- Ребята, о ком мы с вами сегодня на классном часе будем говорить? Верно, мы поговорим о школьном учителе. И не случайно. Кто догадался почему? Верно и мы не просто поговорим об учителе. Мы выясним, когда же на земле появился первый учитель. А так же узнаем чему и как учили в разное время.Сценарий
Классный час Когда появилась профессия учителя.docx
Когда появилась профессия учителя
*Звучит мелодия о учитель читает стихотворение на экране меняются картинки
учителей…
Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок ты?
Всю сокровищницу знаний
Без утайки открывает,
Радость первых начинаний
Дарит школьный вам Учитель! (Говорят дети)
Ребята, о ком мы с вами сегодня на классном часе будем говорить? Верно, мы
поговорим о школьном учителе. И не случайно. Кто догадался почему? (Заканчивается год,
объявленный годом Учителя). Верно и мы не просто поговорим об учителе. Мы выясним,
когда же на земле появился первый учитель. А так же узнаем чему и как учили в разное
время.
Для путешествия нам понадобится машина времени (на экране возникает
волшебный звездолет).
Волшебные слова, чтобы она смогла полететь (на экране появляются слова:
«Поехали!»).
А еще сундук для знаний, которые мы соберем с вами в пути (На стол
выставляется сундук).
Что, готовы отправиться в путешествие? И так мы с вами сейчас космическая
экспедиция. Вы – пилоты, а я – ваш командир. Чтобы не попасть в беду каждый должен
точно выполнять распоряжения командира.
ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:
Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не
приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)
Это мы удачно приземлились.
(На экране картинка первобытнообщинного строя и надпись: «Первобытное общество».
Учитель одевает атрибут одежды того времени и становится жителем того времени)
В нашем времени дети воспитываются и обучаются в процессе своей
жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Они не
столько готовятся к жизни, сколько прямо включаются в доступную для них
деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучаются к коллективному
труду и быту. Обучение ведется в так называемых «Домах молодежи» первых
учреждених для жизни и воспитания подрастающих людей, отдельные для мальчиков и
девочек, где под руководством старейшин рода дети готовятся к жизни и труду. Девочек
учат готовить, защищать свое жилище, а мальчиков охотиться. Вот эти «Дома молодежи»
потом станут школами. А первыми учителями были самые уважаемые люди племени
старейшины.
ПР.РАБОТА… У вас на столе лежит картинка с изображением мальчика и девочки.
Нарисуйте им те инструменты, с которыми их учили обращаться. *Учитель собирает работы и эти работы, «знания» складывает в сундук, снимает атрибут
и становится учителем.
Что, полетели дальше?
ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:
Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не
приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)
Вот и приземлились. Мы с вами в Древней Греции.
(На экране картинка Древней Греции и надпись: «Древняя Греция». Учитель одевает
атрибут одежды того времени и становится жителем того времени)
Наши дети с 3 до 6 лет под руководством назначенных государством
воспитательниц занимаются на площадках играми.
С 7 до 12 лет дети посещают государственную школу, где обучаются чтению,
письму, счету, музыке и пению.
С 12 до 16 лет — школу физического воспитания—палестру с обычными
гимнастическими упражнениями. У девочек на этом образование заканчивалось.
С 16 до 20 лет — для юношей эфебия, т. е. военногимнастическая подготовка.
С 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, делаются
воинами. Меньшая часть юношей, проявившая способности мышлению, проходит третью,
высшую ступень образования. Они готовятся к государственным должностям и с 35 – 50
лет становятся правителями государства.
В наше время образованный человек – в почете, а тем более тот, кто эти знания
несёт – учитель!
ПР.РАБОТА… Сейчас мы выясним, кто из вас смог бы в наше время стать
правителем… перед вами лежит карточка с примером. Ниже примера, написанного
арабскими цифрами составьте такой же пример из римских цифр.
*Учитель собирает работы и эти работы, «знания» складывает в сундук, снимает
атрибут и становится учителем.
Что, полетели дальше?
ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:
Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не
приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И …Мелодия заканчивается.)
