Клубный час "Вредные и полезные привычки"
Оценка 4.7

Клубный час "Вредные и полезные привычки"

Оценка 4.7
docx
23.02.2022
Клубный час "Вредные и полезные привычки"
Размышление о привычках.docx

Клубный час «Вредные и полезные привычки»

Ребята, для начала я предлагаю вам стать в круг Дружбы и поздороваться друг с другом

 Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель:

На сегодняшнем клубном часе мы будем с вами говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах. Скажите мне, пожалуйста, что значит поздороваться с человеком? (Это значит, пожелать ему здоровья.)

Ребята, поднимите руки те, кто из вас хотел бы быть здоровым?

-Почему вы хотите быть здоровыми?

-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

-А может человек влиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки? (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (ответы детей )

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?

(алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему клубного часа.   (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках.              О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде  чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так  что, же такое привычка?

 

Привычка  - неосознанное повторение одного и того же действия.

 

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хорошие и плохие.

 

4.Просмотр видеоролика.    Сюжет о вредных привычках

Учитель: (чтение стихотворения)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

                            

 

  5. Беседа о хороших привычках.

 - Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).                                                                                             

- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая   

   должна  быть?

  Соблюдать свой режим дня.

- Что вы понимаете под словом режим дня?

 - Как вы его соблюдаете?  Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

  А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

 Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы!               О вас можно сказать: «Мы здоровьем  дорожим – соблюдай всегда  режим». Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка  - держать свое тело в чистоте, т.е.                                             «Чисто  жить  –  здоровым  быть»

 

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании.  Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.                                         - Как вы понимаете это выражение?  (Собирают пословицу, читают хором)                                                                  

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

 

Человеку нужно есть.

 Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

 

И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

- Какой овощ убивает микробы?

- Что лечит нас от простуды?

- Какую пользу приносит жвачка?

            Игра «Хлопай-топай».

   - Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю,  из каких  продуктов он составил  меню. А вы  хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их  нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак.  Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед.     Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, 

                паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.             

Ужин.    Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,      

               кефир на ночь.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил?

 

Хорошее настроение.

Расшифруйте предложение.

Радость молодит, горе старит.

Здоровье- царство смеха,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение,  вы смеетесь и радуетесь.

  - Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить,  чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка.  (Все движения дети показывают)

Как живешь?      Вот так! Вот так!

Как идешь?         Вот так! Вот так!

Как бежишь?      Вот так! Вот так!

Как берешь?       Вот так! Вот так!

Как шалишь?      Вот так! Вот так!

Как грозишь?     Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

 

6. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?                                                                          

                  (Дети называют вредные привычки)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?                                              

                 (Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему?  (Они вредят нашему здоровью).

 

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?      (Лень)

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

- Каким образом?

                    Пословицы о лени.

 - Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

 Как можно победить лень?                                                                                                          Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?      (Лень)

Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.

 

Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .


Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе “пять” —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.


Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень.
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
Повернувшись к открытой двери.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень. Ой, сколько здесь ребят!


Мышонок
. А будут ли они нам хорошими друзьями?


Поросенок. Сейчас проверим.


Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.
• Работа не волк . . . (в лес не убежит).
• От работы кони . . . (дохнут).
Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.


Песенка про лень

Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе.
Заколдуем Машу, что ли?
На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
“Антиволя - антисила”

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.

Лень.

Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?

За дверью.

Это Сила. Это Воля!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
Лень.

Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
“Антиволя - антисила”!

 

Маша.
Вам скажу, ребята, “нет”.

открывает дверь и впускает Силу Воли.

Сила Воли.

Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы:

делу время - . . . (потехе час),

без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда).

кончил дело, . . . (гуляй смело).

Ребята, давайте скажем хором:
«Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.»


Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.


Маша. Ногти грызть?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

Лень. Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости!

Уходят, хлопая дверью.

Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.

Маша. (обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.

Ведущий. Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?

 

Песня «Солнышко лучистое любит скакать»

 

-Чему научила вас сказка?

-Что поможет нам с вами изжить вредные привычки и отрицательные черты характера? (умение управлять собой)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: «Чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.»

-

Игра «Полезно – вредно»

-Читать лёжа …

-Смотреть на яркий свет …

-Смотреть близко телевизор …

-Оберегать глаза от ударов…

-Употреблять в пищу морковь, петрушку…

-Тереть глаза грязными руками…

-Заниматься физкультурой…

-Соблюдать режим дня…

-Есть чипсы, пить кока-колу…

-Закаляться, заниматься спортом…

-Лежать на диване и смотреть телевизор…

-Правильно питаться…

-Есть булочки, торты, конфеты…

Соблюдать гигиену…

-Есть неизвестные фрукты и ягоды…

-Посещать врачей…

-Мыть руки, овощи и фрукты…

 

 

 

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

А – А – витамин полезен для здоровья.

