Коллективно-творческое дело «Мы ребята хоть куда»
Оценка 5

Коллективно-творческое дело «Мы ребята хоть куда»

Оценка 5
Мероприятия
docx
04.10.2021
Коллективно-творческое дело «Мы ребята хоть куда»
Цель дела – создать для подростков ситуации, когда им предстоит в небольшой группе демонстрировать свои возможности. Это необходимо для формирования команды, выявления лидеров и сплочения ребят. Дело творческое, так как ребятам придётся при выполнении заданий проявлять своё творчество и демонстрировать его остальным. Основное условие и правило этого дела – безоценочность исполнения заданий микрогруппами (только поощрение со стороны вожатых).
методическая разработка.docx

Сведения об авторе:

1.     ФИО: Талаева Татьяна Владимировна.

2.     Должность: 

·              Учитель-логопед МБОУ «Степановская СОШ»  Верхнекетского района Томской области,

·              студентка магистратуры ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

3.     Место работы: МБОУ «Степановская СОШ»  Верхнекетского района Томской области,

место учебы:  ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

4.     Электронный адрес: talaeva_tatjana@rambler.ru

 

Методическая разработка и анализ творческого дела

Коллективно-творческое дело «Мы ребята хоть куда»

Цель дела – создать для подростков ситуации, когда им предстоит в небольшой группе демонстрировать свои возможности. Это необходимо для формирования команды, выявления лидеров и сплочения ребят. Дело творческое, так как ребятам придётся при выполнении заданий проявлять своё творчество и демонстрировать его остальным. Основное условие и правило этого дела – безоценочность исполнения заданий микрогруппами (только поощрение со стороны вожатых).

Необходимый реквизит: пять листов бумаги А1, пять наборов фломастеров (цветных карандашей), пять надувных шариков (обязательно приготовьте 2–3 для замены), шесть листиков, шесть шишек, шесть камешков, шесть ракушек, шесть маленьких палочек, плетёная корзинка (маленький рюкзачок).

Вожатый. Судя по вашим рассказам, вы пришли в лагерь для того, чтобы интересно и весело отдохнуть. Это невозможно без участия каждого из вас в жизни нашей команды. Впереди нас ждет много интересных приключений (первое упоминание о лагере приключений), где понадобятся все наши способности: спортивные, театральные, музыкальные, шумовые и всякие другие. Причем прожить эту смену в лагере приключений нам предстоит не по одиночке, а вместе, в составе команды. Умению жить в команде надо учиться. Я предлагаю, не откладывая в долгий ящик, начать эту учебу прямо сейчас. А чтобы она была не «занудной», мы предлагаем вам просто поиграть, разбившись на несколько групп. (Разбивка на группы команд может быть меньше).

У меня в корзинке много предметов из природного материала: листики, камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки. Я сейчас пройду мимо вас, и каждый возьмет из корзинки только один предмет. А теперь объединитесь в группы по этим предметам. У нас должно получиться пять групп (для групп заранее подготовлены места для работы, на каждом месте лист ватмана, коробка фломастеров и символ выбранного ребятами предмета: камень, большой лист, нарисованная ракушка, шишка, палка). Соберитесь вокруг выбранного вами предмета. На некоторое время вы группа, которой предстоит сейчас выполнить несколько заданий. При выполнении заданий главное – не соревноваться, а представить так, чтобы всем было интересно. По ходу выполнения заданий постарайтесь, чтобы в них принял участие каждый член группы.

Итак, первое задание. За три минуты надо придумать название и девиз своей группы, которые должны быть связаны с объединившим вас предметом. После выполнения каждая группа должна будет продемонстрировать придуманное остальным.

Время пошло, группы приступили к выполнению своего задания.

(Действия вожатых). Пока ребята выполняют задание, вожатые подходят к каждой группе и поощряют ребят. В ходе дела они наблюдают за детьми, подмечают тех, кто проявляет лидерскую активность. В ситуации ограниченного времени, психологических особенностей возраста кто-то из подростков обязательно возьмет на себя роль организатора, чаще всего это девочки, они более эмоциональны и открыты. А вот творческая инициатива может исходить от любого подростка, этих ребят тоже надо успеть увидеть и запомнить. В будущем они и составят творческое ядро команды.

Вожатый. Время на выполнение задания закончилось. Приступим к демонстрации. Покажите, пожалуйста, всё, что у вас получилось. Любое выступление мы будем приветствовать бурными аплодисментами и приветствиями.

