Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)
Оценка 4.7

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
20.06.2019
Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)
Класс 3 Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Клуб любителей русского языка». Планируемые результаты Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.); познавательные УУД (использовать знаково-символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии К. Чуковского, о творчестве писателей.
Клуб любителей русского языка2.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (второе занятие) Класс 3  Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Клуб любителей русского языка».  Планируемые результаты  Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за  свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД  (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по  результату,   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы;   выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   во   внутреннем   плане;   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности.);  познавательные УУД  (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить рассуждение.); коммуникативные   УУД  (использование   элементарных   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   схем   решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами;   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   доступных   по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знают, что такое лэпбук; знают этапы изготовления лэпбука; имеют представление о биографии К. Чуковского, о творчестве писателей. Триединая цель:  Воспитательные: воспитывать понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры  человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 1 Коррекционно­развивающие: развивать  регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их  осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности.);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; строить  рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения  учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска,  сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать  его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Образовательные: совершенствовать у обучающихся коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой  практики; продолжить формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека; закрепить представление что такое лэпбук; вспомнить о этапах изготовления лэпбука; закрепить знание о биографии  К. Чуковского, о творчестве писателей. Принципы организации ВД:      Принципы воспитания: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы:   научности; связи теории с практикой; 2    доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода:      деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: разнообразные виды деятельности; дозированная поэтапная помощь учителя. Методы воспитания:  методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Методы обучения  Методы организации учебно­познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа); методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска); метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). Дидактические средства: учебная презентация Список информационных источников:   1. ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598 2. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников», 3 класс. 3. Биография Чуковского [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://obrazovaka.ru/alpha/c/chukovskij­kornej­chukovsky­korney 4. Творчество Корнея Чуковского [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://skazkibasni.com/tvorchestvo­korneya­chukovskogo 5. Корней Чуковский ­ стихи для детей   [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://www.stihi­rus.ru/1/chukovskiy/10.htm   3 4 Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей Ход внеурочного занятия Метод воспитания  (педагогическое требование). Метод обучения: методы  стимулирования учебно­ познавательной деятельности:  метод формирования  ответственности и  обязательности (оперативный  контроль). 1. Организационный  момент. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные:  навыки сотрудничества с  учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на занятие и  вне занятия;  регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления) 2. Сообщение темы и  цели занятия. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: метод развития познавательного  интереса (формирование  ­Напоминаю, что меня зовут Кения Владимировна. Сегодня я  проведу у вас занятие «36 занятий для будущих отличников».  Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе у вас лежал пенал с  цветными карандашами, клей карандаш и ножницы.  ­Прежде чем работать, нам надо вспомнить  правила работы в  группе.  ­Для этого поиграем в игру, если вы согласны, то похлопаете, если  не согласны, то топайте.  ­Работать в группе должен каждый. ­Пока все работают можно и полениться. ­Отвечай громко, чтобы и вторая группа тебя услышала.  ­Будь вежливым.  ­Пока один говорит, все остальные внимательно слушают. ­Каждый работает сам на себя. ­Все работают на общий результат. ­Молодцы, мы с вами вспомнили правила работы в группе. ­ Молодцы! Встряхнули руки. Все занятие мы будем помнить эти  правила и соблюдать их. ­Для того чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам  послушать стихотворение, кто понял тему, тот поднимает руку, но  не говорит.  Язык наш прекрасный Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно­певучий. 