Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс 3 Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Клуб любителей русского языка». Планируемые результаты Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.); познавательные УУД (использовать знаково-символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии К. Чуковского, о творчестве писателей.
Иконка файла материала Клуб любителей русского языка2.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (второе занятие) Класс 3  Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Клуб любителей русского языка».  Планируемые результаты  Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за  свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД  (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по  результату,   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы;   выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   во   внутреннем   плане;   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности.);  познавательные УУД  (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить рассуждение.); коммуникативные   УУД  (использование   элементарных   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   схем   решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами;   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   доступных   по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии К. Чуковского, о творчестве писателей. Триединая цель:  Воспитательные: воспитывать понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры  человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 1Коррекционно­развивающие: развивать  регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их  осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности.);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить  рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения  учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска,  сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать  его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Образовательные: совершенствовать у обучающихся коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой  практики; продолжить формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека; закрепить представление что такое лэпбук; вспомнить о этапах изготовления лэпбука; закрепить знание о биографии  К. Чуковского, о творчестве писателей. Принципы организации ВД:      Принципы воспитания: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы:   научности; связи теории с практикой; 2   доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода:      деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: разнообразные виды деятельности; дозированная поэтапная помощь учителя. Методы воспитания:  методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Методы обучения  Методы организации учебно­познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа); методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска); метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). Дидактические средства: учебная презентация Список информационных источников:   1. ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598 2. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников», 3 класс. 3. Биография Чуковского [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://obrazovaka.ru/alpha/c/chukovskij­kornej­chukovsky­korney 4. Творчество Корнея Чуковского [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://skazkibasni.com/tvorchestvo­korneya­chukovskogo 5. Корней Чуковский ­ стихи для детей   [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://www.stihi­rus.ru/1/chukovskiy/10.htm   34Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей Ход внеурочного занятия Метод воспитания  (педагогическое требование). Метод обучения: методы  стимулирования учебно­ познавательной деятельности:  метод формирования  ответственности и  обязательности (оперативный  контроль). 1. Организационный  момент. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные:  навыки сотрудничества с  учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на занятие и  вне занятия;  регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления) 2. Сообщение темы и  цели занятия. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: метод развития познавательного  интереса (формирование  ­Напоминаю, что меня зовут Кения Владимировна. Сегодня я  проведу у вас занятие «36 занятий для будущих отличников».  Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе у вас лежал пенал с  цветными карандашами, клей карандаш и ножницы.  ­Прежде чем работать, нам надо вспомнить  правила работы в  группе.  ­Для этого поиграем в игру, если вы согласны, то похлопаете, если  не согласны, то топайте.  ­Работать в группе должен каждый. ­Пока все работают можно и полениться. ­Отвечай громко, чтобы и вторая группа тебя услышала.  ­Будь вежливым.  ­Пока один говорит, все остальные внимательно слушают. ­Каждый работает сам на себя. ­Все работают на общий результат. ­Молодцы, мы с вами вспомнили правила работы в группе. ­ Молодцы! Встряхнули руки. Все занятие мы будем помнить эти  правила и соблюдать их. ­Для того чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам  послушать стихотворение, кто понял тему, тот поднимает руку, но  не говорит.  Язык наш прекрасный Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно­певучий. 