КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
I. Количество контрольных итоговых работ по математике (комбинированная контрольная работа)
Четверть |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
|||||
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
|
I |
- |
- |
5 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
21 |
6 |
II |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
III |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
IV |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
ГОД |
- |
2 |
5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
21 |
17 |
Виды итоговых контрольных работ |
|
|
Классы |
|
||||
|
I |
II |
III |
IV |
||||
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
|
Устный счет |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математический диктант |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Оценка письменных работ по математике Работа, состоящая из примеров:
• «5» - без ошибок.
• «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
• «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
• «2» - 4 и более грубых ошибки.
• «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
• «5» - без ошибок.
• «4» - 1-2 негрубых ошибки.
• «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
• «2» - 2 и более грубых ошибки.
• «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
• «5» - без ошибок
• «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
• «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками. Контрольный устный счет:
• «5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки.
• «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
• Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
• Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
• Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
• Не решенная до конца задача или пример Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
• Нерациональный прием вычислений.
• Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
• Неверно сформулированный ответ задачи.
• Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
• Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочная и самостоятельная работа Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.
Цель работы:
• закрепление знаний;
• углубление знаний; проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
1. цель задания;
2. время, отведенное на задания;
3. в какой форме оно должно быть выполнено;
4. как оформить результат;
5. какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
• задания должны быть одного уровня для всего класса;
• задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
• за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
• оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
• неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
II. Количество итоговых контрольных работ по русскому языку
(диктанты с грамматическим заданием)
Четверть |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
|||||
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
|
I |
- |
- |
5 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
21 |
6 |
II |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
III |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
IV |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
ГОД |
- |
1 |
5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
21 |
17 |
Классы |
|
Четверти/количество слов |
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
|
|
Объем текста: |
|
|
1-й класс |
|
|
|
15 - 17 |
2-й класс |
20-25 |
25-35 |
35-40 |
40-45 |
3-й класс |
45-50 |
50-55 |
55-60 |
60-70 |
4-й класс |
65-70 |
70-75 |
75-85 |
85-90 |
Виды итоговых контрольных работ |
|
Классы |
|
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||||
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие |
|
Списывание текста |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Изложение |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Словарные диктанты |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Диктант «5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
• Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
• Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка». Ошибкой считается:
• Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
• Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
• Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Грамматическое задании «5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Классы |
|
Четверти |
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
|
|
Объем текста: |
|
|
2-е |
20-25 |
25-30 |
30-35 |
35-40 |
3-е |
40-45 |
45-50 |
50-55 |
55-60 |
4-е |
60-65 |
65-75 |
70-75 |
75-80 |
Оценки |
Допу |
стимое количество ошибок |
|
II класс |
III класс |
IV класс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
«5» |
Нет ошибок. Один недочет графического характера. |
Нет ошибок.
|
Нет ошибок.
|
«4» |
1 -2 ошибки 1 исправление |
1 ошибка 1 исправление |
1 ошибка 1 исправление |
«3» |
3 ошибки 1 исправление |
2 ошибки 1 исправление |
2 ошибки 1 исправление |
«2» |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
Классы |
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
Количество слов |
6-8 слов |
8-10 слов |
10-12 слов |
12-15 слов |
Критерии оценки |
«4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
|
|
Тест «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок. Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах. 8. Подчеркни орфограммы в словах.
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1-й класс |
5-10 сл/м |
25-30 сл/м |
50-54 сл/м |
70-74 сл/м |
2 класс |
11-15сл/м |
31 -40 сл/м |
55-60 сл/м |
75-80 сл/м |
3 класс |
16-24 сл/м |
41-45 сл/м |
61-69 сл/м |
81-90 сл/м |
4 класс |
25-30 сл/м |
46-50 сл/м |
70-75 сл/м |
91 -95 сл/м |
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс- 1/4 страницы
3 класс- 1/3 страницы
4 класс- 1/2 страницы учебной книги. Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
III. Количество итоговых работ по литературному чтению
Четверть |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
|||||
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
|
I |
- |
- |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
12 |
3 |
II |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
III |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
IV |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
ГОД |
- |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
13 |
IV. Количество итоговых работ по окружающему миру
Четверть |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
|||||
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
Провер. |
Контр. |
|
I |
- |
- |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
12 |
3 |
II |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
III |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
IV |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
ГОД |
- |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
12 |
13 |
(По материалам журналов «Завуч школы» и «Завуч начальной школы»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.