Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.9

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
doc
математика
6 кл
26.04.2017
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"
АННОТАЦИЯ НА РАБОТУ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ» «Сложение и вычитание смешанных чисел» является важной и актуальной темой математики. Она лежит в основе работы с дробями. Данный урок является закрепляющим и подготавливающим к контрольной работе по данной теме, поэтому он построен на повторение материала по принципу усложнения. 1. Повторение теории ( математический диктант, сначала самостоятельно, затем проговаривая все правила) 2. Применение этих правил для уже решенных примеров, в которых допущена ошибка. 3. Решение примеров с правильными дробями. 4. Решение уравнений , используя сложение и вычитание смешанных чисел. 5. Физкульминутка. 6. Применение повторенных правил и навыков в самостоятельной работе. Все этапы построены в игровой форме с использованием ТЕРЕМКА. На уроке дети исправляют ошибки, составляют пазлы, работают в группах, применяют все функции интерактивной доски. Отдыхают на физкульминутке. Самым важным моментом является рефлексия на каждом этапе урока, анализ которой показал положительную динамику на протяжении всего занятия. 23% безразличных ученика к концу урока исчезло и все 100% довольны путешествием и полученным ЗУНам.
Сложение и вычитание смешанных чисел.doc
с использованием информационно­коммуникационных технологий в образовании Конспект урока Предмет: математика, урок­повторение. Тема :  Сложение и вычитание смешанных чисел Продолжительность: 1 урок Класс: 6 Технологии: здоровьесберегающие, использование ИКТ, групповая работа Конспект урока: Цель урока:  закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел Задачи урока:  Образовательные.  ­ Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;  ­ Повторение и закрепление приобретённых знаний.  Развивающие.  ­ Развитие  приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения  сопоставлять, анализировать, делать выводы.  ­ Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.   ­Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.   ­Развивать потребности к самообразованию.  Воспитательные.   ­ Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.   ­ Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска Триумф, детский набор «Теремок»  (как  матрешки), из плотного картона сделанный домик, разрезанный на 6 частей, на  каждой части свои буквы. Перед уроком спрятать зверей из теремка в укромные места класса.   СТРУКТУРА    УРОКА 1.Организационный момент. 2.Постановка целей урока   (рефлексия) 4. Отработка  умений и навыков обучающихся. 5. Домашнее задание 7.Итоги урока ХОД УРОКА.    На доске слайд  1 (разложить на парты файл с раздаточным материалом: розовы лист ­  «Маршрут в сказку»­рефлексия на каждом этапе урока , белый лист­ «Задания  медведя», голубой лист – «Ответы к заданию медведя», см. приложение) Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? Приглашаю вас в сказку Теремок . Вы уже  очень взрослые, но иногда так интересно почувствовать себя вновь ребенком.  Возьмите, пожалуйста, розовый листок из раздаточного материала (маршрут в  сказку), давайте вместе его заполним: фамилия и имя, рефлексия  1. Заполнение маршрутного листа. (дети выбирают смайлик по своему  настроению в начале урока) 2. Спрятать мышку в классе. МЫШКА: проверка теоретических знаний по теме  (математический диктант с последующей проверкой и самооценкой).  Заполняются клетки маршрутного листа для мышка, если «да»                ,  если «нет»    1) Неправильной называется дробь, у которой числитель больше знаменателя  (да) 2) Чтобы перевести правильную дробь в смешанную, нужно числитель  разделить на знаменатель (нет) 3) Чтобы сложить  две смешанные дроби, нужно сложить целые части,  числители и знаменатели дробей (нет) 4) Дробь, у которой числитель  меньше знаменателя называется правильной  (да) 5) При вычитании смешанных чисел, вычитаем целые части и  из большего  числителя вычитается меньший числитель (нет)  Заполнение РЕФЛЕКСИИ, самооценка. Проверка с учителем полученной кривой                                   Дети проговаривают правильные ответы  правила. Найти в классе мышку и отдать лучшему  ученику в этом задании. (заполнить рефлексию на маршрутном листе) 3. СЛАЙД 2  .Лягушка:  найдите в решении ошибку и выполните верно действие.  Стилусом красным  цветом исправляем в примерах ошибки, исходя из  комментарий учеников , по окончании ластиком стираем правую половину  слайда и получаем лягушку) Этапы слайда и работы на слайде:  Задание на слайде Учитель проверяет с классом, если все верно ластиком стираем верхний  слой и получаем лягушку Ученик исправляет ошибки Заполнение маршрутного листа для лягушки. Отдать лягушку. 4. Открыть файл «Примеры на дроби» флеш анимация. Кто у нас охотится на  следующего жителя теремка?(решаем примеры, дети по одному выходят к  доске ,нажимают верный ответ, в результате складывается щенок.  Собака  охотится на Зайку: отработка навыка счета с помощью свойств  Заполнение  маршрутного листа. Отдать зайку. 5. Включить шторку справа на слайде 2,  затем  СЛАЙД 3.    Лисичка: (выполнить задание, выключить шторку  и открыть картинку,  передвигая вниз правильные ответы по порядку примеров, дети получают   «Я лисичка сестричка», учитель координирует действия с интерактивной доской,  дети комментируют решение уравнения  ).Отдать лисичку, заполнить маршрутный лист(рефлексия) 1) Х + 2 = 5      ,    2 2) Х  ­  6   =      ,    7 3) 11   ­  х  =  3    ,  7 4) 26   +  х  =  30  ,   3 5) 7   +  1   ,  9 6) 4  ­ 3   ,                              Заполнение маршрутного листа 6.   Включить шторку сверху на слайде 3, переключить слайд 4, открыть до красной линии Волк:         решить   задачу.  Ученик   стилусом   пишет   верное   для   него   решение, затем, убрав шторку, проверяем по готовому решению .   Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 6 класса может потратить в день не более 1,5 часа. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник 53 часа, а вечерние Иван, если он смотрит мультфильмы  80 новости 7 минут? (включить воспроизведение, чтобы проговорить правило сложения смешанных чисел) Заполнение маршрутного листа. Отдать волка. Выключить доску. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 21  часа, телесериал    40 А теперь, друзья, все дружно встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! 7. Самостоятельная   работа.   Взяли   белый   лист   с   заданиями­   карточки   с   6 вариантами   (   пример   +   задача).   Карточки   разложены   по   вариантам,   6 вариантов. После выполнения своего варианта, взяли голубой лист с шифром и записали свою фразу. Заполнение теремка словами с карточек «Спасибо   за отличный урок» 1.           2 1  + 3 7 1   3  Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1   литров   воды,   а   через   второй   на   580 3   л   меньше.   Сколько   литров   воды 1400 4 5 поступало через второй шланг на заливку катка?                                    1  ­  3 3            7 2   7 2. Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 3  л меньше чем во 5 17   л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока второй бидон, и на   20 налили во второй бидон? 11  л, что на 1 20     3.              5 1  + 3 4 3    8  Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 3  л меньше чем 5 17  л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока 20 11  л, что на 1 20 во второй бидон, и на  налили в третий бидон?                                4.            4 ­ 2 1   3  Маша, Лена и Наташа вместе набрали 8 л. черники. Маша и Лена набрали вместе 5 3  литра. Сколько литров черники набрала Наташа? 24 5.         2 4  + 1 9 5   6 3 10 5  В одном ящике                    винограда, что                                       ,   чем в другом  ящике. Сколько килограммов винограда во втором ящике?    меньше на кг кг 2 4 5                            6.         4 1  ­ 3 7 4    5 В семье пятеро сыновей. Старшему сыну             лет, а    каждый следующий младше  предыдущего на               года.    Сколько лет  третьему  сыну?              2 1 7 11 3 4 8. Появился медведь, собрать теремок на магнитной  доске, заполнить рефлексию на маршрутном листе. С фразой «СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТЛИЧНЫЙ УРОК!» 9. Домашнее задание с карточек( ученики забирают домой лист с заданием для медведя и выполняю оставшиеся задания из других вариантов) 10.Итоги урока .Собрать теремок из зверей со словами “В мире много сказок  Грустных и смешных  И прожить на свете   Нам нельзя без них!  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло  Пусть добро навеки  Побеждает зло”. Проговаривая стихи, собирать у учеников зверей, по принципу матрешки друг в  друга, в результате поместить всех в теремок.  Учитель собирает маршрутные листы, выставляет оценки. Маршрут путешествия в сказку «ТЕРЕМОК»   Ученика(цы) 6 класса________________________ Рефлексия: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его. ПРИЛОЖЕНИЕ       Мне  хорошо и я готов          Мне безразлично         Я тревожусь, всё ли         к путешествию                                                             у меня получится    Задания маршрута: 1. Мышка 2. Лягушка оценка_______ ___          ___          ____ 3. Зайка             ___          ___          ____ 4. Лисичка        ___          ___          5. Волк              ___          ___          ___ ___ 6. Медведь ___________ 7. Самооценка _______________ 8. Общая отметка ____________ Рефлексия: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после  урока и отметьте его.  Мне  хорошо и я рад           Мне безразлично                 Я тревожусь, всё ли путешествию                                                               у меня получилось ЗАДАНИЯ ДЛЯ МЕДВЕДЯ. 1.               1)    2 1  + 3 7 1   3 2) Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 3   л   меньше.   Сколько   литров   воды 1400 4 поступало   через второй шланг на заливку катка?                         1   литров   воды,   а   через   второй   на   580 5 2) Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 3  л меньше чем 5 17  л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока 20 11  л, что на 1 20 2.               1)   7 1  ­  3 3 2   7 во второй бидон, и на  налили во второй бидон? 1  + 3 3.                  1) 5 4 3    8 2)  Молоко разлили в три бидона. В первый налили 4 3  л меньше 5 17   л больше, чем в третий бидон. Сколько литров 20 11  л, что на 1 20 чем во второй бидон, и на   молока налили в третий бидон?                            4.                    1)  4 ­ 2 1   3 2)  Маша, Лена и Наташа вместе набрали 8 л. черники. Маша и Лена набрали  вместе     5 3  литра. Сколько литров черники набрала Наташа? 24 5.       1)  2 4  + 1 9 5 6 2)   В одном ящике                    винограда, что                                       ,   чем в другом  ящике.      Сколько килограммов винограда во втором ящике?            меньше кг на 2 кг 5 4 5 3 10      6.             1)   4 1  ­ 3 7 4    5                      11 3 4 2)   В семье пятеро сыновей. Старшему сыну                 лет, а каждый следующий  младше    предыдущего на               года.    Сколько лет  третьему  сыну?         2 1 7 ОТВЕТЫ К МЕДВЕДЮ. 4                                                О 2                                                 НЫЙ 8                                                КА                                         1                                                ИЧ 5                                               У 819                                           Р                                                СИ 4                                               С 6                                               В 6                                             К !!! 8                                              ЗА 8                                            ПА   32                                          ИЛТ 3                                              ОТЛ 7                                              БО 3                                             МОГ 891                                        КОГ

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017