Кодификатор универсальных учебных действий по химии

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кодификатор предметных универсальных учебных действий для учителей химии Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7-9 класс, В структуре раздела 1 кодификатора выделены пять содержательных блоков (1 - Вещество, 2 - Химическая реакция, 3 - Элементарные основы неорганической химии.Представления об органических веществах , 4- Методы познания веществ и химических явлений.Экспериментальные основы химии, 5 - Химия и жизнь), В структуре раздела 2 кодификатора содержится перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Иконка файла материала кодификатор УУД 7-9.doc
Кодификатор  элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7­9 класс Кодификатор    предметных УУД В структуре раздела 1 кодификатора выделены пять содержательных блоков (1, 2, 3, 4, 5). содержательного контролируемого Код   блока Код   элемента 1 2 1.1. 1.2. 1.2.1 1.2.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Элементы содержания Вещество Строение атома. Строение электронных оболочек  атомов первых 20 элементов Периодической системы  Д.И. Менделеева 2Периодический закон и Периодическая система  химических элементов Д.И. Менделеева Группы и периоды Периодической системы.  Физический смысл порядкового номера химического  элемента Закономерности изменения свойств элементов и их  соединений в связи с положением в Периодической  системе химических элементов Д.И. Менделеева Строение веществ. Химическая связь: ковалентная  (полярная и неполярная), ионная, металлическая. 4 Валентность химических элементов. Степень  окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и  сложные вещества. Основные классы неорганических  веществ. Номенклатура  неорганических соединений Химическая реакция Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических  реакциях 2Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии Электролиты и неэлектролиты Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Реакции ионного обмена и условия их осуществления Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель3 Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 4 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.3. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.5.1. 4.5.2. 4.5.3. Химические свойства простых веществ Химические свойства простых веществ­металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Химические свойства простых веществ­неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния Химические свойства сложных веществ Химические свойства оксидов: осн вных, амфотерных, кислотных Химические свойства оснований Химические свойства кислот Химические свойства солей (средних) Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ ό Первоначальные сведения об органических веществах Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен Кислородсодержащие   вещества:   спирты   (метанол, этанол,   глицерин),   карбоновые   кислоты   (уксусная   и стеариновая) Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  Лабораторная посуда и оборудование. Разделение  смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Определение характера среды раствора кислот и  щелочей с помощью индикаторов. Качественные  реакции на ионы в растворе (хлорид­, сульфат­,  карбонат­ионы, ион аммония) Получение газообразных веществ. Качественные  реакции на газообразные вещества (кислород, водород,  углекислый газ, аммиак) Получение и изучение свойств изученных классов  неорганических веществ Проведение расчетов на основе формул и уравнений  реакций Вычисления массовой доли химического элемента в  веществе Вычисления массовой доли растворенного вещества в  растворе Вычисление количества вещества, массы или объема5 5.1. 5.2. 5.3. вещества по количеству вещества, массе или объему  одного из реагентов или продуктов реакции Химия и жизнь Проблемы безопасного использования веществ и  химических реакций в повседневной жизни Химическое загрязнение окружающей среды и его  последствия Человек в мире веществ, материалов и химических  реакций Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Описание требований к уровню подготовки, Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы  химических веществ, уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,  молекула, относительные атомная и  молекулярная массы, ион, катион,  анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная  масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты,  электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и  восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в  неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями; смысл основных законов и теорий химии: атомно­молекулярная теория;  законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический  закон Д.И. Менделеева первоначальные сведения о строении органических веществ Уметь: Называть: химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,  номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к  Код требований 1 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.3. 1.4. 2 2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.2  2.2.12.2.2 2.2.3 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.4.6 2.4.7 2.5 2.5.1 2.5.2 2.5.3 2.6 2.7 2.7.1 2.7.2 2.7.3 2.7.4 2.7.5 2.8 2.8.1 2.8.2 2.8.3 2.9 2.9.1 2.9.2 2.9.3 которым элемент принадлежит; закономерности изменения строения атомов, свойств  элементов в пределах  малых периодов и  лавных подгрупп, а  также свойства образуемых ими  высших оксидов; сущность процесса электролитической диссоциации и  реакций ионного  обмена Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в  Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и  особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических  веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов,  кислот, оснований и солей); взаимосвязь между составом, строением и свойствами  отдельных  представителей органических веществ Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; возможность протекания реакций некоторых представителей  органических  веществ: с кислородом, водородом, металлами,  водой, основаниями,  кислотами, солями   Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической  системы Д.И.  Менделеева; формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием Проводить опыты / распознавать опытным путем: подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических  веществ; по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических  веществ; газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид­, сульфат­,  карбонат­ионов и иона аммония Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества,  объему или массе реагентов или продуктов реакции Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:  безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни  и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; объяснения отдельных фактов и природных явлений; критической оценки информации о веществах, используемых в быту