Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.
Оценка 4.9

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Оценка 4.9
Лекции
docx
труд
9 кл—11 кл +1
06.11.2017
Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.
Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Мероприятие знакомит учащихся 9-х классов с основными компетенциями, которые помогут учащимся в дальнейшем в выборе профессии, в организации учебного и свободного времени.
Ключевые компетенции делового человека.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей подготовила  учитель технологии Базанова Татьяна Алексеевна г. Миасс 2017 Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей Мероприятие   знакомит   учащихся   9­х   классов   с   основными компетенциями,   которые   помогут   учащимся   в   дальнейшем   в   выборе профессии, в организации учебного и свободного времени.  Цель: знакомство учащихся с миром деловых людей, основами выбора профессии, бизнеса и предпринимательства. Задачи: 1.   Развитие   ключевых   компетенций   школьников   и   акцентирование внимания на предпринимательских компетенциях. 2. Подготовка   выпускников   основной   школы   к   осознанному   выбору будущего места обучения и профессиональному самоопределению. 3. Воспитание активной жизненной позиции.  По предмету труда выделяют пять типов профессий:  1 тип «Человек­человек»  Профессии этого типа требуют таких качеств как умение устанавливать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять   доброжелательность,   речевые   способности.   Это   профессии, связанные   с   медицинским   обслуживанием,   образованием   и   воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. 2 тип «Человек­техника» Требует   от   работника   высокого   уровня   развития   наглядно­образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности,   хороших   двигательных   навыков,   ловкости.   Включает   в себя   профессии,   связанные   с   созданием,   сборкой   и   наладкой   технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. 3 тип «Человек – знаковая система» Предполагает  способности к  отвлеченному мышлению,  оперированию числами,   длительному   и   устойчивому   сосредоточению   внимания, усидчивости. Это профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами.  4 тип. «Человек – художественный образ» От человека этих профессий требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. Это профессии,   связанные   с   созданием,   художественных   произведений,   с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. 5 тип «Человек­природа» По характеру труда выделяются два класса профессий:  а)   Профессии   исполнительского   класса   связаны   с   выполнением решений, работой по заданному образцу, стереотипным подходом к решению проблем   (агент,   медсестра,   продавец,   плотник,   кассир,   машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель ...). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования. б)   Профессии   творческого   класса   связаны   с   исследованием, разработкой   новых   образцов,   принятием   нестандартных   решений.   Они требуют   независимого   и   оригинального   мышления,   высокого   уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, учитель, менеджер, референт, психолог, юрист, инженер ...). Карта мира профессий  Характеристика предмета труда Профессионально ­техническое образование Среднее специальное образование Высшее образование Люди,   коллективы, группы,   социальные процессы. Продавец, парикмахер. Технические   энергия, системы,   и искусственные неживые   природные материалы. Условные цифры, естественные искусственные языки (формулы) Художественные образы, их свойства, элементы. знаки, коды, и       Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик. Наборщик, чертежник, оператор ПК.   лепщик Гравер, архитектурных деталей. Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения. Техник­ технолог, техник­ строитель. Инспектор­ финансист, экономист. Декоратор­ оформитель, скульптор­ исполнитель. Учитель, инженер, менеджер. Инженер. Инженер­ экономист, редактор, ученый­ теоретик. Художник­ конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер. Зооинженер, Условное название типа профессий «Человек­ Человек» «Человек­ Техника» «Человек­ Знак» «Человек­ Художествен ный образ» «Человек­ Живые   организмы, Плодоовощевод, Техник­ Природа» биологические, микробиологические процессы. животновод. лесовод, зоотехник, флорист. агроном, ветеринарный врач. Ключевые компетенции делового человека Содержание компетенций:  * успех и достижение,  * личностные возможности,  * лидерство,  * образование,  * предпринимательское мышление, * взаимодействие и отношения. 1. Успехи и достижения:  * Использование возможностей, * Инициатива * Владение и использование информации * Настойчивость * Ответственность за обязательства * Повышение эффективности. 2. Личностные возможности  * Опыт и экспертиза, * Работоспособность и трудолюбие, * Самоорганизация, * Осознание собственных возможностей, * Креативность и нестандартное мышление, * Последовательность. 3. Лидерство  * Уверенность в себе, * Влияние и убеждение, * Умение работать в команде, * Директивность, * Повышение уровня образования. 4. Образование: * Стремление к самосовершенствованию, * Ориентация в профессиональной сфере. 5.Предпринимательское мышление * Целенаправленность и планирование, * Разрешение проблемных ситуаций, * Эффективность, * Результативность.  6. Взаимодействия и отношения * Надежность и честность, * Признание важности деловых отношений, * Развитие деловых контактов, * Имидж. Список используемой литературы 1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1985. 2. Павлова,   Т.Л.   Профориентация   старшеклассников:   Диагностика   и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред .шк. М.: Просвещение, 1991.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.

Ключевые компетенции делового человека. Мир деловых людей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017