Коллективный ручной труд «Украсим групповую комнату к Новому Году»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Волшебное время ожидания Нового года лучше всего провести с пользой и всем вместе подготовить группу к празднику.
Иконка файла материала знанио.docx

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Тема деятельности

«Украсим групповую комнату к Новому Году»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Форма организации

Коллективный труд (совместный)

Цель

 

Способствовать стимулированию желания выполнять украшения для группы к празднику (Новый Год)

Задачи:

На формирование трудовых умений

 

 

 

На формирование качеств личности

 

 

 

 

Продолжать учить анализировать чертежи (схему)

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, закреплять умение создавать объёмные фигуры, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы;

Закреплять умение работать с бумагой: разрезать прямоугольник на равные полоски, делать надрезы, вырезать фигуры по контуру;

Развивать пространственное мышление, творчество в декорировании и украшении поделок, размещении в групповой комнате;

 

Воспитывать навык коллективного труда, умения договариваться, положительное отношение к труду

Подвести детей к пониманию социальной значимости своего труда (украшение для группы).

Воспитывать у детей умение экономно и рационально расходовать материалы;

 

Словарная работа

Согнуть, чертёж, надрезать, пригладить

Планируемый результат

 

Дети смогли справится с распределением трудовых действий (трудовые роли) и выполнили украшения для групповой комнаты, получили от это удовольствие, почувствовали гордость от понимания социальной значимости своего труда;

Подготовительная работа

 

Обучение детей чтению элементарных чертежей (пооперационные карты), изготовлению бумажных поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами, подготовка рабочего места для детей, подбор оборудования.

Материалы и оборудование

 

 

 

·         Цветная бумага разных оттенков,

·         клей,

·         ножницы на каждого ребёнка

·         Салфетки

·         Картонные коробки

·         Бросовый материал

·         Цветные ленточки

·         Декоративные элементы

·         Подносы для обрезков.

·         Музыкальные мелодии: праздничные под Новый Год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме трудовой деятельности.

Педагог спрашивает у детей:

В: Скажите, какой скоро праздник?

В: Я вам верю, но только по нашей группе этого не скажешь – она такая же как и летом. А ведь летом нет Нового Года. Скажите, как можно понять что в каком-то доме праздник?

В: Верно, там много украшений и ярких поделок. Даже люди ходят там радостные.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: оборудование, послание, игрушки.

Словесные:, вопросы

Практические: опора на прошлый опыт детей.

 

Д: Новый Год.

 

 

Д: Там всё красиво и ярко украшено.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Вы сказали что у нас скоро Новый Год. А вот если к нам придёт человек, который не знает об этом то как он поймёт, что у нас скоро не просто праздник – а Новый Год? Как это можно показать?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: групповая комната,

Словесные: вопросы, ответы, описание.

 

 

 

Д: Украсить группу.

 

 

Активизируются мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

(3 мин.)

Закрепление определённого объёма знаний и представлений о последовательности выполнения ручного труда (изготовления поделок) в рамках коллективной деятельности.

В: Тогда нужно подумать, чем можно украсить группу, вспомните что мы уже умеем делать? Как можно будет объединить игрушки и развесить по группе – что можно сделать? (цепочку)

Перечисление поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами.

В: Как много! Но только если мы все с вами станем делать каждый по одной поделке – то можем не успеть. Давайте сразу распределим, кто что будет делать.

Катя и Петя возьмите эти схемы, вам в помошь – но теперь посмотрите на них внимательно, они какие-то необычные, действительно загадочно праздничные. (добавление нового элемента: внутренняя основа). Как эти сделать? Попробуйте сами догадаться по схеме – если не получится, я вам расскажу.

Кто вырезает снежинки – посмотрите, здесь есть новые схемы вырезывания, посмотрите внимательно – как их вырезать, можете спросить у меня, а пока сами отгадайте.

Посмотрите, как нужно обклеить коробочки – какие кусочки бумаги подходят?

Как делать цветные цепочки?

Маша, как будем вырезать с тобой хоровод? Посмотри я уже нарисовала заготовки – но мы ещё придумаем.

Итак ребята, помним, вырезаем только сидя, ножницами не размахиваем, карандашами тоже. К лицу не подносим, все обрезки складываем на поднос, крупные части бумаги не выбрасываем – экономим, ведь их можно потом использовать в других подделках.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: карточки, игрушки, трудовое оборудование, демонстрация

Словесные: указания, вопросы-ответы, предложение (советы)

Практические: непосредственное участие педагога, опора на опыт детей.

 

Дети перечисляют названия поделок, которые умеют делать.

Д: Игрушки можно будет объединить цепочкой.

 

 

 

Дети распределяют обязанности между друг другом.

Дети вспоминают последовательность выполнения поделок, рассматривают схемы, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Дети выбирают соответствующие кусочки для сторон коробочек.

Д: Разрезать прямоугольники на полосочки.

Д: По контуру.

Дети закрепили последовательность и правила выполнения действий по изготовлению поделок в рамках коллективного труда.

2.3

Этап практического решения проблемы

(15 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы, изготовление продукта.

В: Итак, можете приступать.

Педагог включает фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами, выполняет хоровод вместе с детьми, помогает при изготовлении поделок (подсказывает), напоминает о важности экономии материалов.

 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация техники выполнения отдельных операций.

Словесные: указания, вопросы, ответы.

Практические: непосредственно практические трудовые действия детей.

 

Двое из детей выполняют фонарики, один вырезает снежинки, другой ребёнок вырезает с помощью педагога хоровод, двое обклеивают коробки и украшают лентами, трое детей делают цепочку для соединения.

По завершении другие дети помогают изготавливать цепочку.

Дети смогли договориться о распределении обязанностей, аккуратно и соблюдая последовательность выполнили трудовые действия, получили удовольствие от самого процесса труда.

3.

Заключительный этап

(5 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В: Ещё раз посмотрите, ничего не отклеится? Всё крепко склеено?

Педагог предлагает детям развесить поделки в группе, прикрепив на шкафчики и стены.

Посмотрите ребята, как изменилась наша группа?

Как вам удалось сделать такую красоту?

Что вы использовали?

Как вы думаете, если кто-нибудь зайдёт в нашу группу – что ему подскажет что у нас праздник и какой?

В: А теперь нужно убрать наши рабочии места.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: рассматривание и оценка результата по визуальному осмотру.

Словесные: вопросы, ответы, подведение к рефлексии.

Практические: уборка рабочего места, размещение украшений.

 

Дети проверяют свои творческие продукты (визуальный осмотр)Дети помогают педагогу разместить украшения.

Д: Стала красивой.

 

Д: Мы из бумаги сделали поделки, из коробок, из лент.

Д: Украшения.

Дети убрали за собой рабочее место, они удовлетворены результатом своего труда и осознали степень своей причастности к коллективному труду (самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО ТРУДА

На тему: «Украсим групповую комнату к Новому Году»

Старшая группа

 

 

 

 

Выполнила: студентка

42 группы

Пилюгина Марина.