Коллективный ручной труд «Украсим групповую комнату к Новому Году»
Оценка 4.7

Коллективный ручной труд «Украсим групповую комнату к Новому Году»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
03.01.2022
Коллективный ручной труд «Украсим групповую комнату к Новому Году»
Волшебное время ожидания Нового года лучше всего провести с пользой и всем вместе подготовить группу к празднику.
знанио.docx

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Тема деятельности

«Украсим групповую комнату к Новому Году»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Форма организации

Коллективный труд (совместный)

Цель

 

Способствовать стимулированию желания выполнять украшения для группы к празднику (Новый Год)

Задачи:

На формирование трудовых умений

 

 

 

На формирование качеств личности

 

 

 

 

Продолжать учить анализировать чертежи (схему)

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, закреплять умение создавать объёмные фигуры, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы;

Закреплять умение работать с бумагой: разрезать прямоугольник на равные полоски, делать надрезы, вырезать фигуры по контуру;

Развивать пространственное мышление, творчество в декорировании и украшении поделок, размещении в групповой комнате;

 

Воспитывать навык коллективного труда, умения договариваться, положительное отношение к труду

Подвести детей к пониманию социальной значимости своего труда (украшение для группы).

Воспитывать у детей умение экономно и рационально расходовать материалы;

 

Словарная работа

Согнуть, чертёж, надрезать, пригладить

Планируемый результат

 

Дети смогли справится с распределением трудовых действий (трудовые роли) и выполнили украшения для групповой комнаты, получили от это удовольствие, почувствовали гордость от понимания социальной значимости своего труда;

Подготовительная работа

 

Обучение детей чтению элементарных чертежей (пооперационные карты), изготовлению бумажных поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами, подготовка рабочего места для детей, подбор оборудования.

Материалы и оборудование

 

 

 

·         Цветная бумага разных оттенков,

·         клей,

·         ножницы на каждого ребёнка

·         Салфетки

·         Картонные коробки

·         Бросовый материал

·         Цветные ленточки

·         Декоративные элементы

·         Подносы для обрезков.

·         Музыкальные мелодии: праздничные под Новый Год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме трудовой деятельности.

Педагог спрашивает у детей:

В: Скажите, какой скоро праздник?

В: Я вам верю, но только по нашей группе этого не скажешь – она такая же как и летом. А ведь летом нет Нового Года. Скажите, как можно понять что в каком-то доме праздник?

В: Верно, там много украшений и ярких поделок. Даже люди ходят там радостные.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: оборудование, послание, игрушки.

Словесные:, вопросы

Практические: опора на прошлый опыт детей.

 

Д: Новый Год.

 

 

Д: Там всё красиво и ярко украшено.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Вы сказали что у нас скоро Новый Год. А вот если к нам придёт человек, который не знает об этом то как он поймёт, что у нас скоро не просто праздник – а Новый Год? Как это можно показать?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: групповая комната,

Словесные: вопросы, ответы, описание.

 

 

 

Д: Украсить группу.

 

 

Активизируются мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

(3 мин.)

Закрепление определённого объёма знаний и представлений о последовательности выполнения ручного труда (изготовления поделок) в рамках коллективной деятельности.

В: Тогда нужно подумать, чем можно украсить группу, вспомните что мы уже умеем делать? Как можно будет объединить игрушки и развесить по группе – что можно сделать? (цепочку)

Перечисление поделок: фонарики, снежинки, хоровод (из гармошки), цепочка для объединения, обклеенные коробочки с лентами.

В: Как много! Но только если мы все с вами станем делать каждый по одной поделке – то можем не успеть. Давайте сразу распределим, кто что будет делать.

Катя и Петя возьмите эти схемы, вам в помошь – но теперь посмотрите на них внимательно, они какие-то необычные, действительно загадочно праздничные. (добавление нового элемента: внутренняя основа). Как эти сделать? Попробуйте сами догадаться по схеме – если не получится, я вам расскажу.

Кто вырезает снежинки – посмотрите, здесь есть новые схемы вырезывания, посмотрите внимательно – как их вырезать, можете спросить у меня, а пока сами отгадайте.

Посмотрите, как нужно обклеить коробочки – какие кусочки бумаги подходят?

Как делать цветные цепочки?

Маша, как будем вырезать с тобой хоровод? Посмотри я уже нарисовала заготовки – но мы ещё придумаем.

Итак ребята, помним, вырезаем только сидя, ножницами не размахиваем, карандашами тоже. К лицу не подносим, все обрезки складываем на поднос, крупные части бумаги не выбрасываем – экономим, ведь их можно потом использовать в других подделках.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: карточки, игрушки, трудовое оборудование, демонстрация

Словесные: указания, вопросы-ответы, предложение (советы)

Практические: непосредственное участие педагога, опора на опыт детей.

 

Дети перечисляют названия поделок, которые умеют делать.

Д: Игрушки можно будет объединить цепочкой.

 

 

 

Дети распределяют обязанности между друг другом.

Дети вспоминают последовательность выполнения поделок, рассматривают схемы, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Дети выбирают соответствующие кусочки для сторон коробочек.

Д: Разрезать прямоугольники на полосочки.

Д: По контуру.

Дети закрепили последовательность и правила выполнения действий по изготовлению поделок в рамках коллективного труда.

2.3

Этап практического решения проблемы

(15 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы, изготовление продукта.

В: Итак, можете приступать.

Педагог включает фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами, выполняет хоровод вместе с детьми, помогает при изготовлении поделок (подсказывает), напоминает о важности экономии материалов.

 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация техники выполнения отдельных операций.

Словесные: указания, вопросы, ответы.

Практические: непосредственно практические трудовые действия детей.

 

Двое из детей выполняют фонарики, один вырезает снежинки, другой ребёнок вырезает с помощью педагога хоровод, двое обклеивают коробки и украшают лентами, трое детей делают цепочку для соединения.

По завершении другие дети помогают изготавливать цепочку.

Дети смогли договориться о распределении обязанностей, аккуратно и соблюдая последовательность выполнили трудовые действия, получили удовольствие от самого процесса труда.

3.

Заключительный этап

(5 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В: Ещё раз посмотрите, ничего не отклеится? Всё крепко склеено?

Педагог предлагает детям развесить поделки в группе, прикрепив на шкафчики и стены.

Посмотрите ребята, как изменилась наша группа?

Как вам удалось сделать такую красоту?

Что вы использовали?

Как вы думаете, если кто-нибудь зайдёт в нашу группу – что ему подскажет что у нас праздник и какой?

В: А теперь нужно убрать наши рабочии места.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: рассматривание и оценка результата по визуальному осмотру.

Словесные: вопросы, ответы, подведение к рефлексии.

Практические: уборка рабочего места, размещение украшений.

 

Дети проверяют свои творческие продукты (визуальный осмотр)Дети помогают педагогу разместить украшения.

Д: Стала красивой.

 

Д: Мы из бумаги сделали поделки, из коробок, из лент.

Д: Украшения.

Дети убрали за собой рабочее место, они удовлетворены результатом своего труда и осознали степень своей причастности к коллективному труду (самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО ТРУДА

На тему: «Украсим групповую комнату к Новому Году»

Старшая группа

 

 

 

 

Выполнила: студентка

42 группы

Пилюгина Марина.


 

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование ·

Материалы и оборудование ·

Технологическая карта №

Технологическая карта №

В: Тогда нужно подумать, чем можно украсить группу, вспомните что мы уже умеем делать?

В: Тогда нужно подумать, чем можно украсить группу, вспомните что мы уже умеем делать?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Заключительный этап (5 мин)

Заключительный этап (5 мин)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РУЧНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022