очень рада нашей встрече.  Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Кения Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие «36 занятий для будущих  отличников». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе  у вас лежал пенал с цветными карандашами. ­Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам поиграть в  3 Деятельность детей (Планируемый результат) обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и задачи  решения учебных  задачи) деятельности: метод  формирования  ответственности и  обязательности  (оперативный контроль). Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: метод развития  познавательного интереса  (формирование готовности к восприятию). игру, которая поможет нам быть внимательной на этом и на последующих уроках.  ­Правила игры простые, на раз­поднимаем правую руку  вверх, на два­поднимает левую ногу, на три­опускаем руку,  на четыре­опускаем ногу. Кому не понятно, как выполнять? ­Тогда начинаем. Отлично!  ­Мы с вами немного поиграли, а теперь, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. ­Присаживайтесь на свои места. ­Чтобы отгадать тему нашего занятия, я предлагаю вам  послушать стихотворение. Кто догадался, поднимите руку,  но не говорите другим. Кому непонятно?  Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нём. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою весной. (Танзиля Зумакулов) ­Итак, кто догадался? (Русский язык)  ­Правильно, ребята!  ­Сегодня мы все станем участниками клуба «Любители  русского языка».  ­Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто всегда был  мастером русского слова? (Писатели)  ­А любят ли ребята читать произведения писателей? (нет) ­На первом заседание  «клуба любителей русского языка»  4 2. Сообщение темы и цели занятия. Задача:  Развивать у обучающихся:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и  задачи решения учебных  задач,   умения планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации,  контроль внимания, оценка и  анализ собственной деятельности во время рефлексии );  коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных  и практических задач;  использование речевых средств  для решения коммуникативных  задач; использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными задачами) обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и задачи  решения учебных  задач,  умения  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, контроль  внимания, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии );  коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами) мы рассмотрим проблему как: «Мотивировать детей  читать». ­Итак, у кого есть какие предложения? (С помощью игр,  больше картиной и т д)  ­У вас хорошие предложения, у меня тоже есть  предложение создать лэпбук.  ­Какая цель будет на нашем занятие? Как вы думаете?  (Создать лэпбук для того чтобы дети начали больше читать) ­А какие задачи мы можем поставить?  1 задача: узнать, что такое лэпбук. 2 задача: распределить обязанности в группе. 3 задача: сделать лэпбук 4 задача: представить лэпбук 5 задача: оценить своих коллег и себя.  ­Для того чтобы вспомнить самим сказки я предлагаю вам  сыграть в игру «Удивительные превращения» Команда или игроки отвечают на вопрос ведущего «В кого  превращались или были заколдованы сказочные герои?» за  определенное время. Князь Гвидон из сказки А. Пушкина «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (В  комара, муху, шмеля) Великан­людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (В  льва, мышь) Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос».  (В кролика) Одиннадцать братьев­принцев из сказки Г.­Х. Андерсена  «Дикие лебеди». (В лебедей) 5 обучающиеся демонстрируют:  познавательные   УУД   (овладение логическими   действиями   сравнения,   установления   аналогий   и анализа, причинно­следственных связей, построения рассуждений);   коммуникативные   УУД  (использование элементарных   знаково­символических средств представления информации для создания   схем   решения   учебных   и практических   задач;   использование речевых   средств   для   решения коммуникативных задач; использование различных   способов   поиска,   сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов   доступных   по   содержанию   и объему   художественных   текстов   в   Методы воспитания:   метод осмысления детьми  своего социального опыта  (беседа); метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  метод организации  учебно­познавательной  деятельности: метод закрепления и  повторения изучаемого  материала (беседа). 3. Разминка. Задача:  Развивать у обучающихся:  познавательные УУД (овладение  логическими действиями  сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных  и практических задач;  использование речевых средств  для решения коммуникативных  задач; использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и  задачами; осознанно строить  речевое) 4. Основное содержание  занятия. Узнать, что такое лэпбук. Задачи: развивать у  обучающихся:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и  задачи решения учебных  задач,   умения планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации,);  познавательные УУД (овладение  логическими действиями  Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (беседа,  повторение. демонстрация, иллюстрация). Методы развития  психических функций,  Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В  принца) соответствии   с   целями   и   задачами; осознанно строить речевое) Коротышка Листик из книги Н. Носова «Незнайка в  Солнечном городе». (В ослика) Багдадский калиф Хасид из сказки В. Гауфа «Калиф­аист». (В аиста) Два брата из книги Е. Шварца «Два клена». (В клены) Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика) Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из повести Н. Носова  «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек) ­Молодцы, мы с вами сами вспомнили сказки и можем  начинать работу. ­Итак, чтобы решить первую задачу «Узнать, что такое  лэпбук» ­Я предлагаю вам посмотреть на слайд.  