Данное занятие знакомит учащихся с понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».
Помогает ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.
Способствует воспитанию дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей. В ходе занятия ребята знакомятся со сказкой и участвуют в беседе.
Клубный час о пользе прощения.docx
Клубный час «О пользе прощения»
Цели:
1. Знакомство с понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».
2. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему
приводит неумение прощать.
3. Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам
товарищей, радоваться успехам других людей.
Оборудование: рассказпритча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь
непрощения», карточки с заданиями для групп, плакаты с изречениями
мудрых о прощении.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний.
Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?
(Ребята высказывают свои мнения).
Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто
дерутся ?
А отчего случаются войны на земле?
Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк,
войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать
друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди
на нашей планете давно это поняли и решили один день в году 16
ноября посвятить терпимости, т.е. толерантности, между всеми
народами нашей Земли.(Слайд1). А быть терпимыми, значит, уметь и
прощать.
Что же такое толерантность?(Слайд2)
3. Знакомство со сказкой.
Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. (Слайды 320)
Болезнь непрощения
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В
одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на
целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло,
вы сейчас узнаете.
В то самое утро оченьочень рано Бегемота разбудил чейто крик. А пото
му с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он
немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу,
чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из
воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и
раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на
спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его
спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень
ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот
вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал
прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на
хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и
почемуто тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и
сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить когонибудь поменьше
себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила,
но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы
простить и успокоиться, она решила сделать чтонибудь плохое маленьким
лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки елееле успели доплыть
до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже
не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое
облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у
Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над
озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары
устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять
крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и
погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом. Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось
ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на
спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконецтаки успокоился.
Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому
что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и
перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и
больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось
спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго
спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и
почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих
споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название –
болезнь непрощения.
4. Беседа по сказке.
– Изза чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за
другом? (Разучились прощать)
– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного
переходит на другого.
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать?
(Только самим себе).
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
(Обитатели озера простили друг друга)
– Если ктото не любит и не хочет прощать другого, то что может
случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в
конце останется надолго с плохим настроением).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением
он побеждает обиду и свое плохое настроение).
5. Практикоориентированное задание.
Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни
один человек.
Что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одним? (Уметь
прощать и просить прощение.) Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили
с вами или могут произойти в жизни. Мы разделимся на три группы и
каждая группа получит свое задание.
1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу.
Неожиданно ктото из ребят у тебя его выхватил и не отдаёт.Как бы ты
разрешил конфликт?
2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только
один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил,
разбежался и затоптал всю постройку.
3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Один
мальчик упал. Ктото крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча
обошли его. Как бы ты поступил?
Всех нас когдалибо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали,
толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их
нам нанес. А правильноли это?
По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и
картошка».
Учитель и картошка
Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый
пакет и мешок картошки в школу.
Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько
картофелин по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали
обиду за чтото. После этого они написали на каждом клубне имена людей,
которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в
пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно
тяжёлыми.
Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли,
в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а
также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время
занятий.
Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду,
вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с
собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже
в неподходящих для этого местах.
Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в
отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с
самими этими людьми было неприятно находиться рядом.
Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой
картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.
Эта притча является хорошим примером того, какую цену мы платим за то,
чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания.
Так часто мы думаем о прощении, как о подарке для другого человека. На
самом же деле прощение нужно именно нам самим.
Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже
должны прощать других. Помните! Поступай с другими так, как хочешь,
чтобы поступали с тобой. (Чтение высказываний с плакатов).
6. Рефлексия.
Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
Привлекло меня тем,……..
Показалось интересным,……..
Заставило задуматься……….
Навело меня на мысли……..
Спасибо! МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Клубный час на тему:
«О пользе прощения»
Подготовила и провела:
воспитатель группы
продлённого дня
Поколева Н.В. Барашево2016г.
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Клубный час на тему: «О пользе прощения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.