Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

  • Лекции
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Мероприятие знакомит учащихся 9-х классов с основными компетенциями, которые помогут учащимся в дальнейшем в выборе профессии, в организации учебного и свободного времени.
Иконка файла материала Ключевые компетенции делового человека.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей подготовила  учитель технологии Базанова Татьяна Алексеевна г. Миасс2017 Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей Мероприятие   знакомит   учащихся   9­х   классов   с   основными компетенциями,   которые   помогут   учащимся   в   дальнейшем   в   выборе профессии, в организации учебного и свободного времени.  Цель: знакомство учащихся с миром деловых людей, основами выбора профессии, бизнеса и предпринимательства. Задачи: 1.   Развитие   ключевых   компетенций   школьников   и   акцентирование внимания на предпринимательских компетенциях. 2. Подготовка   выпускников   основной   школы   к   осознанному   выбору будущего места обучения и профессиональному самоопределению. 3. Воспитание активной жизненной позиции.  По предмету труда выделяют пять типов профессий:  1 тип «Человек­человек»  Профессии этого типа требуют таких качеств как умение устанавливать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять   доброжелательность,   речевые   способности.   Это   профессии, связанные   с   медицинским   обслуживанием,   образованием   и   воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. 2 тип «Человек­техника» Требует   от   работника   высокого   уровня   развития   наглядно­образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности,   хороших   двигательных   навыков,   ловкости.   Включает   в себя   профессии,   связанные   с   созданием,   сборкой   и   наладкой   технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. 3 тип «Человек – знаковая система» Предполагает  способности к  отвлеченному мышлению,  оперированию числами,   длительному   и   устойчивому   сосредоточению   внимания, усидчивости. Это профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами.  4 тип. «Человек – художественный образ»От человека этих профессий требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. Это профессии,   связанные   с   созданием,   художественных   произведений,   с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. 5 тип «Человек­природа» По характеру труда выделяются два класса профессий:  а)   Профессии   исполнительского   класса   связаны   с   выполнением решений, работой по заданному образцу, стереотипным подходом к решению проблем   (агент,   медсестра,   продавец,   плотник,   кассир,   машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель ...). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования. б)   Профессии   творческого   класса   связаны   с   исследованием, разработкой   новых   образцов,   принятием   нестандартных   решений.   Они требуют   независимого   и   оригинального   мышления,   высокого   уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, учитель, менеджер, референт, психолог, юрист, инженер ...). Карта мира профессий  Характеристика предмета труда Профессионально ­техническое образование Среднее специальное образование Высшее образование Люди,   коллективы, группы,   социальные процессы. Продавец, парикмахер. Технические   энергия, системы,   и искусственные неживые   природные материалы. Условные цифры, естественные искусственные языки (формулы) Художественные образы, их свойства, элементы. знаки, коды, и       Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик. Наборщик, чертежник, оператор ПК.   лепщик Гравер, архитектурных деталей. Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения. Техник­ технолог, техник­ строитель. Инспектор­ финансист, экономист. Декоратор­ оформитель, скульптор­ исполнитель. Учитель, инженер, менеджер. Инженер. Инженер­ экономист, редактор, ученый­ теоретик. Художник­ конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер. Зооинженер, Условное название типа профессий «Человек­ Человек» «Человек­ Техника» «Человек­ Знак» «Человек­ Художествен ный образ» «Человек­ Живые   организмы, Плодоовощевод, Техник­Природа» биологические, микробиологические процессы. животновод. лесовод, зоотехник, флорист. агроном, ветеринарный врач. Ключевые компетенции делового человека Содержание компетенций:  * успех и достижение,  * личностные возможности,  * лидерство,  * образование,  * предпринимательское мышление, * взаимодействие и отношения. 1. Успехи и достижения:  * Использование возможностей, * Инициатива * Владение и использование информации * Настойчивость * Ответственность за обязательства * Повышение эффективности. 2. Личностные возможности  * Опыт и экспертиза, * Работоспособность и трудолюбие, * Самоорганизация, * Осознание собственных возможностей, * Креативность и нестандартное мышление, * Последовательность. 3. Лидерство  * Уверенность в себе,* Влияние и убеждение, * Умение работать в команде, * Директивность, * Повышение уровня образования. 4. Образование: * Стремление к самосовершенствованию, * Ориентация в профессиональной сфере. 5.Предпринимательское мышление * Целенаправленность и планирование, * Разрешение проблемных ситуаций, * Эффективность, * Результативность.  6. Взаимодействия и отношения * Надежность и честность, * Признание важности деловых отношений, * Развитие деловых контактов, * Имидж. Список используемой литературы 1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1985. 2. Павлова,   Т.Л.   Профориентация   старшеклассников:   Диагностика   и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред .шк. М.: Просвещение, 1991.