Lap book ­Что вы видите? (Английские слова)  ­Вспомните как переводится с английского book? (Книга)  ­Хорошо. ­А как переводится с английского Lap? (Колени)  ­А если соединить то, что получается? (наколенная книга) ­Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского  значит «наколенная книга» (lap –колени, book­ книга). Это  такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз  просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую  6 обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и задачи  решения учебных  задач,  умения  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации,);  познавательные УУД (овладение  логическими действиями сравнения,  анализа, установления аналогий и  причинно­следственных связей,  построения рассуждений); коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование творческих способностей, личностных качеств  (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ РАСКРЫВАТЬ  ТЕМУ И ОСНОВНУЮ  МЫСЛЬ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ. простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по  теме.     ­Посмотрите, какие лэпбуки бывают.  Показываются примеры лепбуков сделанные детьми  вместе с педагогами ­Ребята, а вы знаете этапы изготовления лэпбука?  ­Посмотрите на этапы изготовления лэпбука.  ­Предположите последовательность изготовления лэпбука речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в  устной и письменной формах;  осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности) . сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных  и практических задач;  использование речевых средств  для решения коммуникативных  задач; использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и  задачами; осознанно строить  речевое высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной  формах; осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности) Чтобы сделать лэпбук понадобится: 1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно  рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную  бумагу для принтеров­ тогда папка получается цветная и  красочная; 7 2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для  изготовления самой папки. Для этого подойдет любая  картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с  двустворчатыми, открывающимися в противоположные  стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной  бумаги. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для  фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и  украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку  можно украсить снежинками, заодно это будет первое  задание – сделать снежинки. 3. Ножницы, клей­карандаш, цветные карандаши,  фломастеры, разноцветные ручки, скотч; 4. Безграничная фантазия. ­Итак, мы с вами узнали, что такое лэпбук и как его делать. Физминутка Задача: снять мышечное  напряжение обучающихся. Методы обучения:  методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (демонстрация). 4. Основное содержание  занятия. Распределить  обязанности в группе. Задача: развивать у  Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации  ­Для того чтобы создать лэпбук надо распределить  обязанности между членами группы. ­Представьте, что вам надо заинтересовать  первоклассников, а уже будущих второклассников читать,  которые не любят читать. Подготовьте лэпбук  8 обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и задачи  решения учебных  задач,  умения  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, контроль обучающихся:  регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и  задачи решения учебных  задач,   умения планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации,  контроль внимания, оценка и  анализ собственной деятельности во время рефлексии );  познавательные УУД (овладение  логическими действиями  сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям на уровне,  соответствующем  индивидуальным возможностям); коммуникативных задач;  использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и  задачами; осознанно строить  речевое высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной  формах; готовность слушать  собеседника и вступать в диалог  и поддерживать его; готовность  признавать возможность  творческого поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта  (ситуация свободного  выбора); метод осмысления детьми  своего социального опыта  (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание  ситуации успеха,  поощрение). методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (беседа,  объяснение, организация  наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений  и накопления опыта  (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ СОБИРАТЬ  МАТЕРИАЛ К  ВЫСКАЗЫВАНИЮ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  «Волшебный мир книги». Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете.  