Урок на тему "Отношения" по учебнику С.М.Никольского. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала. Используемые на уроке методы: частично-поисковый, исследовательский.Урок направлен на формирование понятия отношения как математического понятия и умение находить отношение чисел и объяснять их смысл.
Отношения 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старомокшинская средняя общеобразовательная школа им.В.Ф.Тарасова»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Отношения», 6 класс
Автор работы: учитель
математики первой квалификационной
категории Зайцева Галина Геннадиевна 2016 год
Тема урока: Отношения.
Название урока: Все познается в сравнении.
Цели в блоках достижений:
Личностных результатов:
смыслообразование;
самопознание;
Метапредметных результатов:
формирование межпредметного понятия:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации (задавать и отвечать на вопросы, строить понятные и
грамотные высказывания);
умение сравнивать, анализировать ( с целью выделения существенных и
несущественных признаков) и обобщать;
формирование знаково – символических УУД;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
Предметных результатов:
формирование понятия отношения как математического понятия:
умение находить отношение чисел и объяснять их смысл.
Форма работы: практикум, групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: частичнопоисковый, исследовательский.
Оборудование: компьютер, экран , мультимедийный проектор.
Используемая литература для подготовки к уроку:
Математика, 6 класс: учебник. для общеобразовательных организаций /
[ С.М.Никольский и др.]. – 6е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 256с.
Математика: дидактические материалы для 6кл. общеобразовательных
учреждений [ М.К.Потапов, А.В.Шевкин ]. – 5е изд., – М.: Ход урока.
I.
Подготовительный этап.
1. Создание учебной доминанты.
Задание 1.
На слайде появляется запись: (слайд 2)
Кино – экран; театр ? (зрители)
Автомобиль – колея; поезд ? (рельсы)
Человек – одежда; дерево ? (листва)
Зло – ненависть; добро ? (милосердие)
Курица – яйцо; рыба ? (икра)
Подберите для трех слов четвертое так, чтобы оно относилось к третьему,
как второе к первому, и запишите его в тетрадь.
Задание 2.
На слайде представлены картинки (слайд 3)
Каким одним словом можно назвать то, что изображено на картинках?
(Отношение)
Что лишнее с вашей точки зрения? (Дробь или картинка с группой детей?)
Задание 3.
На слайде представлены картинки (слайд 4)
Что общего в изображениях на картинках? Какие картинки относятся к
понятию «отношения»? (Предметы расположены в определенном порядке,
показано их взаимное расположение друг к другу).
Объясните, какое взаимное расположение, и каких объектов изображено на
геометрическом рисунке? ( Прямая m пересекает отрезки АВ и ВС ,
параллельна отрезку АС.)
2. Выявление субъектного опыта. Где в жизни, на других учебных предметах вы встречались с понятием
«отношение»? Запишите словосочетания или короткие фразы с этим словом в
тетрадь. (Примерные ответы учащихся: хорошие отношения, негативное
отношение, отношение к себе, международные отношения, торговые
отношения, деловые отношения, по отношению к окну, дорого по отношению
к зарплате).
II. Основной этап.
1. Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии
«отношение».
Что общего у всех отношений, которые мы рассмотрели? (В отношение
вступает минимум два объекта; объекты связаны друг с другом).
Какая связь может быть между объектами отношения? (Взаимное
расположение, взаимодействие, сравнение).
2. Актуализация знаний.
Математический диктант.
1. Какое действие заменяет черта дроби? (Деление).
2. Какое сравнение показывает деление? (Во сколько раз одно число
больше или меньше другого).
3. Какую часть составляют 3 часа от суток? ( 1/8).
4. Какую часть 20 шариков составляют от комплекта, в котором 50
шариков? ( 1/5).
3. Формирование предметного понятия «отношение» , подчиненного
межпредметному.
Вернемся к дроби, и выясним, является ли она отношением.
Проверьте, обладает ли дробь свойствами, существенными для понятия
«отношение». ( да, в отношение вступает два объекта – два числа; объекты
связаны друг с другом с помощью свойства сравнения: дробь показывает во сколько раз числитель больше знаменателя). Сделайте вывод. (Дробь – это
отношение).
Запишем определение отношения двух чисел в тетрадь.
Учащиеся вместе с учителем формулируют определение : отношением
называется частное двух чисел; знакомятся с обозначениями.
Что показывает отношение двух чисел? (Во сколько раз число a больше
числа b, или какую часть a составляет от b.)
III. Минута отдыха. Упражнения для глаз.
IV.Закрепление изученного материала.
Задание 4.
В классе 3 мальчика и 15 девочек. Что показывает отношение 3: 15?
Составьте все возможные отношения в этой задаче и объясните их смысл.
Задание 5. Работа с заданиями из учебника.
№ 4 (а, б); 5 (а, в) – учащиеся работают в парах. № 7 (а, в, д)
самостоятельно, с последующей проверкой ответов.
V.Подведение итогов урока.
Что такое отношение? Ответьте письменно на вопрос.
Приведите три примера отношений из разных учебных предметов.
Какая связь между этими отношениями?
VI. Домашнее задание, информация о его выполнении. П.1.1; № 13 –
ответить на вопросы; № 4 (в, г); 6 (б, в).
Разработка урока на тему "Отношения", 6 класс
Разработка урока на тему "Отношения", 6 класс
Разработка урока на тему "Отношения", 6 класс
Разработка урока на тему "Отношения", 6 класс
Разработка урока на тему "Отношения", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.