5 Деятельность детей (Планируемый результат) Личностные:  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия;  Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления) Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачииндивидуальной культуры  человека; готовности к восприятию). регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления.);  коммуникативные УУД  (использование речевых  средств для решения  коммуникативных задач;) 3. Разминка. Задача: развивать у обучающихся Личностные: осуществлять  Методы воспитания:  метод  осмысления детьми своего  социального опыта (беседа); метод стимулирования и  коррекции действий и  В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Михаил Львович Матусовский ­Итак, кто догадался? (Русский язык)  ­Правильно, ребята! ­В какой мы с вами вступили клуб? (Клуб любителей русского  языка)  ­А кто считается мастером слова? (писатели)  ­Какая проблема была на повестке дня? (Заинтересовать детей  читать)  ­Какое решение мы нашли?  Что мы создадим? (лэпбук)   ­Что в переводе с английского значит Lap book? (Наколенная книга) ­Почему так называется? (Можно положить на колени и за один раз  прочитать) ­Итак, посмотрите на наши задачи. Какие из задач мы с вами  выполнили?   Задача:  1 задача: узнать, что такое лэпбук. (выполнили) 2 задача: распределить обязанности в группе. (Выполнили) 3 задача: сделать лэпбук. (в разработке)  4 задача: оценить своих коллег и себя. (Предстоит)  ­Мы с вами вспомнили задачи, отлично!  Приложение 1: Макет лэпбука    «В гостях у дедушки Корнея   Чуковского». ­Для того, чтобы быть вспомнить рассказы К. Чуковского, я  предлагаю такое задание. 6 учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления.);  коммуникативные УУД  (использование речевых средств  для решения коммуникативных  задач;) Личностные: осуществляют  самооценку на основе наблюдения  над собственной речью;  демонстрируют навыкисамооценку на основе  наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы.);  коммуникативные УУД  (использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными  задачами; осознанно  строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  отношений (поощрение). Методы обучения:  метод организации учебно­ познавательной деятельности: метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа). ­Найдите две одинаковые картинки из рассказала Корнея  Чуковского, которые спрятаны в песке и назовите название. ­Кому непонятно? (Айболит, Мойдодыр, Муха­цокотуха, Путаница, Тараканище,  Федорино Горе) ­Итак, мы с вами вспомнили некоторые рассказы К. Чуковского,  молодцы. 7 сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы.);  коммуникативные УУД  (использование различных способов поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах)Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, повторение.  демонстрация, иллюстрация). Методы развития психических функций, творческих  способностей, личностных  качеств (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ РАСКРЫВАТЬ  ТЕМУ И ОСНОВНУЮ  МЫСЛЬ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ. письменной формах) 4 Основное  содержание занятия.  Изготовление лэпбука. 4.1 Упражнение  «Найди пару» Задачи: развивать у  обучающихся  Личностные:  навыки сотрудничества с  учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на занятие и  вне занятия; развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации);  коммуникативные УУД  (овладение навыками  смыслового чтения текстов  доступных по содержанию  и объему художественных  Фронтальная работа ­Итак, какую задачу мы начали на прошлом занятие и продолжим  сейчас? (3 задача: сделать лэпбук)  Упражнение «Найди пару» ­Для того чтобы создать лепбук и наполнить его кармашки  заданием, я предлагаю вам игру «Найди пару». ­У вас на столах лежит карточки с текстом или картинкой.  Прочитайте текст.  ­Ваша задача найти пару к тексту соответствующую иллюстрацию.  Личностные:  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации);  коммуникативные УУД  (овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах; готовность  слушать собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  8договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих) текстов в соответствии с  целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;  готовность слушать  собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его; готовность признавать  возможность  существования различных  точек зрения и права  каждого иметь свою;  излагать свое мнение;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности;  осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих) 4.2 Упражнение  «Разгадай кроссворд» Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации творческого  поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта (ситуация  свободного выбора); Парная работа ­Для того, чтобы закрепить ваши знания о рассказах К. Чуковского,  предлагаю,  отгадай веселый кроссворд в парах. Затем мы сверим  наши ответы, кому непонятно?  Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  9метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, объяснение,  организация наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений и  накопления опыта (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ СОБИРАТЬ  МАТЕРИАЛ К  ВЫСКАЗЫВАНИЮ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЕ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  МАТЕРИАЛ. осуществляют самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки.   регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату, адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы; выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, во  внутреннем плане);  познавательные УУД  (использовать знаково­ символические средства;  владеть навыками  ­У кого какие ответы получились?  ­Молодцы, мы закрепили наши знания о рассказах К. Чуковского.  10 деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату, адекватно оценивать  правильность выполнения действия  и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные  действия в устной, письменной  речи, во внутреннем плане);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства;  владеть навыками смыслового  чтения текстов различных стилей); коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач;  использование различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объемухудожественных текстов в  соответствии с целями и задачами;) смыслового чтения текстов  различных стилей); коммуникативные УУД  (использование  элементарных знаково­ символических средств  представления информации для создания схем решения  учебных и практических  задач; использование  речевых средств для  решения коммуникативных  задач; использование  различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с коммуникативными  задачами; овладение  навыками смыслового  чтения текстов доступных  по содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и  задачами;) Физминутка Задача: снять  мышечное напряжение  обучающихся. Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (демонстрация). ­ А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из­ за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  предлагаю вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду считать до  четырех. На раз поднимаем правую руку вверх, на два сгибаем ногу  в колене, на три опускаем руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем. А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на два  подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре садимся. Давайте  вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы  послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как  тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без  114 Основное  содержание занятия. 4.3 Упражнение  «Сочини сказку на  новый лад» Задачи: развивать у  обучающихся Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; Осуществлять самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации творческого  поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта (ситуация  свободного выбора); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, объяснение,  организация наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений и  накопления опыта (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПИСАННОГО  (КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы! Индивидуальная работа ­ В книжном мире постоянно появляются новоселы — новые сказки, а   иногда   —   старые   сказки   на   новый   лад.   Вот,   например,   всем известная с детства «Муха­цокотуха» приняла такой вариант. Учитель   читает   обучающимся   сказку   в   ОРИГИНАЛЕ,   затем раздает слова чтицам сказки на новый лад, происходит чтение по предложению.  Давным­давно жила была мисс Муха Цокотуха на улице Цветочное  Поле. Однажды она решила организовать вечеринку в честь дня  рождения и позвала в гости всех лесных жителей. Один только  мистер Паук остался не у дел. Он был очень расстроен, потому что  был влюблен в мисс Цокотуху. Тогда он решил прийти без  приглашения. А в подарок взял шаль, которую связал специально  для мисс Мухи, которую связал с любовью. Когда мистер Паук прибыл, вечеринка была в полном разгаре. Он  решил тихонько подойти к мисс Цокотухе и подарить ей шаль,  чтобы удивить ее. Но его план провалился. Мисс Муха испугалась и  заплакала. Когда мистер Паук увидел, что она плачет, он решил  обнять ее, чтобы успокоить. Но глупые букашки­таракашки  подумали, что мистер Паук хочет схватить Муху. Они позвонили в  полицию, и тут же прибыл полицейский ­ мистер Комар. Когда Паук увидел Комара, он испугался и убежал. Все были счастливы! И особенно мисс Цокотуха: вместе со  спасением (как она думала) она обрела возлюбленного – Комара­ героя.  Вскоре мисс Муха Цокотуха и бравый полицейский Комар  поженились и устроили грандиозное свадебное торжество, на  которое пригласили всех своих знакомых таракашек и букашек. И  все вместе они веселились и смеялись до самого утра. И только  мистера Паука не пригласили … опять… И он остался совершенно  один… с разбитым сердцем…  ­Ребята, скажите, отличается ли конец сказки, которую написал  Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату, адекватно оценивать  правильность выполнения действия  и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные  действия в устной, письменной  речи, во внутреннем плане);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства;  владеть навыками смыслового  чтения текстов различных стилей;  строить рассуждение.); 12оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату, адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы; выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, во  внутреннем плане);  познавательные УУД  (использовать знаково­ символические средства;  владеть навыками  смыслового чтения текстов  различных стилей; строить  рассуждение.); коммуникативные УУД  (использование  элементарных знаково­ символических средств  представления информации для создания схем решения  учебных и практических  задач; использование  речевых средств для  решения коммуникативных  задач; использование  различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с коммуникативными  задачами; овладение  навыками смыслового  чтения текстов доступных  по содержанию и объему  художественных текстов в  К.