КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 19. Количество вещества.rtf
У р о к  19 КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  количество вещества, моль, молярная масса. Т р е б о в а н и я :   знать   важнейшие   химические   понятия   «моль», «молярная   масса»;   уметь   вычислять   количество   вещества   по   массе, массу по количеству вещества. О б о р у д о в а н и е :   в стаканах 1 моль воды (18 мл), 1 моль NaCl (58,5 г), 1 моль сахарозы (342 г). Х о д   у р о к а I. Фронтальный опрос. –   Где   в   Периодической   системе   находятся   элементы, соответствующие простым веществам металлам? – Где в Периодической системе находятся неметаллы? – Каковы общие физические свойства металлов? – Что такое аллотропия? – Приведите пример аллотропии. – В чем причины аллотропии? – Докажите, что между металлами и неметаллами нет резких границ. II. Объяснение нового материала. Химики,   проводя   эксперименты,   заметили,   что   состав   продуктов некоторых реакций зависит от того, в каких соотношениях были взяты реагирующие вещества. Например,   если   уголь   сжигать   в   избытке   кислорода,   получается углекислый газ: а если кислорода взять в 2 раза меньше, то получается угарный газ: , В первом случае с 1 атомом углерода прореагировала 1 молекула кислорода,  а  во   втором   случае   одна   молекула   кислорода   –  с  двумя атомами углерода. Возникает   вопрос:   как   измерить   определенное   число   атомов   или .молекул? Легко измерить массу вещества (с помощью весов) или объем газа или жидкости (с помощью мерной посуды). Значит, нужна физическая величина, позволяющая перевести число атомов или молекул в массу или объем. Проведем   несложные   вычисления:   масса   самого   легкого   атома   – водорода   1,66   ∙   10В   массе   (в   граммах)   любого   элемента,   численно равной относительной атомной массе, будет содержаться столько же атомов этого элемента. В   массе   (в   граммах)   любого   вещества,   численно   равной   его относительной   молекулярной   массе,   будет   содержаться   столько   же молекул. Это величина постоянная, она называется числом Авогадро, обозначается NA. Количество вещества, содержащее 6,02 ∙ 10n [моль] 1   моль   любого   вещества   имеет   массу,   численно   равную относительной  молекулярной массе, но имеющую  единицу измерения г/моль. Эта масса называется молярной, обозначается М. Mr = M [г/моль] Учитель демонстрирует 1 моль воды, соли, сахара. Количество вещества и масса связаны следующим соотношением: Количество   вещества   и   число   структурных   единиц  N  связаны следующим соотношением: III. Упражнения. 1. Определите молярную массу воды.2. Найдите количество вещества воды, соответствующее 36 г. 3. Найдите массу пяти молей воды. 4. Сколько молекул воды в одном моле воды? 5. Сколько молекул воды в двух молях воды? Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  § 15, упр. 1–3 (письменно).