ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ахмед Изнауров свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

коллектив как средство воспитания в современной педагогике

  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • Обществознание
  • Правоведение
  • Высшее образование

В современном мире проблема формирования здорового, духовно-нравственного общества является насущной стратегией образовательных учреждений. Как известно, на развитие индивидуальности формирующейся личности оказывает огромное влияние несколько факторов: с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности, а с другой – те общественные отношения, в которых происходит развитие ребёнка. Вследствие этого незаменима роль коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности, её социальной гражданской позиции. В коллективе в условиях сопереживания, осознания личностной сопричастности совместной деятельности осуществляется эмоциональное развитие. Коллектив с его общественным мнением, традициями, обычаями незаменим как фактор формирования обобщённого положительного опыта, а также социально значимых умений и навыков общественного поведения. На этом в педагогике основывается принцип воспитания в коллективе и через коллектив, согласно которому коллектив учеников является средством воспитания личности. Создателями и разработчиками педагогической теории коллектива были А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, позднее В. А. Сухомлинский и другие.