Ч. и которую вы прочитали? (да) ­Чем отличаются? (В оригинальной сказки паук злодей и хотел  утащить муху, и ее спас комар, а во второй сказки паук оказался  хорошим и хотел подарить подарок мухи, но она испугалась,  поэтому паук остался один с разбитым сердцем) ­Как такие сказки называются? (сказки на новый лад) ­Ваша задача придумать свой конец и записать его на всем  известную сказку «Мойдодыр». Кому непонятно?  ­Для начала прослушаем сказку.  ­Подумайте, какой конец мог бы быть у этой сказки.  ­Кто готов высказаться?  ­Молодцы, у вас у всех получились оригинальные концовки сказки. ­Мы можем положить нашу сказку в кармашек нашего лепбука. коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач;  использование различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах; готовность  слушать собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих) 13соответствии с целями и  задачами; осознанно  строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;  готовность слушать  собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его; готовность признавать  возможность  существования различных  точек зрения и права  каждого иметь свою;  излагать свое мнение;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности;  осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих) 5.Рефлексия  прошедшего занятия. Задача: развивать у  обучающихся Личностные: развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. УУД регулятивные понимать причины   успеха/неуспеха   учебной   Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога ­ Итак, наше занятие подходит к концу.  ­ Предлагаю вам оценить себя на листе самооценки.  Закончите предложения: 1. На занятие для меня было  важно______________________________________ __________________________________________________________ ___ 2. На занятие мне было  сложно_________________________________________ __________________________________________________________ 3. Теперь я  14 Личностные: развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные   УУД  понимать причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности.);  коммуникативные УУД  (использование элементарных знаково- символических средств представления информации для создания схем решенияумею__________________________________________________ _________________________________________________________ 4. На занятие у меня  получилось___________________________________ __________________________________________________________ ____ учебных и практических задач; адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих) деятельности.);  коммуникативные УУД  (использование элементарных знаково- символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих)    Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога.  6. Подведение итогов. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществлять самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  ­Итак, в какой клуб мы с вами вступили? (Клуб любителей русского языка) ­Какая проблема стояла перед нами? (Заинтересовать детей к  чтению) ­Какие задачи мы выполнили?  Задача: узнать, что такое лэпбук.  2 задача: распределить обязанности в группе.  3 задача: сделать лэпбук.  4 задача: оценить своих коллег и себя.  ­ Спасибо ребята за занятие. Хочу похвалить за активную работу  …., за упорство …, и всех за хорошую командную работу. Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью;  15Отгадай сказку по картинке Задача: отгадать сказку по главному герою Найди лишнюю картинку Задача: найди лишнею картинку и скажи почему. В гостях у дедушки Корнея  Чуковского Приложение 1 Веселый кроссворд Задача: отгадай кроссворд по произведением Корнея Чуковского. Загадки от Корнея Чуковского Задача: разгадай загадки Корнея Чуковского Чуковский Корней Иванович (по рождении – Николай Корнейчуков) родился 19.03.1882 года в Петербурге. После расставания с отцом, мать писателя возвращается на Украину, где проходят детство и юность писателя. Отчисленный из гимназии за своё «неблагородное» происхождение, Чуковский преуспел в самообразовании. С 1916 года Чуковский становится руководителем детского отдела издательства "Парус" и начинает писать для детей. Он начинает интересоваться детским словотворчеством, в 1933 году выходит его книга «От двух до пяти», посвящённая особенностям развития речи у детей. На протяжении всей жизни Чуковский занимается критикой, литературными переводами, выступает перед публикой. В 1926 году заканчивает библиографические труды посвящённые творчеству Н.Некрасова. Ведёт правозащитную деятельность, в условиях тоталитарного режима оказывает поддержку А.Солженицыну, Б.Пастернаку. В 1962 году К.И.Чуковский становится доктором литературы Оксфордского университета. Писатель оставил литературные свидетельства о своём знакомстве со многими выдающимися людьми, среди которых И. Репин, В.Маяковский, А.Блок, А.Толстой, М.Зощенко, А.Ахматова, Л.Андреев, А. Куприн, английские писатели Г.Уэллс, А.Конан­Дойл. Но все его достижения в литературе меркнут перед детскими произведениями. 16