Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Иконка файла материала Клубный час на тему Мы пассажиры.docx
Клубный час на тему «Мы-пассажиры» Цели: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания   детей   о   безопасности   на   дорогах;   воспитывать   сознательность   в использовании ПДД. Ход занятия Вступительное слово учителя Учитель.   Ребята,   мы   продолжаем   изучать   правила   основ   безопасности жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин. (На доске изображение   милиционера.)   Он   приготовил   для   нас   подарки.   За   каждый правильный ответ ­ приз: светофорчик. Не   всегда   остановка   находится   близко   от   дома.   Что   нужно   знать,   чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся.) ­ Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? Ученики.   Дорожные   знаки,   разметка   дороги,   милиционер­   регулировщик, светофор. Учитель. Много правил я учил, Кое­что и подзабыл, А без знания правил этих Трудно жить на белом свете. Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок. Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок. Вот она азбука: над головой Знаки развешаны вдоль мостовой. Майор   Свистулькин   с   ребятами   помогут   нам   вспомнить   значения   дорожных знаков. Сигналы светофора Учитель.   Значение   сигналов  светофора   вы   знаете   и   умело   пользуетесь   ими. Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. Самый строгий ­ красный свет. Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!» Зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!» Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора, На остановку попадешь, Конечно, очень скоро. Игра «Светофор» Учитель проводит игру «Светофор» (показывает цвет кружками или на модели светофора).На красный свет ­ спокойно стой, На зеленый свет ­ шагай на месте. На желтый свет ­ хлопай. Учитель. Мы благополучно прибыли на остановку. ­   Как   узнать,   что   именно   здесь   останавливается   автобус   или   такси?   (На остановке вывешивается специальный знак.) (Учитель показывает знак.) С   момента   нашего   появления   на   остановке   мы   становимся   пассажирами общественного транспорта. ­ Какие виды общественного транспорта вы знаете? (Ответы учащихся.) ­ Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе? Физкультминутка 1. «Проснулись, потянулись» Исходное положение (и. п.) ­ основная стойка (о. е.), наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх ­ в стороны, голову поднять, прогнуться ­ глубокий вдох; вернуться в и.п. ­ выдох. 2. «Заводим мотор» И. п. ­ стоят ноги врозь, руки в стороны. Поворот   туловища   влево   и   вправо   с   вращательными   движениями   кистей   рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности» И.   п.   ­   стоят   ноги   врозь,   руки   вдоль   туловища.   Наклоны   влево­вправо,   руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза» И. п. ­ стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой­ правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И. п. ­ о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Учитель. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез ­ наверняка! (Дети рассматривают книгу.) Игра «Подскажи словечко» Нет конца у строчки. Где стоят три точки... Кто придумает конец, Тот и будет молодец.   Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль).   В магазине мы купили Глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли, Как нести его домой. Но, подъехав к остановке, Дверь открыл и очень ловко Вмиг привез и нас, и глобус Замечательный... (автобус).Знает правила движения, Как урок учитель, Плюс сноровка при вождении, Звать его... (водитель).   Ясным утром вдоль На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед).   Он и в поле, и на стройке, Он почетный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, Возит грузы... (грузовик).   Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его... (дорожный знак).   Мы на улицу пошли, Светофора не нашли. Как дорогу перейти.Если «зебра» на пути! Мы гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом мы все узнали «Зебра» ­ это... (переход).   Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит, там ­... (дорога).   Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится. Потом окажется в... (больнице). Подведение итогов Учитель. Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание   правил   дорожного   движения.   Будьте   осторожны на   дороге   и   всегда выполняйте   правила   дорожного   движения.   Дома   нарисуйте   дорожный   знак, который хорошо запомнили.