Вот и приземлились. Ой, где это мы? Птицы какието… Куда нас занесло? (дети
говорят, что эти птицы пингвины)
Ребята, а ведь мы не случайно попали сюда. Пингвины самые лучшие из птиц
родители и воспитатели. Это единственные птицы у которых есть ясли, в которых
воспитывается потомство. Давайте поиграем вместе с ними.
ФИЗМИНУТКА.
Что, полетели дальше?
ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:
Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не
приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)
Вот и приземлились. Древняя Русь.
(На экране картинка Древняя Русь и надпись: «Древняя Русь». Учитель одевает атрибут
одежды того времени и становится жителем того времени)
На Руси первые известные нам школы были созданы в 988 году, после крещения
Руси. В них преподавали не только письмо, счет и церковное пение, но и греческий и
латинский языки, философию, историю, грамматику, давали знания по истории,
географии и естествознанию. Обучение вели монахи. В 1113 веках грамотность была
широко распространенным явлением, причем учились не только мальчики, но и девочки.
Быть грамотным было престижно, владели письменной речью немногие. Образованный
человек был в почете.
ПР.РАБОТА… Сейчас мы посмотрим, кого из нас уважали бы в это время. перед
вами текст, в котором не хватает нескольких слов. Слова есть в конверте. Приклейте в
пустые места подходящие слова. Какие слова у вас остались?
(Едем, назад, в будущее) Составьте из этих слов пердложение Едем, назад, в будущее.
Что, полетели?
ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:
Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не
приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)
Вот и приземлились.
На дворе ХХI век. Век расцвета науки и техники. Теперь уже каждый ребенок 7
лет может не только читать, писать и считать, может владеть компьютерной грамотой.
Человек исследовал свою землю, изучает космос и другие цивилизации. И только одно
остается неизменным… Остаются люди, которые несут ему знания. Кто же эти люди?
(Учителя).
Мы с вами, ребята, побывали в разных мирах в разное время, но куда бы мы с
вами не попадали, везде нас встречали старшие наставники, которые нас чемуто
обучали. И пусть в разное время их называли поразному мы с вами их можем назвать
одним словом. Каким? (Учителя)
*Звучит шум, треск, рассыпался «сундук знаний».
Вот незадача… Как же это так? Где теперь будут храниться знания, добытые
нами? (Учитель рассматривает сундук и достает от туда книгу, на которой написано
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЯХ. Учитель показывает книгу детям.)
А ведь правильно рассыпался сундук. Это он от старости. Ведь это раньше
грамоты хранили в сундуках. А теперь все знания и научные труды хранят в специальных
книгах – энциклопедиях. Сегодня мы с вами узнали о тех людях, которые были первыми
учителями. А кто мог учить других в прошлом? (Подвести к тому, что это мог быть любой
образованный человек.)
Ребята а в вашей семье есть учителя?
Кто из вас сам хочет стать учителем? (На экране по одной возникают фотографии
ребят, а потом в центре фото учителя)
Профессия учителя очень трудна. Быть настоящим учителем не легко, но почетно
и приятно. Особенно когда тебя окружает такое количество замечательных, пытливых
глаз. Сегодня мы с вами составили замечательную книгу «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ПЕРВЫХ
УЧИТЕЛЯХ» и в честь завершения года учителя давайте подарим ее самому любимому
вашему педагогу… (Книга под музыку вручается кл. руководителю. Музыка продолжает
звучать)
Ребята, вы сегодня узнали чтото новое? Мне очень понравилось с вами работать,
я научилась у вас дружбе и взаимовыручке, значит каждый из вас немного тоже немного
учитель и, возможно мы станем коллегами. Чтобы этот кл. час вам запомнился я хочу
сделать каждому небольшой подарок. Я дарю вам частичку своего сердца, а вас прошу
сделать подарок мне. У меня есть букет цветов, где каждый из вас ромашка, но эти
ромашки молчат. Если вам понравилось наше общение, нарисуйте у вашей ромашки
улыбку, если не понравилось – опустите ротик вниз, а если не то, не сё – нарисуйте ротик
прямым.
Когда появилась профессия учителя, классный час
Когда появилась профессия учителя, классный час
Когда появилась профессия учителя, классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.