Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №64» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Космическая экспедиция
детский час
для среднего возраста
Подготовили:
Семеновых Лариса Николаевна,
старший воспитатель.
Гаитова Эльза Равилевна,
Яхина Гузаль Юсуповна,
воспитатели
2021
«Космическая экспедиция»
средняя группа
Цель детского часа:
Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.
Задачи:
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,
уважительное отношение к окружающим;
-закрепить и систематизировать
первоначальные знания о космосе, о первом
космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.
-закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания
квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,
расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических
объектах.
-формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
-учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников.
-создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.
-формировать привычку к здоровому образу жизни
Место проведения «Детского часа»:
группы старших и средних дошкольников, музыкальный зал МАДОУ «Детский сад №64»
Участники:
воспитанники средних, старших групп.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада.
Инструктор по физической культуре, младшие воспитатели
Тип «Детского часа»: тематический
Время и дата проведения:
9.30 –10.30 –18 марта 2021 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга:
Сумочки с красными кружочками, игрушка мишки, шум леса в записи.
Ресурсное обеспечение для центра № 1
лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15,
прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного
цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.
Указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
-информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет
проводиться «Детский час» и как это повлияет на детей;
-определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности
детей.
Предварительная работа среди педагогов:
Подготовить мероприятия для проведения Детского часа. Беседа с детьми о космосе.
Ход Детского часа.
Рефлексивный круг по ситуации месяца «Космос»
Цель:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Учить детей ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Формировать умение проявлять инициативу и планировать свои действия.
Воспитатель:
Ребята, один, два, три, четыре, пять в круг становимся опять.
Сядем рядком да поговорим ладком.
Закройте все на секунду глаза.
В это время включается легкая музыка.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите друг на друга и подарите всем
веселую улыбку. Сейчас вы будете передавать друг другу вот эту игрушку, и
с улыбкой говорить какие вы знаете волшебные слова. У нас у всех будет хорошее настроение.
Дети передают друг другу игрушку, улыбаются, и говорят волшебные слова.
Воспитатель:
Дети, у всех хорошее настроение? А какой праздник мы отмечаем в апреле? День Космонавтики.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте сейчас вспомним, что мы с вами уже изучили по теме «Космос»?
Дети: лепили ракету из пластилина. Строили из конструктора. Выкладывали из бумаги, играли в игру.
Воспитатель: Хорошо, вы уже много узнали о космосе, а хотите еще больше узнать, о звездах, планетах, о космических кораблях? Ведь сегодня день не обычный сейчас состоится Детский час. В медицинском кабинете мы проверим состояние здоровья, в старшей группе будете делать аппликацию, в музыкальном зале будет тренировка космонавтов. Скажите, ребята, а что же надо делать во время детского часа?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила детского часа.
Ответы детей: идти по коридору тихо, спокойно, не толкаться, не кричать, заходя в другую группу надо здороваться вести себя хорошо.
Воспитатель: Хорошо, но правила нужно выполнять ведь у вас есть красные кружочки и если правила будут нарушены, у вас их заберут и в следующий раз для тех детей, кто их нарушил, детского часа не будет. А сейчас прозвенит колокольчик, вы выйдете из группы и пойдете, куда вам захочется. Там вы узнаете что-то новое. Если вы будете клеить или рисовать то, пожалуйста, возьмите свои работы с собой. И обязательно
запомните, если услышите звон колокольчика, сразу возвращайтесь.
Расскажете мне, где вы были, чем занимались, понравился ли вам детский час.
Перемещения детей в течение 1часа по зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
Игровая ситуация конструкторы.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим
– Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам
показать, как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети:
Космонавты.
Воспитатель:
А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель:
А космос какого цвета?
(показывает фотографии)
Ответы детей.
Воспитатель:
Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Вы видите, какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но
сначала сделаем зарядку для наших пальчиков
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает), затем берем красный треугольник –это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит
(показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу
(показывает). И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает), а на этот пластилин прилепим блестки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют).
Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют).
Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии
(дети выполняют).
А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилина и, как я показывала, сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.
А наши гости могут забрать свои ракеты и продолжить свое путешествие.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей).
Образовательная ситуация «Школа космонавтов»
Проводит инструктор по физкультуре проводит зарядку:
-Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы:
для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают:
-Конечно, знаем!
Какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
(дети рассказывают о физической подготовке космонавтов)
Инструктор по физкультуре:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно
-Разминаться всем нам нужно.
-Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
Второй этап-космические загадки, для самых внимательных и сообразительных:
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...
Астроном-он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ...
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ...
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По -английски: «астронавт»,
А по-русски ...
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете
—На орбите как назло
Появилось ...
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый ...
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость...
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам—тепло, хвосты—...
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
—Это черная ...
В черных дырах темнота
Чем -то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный ...
Звездолет-стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные ...
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Станция тренировочная
Общеразвивающие упражнения
Взлетают вверх ракеты —руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой—6 раз.
Ракета в космосе —ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед—6 раз.
Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают —имитация
надевания скафандра.
В невесомости летим —упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях —6 раз.
Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп»
останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Зарядка на внимание
Ленивые восьмёрки —руками в воздухе описываем восьмёрки. Правая рука делает круги влево, левая –вправо. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая –круг.
Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука –треугольники.
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас.
Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу инструктора все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»-
Космонавтам нужен особый космический костюм–скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
-На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
-Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
-Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
-На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Вот и закончились наши испытания! Молодцы, все вы справились со сложными заданиями, а значит прошли нашу "Школу юного космонавта "
Награждения команд медалями с изображением первого космонавта Юрия Гагарина.
Образовательная ситуация космическая экспедиция в старшей группе.
Ресурсное обеспечение:
-Шлемы для космонавтов, «тюбики с едой», подвешенные на обручи;
-Костюмы для инопланетян;
-карта звездного неба с планетами;
В группе организована подготовка космонавтов к полету,
Капитан корабля (воспитатель) -набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
-космонавты (дети) –летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, участвуют в конференции;
-инструктор по полёту (помощник воспитателяч)–руководит полётом с космодрома;
-инопланетяне (старшие дети)
–наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке;
-репортёры –ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
-мед. персонал (старшая мед. сестра)–проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
-родственники (учитель логопед или педагог - психолог)-встречают космонавтов,
участвуют в репортажах
Дети возвращаются в группу.
Итоговый рефлексивный круг.
Воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять стали в круг мы все опять. Ребята вам понравился
детский час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик, и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Где вы были? Чем занимались? Что принесли с собой?
Дети рассказывают.
Воспитатель:
Ребята, я за вас очень рада, что вы такие молодцы. Я уверена, что в следующий раз вас с нетерпением будут ждать дети других групп на детский час.
Итог: После проведения мероприятия «Детский час»
На педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.