5 Деятельность детей (Планируемый результат) Личностные:  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия;  Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления) Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи индивидуальной культуры  человека; готовности к восприятию). регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления.);  коммуникативные УУД  (использование речевых  средств для решения  коммуникативных задач;) 3. Разминка. Задача: развивать у обучающихся Личностные: осуществлять  Методы воспитания:  метод  осмысления детьми своего  социального опыта (беседа); метод стимулирования и  коррекции действий и  В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Михаил Львович Матусовский ­Итак, кто догадался? (Русский язык)  ­Правильно, ребята! ­В какой мы с вами вступили клуб? (Клуб любителей русского  языка)  ­А кто считается мастером слова? (писатели)  ­Какая проблема была на повестке дня? (Заинтересовать детей  читать)  ­Какое решение мы нашли?  Что мы создадим? (лэпбук)   ­Что в переводе с английского значит Lap book? (Наколенная книга) ­Почему так называется? (Можно положить на колени и за один раз  прочитать) ­Итак, посмотрите на наши задачи. Какие из задач мы с вами  выполнили?   Задача:  1 задача: узнать, что такое лэпбук. (выполнили) 2 задача: распределить обязанности в группе. (Выполнили) 3 задача: сделать лэпбук. (в разработке)  4 задача: оценить своих коллег и себя. (Предстоит)  ­Мы с вами вспомнили задачи, отлично!  Приложение 1: Макет лэпбука    «В гостях у дедушки Корнея   Чуковского». ­Для того, чтобы быть вспомнить рассказы К. Чуковского, я  предлагаю такое задание. 6 учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления.);  коммуникативные УУД  (использование речевых средств  для решения коммуникативных  задач;) Личностные: осуществляют  самооценку на основе наблюдения  над собственной речью;  демонстрируют навыки самооценку на основе  наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы.);  коммуникативные УУД  (использование различных  способов поиска, сбора,  обработки информации в  соответствии с  коммуникативными  задачами; осознанно  строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  отношений (поощрение). Методы обучения:  метод организации учебно­ познавательной деятельности: метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа). ­Найдите две одинаковые картинки из рассказала Корнея  Чуковского, которые спрятаны в песке и назовите название. ­Кому непонятно? (Айболит, Мойдодыр, Муха­цокотуха, Путаница, Тараканище,  Федорино Горе) ­Итак, мы с вами вспомнили некоторые рассказы К. Чуковского,  молодцы. 7 сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы.);  коммуникативные УУД  (использование различных способов поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах) Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, повторение.  демонстрация, иллюстрация). Методы развития психических функций, творческих  способностей, личностных  качеств (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ РАСКРЫВАТЬ  ТЕМУ И ОСНОВНУЮ  МЫСЛЬ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ. письменной формах) 4 Основное  содержание занятия.  Изготовление лэпбука. 4.1 Упражнение  «Найди пару» Задачи: развивать у  обучающихся  Личностные:  навыки сотрудничества с  учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на занятие и  вне занятия; развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации);  коммуникативные УУД  (овладение навыками  смыслового чтения текстов  доступных по содержанию  и объему художественных  Фронтальная работа ­Итак, какую задачу мы начали на прошлом занятие и продолжим  сейчас? (3 задача: сделать лэпбук)  Упражнение «Найди пару» ­Для того чтобы создать лепбук и наполнить его кармашки  заданием, я предлагаю вам игру «Найди пару». ­У вас на столах лежит карточки с текстом или картинкой.  Прочитайте текст.  ­Ваша задача найти пару к тексту соответствующую иллюстрацию.  Личностные:  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации);  коммуникативные УУД  (овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах; готовность  слушать собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  8 договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих) текстов в соответствии с  целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;  готовность слушать  собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его; готовность признавать  возможность  существования различных  точек зрения и права  каждого иметь свою;  излагать свое мнение;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности;  осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих) 4.2 Упражнение  «Разгадай кроссворд» Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации творческого  поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта (ситуация  свободного выбора); Парная работа ­Для того, чтобы закрепить ваши знания о рассказах К. Чуковского,  предлагаю,  отгадай веселый кроссворд в парах. Затем мы сверим  наши ответы, кому непонятно?  Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  9 метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, объяснение,  организация наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений и  накопления опыта (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ СОБИРАТЬ  МАТЕРИАЛ К  ВЫСКАЗЫВАНИЮ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЕ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  МАТЕРИАЛ. осуществляют самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки.   регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату, адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы; выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, во  внутреннем плане);  познавательные УУД  (использовать знаково­ символические средства;  владеть навыками  ­У кого какие ответы получились?  ­Молодцы, мы закрепили наши знания о рассказах К. Чуковского.  