Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
07.02.2019
Тема: рисование и защита плаката «Сохраним Байкал»
Задачи: расширить представление об экологических проблемах Байкала; способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе; формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; развитие образного мышления, творческого воображения, развитие художественных способностей, умение замыслить рисунок.
1.Постановка цели занятия.
- О чём мы будем сегодня с вами разговаривать ?
Я сорвала цветок и он увял.
Я поймал мотылька – он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только…
- Как можно закончить эти слова ? ( высказывания детей)
- Конечно, прикоснуться к природе можно только СЕРДЦЕМ.
Учёные подсчитали, что каждый год во всё мире в водоёмы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить десять тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в некоторых водоёмах купаться нельзя. А в организмах рыбы происходит мутация: увеличивается печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.
ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному
чтению и изобразительному искусству.
Тема: рисование и защита плаката «Сохраним Байкал»
Задачи: расширить представление об экологических проблемах Байкала;
способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе;
формировать негативное отношение к бездумному, безответственному
отношению к природе; развитие образного мышления, творческого
воображения, развитие художественных способностей, умение замыслить
рисунок.
1.Постановка цели занятия.
- О чём мы будем сегодня с вами разговаривать ?
Я сорвала цветок и он увял.
Я поймал мотылька – он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только…
- Как можно закончить эти слова ? ( высказывания детей)
- Конечно, прикоснуться к природе можно только СЕРДЦЕМ.
Учёные подсчитали, что каждый год во всё мире в водоёмы поступает столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить десять тысяч товарных
поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В
результате деятельности человека в некоторых водоёмах купаться нельзя. А в
организмах рыбы происходит мутация: увеличивается печень, рыбы рождаются
с двумя хвостами.
- А сейчас послушайте стихотворение – загадку и вы узнаете, что мы
будем сегодня рисовать.
- Чтение стихотворения ученицы.
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось
И на землю стекло?
А что это такое, Такое золотое, Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может, это солнце
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Всё время в не покое,
Быть может, это туча
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
-Кто был из вас на Байкале? Что вам больше всего понравилось на этом
озере?
Давайте все вместе попробуем побывать на берегу озера. Закройте глаза и
почувствуем невидимую жизнь: лёгкий ветерок, жужжание пчёл, треск
кузнечиков, писк комариков, запах цветов, мягкую и шелковистую травку,
которая щекочет ваши щёчки. Над головой поют звонкие птички. Солнце нежит
вас своим теплом. … И вдруг по этой траве проехал огромный трактор со
стальными гусеницами.
-Что вы ощущаете своим сердцем? ( высказывания детей).
- Ребята, мы пришли к выводу: мир нуждается в нашей защите.
Выступление ученицы.
- Мальчишки и девчонки, вы знаете, я была очень удивлена, когда я
узнала, что если бросить монетку на удачу в Байкал, то её можно
увидеть на глубине сорока метров. Но этого может скоро и не быть.
Пришли человечки, костёр развели.
Музыку включили, нерпу огорчили.
Люди воду загрязнили,
Чёрную машину в воду закатили,
И водичкой ключевой они её помыли. И цель у всех одна,
Им бы взять древесину и меха.
«Мы расплатимся за это,
Делаем мы так всегда».
Привезём сюда мы летом
Тонны битого стекла.
Привезём вагон пластмассы,
А ещё резины!»
Ай – ай – ай! Совсем беда!
Стала чёрною вода.
На песчаном берегу
Мусор разложили.
Дождик смоет в воду хлам.
Вот что натворили!
Бедных жителей Байкала
Чуть не погубили!
Вот и озеро ужасно,
Как и наши города.
- Люби природу, паренёк!
И девочка, люби!
От загрязнений защищай.
Её ты не губи!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй!
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй.
Жители воды и суши,
Смотрят людям прямо в душу.
Их не обижайте! Лучше защищайте!
- Дети делятся на группы. Даётся задание для каждой группы. 1 плакат:
непередаваемая красота, совершенство и гармония в природе, в окружающем
нас мире, а именно озера Байкал. 2 плакат : неисправимые последствия
жизнедеятельности человека на Байкале
- Какими красками будут работать группы?
Чтобы нарисовать первый плакат , нужны светлые, лучистые, радужные,
весёлые, радостные, жизнерадостные, яркие, сочные краски.
Чтобы нарисовать второй плакат , нужны тёмные, мрачные, пасмурные,
тусклые, грустные, печальные, блёклые, неяркие, унылые краски.
Какое настроение должно быть у ваших картин?
Доброе, положительное, хорошее, отличное, добродушное, добросердечное,
человечное, отзывчивое, доброжелательное, дружелюбное, душевное,
отважное.
Плохое, злое, отрицательное, скверное, сердитое, бессердечное, вредное,
ворчливое, недовольное, гневное, недоброжелательное, страшное, ужасное.
Защита плакатов.
- Вот что мы можем оставить нашим детям и последующим поколениям .
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Комбинированное занятие по внеурочной деятельности по литературному чтению и изобразительному искусству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.