Тема: Кодирование и декодирование информации
А Д К Н О С
01 100 101 10 111 000
1. Валя шиф¬ру¬ет рус¬ские слова (по¬сле¬до¬ва¬тель¬но¬сти букв), за¬пи¬сы¬вая вме¬сто каж¬дой буквы её код:
Не¬ко¬то¬рые це¬поч¬ки можно рас¬шиф¬ро¬вать не одним спо¬со¬бом. На¬при¬мер, 00010101 может озна¬чать не толь¬ко СКА, но и СНК.
Даны три ко¬до¬вые це¬поч¬ки:
10111101
1010110
10111000
Най¬ди¬те среди них ту, ко¬то¬рая имеет толь¬ко одну рас¬шиф¬ров¬ку, и за¬пи¬ши¬те в от¬ве¬те рас-шиф¬ро¬ван¬ное слово.
2. Вася и Петя иг¬ра¬ли в шпи¬о¬нов и ко¬ди¬ро¬ва¬ли со¬об¬ще¬ния соб¬ствен¬ным шиф¬ром. Фраг-мент ко¬до¬вой таб¬ли¬цы при¬ведён ниже:
К Л М П О И
@+ ~+ +@ @~+ + ~
Рас¬шиф¬руй¬те со¬об¬ще¬ние, если из¬вест¬но, что буквы в нём не по¬вто¬ря¬ют¬ся:
+ ~ + ~+@@~ +
Кодирование и дедирование информации_Линейный_Циклический алгоритм.docx
Тема: Кодирование и декодирование информации
1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её
код:
А Д
С
01 100 101 10 111 000
К Н О
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать
не только СКА, но и СНК.
Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифро
ванное слово.
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодо
вой таблицы приведён ниже:
К
@+
Л М
П
~+ +@ @~+
О И
+
~
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
+ ~ + ~ +@ @ ~ +
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использова
нием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме ис
пользовались только следующие буквы:
Г М К Ю
– – •
– – – • – • • – –
А
• –
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Тема: Линейный алгоритм
1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «», «*» и «/» — соответствен
но операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и по
рядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b
после выполнения алгоритма:
а:= 2
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «», «*» и «/» — соответствен
но операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и по рядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a
после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
3. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает опера
тор присваивания, знаки «+», «», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания,
умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют пра
вилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 100
b:= 50
b:= а b/2
а:= a/5 + b/3
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Тема: Циклический алгоритм
1. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s:= 0;
for k:= 3 to 7 do
s:= s + 6;
writeln(s);
End.
2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s:= 0;
for k:= 4 to 8 do
s:= s + 7;
writeln(s);
End.
3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s:= 50;
for k:= 0 to 8 do
s:= s 4;
writeln(s);
End. КЛЮЧ:
№ п/п
Тема_7
1
2
3
НОС
ОЛИМП
МАМГЮКА
Тема_
8
32
20
45
Тема_
9
30
35
14
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.