(Группы по очереди выступают).

Вожатый. Второе задание. Не случайно символами каждой группы стали предметы из природных материалов. Они окружают нас всё время. Попытайтесь за пять минут придумать скульптуру, памятник своему предмету, а затем живой фигурой (в живой скульптуре должны участвовать все) изобразите его остальным, продержавшись 30 секунд. Приступайте к подготовке скульптур.

(Действия вожатых: наблюдение и поощрение.)

Вожатый. Приступим к демонстрации. Мы в музее восковых фигур. Давайте посмотрим на то, что получилось у группы.

(Группы по очереди выступают).

Вожатый. Третье задание. В течение десяти минут изобразите на листе бумаги коллективный портрет своей группы с использованием символа группы, причём свой автопортрет в общей композиции должен нарисовать каждый член группы, а так как времени мало, рисовать нужно будет одновременно всем.

Небольшая подсказка: сначала договоритесь о композиции коллективного портрета. Приступайте. Комментировать портреты не надо.

(На самом деле это – одно из самых сложных заданий для совместного взаимодействия. Помимо творческого замысла коллективного портрета, его надо ещё и выполнить. Лист не очень большой, времени очень мало. Задача вожатых — помочь ребятам распределиться так, чтобы не возникло конфликта взаимодействия. Шаржи на себя, которые появятся на листе, снимут с ребят напряжение восприятия себя, потому что все они будут выглядеть комически. Можно чуть-чуть добавить времени, не больше 2-х минут. Вожатые заранее тоже сделали свой коллективный портрет, используя в качестве символа какой-нибудь природный предмет, например, яблоко или куст крапивы и т.п.).

Вожатый. Мы на выставке и любуемся неповторимыми шедеврами изобразительного искусства.

(Каждая группа по очереди демонстрирует свой коллективный портрет. В качестве сюрприза вожатые демонстрируют свою картину и шуточно её комментируют.)

Вожатый. Четвёртое задание. Выберите какую-нибудь популярную песню, знакомую каждому члену группы, и «оживите» один её куплет (можно с припевом). Времени на выполнение задания — пять минут.

(Действия вожатых: наблюдение и поощрение.)

Вожатый. Мы на концерте популярных групп. Вот они.

(Группы показывают свои миниатюры.)

Вожатый. Пятое задание. Заканчивается наше творческое приключение. Это было здорово, но впереди у нас двадцать дней смены. Напишите пожелание нашему отряду на будущее от имени своего символа. Сложите его так, чтобы оно поместилось в надувной шарик, на котором изобразите свой символ. На выполнение задания семь минут. После выполнения задания мы повесим шарики на отрядное место и откроем их только в конце сегодняшнего КТД. Приступайте.

(Действия вожатых: наблюдение и поощрение.)

Вожатый. Ну, вот мы и выполнили все задания. Давайте встанем в общий круг, и каждый в одной фразе выразит своё отношение к тому, что произошло. Это могут быть ваши впечатления или личная оценка. А чтобы легче было произнести эту фразу, мы пускаем по кругу вожатский шарик с пожеланиями нашей команде.

(Наличие предмета в руках подростка стимулирует его и понуждает действовать. Своё мнение выскажут и вожатые, когда у них в руках окажется шарик.)

Вожатый. Спасибо всем за участие. Мы возвращаемся на отрядное место. 15 минут можно отдохнуть, а потом мы предлагаем всем написать несколько строчек домой. Письма уже завтра утром уйдут по адресам.



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сведения об авторе: 1.

Сведения об авторе: 1.

Причем прожить эту смену в лагере приключений нам предстоит не по одиночке, а вместе, в составе команды

Причем прожить эту смену в лагере приключений нам предстоит не по одиночке, а вместе, в составе команды

А вот творческая инициатива может исходить от любого подростка, этих ребят тоже надо успеть увидеть и запомнить

А вот творческая инициатива может исходить от любого подростка, этих ребят тоже надо успеть увидеть и запомнить

Шаржи на себя, которые появятся на листе, снимут с ребят напряжение восприятия себя, потому что все они будут выглядеть комически

Шаржи на себя, которые появятся на листе, снимут с ребят напряжение восприятия себя, потому что все они будут выглядеть комически

Наличие предмета в руках подростка стимулирует его и понуждает действовать

Наличие предмета в руках подростка стимулирует его и понуждает действовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021