Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час на тему Мы пассажиры.docx
Клубный час на тему «Мы-пассажиры»
Цели: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять
знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в
использовании ПДД.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности
жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин. (На доске
изображение милиционера.) Он приготовил для нас подарки. За каждый
правильный ответ приз: светофорчик.
Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы
избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся.)
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути?
Ученики. Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер регулировщик,
светофор.
Учитель.
Много правил я учил,
Коечто и подзабыл,
А без знания правил этих
Трудно жить на белом свете.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Вот она азбука: над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Майор Свистулькин с ребятами помогут нам вспомнить значения дорожных
знаков.
Сигналы светофора
Учитель. Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий красный свет.
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!»
Зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
На остановку попадешь,
Конечно, очень скоро.
Игра «Светофор»
Учитель проводит игру «Светофор» (показывает цвет кружками или на модели
светофора). На красный свет спокойно стой,
На зеленый свет шагай на месте.
На желтый свет хлопай.
Учитель. Мы благополучно прибыли на остановку.
Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? (На
остановке вывешивается специальный знак.)
(Учитель показывает знак.)
С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами
общественного транспорта.
Какие виды общественного транспорта вы знаете? (Ответы учащихся.)
Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе?
Физкультминутка
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) основная стойка (о. е.), наклон головы вниз, руки за
головой, локти вниз.
Руки вверх в стороны, голову поднять, прогнуться глубокий вдох; вернуться в
и.п. выдох.
2. «Заводим мотор»
И. п. стоят ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук
перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И. п. стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влевовправо, руки
скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И. п. стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой
правой ноги поочередно.
5. «Поехали!»
И. п. о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Учитель. Подумайте,
как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе. Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез наверняка!
(Дети рассматривают книгу.)
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки.
Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой.
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус
Замечательный... (автобус). Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель).
Ясным утром вдоль
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Он и в поле, и на стройке,
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик).
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его... (дорожный знак).
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти. Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» это... (переход).
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там ... (дорога).
Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится.
Потом окажется в... (больнице).
Подведение итогов
Учитель. Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее
знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда
выполняйте правила дорожного движения. Дома нарисуйте дорожный знак,
который хорошо запомнили.
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Клубный час: "Мы - пассажиры" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.