Отсутствие его приносит вред большой.

У человека может нарушится зрение,

Что называется «Куриной слепотой»!

Б – Будь аккуратен, забудь про лень –

Чисти зубы каждый день!

В – Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

Г – грязные руки грозят бедой!

Чтоб хворь тебя не сломила,

Перед едой мой руки с мылом.

Д – Для здоровья чистый воздух всех полезней.

Защищает он людей от всех болезней.

Мы проветривать советуем жилище,

Чтобы воздух был как можно чище.

Е – Ешь не спеша, пусть работают скулы.

Вы люди, а не акулы.

Ж – Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!

З – Затхлым воздухом жизнь режим.

Проводите  отдых,  на воздухе свежем!

И – Из колодца, реки и пруда,

Надо воду всегда кипятить.

Всех микробов кишечных болезней

Этим способом можно убить.

К – Куренье – яд, привычка, а не шалость.

Уносит всё здоровье, как и дым.

Быстрее к нам приходит старость,

 Когда так хочется быть дольше молодым.

Л – Лекарства лишь тогда больному помогают,

Когда назначенный режим он выполняет.

Не принесёт же пользы и оно,

Коль про режим больной забыл давно.

М – Микробов дизентерии и брюшного тифа

Разносит муха – злейший враг людей.

Уничтожайте муху дома и повсюду.

Боритесь всеми средствами и способами с ней.

Н – Надо зрение беречь с малых лет.

И при чтении, чтобы слева был свет.

Книгу надо с наклоном держать,

Лёжа книгу не надо читать.

О -

П –Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

Р – руки не помыв, пообедать сели мы,

Вся зараза через рот, к нам отправится в живот.

С – Самолечение пользы не приносит,

Оно здоровью только вред наносит!

Т –Товарищи! В школе, в театре, в саду –

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вашей квартире.

У – Утром рано заниматься мне гимнастикой не лень.

И водою из под крана умываться каждый день.

Ф – Фрукты мой перед едой

И зимой, и летом,

Чтобы не попали в рот микробы –

Помните об этом.

Х

Ц – Цените жизнь в активном проявлении.

Жизнь не покой, а действие, движение.

Ч – Чистота – залог здоровья,

Вот почему здоров я.

А где много грязи – там раздолье заразе.

Ш – Шум сну и отдыху мешает,

Здоровье людям разрушает.

Пусть тишина, покой, уют

В ваш быт как правило войдут!

Щ – Щади здоровье, жизнь щади.

За режимом труда и отдыха следи.

Э – это только трус боится на укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца улыбаюсь и шучу.

Ю – Южное расположение окон в квартире

Даёт много света.

Не затемняйте окна тёмными портьерами,

Особенно в условиях короткого лета.

Я – Я укрепляю сердце тренировкой, зарядкой,

Обтиранием, холодной водой.

Расту я здоровым, выносливым, ловким

И никогда мне болезнь не станет бедой!

 

 

Воспитатель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

 

8. Заключительное слово воспитателя

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться  вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь  своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

- Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

                  

                   Здоровье народа дороже всего,

                    Богатство земли не заменят его.

                    Здоровье не купит, никто не продаст,

                    Его берегите как сердце, как глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Клубный час «Вредные и полезные привычки»

Клубный час «Вредные и полезные привычки»

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках

Здоровое питание. Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании

Здоровое питание. Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании

Когда душа смеется. Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение, вы смеетесь и радуетесь

Когда душа смеется. Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение, вы смеетесь и радуетесь

Ведущий. Жила-была девочка Маша

Ведущий. Жила-была девочка Маша

Работа не волк . . . (в лес не убежит)

Работа не волк . . . (в лес не убежит)

Антиволя - антисила” Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку

Антиволя - антисила” Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку

Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее!

Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее!

Соблюдать гигиену… -Есть неизвестные фрукты и ягоды… -Посещать врачей… -Мыть руки, овощи и фрукты…

Соблюдать гигиену… -Есть неизвестные фрукты и ягоды… -Посещать врачей… -Мыть руки, овощи и фрукты…

Всех микробов кишечных болезней

Всех микробов кишечных болезней

И водою из под крана умываться каждый день

И водою из под крана умываться каждый день

Воспитатель: Ну что ж, мой друг,

Воспитатель: Ну что ж, мой друг,

Клубный час "Вредные и полезные привычки"

Клубный час "Вредные и полезные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022