Выберите какую­нибудь одну тему. Например, В гостях у  дедушки Корнея  Чуковского или Волшебный мир дяди  Эдуарда Успенского. Можно рассказать и о биографии  писателя и сделать кармашки с играми, которые понравятся детям, что они захотят почитать.  Подготовьте и оформите лэпбук, содержащие: 1) 2) заголовок – название выбранной вами темы; небольшой текст биографии писателя  (от  10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами  теме; 3) 4) иллюстрации к тексту и подписи к ним; Кармашки с заданием, которые перечислены в вашем плане; 5) Добавить творческие находки; В нижней части лэпбука обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы. Для выполнения задания вы можете  использовать:   книги и справочники, бумажные иллюстрации; информационные и иллюстративные  внимания, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии );  познавательные УУД (овладение  логическими действиями сравнения,  анализа, установления аналогий и  причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям на уровне,  соответствующем индивидуальным  возможностям); коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в  устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и  вступать в диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность  существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою; излагать  свое мнение; умение договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих.) материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе  компьютера;  ручки, линейки, ластики, цветную бумагу,  9 существования различных точек  зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение;  умение договариваться о  распределении функций и ролей  в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.) УМЕНИЕ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  МАТЕРИАЛ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПИСАННОГО  (КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и  клей, клейкую ленту, закладки для книг. Советы по выполнению задания 1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму  ее представления – плакат или компьютерная  презентация. 2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после  обсуждения, составьте план выполнения работы.  Распределите между собой обязанности по выполнению  задания, подготовке плаката или презентации.  Заполните лист планирования и продвижения по  заданию. 3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте  выполненное в листе планирования и продвижения.  Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут. 4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания  выполнили. 5. Представьте результаты вашей работы другим группам.  Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы  смог выступить каждый член вашей группы.  Выступление должно занять не более 2­х минут. 6. Выслушайте отчеты других групп. 7. Оцените выполненные вами работы – свою и других  групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную  полоску) к названию той группы, работа которой вам  больше всего понравилась. 8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую  работу. Заполните лист самооценки. ­Вспомните правила работы в группе. 10 5. Рефлексия прошедшего занятия. Задача: развивать у  обучающихся коммуникативные  УУД (умение осознанно строить  речевое высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации, умение слушать  собеседника и вести диалог,  умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения,  умение адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих)  демонстрируют умения   выражать свои мысли в  соответствии с условиями  коммуникации посредством  упражнений, наглядного  материала; 6. Подведение итогов.  Задача: развивать у  обучающихся регулятивные УУД (способность  принимать и сохранять цели и  задачи решения учебных  задач,   умения планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации,  контроль внимания, оценка и  анализ собственной деятельности во время рефлексии ); 1. 2. 3. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! ­ Наше занятие подходит к концу.  ­Сейчас, я попрошу вас выбрать значок желтого цвета ­ если вы легко справились со всеми заданиями и синий – если  возникали трудности. ­Почему ты выбрал такой значок? ­Какие трудности возникали? ­Кто из ребят в классе тебе сегодня помогал? коммуникативные УУД (умение  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать  собеседника и вести диалог, умение  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,  умение адекватно  оценивать собственное поведение и  поведение окружающих)  демонстрируют умения  выражать свои  мысли в соответствии с условиями  коммуникации посредством  упражнений, наглядного материала;  Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание  ситуации успеха,  поощрение). Личный пример педагога.  ­ Итак, наше занятие подходит к концу.  ­ Какой теме мы посвятили сегодняшнее занятие? (Было  дело в лукоморье) ­Все ли мы задачи выполнили? Кто вспомнит как? ­ В роли кого мы сегодня были? (Сказочниками) ­ Сейчас я предлагаю вам поднять одну руку, если вам  понравилось занятие или воздержаться, если нет.   ­ Спасибо ребята за занятие. Хочу похвалить за активную  работу …., за упорство …, и всех за хорошую командную  работу. 11   задач,   обучающиеся демонстрируют:  регулятивные   УУД   (способность принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   умения решения   учебных   планировать,   и оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями   ее   реализации,   контроль внимания, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии );   контролировать 12

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка