"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР" Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах
Оценка 4.7

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР" Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

Оценка 4.7
Конкурсы +1
doc
математика
6 кл
05.03.2018
"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА   БАЙЯР"      Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах
Данная игра проводится в конце года как итоговое занятие математического кружка в 6-х классах. В игровой форме учащиеся повторяют изученный материал. Игра проводится как соревнование двух команд, попавших на остров и проходящих различные испытания на знание математики ("Воросы от мудреца"), на логику, смекалку и сообразительность.
КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР .doc
«КЛЮЧИ ОТ ФОРТА   БАЙЯР» Итоговое занятие факультатива по математике в 6­х классах Тип: дидактическая игра Цели  ­   развивать   математические   способности   учащихся,   сообразительность,   любознательность, логическое мышление;   ­ развивать и укреплять интерес к математике;   ­ развивать коммуникативные способности учащихся. Оборудование: ­ на доске газеты «Замок», «Корабль»;                              ­ математические газеты;                             ­ мягкие игрушки («зверюшки»);                             ­ мишень и дротики;                 ­ выставка творческих  работ учащихся;                 ­ ключи, конверты с заданиями. Участники:  учащиеся 6А и 6В классов.                  Команда «Радиус».                  Девиз: «Радостные, активные, дружные, инициативные, умные, смелые!»                  Команда «1/12».                  Девиз: «Один за двенадцать, двенадцать за одного!»                      Консультации оказывают учащиеся 9­го класса. Жюри    :  учителя   школы,   учащиеся   9­го   класса   (подсчитывают   баллы   для   определения победителей в номинациях).                                                                                      Ход игры: Вступление.                    Учитель рассказывает о целях проведения факультативного занятия, о правилах игры, представляет   команды,   жюри.   С   целью   эмоционального   настроя     зачитывается   эпиграф (стихотворение «Математика»). Содержание.      1этап. «Билет на остров».                              а). Получив конверт, каждая команда определяет вид транспорта, на котором будет добираться на остров (выполняется задание на координатной плоскости).                б). По два участника с каждой команды с помощью «волшебной палочки» перелетают на остров к мудрецу (отвечают на теоретические и логические вопросы). Мудрец задаёт 23 вопроса. Результат.   Два   ключа   у   каждой   команды,   дополнительные   баллы   за   правильность   и   скорость выполнения заданий.           2этап. «Клетка с пресмыкающимися».                 По два человека от каждой команды на ощупь достают «игрушки ­ зверюшки» (из тёмной коробки –«клетки»), находят в них записки. Команда на скорость собирает высказывание.    Ответ:    1­ая команда. «Математика – царица наук».                 2­ая команда.  «Арифметика – царица математики».                 Создаётся проблемная ситуация. Учитель:  Где нужно поставить запятую, а где точку? Кому принадлежит это высказывание? (Карл Фридрих Гаусс) Что мы знаем об этом учёном – математике?        Результат. Один ключ у каждой команды, дополнительные баллы. 3 этап. «Тир».                                Метая дротики, каждая команда выбирает себе по два задания, на решение которых отводится 7­10 минут. Выполнив задания, команда вслух зачитывает условие задач, ответы. Решения сдаются в жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения обоих заданий.               Учащимся для самостоятельного решения предлагаются логические, развивающие задачи, задачи   повышенной   трудности   (по   всем   темам   6­го   класса),   взятые   из   книги   Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных».      Результат.  Один ключ у каждой команды, дополнительные баллы за правильность и скорость выполнения заданий.          4этап. «Самый внимательный».                Два человека от команды на время считают от 1 до 35 (числа написаны хаотично).    Результат. Один ключ у каждой команды, дополнительные баллы за лучшее время.                       Минутка   отдыха.   Учитель   демонстрирует   всем   присутствующим   творческие   работы: рефераты,   ребусы,   шарады,   логические   и   занимательные   задачи,   собранные   учащимися, посещающими занятия факультатива.            5этап. «Мы у цели!»                 Учащимся необходимо выполнить последнее задание – испытание: зажечь волшебное табло так, чтобы  в любых 3­х соседних клетках сумма чисел  была равна 20.                  8                                                5                   Результат.  Один ключ у каждой команды, дополнительные баллы за правильность и скорость выполнения задания.                             Общий итог каждой команды: 5 ключей. Заключение. «Открываем сокровищницу!»                 На доске зашифрованы два слова (на верхней стороне написаны числа, на обратной стороне – буквы). Каждая команда может открыть пять букв с условием: открывать можно только ячейки с противоположными числами.       Результат. 1­я команда. «Ковалевская С.»                          2­я команда. «Магницкий Л.»       Вопрос командам: «Что вы знаете об этих людях?» После ответов учащихся учитель зачитывает известные   высказывания,   принадлежащие   Ковалевской   С.   и   Магницкому   Л.,   рассказывает   об   их вкладе в науку (в математику и педагогику).        Создаётся проблемная ситуация.        Учитель: «Путешествие закончено, а где же наши сокровища?»        Ученики (прогнозируемый ответ): «Это наши знания, умения и навыки. Всё то, что мы уже имеем и то, что приобрели сегодня!»        Жюри вручает номинации:      «Самые мудрые» (1 этап), «Самые смелые» (2 этап), «Самый внимательный» (4 этап).             «Искатели приключений» вручается команде ­ победительнице (по дополнительным баллам).

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР" Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА   БАЙЯР"      Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР" Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА   БАЙЯР"      Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БАЙЯР" Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах

"КЛЮЧИ ОТ ФОРТА   БАЙЯР"      Итоговое занятие кружка по математике в 6-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018