Когда появилась профессия учителя, классный час

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Ребята, о ком мы с вами сегодня на классном часе будем говорить? Верно, мы поговорим о школьном учителе. И не случайно. Кто догадался почему? Верно и мы не просто поговорим об учителе. Мы выясним, когда же на земле появился первый учитель. А так же узнаем чему и как учили в разное время.Сценарий
Иконка файла материала Классный час Когда появилась профессия учителя.docx
Когда появилась профессия учителя *Звучит мелодия о учитель читает стихотворение на экране меняются картинки учителей… Кто тебе всегда поможет, Словом ласковым поддержит, Что не понял – растолкует,  За успех тебя похвалит? Кто с улыбкою поставит Долгожданную пятерку? Кто и сам не рад, расстроен,  Если ты заслужишь двойку? Кто не любит ссор и шума, Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь урок ты? Всю сокровищницу знаний Без утайки открывает, Радость первых начинаний Дарит школьный вам Учитель! (Говорят дети)             ­ Ребята, о ком мы с вами сегодня на классном часе будем говорить? Верно, мы поговорим о школьном учителе. И не случайно. Кто догадался почему? (Заканчивается год, объявленный годом Учителя).  Верно и мы не просто поговорим об учителе. Мы выясним, когда же на земле появился первый учитель. А так же узнаем чему и как учили в разное время.                            Для путешествия нам понадобится машина времени  (на экране возникает волшебный звездолет).                             Волшебные слова, чтобы она смогла полететь  (на экране появляются слова: «Поехали!»).                                А еще сундук для знаний, которые мы соберем с вами в пути  (На стол выставляется сундук).             ­ Что, готовы отправиться в путешествие? И так мы с вами сейчас космическая экспедиция. Вы – пилоты, а я – ваш командир. Чтобы не попасть в беду каждый должен точно выполнять распоряжения командира.         ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:                                  Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)            ­ Это мы удачно приземлились.               (На экране картинка первобытнообщинного строя и надпись: «Первобытное общество». Учитель одевает  атрибут одежды того времени и становится жителем того времени)                     ­   В   нашем   времени   дети   воспитываются   и   обучаются   в   процессе   своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Они не столько   готовятся   к   жизни,   сколько   прямо   включаются   в   доступную   для   них деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучаются к коллективному труду   и   быту.   Обучение   ведется   в   так   называемых   «Домах   молодежи»   ­   первых учреждених для жизни и воспитания подрастающих людей, отдельные для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода дети готовятся к жизни и труду. Девочек учат готовить, защищать свое жилище, а мальчиков охотиться. Вот эти «Дома молодежи» потом станут школами. А первыми учителями были самые уважаемые люди племени ­ старейшины.         ПР.РАБОТА…  У вас на столе лежит картинка с изображением мальчика и девочки. Нарисуйте им те инструменты, с которыми их учили обращаться.*Учитель собирает работы и эти работы, «знания» складывает в сундук, снимает атрибут и становится учителем.            ­ Что, полетели дальше?           ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:                                  Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)            ­ Вот и приземлились. Мы с вами в Древней Греции.                 (На экране картинка Древней Греции и надпись: «Древняя Греция». Учитель одевает атрибут одежды того времени и становится жителем того времени)                       ­   Наши   дети   с   3   до   6   лет   под   руководством   назначенных   государством воспитательниц занимаются на площадках играми.                 С 7 до 12 лет дети посещают государственную школу, где обучаются чтению, письму, счету, музыке и пению.                               С 12 до 16 лет — школу физического воспитания—палестру  с обычными гимнастическими упражнениями. У девочек на этом образование заканчивалось.                С 16 до 20 лет — для юношей эфебия, т. е. военно­гимнастическая подготовка.                 С 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, делаются воинами. Меньшая часть юношей, проявившая способности мышлению, проходит третью, высшую ступень образования. Они готовятся к государственным должностям и с 35 – 50 лет становятся правителями государства.               В наше время образованный человек – в почете, а тем более тот, кто эти знания несёт – учитель!            ПР.РАБОТА…  Сейчас   мы   выясним,   кто   из   вас   смог   бы   в   наше   время   стать правителем…   перед   вами   лежит   карточка   с   примером.   Ниже   примера,   написанного арабскими цифрами составьте такой же пример из римских цифр.                     *Учитель собирает работы и эти работы, «знания» складывает в сундук, снимает атрибут  и становится учителем.            ­ Что, полетели дальше?           ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:                                  Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И …Мелодия заканчивается.)            ­ Вот и приземлились. Ой, где это мы? Птицы какие­то… Куда нас занесло? (дети говорят, что эти птицы ­ пингвины)             ­ Ребята, а ведь мы не случайно попали сюда. Пингвины самые лучшие из птиц родители   и   воспитатели.   Это   единственные   птицы   у   которых   есть   ясли,   в   которых воспитывается потомство.  Давайте поиграем вместе с ними.        ФИЗМИНУТКА.             ­ Что, полетели дальше?           ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:                                  Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.) ­ Вот и приземлились. Древняя Русь.              (На экране картинка Древняя Русь и надпись: «Древняя Русь». Учитель одевает  атрибут одежды того времени и становится жителем того времени)           ­ На Руси первые известные нам школы были созданы в 988 году, после крещения Руси. В них преподавали не только письмо, счет и церковное пение, но и греческий и латинский   языки,   философию,   историю,   грамматику,   давали   знания   по   истории, географии и естествознанию. Обучение вели монахи. В 11­13 веках грамотность была широко распространенным явлением, причем учились не только мальчики, но и девочки. Быть грамотным было престижно, владели письменной речью немногие. Образованный человек был в почете.                 ПР.РАБОТА… Сейчас мы посмотрим, кого из нас уважали бы в это время. перед вами текст, в котором не хватает нескольких слов.  Слова есть в конверте. Приклейте в пустые места подходящие слова. Какие слова у вас остались?            (Едем, назад, в будущее)­ Составьте из этих слов пердложение Едем, назад, в будущее.           ­ Что, полетели?           ИГРА… (Звучит космическая мелодия и учитель отдает приказания:                                  Всем одеть защитные шлемы, зажмурить глаза и не открывать их пока не приземлимся. По моей команде говорим волшебные слова.. И … Мелодия заканчивается.)            ­ Вот и приземлились.           ­ На дворе ХХI век. Век расцвета науки и техники. Теперь уже каждый ребенок 7 лет  может не только читать, писать и считать, может владеть компьютерной грамотой. Человек исследовал свою землю, изучает космос и другие цивилизации. И только одно остается неизменным… Остаются люди, которые несут ему знания. Кто же эти люди? (Учителя).            ­ Мы с вами, ребята, побывали в разных мирах в разное время, но куда бы мы с вами   не   попадали,   везде   нас   встречали   старшие   наставники,   которые   нас   чему­то обучали. И пусть в разное время их называли по­разному мы с вами их можем назвать одним словом. Каким? (Учителя)         *Звучит шум, треск, рассыпался «сундук знаний».                    ­ Вот незадача… Как же это так? Где теперь будут храниться знания, добытые нами?  (Учитель   рассматривает   сундук   и   достает   от   туда   книгу,   на   которой   написано ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ПЕРВЫХ  УЧИТЕЛЯХ. Учитель показывает книгу детям.)                         ­ А ведь правильно рассыпался сундук. Это он от старости. Ведь это раньше грамоты хранили в сундуках. А теперь все знания и научные труды хранят в специальных книгах – энциклопедиях. Сегодня мы с вами узнали о тех людях, которые были первыми учителями. А кто мог учить других в прошлом? (Подвести к тому, что это мог быть любой образованный человек.)             ­ Ребята а в вашей семье есть учителя?            ­ Кто из вас сам хочет стать учителем? (На экране по одной возникают фотографии ребят, а потом в центре фото учителя)           ­ Профессия учителя очень трудна. Быть настоящим учителем не легко, но почетно и приятно. Особенно когда тебя окружает такое количество замечательных, пытливых глаз.   Сегодня   мы   с   вами   составили   замечательную   книгу  «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   О   ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЯХ»  и   в   честь   завершения   года   учителя   давайте   подарим   ее   самому   любимому вашему   педагогу…  (Книга   под   музыку   вручается   кл.   руководителю.   Музыка   продолжает звучать)            ­ Ребята, вы сегодня узнали что­то новое? Мне очень понравилось с вами работать, я научилась у вас дружбе и взаимовыручке, значит каждый из вас немного тоже немного учитель и, возможно мы станем коллегами. Чтобы этот кл. час вам запомнился я хочу сделать каждому небольшой подарок. Я дарю вам частичку своего сердца, а вас прошу сделать   подарок   мне.   У   меня   есть   букет   цветов,   где   каждый   из   вас   ромашка,   но   эти ромашки   молчат.   Если   вам   понравилось   наше   общение,   нарисуйте   у   вашей   ромашки улыбку, если не понравилось – опустите ротик вниз, а если не то, не сё – нарисуйте ротик прямым.