Коллективный труд
Оценка 4.8

Коллективный труд

Оценка 4.8
docx
09.02.2022
Коллективный труд
КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА.docx

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА

УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

« Мастерская добрых дел»

Цель:

Навести порядок в игровых уголках.

Программное содержание:

Продолжать обучать  детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Развивать ориентировку в пространстве, от себя; прослеживающие функции глаз.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой младшего воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе».

Подготовка воспитателя:

Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.

Оборудование:

фартуки по количеству детей, тряпочки 40х20 см, 2 таза с теплой водой.

Время проведения: вторая половина дня.

Способ объединения детей: труд рядом.

Организация детей: сюрпризный момент.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Появляется кукла-Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка:Меня зовут Незнайка. У моей  мамы скоро день рождения, и я хочу сделать ей приятное, чтобы в доме было чисто. Но я не умею вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете мне, ребята, научите?

Дети: Да, научим.

Незнайка: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?

Дети: Да, умеем.

 

Незнайка: А что нужно, чтобы вытирать пыль?

Дети: Вода и тряпочки.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас мы научим Незнайку вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа (мальчики) будет учить Незнайку мыть и протирать конструктор, а другая группа (девочки) будет учить Незнайку протирать пыль на полочках и мыть посуду.

Воспитатель: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?

Дети: Сильно отжимать тряпочку.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью воспитателя и младшего воспитателя одевают фартуки и начинают работать.)

По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Вот, молодцы, ребятки! Всё сделали правильно.

Незнайка: Да, ребятки меня научили. Спасибо вам большое. Теперь я и сам справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.

Все молодцы!

И к вам в гости прилетела звездочка, она не простая волшебная. Давайте посмотрим за ней глазками (прослеживают за направлением звездочки).Ой, посмотрите, что она нам оставила (на разносе звездочки, раздать всем детям и повесить в «наши достижения»)

А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».

Вы теперь можете поиграть или порисовать.

А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.


 

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Воспитатель: Правильно, ребятки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022