Коллективный труд "Полезный лучок"
Оценка 5

Коллективный труд "Полезный лучок"

Оценка 5
docx
04.05.2020
Коллективный труд "Полезный лучок"
Посадка лука.docx

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа профессиональной переподготовки 390)

Захаровой Светланы Михайловны

ДОО: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46».

Тема: «Полезный лучок».

Группа: старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма совместной деятельности: коллективный труд. 

Виды деятельности: общественно-полезный труд, коммуникативная деятельность.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Формы организации: групповая.

Предполагаемый результат:

1.Дети демонстрируют желание дружно трудиться в коллективе.   

2.Дети совместно с педагогом и сверстниками ставят цель совместной трудовой деятельности.

3.Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ и взаимоанализ, самооценку.

4.Дети выполняют действия по намеченному плану (схеме).

5.Дети умеют заканчивать свою деятельность, с удовольствием прибирают свои рабочие места.

6.Дети активно участвуют в диалоге.

7.Дети выражают желание продолжить самостоятельную трудовую деятельность 

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду взрослого и собственному труду.

 

Задачи

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

2.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

3.Воспитывать бережное отношение к труду других.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

2.Развивать умения планировать последовательность действий, распределять обязанности.

3.Развивать умение оценивать результат деятельности.

4.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки).

Обучающие задачи:

1.Закреплять умения выполнять действия по намеченному плану (схеме), регулировать свою деятельность.

2.Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Принципы дошкольного образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом):

Ø построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей к хозяйственно-бытовому труду.

Принципы обучения:

Ø принцип доступности;

Ø принцип сознательности;

Ø принцип наглядности;

Ø принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

Ø выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

Ø воспитание через  взаимодействие;

Ø создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма;

Ø формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Принципы трудовой деятельности (Крухлехт М.В., Тютюнник В.В.):

Ø принцип гуманности;

Ø принцип ненасилия;

Ø принцип целостности;

Ø принцип субъектности.

Предварительная работа: занятия по теме «Овощи», рассматривание луковицы, беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста, чтение художественной литературы, пословиц, загадок, знакомство с садовым инвентарем.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на совместную трудовую деятельность.

 

Беседа

Создание проблемной ситуации

Демонстрация

Воспитатель вносит в группу блюдце, закрытое салфеткой.

-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой? Тогда отгадайте мою загадку.

Сидит Дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (Лук).

-Правильно это лук. (Открывает салфетку и показывает детям лук).

-Теперь каждый возьмите себе по луковице и вместе скажем: луковица. Рассмотрим луковицу.

- Какой она формы? (Круглая)

-Какого она цвета? А у тебя какая? (Желтая, коричневая)

-А можно сказать, что она золотистая? (Можно)

-Покатайте луковицу на ладошке, покажите ее. Какая она на ощупь? (Твердая)

-Какой лук на вкус? (Горький). Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-луковица;

-корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества);

-перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже?).

-Почему в загадке говорится: «Дед во сто шуб одет»? Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой.             Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову.                         Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

-В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

-В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.

-Ребята, исследования ученых показывают, что в зеленом луке витаминов больше, но до лета еще далеко.

Ребята, как же быть? (Ответы детей)

Дети добровольно присоединяются к совместной деятельности.

Проявляют инициативу, принимают цель трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают,

рассматривают, сравнивают

устанавливают соотношение частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети проявляют заинтересованность к трудовой деятельности, принимают игровую задачу.

2.Совместное планирование деятельности

Задача: развивать умения планировать последовательность действий, распределять обязанности.

 

Диалоговая беседа Художественное слово Демонстрация

-Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (Почва, вода, свет, тепло)

-Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей) Да, нужна земля, вода и во что сажать.

Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей)

 -Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой)

-Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

-Перед тем как вам приступать к работе, нужно знать порядок работы.

Педагог просит рассмотреть карточки и установить их последовательность. Ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм.

1)  Насыпаем в емкость почву.

2)  Размять, чтобы не было комков.

3)  Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.

4)  Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.

5)  Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковицы.

6)  Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленную схему – правильно мы ее составили?

-Теперь вы в группах договоритесь между собой кто, что будет делать, и какие инструменты вам будут нужны.

-А теперь можете приступать к работе!

Дети проявляют инициативу в планировании последовательности деятельности.

Дети выбирают средства труда, предлагают свои идеи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети умеют планировать действия в нужной последовательности.

Дети умеют договариваться в распределении обязанностей.

3. Реализация деятельности

Задача: обучать детей выполнять действия по намеченному плану (схеме), регулировать свою деятельность. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Совместная деятельность

Практическая работа

Воспитатель участвует в совместной трудовой деятельности как равноправный партнер, проявляет заинтересованность в процессе совместной деятельности и ее результате, побуждает к самоконтролю и взаимоконтролю.

-Скажите, что нужно сделать в самом начале? (Насыпать землю)

-Да, насыпать земли в стаканчики. -Сколько земли насыпать?         

Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.

-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки. Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Что еще необходимо сделать (Ответы детей) Правильно нужно полить лук. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Дети трудятся, действуют по алгоритму, помогают друг другу, оценивают качество выполненной работы.

Дети умеют выполнять  действия по намеченному плану, регулируя свою деятельность.

Умеют трудиться в коллективе дружно, не мешая друг другу.

 

 

4.  Анализ трудовой деятельности.

Задача: развивать умение оценивать результат деятельности.

Демонстрация Рассказ

Беседа

-Ребята, все мы закончили трудится.                   Что мы сегодня с вами делали?                     (Ответы детей)

-А для чего садили мы лук?

-Ребята проверьте, у всех ли корешки в земле?

Все ли полили?

Дети анализируют результаты совместной деятельности, выделяют трудности и достижения.

Дети умеют делать вывод;

оценивать результат своей деятельности; выражают свои чувства.

Дети активно участвуют в диалоге.

5.  Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную трудовую деятельность.

Вопросы Диалоговая беседа

-Ребята, приберем наши рабочие места,                но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов.                   Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны. Ребята, вы можете и дома посадить лук на подоконнике.

Дети прибирают инструменты, вытирают столы, моют руки, заканчивают свою трудовую деятельность.

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети умеют заканчивать свою деятельность, с удовольствием прибирают свои рабочие места.

Желание продолжить самостоятельную трудовую деятельность.

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками

Последовательность деятельностиМетодыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Последовательность деятельностиМетодыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Почему в загадке говорится: «Дед во сто шуб одет»?

Почему в загадке говорится: «Дед во сто шуб одет»?

Диалоговая беседа Художественное слово

Диалоговая беседа Художественное слово

Теперь вы в группах договоритесь между собой кто, что будет делать, и какие инструменты вам будут нужны

Теперь вы в группах договоритесь между собой кто, что будет делать, и какие инструменты вам будут нужны

Все ли полили? Дети анализируют результаты совместной деятельности, выделяют трудности и достижения

Все ли полили? Дети анализируют результаты совместной деятельности, выделяют трудности и достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020