10 деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату, адекватно оценивать  правильность выполнения действия  и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные  действия в устной, письменной  речи, во внутреннем плане);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства;  владеть навыками смыслового  чтения текстов различных стилей); коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач;  использование различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;) смыслового чтения текстов  различных стилей); коммуникативные УУД  (использование  элементарных знаково­ символических средств  представления информации для создания схем решения  учебных и практических  задач; использование  речевых средств для  решения коммуникативных  задач; использование  различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с коммуникативными  задачами; овладение  навыками смыслового  чтения текстов доступных  по содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и  задачами;) Физминутка Задача: снять  мышечное напряжение  обучающихся. Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (демонстрация). ­ А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из­ за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  предлагаю вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду считать до  четырех. На раз поднимаем правую руку вверх, на два сгибаем ногу  в колене, на три опускаем руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем. А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на два  подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре садимся. Давайте  вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы  послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как  тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без  11 4 Основное  содержание занятия. 4.3 Упражнение  «Сочини сказку на  новый лад» Задачи: развивать у  обучающихся Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; Осуществлять самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности  на занятие и вне занятия;  развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. регулятивные УУД  (принимать и сохранять в  памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления;  планировать,  контролировать и  Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации творческого  поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта (ситуация  свободного выбора); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, объяснение,  организация наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений и  накопления опыта (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПИСАННОГО  (КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы! Индивидуальная работа ­ В книжном мире постоянно появляются новоселы — новые сказки, а   иногда   —   старые   сказки   на   новый   лад.   Вот,   например,   всем известная с детства «Муха­цокотуха» приняла такой вариант. Учитель   читает   обучающимся   сказку   в   ОРИГИНАЛЕ,   затем раздает слова чтицам сказки на новый лад, происходит чтение по предложению.  Давным­давно жила была мисс Муха Цокотуха на улице Цветочное  Поле. Однажды она решила организовать вечеринку в честь дня  рождения и позвала в гости всех лесных жителей. Один только  мистер Паук остался не у дел. Он был очень расстроен, потому что  был влюблен в мисс Цокотуху. Тогда он решил прийти без  приглашения. А в подарок взял шаль, которую связал специально  для мисс Мухи, которую связал с любовью. Когда мистер Паук прибыл, вечеринка была в полном разгаре. Он  решил тихонько подойти к мисс Цокотухе и подарить ей шаль,  чтобы удивить ее. Но его план провалился. Мисс Муха испугалась и  заплакала. Когда мистер Паук увидел, что она плачет, он решил  обнять ее, чтобы успокоить. Но глупые букашки­таракашки  подумали, что мистер Паук хочет схватить Муху. Они позвонили в  полицию, и тут же прибыл полицейский ­ мистер Комар. Когда Паук увидел Комара, он испугался и убежал. Все были счастливы! И особенно мисс Цокотуха: вместе со  спасением (как она думала) она обрела возлюбленного – Комара­ героя.  Вскоре мисс Муха Цокотуха и бравый полицейский Комар  поженились и устроили грандиозное свадебное торжество, на  которое пригласили всех своих знакомых таракашек и букашек. И  все вместе они веселились и смеялись до самого утра. И только  мистера Паука не пригласили … опять… И он остался совершенно  один… с разбитым сердцем…  ­Ребята, скажите, отличается ли конец сказки, которую написал  Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на занятие и вне  занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем  находить средства их  осуществления; планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату, адекватно оценивать  правильность выполнения действия  и вносить необходимые  коррективы; выполнять учебные  действия в устной, письменной  речи, во внутреннем плане);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства;  владеть навыками смыслового  чтения текстов различных стилей;  строить рассуждение.); 12 оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату, адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы; выполнять  учебные действия в устной, письменной речи, во  внутреннем плане);  познавательные УУД  (использовать знаково­ символические средства;  владеть навыками  смыслового чтения текстов  различных стилей; строить  рассуждение.); коммуникативные УУД  (использование  элементарных знаково­ символических средств  представления информации для создания схем решения  учебных и практических  задач; использование  речевых средств для  решения коммуникативных  задач; использование  различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с коммуникативными  задачами; овладение  навыками смыслового  чтения текстов доступных  по содержанию и объему  художественных текстов в  К.