Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Оценка 4.6

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
30.01.2017
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Данное занятие знакомит учащихся с понятием слов «толерантность», «простить», «прощение». Помогает ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать. Способствует воспитанию дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей. В ходе занятия ребята знакомятся со сказкой и участвуют в беседе.
Клубный час о пользе прощения.docx
Клубный час  «О пользе прощения» Цели:   1. Знакомство с  понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».   2. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему  приводит неумение прощать.  3. Воспитание  дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей. Оборудование: рассказ­притча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь  непрощения», карточки с заданиями для групп, плакаты с изречениями  мудрых о прощении.                                          Ход занятия : 1. Организационный момент.  ­Здравствуйте, ребята!       2. Актуализация знаний. ­ Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся? (Ребята высказывают свои мнения). ­ Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто  дерутся ? ­А отчего случаются войны на земле? ­   Вы   совершенно   правы.   Действительно,  на   земле   очень   много   драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на   нашей   планете   давно   это   поняли   и   решили   один   день   в   году   16 ноября   посвятить   терпимости,   т.е.   толерантности,   между   всеми народами нашей Земли.(Слайд1). А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.  ­Что же такое толерантность?(Слайд2)   3. Знакомство со сказкой.   ­   Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. (Слайды 3­20)       Болезнь непрощения В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете. В то самое утро очень­очень рано Бегемота разбудил чей­то крик. А пото­ му с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды,   на   него   приземлились   маленькие   птички.   Такое   часто   случалось   и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему­то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого­нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что­нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле­еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили   лягушки   всех   комаров,   мирно   сидящих   в   траве.   Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом. Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину.   Птички   прогнали   комаров,   и   Бегемот,   наконец­таки   успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что   тот   перестал   наступать   на   его   хвост.   Щука   простила   Крокодила   и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон. В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения. 4. Беседа по сказке.        – Из­за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать) – Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого. – Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе). –   Почему   вечером   опять   на   озере   воцарилось   спокойствие   и   тишина? (Обитатели озера простили друг друга) –   Если   кто­то   не   любит   и   не   хочет   прощать   другого,   то   что   может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением). – Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение). 5. Практико­ориентированное задание.    ­  Без ссор и конфликтов, выяснили  ученые, не обходится в жизни ни один человек.    ­Что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одним? (Уметь прощать и просить прощение.) ­Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в     жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит  свое задание.         1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто­то из ребят у тебя его выхватил и не отдаёт.Как бы ты разрешил конфликт?             2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.            3 ситуация.  Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Один мальчик   упал.   Кто­то   крикнул:   «Медведь   косолапый!»   Другие   молча обошли его. Как бы ты поступил?        ­Всех нас когда­либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно­ли это?              ­  По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».                                            Учитель и картошка    Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.        Когда   они   всё   это   принесли,   каждый   из   учеников   набрал   несколько картофелин ­ по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что­то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых   они   отказывались   прощать,   и   дату,   и   положили   картофелины   в пластиковый   пакет.   Некоторые   из   этих   пакетов   оказались   достаточно тяжёлыми.    Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также   рядом   на   сиденье   в   машине,   и   рядом   с   рабочим   столом   во   время занятий.    Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.      Разумеется,   со   временем   картошка   начала   портиться   и   превращаться   в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.   Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.   ­Эта притча является хорошим примером того, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания.   ­Так часто мы думаем о прощении, как о подарке для другого человека. На самом же деле прощение нужно именно нам самим. ­   Вам   нравится,   когда   вас   прощают   и   не   наказывают?   Значит,   и   вы   тоже должны прощать других. Помните!  Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. (Чтение высказываний с плакатов). 6. Рефлексия. ­Вам понравился наш сегодняшний разговор?  Выскажите свое мнение: ­Привлекло меня тем,……..  ­Показалось интересным,……..  ­Заставило задуматься……….  ­Навело меня на мысли…….. ­ Спасибо! МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Клубный час на тему: «О пользе прощения» Подготовила и провела:                                                                    воспитатель группы                                                                     продлённого дня                                                                    Поколева Н.В. ­Барашево­2016г.

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»

Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017