План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»
Оценка 5

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +2
9 кл—11 кл +1
02.09.2017
План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»
Развитие креативности у учащихся 14-17 лет по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе по теме: «Художественное моделирование», через творческие задания.• Научить видеть ситуации, где необходимо применять творческое или креативное мышление; формировать творческую активность старшеклассников. Развивающие: • Развить творческие способности: фантазию, эстетический вкус, воображение; логическое, творческое мышление; формировать чувство стиля и эстетического вкуса. Воспитательные: • Вызвать интерес у учащихся к творчеству, креативности через моделирование прически. формировать трудовые навыки, мотивацию на профориентацию, самореализацию личности учащихся
конспект занятия..docx
и  желаю муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества»   ОТДЕЛ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ» по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе  «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» Педагог  дополнительного  образования: Исаева Наталья Анатольевна Год обучения: второй Возраст учащихся:14­15лет г. Ефремов,  Тульская область, 2017г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  развитие креативности  у учащихся по теме:         «Художественное моделирование», через творческие задания. ЗАДАЧИ:            Обучающие:               Научить   видеть   ситуации,   где   необходимо   применять творческое   или   креативное   мышление;   формировать   творческую активность старшеклассников. Развивающие:  Развить   творческие   способности:   фантазию,   эстетический вкус,  воображение;   логическое,   творческое   мышление;     формировать чувство стиля и эстетического вкуса.               Воспитательные:  Вызвать   интерес   у   учащихся   к   творчеству,   креативности через моделирование прически.  формировать   трудовые   навыки,   мотивацию   на профориентацию, самореализацию личности учащихся. ТИП ЗАНЯТИЯ: обобщающее занятие по разделу программы: «Основы художественного проектирования прически». ОБОРУДОВАНИЕ: Учебная доска. Парикмахерское белье; инструменты и приспособления: массажная щетка, расческа – хвостик, зажимы для волос. Спица, резинки для волос, невидимки. Локоны из бумаги.   Дидактический материал: «Примерочная». 2 конверта на творческое, креативное мышление. Задание 1 конверта: «Будучи проездом в маленьком городке,   один   купец   зашел   перекусить   в   ресторанчик,   а   потом   решил подстричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой – только один мастер,  он  же  хозяин. В одной  парикмахер был  неопрятно  побрит и плохо подстрижен, а в другой – чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил   стричься   в   первой   парикмахерской.   Как   по   –   вашему,   он   сделал правильный   выбор?    Задание 2  конверта: «Пока   трое   мудрецов   спали   под деревом, озорной ребенок покрасил их головы в красный цвет. Проснувшись, каждый   мудрец   обнаружил   дело   рук   ребенка   на   головах   своих   друзей, естественно они начали смеяться. Внезапно один замолчал. Почему?  ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ:     смоделировать   или     проанализировать известные технологии причесок с креативной техникой исполнения. ЗРИТЕЛЬНЫЙ   РЯД:    макет   прически   (требующий   завершения прически).   МЕТОДЫ   ОБУЧЕНИЯ:   проблемного обучения. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: творчески – поисковые.  словестный,   практический,   наглядный, ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап – 1минута. 2.Актуализация  знаний с изложением нового материала ­5минут. 3. Самостоятельная практическая работа – 3 минуты. 4.Актуализация  ранее изученных знаний с изложением нового  материала – 3минуты.         5.Самостоятельная практическая работа – 2минуты. 6. Самостоятельная практическая работа – 20минут.           7.Подведение итогов занятия.  Рефлексия – 1минута. ХОД ЗАНЯТИЯ 1 Организационный   этап.    Приветствие   учащихся.   Проверить: отсутствующих,   внешнее   состояние   кабинета,   внешнего   вида учащихся; готовность домашнего задания, организация внимания. 2 Актуализация  знаний с изложением нового материала. Педагог:  к какому виду деятельности принадлежит следующее определение:  «это творческий процесс создания нового образа»?  Ответ учащихся:  к  моделированию прически. Педагог: продолжая изучать тему моделирование прически, сегодня с вами  смоделируем совместную прическу, интересно как она будет выглядеть. обратите внимание на ученической доске макет незаконченной прически. И только     ваши   правильные   ответы,   творческая   практическая   деятельность, помогут завершить моделирование прически.            Педагог:  а что такое творчество, в вашем понимании? Ответ учащихся:  творчество – это создание продукта  искусства. Педагог:  парикмахеру  кроме теоретического и практического опыта, учитывая   специфику   его   труда,   необходимо   обладать   творческими способностями.     Парикмахера  часто   сравнивают  с  художником,  называют истинным   творцом   красоты!     Поэтому   профессию   парикмахер   должны выбирать творческие люди. В каждом человеке заложена творческая искра. У одних она развита лучше у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, читая книги. Единственный путь обучения творчеству – собственная практика и решение творческих задач.  3. Самостоятельная практическая работа – 3 минуты. Педагог: предлагаю вам разделиться по паром и провести творческое  исследование.  (Учащиеся  выдается  конверт  с названием  «Примерочная»).  Задание: определить тип лица и выполнить коррекцию лица прической. (При   правильном   выполнении   творческого   исследования   учащиеся прикрепляют локоны к макету  прически на любом ее участке, в соответствии со своим  творческим воображением). 4.Актуализация  ранее изученных знаний с изложением нового  материала – 3минуты.         Педагог: для талантливого специалиста, важно уметь развивать свои  способности, уметь накапливать опыт, быть постоянно в курсе модных  тенденций и новых технологий. А какие важно развивать художественные  способности? Давайте попробуем перечислить творческие составляющие. Ответ учащихся:   хорошая фантазия, развитое воображение, эстетический вкус, творческое мышление, логическое мышление, креативность. (Правильные ответы дают право учащимся прикрепить локоны к прическе на  макете). Педагог: если мастер обладает перечисленными  художественными   качествами, то его работа будет с восхищением оценена потребителем как  творческая, а возможно и креативная. Креативных людей много, все что новое появляется в нашей жизни это заслуга креативных людей.  Вы считаете себя креативными? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству.   (Во время   Первой   мировой войны   некому мистеру     Хэрригану     жена   прислала   отчаянное   письмо.  «Похоже,  во   всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, ­ писала она, ­ и мне   приходится   самой   вскапывать   сад».   В   ответ   Хэрриган   написал:   «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекапали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, ­ написала миссис Хэрриган мужу, ­ пришли солдаты и перекапали весь наш  сад. – «Теперь  посади картошку», ­  ответил Хэрриган).  5.Самостоятельная практическая работа – 2минуты.  Хотите себя проверить на творческое, креативное мышление? (Группа делится на две команды, каждой команде дается конверт  с заданием  решения  ситуации, где необходимо применить творческое или креативное  мышление). (Правильные ответы дают право учащимся прикрепить локоны к  прическе на макете).  6. Самостоятельная практическая работа – 20минут. Педагог: вашим домашним заданием было смоделировать самостоятельно или  выбрать прически с необычной (креативной) техникой исполнения. Демонстрация творческого  задания осуществляется учащимися  в парах. (Выполненное задание дают право учащимся прикрепить локоны к прическе  на макете).           7.Подведение итогов занятия.  Рефлексия – 1минута. Педагог: (обращая внимание учащихся на ученическую доску). Посмотрите  наше совместное моделирование прически законченно, как вы оцениваете  работу? Ответ учащихся:  прическа ­  интересная, творческая, креативная. Педагог: прическа процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист  способен создавать настоящие  произведения искусства, то он обязательно  добьется успеха! Чего я вам и желаю.

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

План – конспект занятия  по теме:  «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017