Ч. и которую вы прочитали? (да) ­Чем отличаются? (В оригинальной сказки паук злодей и хотел  утащить муху, и ее спас комар, а во второй сказки паук оказался  хорошим и хотел подарить подарок мухи, но она испугалась,  поэтому паук остался один с разбитым сердцем) ­Как такие сказки называются? (сказки на новый лад) ­Ваша задача придумать свой конец и записать его на всем  известную сказку «Мойдодыр». Кому непонятно?  ­Для начала прослушаем сказку.  ­Подумайте, какой конец мог бы быть у этой сказки.  ­Кто готов высказаться?  ­Молодцы, у вас у всех получились оригинальные концовки сказки. ­Мы можем положить нашу сказку в кармашек нашего лепбука. коммуникативные УУД  (использование элементарных  знаково­символических средств  представления информации для  создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач;  использование различных способов  поиска, сбора, обработки  информации в соответствии с  коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового  чтения текстов доступных по  содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и  письменной формах; готовность  слушать собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих) 13 соответствии с целями и  задачами; осознанно  строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;  готовность слушать  собеседника и вступать в  диалог и поддерживать его; готовность признавать  возможность  существования различных  точек зрения и права  каждого иметь свою;  излагать свое мнение;  умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности;  осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих) 5.Рефлексия  прошедшего занятия. Задача: развивать у  обучающихся Личностные: развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свои поступки. УУД регулятивные понимать причины   успеха/неуспеха   учебной   Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога ­ Итак, наше занятие подходит к концу.  ­ Предлагаю вам оценить себя на листе самооценки.  Закончите предложения: 1. На занятие для меня было  важно______________________________________ __________________________________________________________ ___ 2. На занятие мне было  сложно_________________________________________ __________________________________________________________ 3. Теперь я  14 Личностные: развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные   УУД  понимать причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности.);  коммуникативные УУД  (использование элементарных знаково- символических средств представления информации для создания схем решения умею__________________________________________________ _________________________________________________________ 4. На занятие у меня  получилось___________________________________ __________________________________________________________ ____ учебных и практических задач; адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих) деятельности.);  коммуникативные УУД  (использование элементарных знаково- символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих)    Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога.  6. Подведение итогов. Задача: развивать у  обучающихся  Личностные: понимать, что  правильная устная и  письменная речь является  показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществлять самооценку  на основе наблюдения над  собственной речью;  ­Итак, в какой клуб мы с вами вступили? (Клуб любителей русского языка) ­Какая проблема стояла перед нами? (Заинтересовать детей к  чтению) ­Какие задачи мы выполнили?  Задача: узнать, что такое лэпбук.  2 задача: распределить обязанности в группе.  3 задача: сделать лэпбук.  4 задача: оценить своих коллег и себя.  ­ Спасибо ребята за занятие. Хочу похвалить за активную работу  …., за упорство …, и всех за хорошую командную работу. Личностные: понимают, что  правильная устная и письменная  речь является показателем  индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на  основе наблюдения над  собственной речью;  15 Отгадай сказку по картинке Задача: отгадать сказку по главному герою Найди лишнюю картинку Задача: найди лишнею картинку и скажи почему. В гостях у дедушки Корнея  Чуковского Приложение 1 Веселый кроссворд Задача: отгадай кроссворд по произведением Корнея Чуковского. Загадки от Корнея Чуковского Задача: разгадай загадки Корнея Чуковского Чуковский Корней Иванович (по рождении – Николай Корнейчуков) родился 19.03.1882 года в Петербурге. После расставания с отцом, мать писателя возвращается на Украину, где проходят детство и юность писателя. Отчисленный из гимназии за своё «неблагородное» происхождение, Чуковский преуспел в самообразовании. С 1916 года Чуковский становится руководителем детского отдела издательства "Парус" и начинает писать для детей. Он начинает интересоваться детским словотворчеством, в 1933 году выходит его книга «От двух до пяти», посвящённая особенностям развития речи у детей. На протяжении всей жизни Чуковский занимается критикой, литературными переводами, выступает перед публикой. В 1926 году заканчивает библиографические труды посвящённые творчеству Н.Некрасова. Ведёт правозащитную деятельность, в условиях тоталитарного режима оказывает поддержку А.Солженицыну, Б.Пастернаку. В 1962 году К.И.Чуковский становится доктором литературы Оксфордского университета. Писатель оставил литературные свидетельства о своём знакомстве со многими выдающимися людьми, среди которых И. Репин, В.Маяковский, А.Блок, А.Толстой, М.Зощенко, А.Ахматова, Л.Андреев, А. Куприн, английские писатели Г.Уэллс, А.Конан­Дойл. Но все его достижения в литературе меркнут перед детскими произведениями. 16

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)

Клуб любителей русского языка (Завершающие занятие)