Образовательная область |
Социально-коммуникативное развитие |
Тема деятельности |
«Украсим групповую комнату к Новому Году» |
Возрастная группа |
Старшая группа (5-6 лет) |
Форма организации |
Коллективный труд (совместный) |
Цель
|
Способствовать стимулированию желания выполнять украшения для группы к празднику (Новый Год) |
Задачи: На формирование трудовых умений
На формирование качеств личности
|
Продолжать учить анализировать чертежи (схему) Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, закреплять умение создавать объёмные фигуры, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы; Закреплять умение работать с бумагой: разрезать прямоугольник на равные полоски, делать надрезы, вырезать фигуры по контуру; Развивать пространственное мышление, творчество в декорировании и украшении поделок, размещении в групповой комнате;
Воспитывать навык коллективного труда, умения договариваться, положительное отношение к труду Подвести детей к пониманию социальной значимости своего труда (украшение для группы). Воспитывать у детей умение экономно и рационально расходовать материалы;
|
Словарная работа |
Согнуть, чертёж, надрезать, пригладить |
Планируемый результат
|
Дети смогли справится с распределением трудовых действий (трудовые роли) и выполнили украшения для групповой комнаты, получили от это удовольствие, почувствовали гордость от понимания социальной значимости своего труда; |
Подготовительная работа
|
Обучение детей чтению элементарных чертежей (пооперационные карты), изготовлению бумажных поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами, подготовка рабочего места для детей, подбор оборудования. |
Материалы и оборудование
|
· Цветная бумага разных оттенков, · клей, · ножницы на каждого ребёнка · Салфетки · Картонные коробки · Бросовый материал · Цветные ленточки · Декоративные элементы · Подносы для обрезков. · Музыкальные мелодии: праздничные под Новый Год. |
Технологическая карта
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап (2 мин.) |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме трудовой деятельности. |
Педагог спрашивает у детей: В: Скажите, какой скоро праздник? В: Я вам верю, но только по нашей группе этого не скажешь – она такая же как и летом. А ведь летом нет Нового Года. Скажите, как можно понять что в каком-то доме праздник? В: Верно, там много украшений и ярких поделок. Даже люди ходят там радостные. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: оборудование, послание, игрушки. Словесные:, вопросы Практические: опора на прошлый опыт детей. |
Д: Новый Год.
Д: Там всё красиво и ярко украшено. |
Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы (1 мин.) |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
В: Вы сказали что у нас скоро Новый Год. А вот если к нам придёт человек, который не знает об этом то как он поймёт, что у нас скоро не просто праздник – а Новый Год? Как это можно показать? |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: групповая комната, Словесные: вопросы, ответы, описание.
|
Д: Украсить группу.
|
Активизируются мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом. (3 мин.) |
Закрепление определённого объёма знаний и представлений о последовательности выполнения ручного труда (изготовления поделок) в рамках коллективной деятельности. |
В: Тогда нужно подумать, чем можно украсить группу, вспомните что мы уже умеем делать? Как можно будет объединить игрушки и развесить по группе – что можно сделать? (цепочку) Перечисление поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами. В: Как много! Но только если мы все с вами станем делать каждый по одной поделке – то можем не успеть. Давайте сразу распределим, кто что будет делать. Катя и Петя возьмите эти схемы, вам в помошь – но теперь посмотрите на них внимательно, они какие-то необычные, действительно загадочно праздничные. (добавление нового элемента: внутренняя основа). Как эти сделать? Попробуйте сами догадаться по схеме – если не получится, я вам расскажу. Кто вырезает снежинки – посмотрите, здесь есть новые схемы вырезывания, посмотрите внимательно – как их вырезать, можете спросить у меня, а пока сами отгадайте. Посмотрите, как нужно обклеить коробочки – какие кусочки бумаги подходят? Как делать цветные цепочки? Маша, как будем вырезать с тобой хоровод? Посмотри я уже нарисовала заготовки – но мы ещё придумаем. Итак ребята, помним, вырезаем только сидя, ножницами не размахиваем, карандашами тоже. К лицу не подносим, все обрезки складываем на поднос, крупные части бумаги не выбрасываем – экономим, ведь их можно потом использовать в других подделках. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: карточки, игрушки, трудовое оборудование, демонстрация Словесные: указания, вопросы-ответы, предложение (советы) Практические: непосредственное участие педагога, опора на опыт детей.
|
Дети перечисляют названия поделок, которые умеют делать. Д: Игрушки можно будет объединить цепочкой.
Дети распределяют обязанности между друг другом. Дети вспоминают последовательность выполнения поделок, рассматривают схемы, высказывают предположения.
Дети выбирают соответствующие кусочки для сторон коробочек. Д: Разрезать прямоугольники на полосочки. Д: По контуру. |
Дети закрепили последовательность и правила выполнения действий по изготовлению поделок в рамках коллективного труда. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы (15 мин.) |
Овладение действиями, способами решения проблемы, изготовление продукта. |
В: Итак, можете приступать. Педагог включает фоновую музыку. Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами, выполняет хоровод вместе с детьми, помогает при изготовлении поделок (подсказывает), напоминает о важности экономии материалов.
|
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация техники выполнения отдельных операций. Словесные: указания, вопросы, ответы. Практические: непосредственно практические трудовые действия детей.
|
Двое из детей выполняют фонарики, один вырезает снежинки, другой ребёнок вырезает с помощью педагога хоровод, двое обклеивают коробки и украшают лентами, трое детей делают цепочку для соединения. По завершении другие дети помогают изготавливать цепочку. |
Дети смогли договориться о распределении обязанностей, аккуратно и соблюдая последовательность выполнили трудовые действия, получили удовольствие от самого процесса труда. |
3. |
Заключительный этап (5 мин) |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
В: Ещё раз посмотрите, ничего не отклеится? Всё крепко склеено? Педагог предлагает детям развесить поделки в группе, прикрепив на шкафчики и стены. Посмотрите ребята, как изменилась наша группа? Как вам удалось сделать такую красоту? Что вы использовали? Как вы думаете, если кто-нибудь зайдёт в нашу группу – что ему подскажет что у нас праздник и какой? В: А теперь нужно убрать наши рабочии места. |
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: рассматривание и оценка результата по визуальному осмотру. Словесные: вопросы, ответы, подведение к рефлексии. Практические: уборка рабочего места, размещение украшений.
|
Дети проверяют свои творческие продукты (визуальный осмотр)Дети помогают педагогу разместить украшения. Д: Стала красивой.
Д: Мы из бумаги сделали поделки, из коробок, из лент. Д: Украшения. |
Дети убрали за собой рабочее место, они удовлетворены результатом своего труда и осознали степень своей причастности к коллективному труду (самооценка) |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО ТРУДА
На тему: «Украсим групповую комнату к Новому Году»
Старшая группа
Выполнила: студентка
42 группы
Пилюгина Марина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.