Комфортный психологический климат занятий

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основными составляющими комфортного психологического климата являются: 1 чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят интересной, трудной, но посильной работой; 2 доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда педагог для ребят- старший друг, мастер, умеющий научить, помочь, подсказать; 3 дружеские отношения детей между собой. Что даёт комфортный психологический климат занятий. А) Педагогу - душевное здоровье. Б) Детям – модель добрых и дружеских отношений со сверстниками, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте. В условиях КПК учебный процесс протекает гораздо эффективнее и качественнее. КПК – мощный фактор воспитания детей. КПК даёт высокую посещаемость занятий.
Иконка файла материала комфортный.docx
Комфортный психологический  климат занятий. Основными составляющими комфортного психологического климата  являются: 1  чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят  интересной,  трудной, но посильной работой; 2   доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда педагог для ребят­ старший друг, мастер, умеющий научить, помочь,  подсказать; 3   дружеские отношения детей между собой. Что даёт комфортный психологический климат занятий. А)  Педагогу ­ душевное здоровье. Б)  Детям – модель добрых и дружеских отношений со сверстниками,  уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.  В условиях КПК  учебный процесс протекает гораздо эффективнее  и  качественнее. КПК – мощный фактор воспитания детей. КПК  даёт высокую посещаемость занятий. Организация творческой деятельности детей возможна только в условиях  КПК. Слагаемые комфортного психологического микроклимата занятий 1 Ваше доброе и вежливое отношение к детям. Известный  психолог Владимир Леви утверждает: «Больше  половины  всего, что мы  говорим детям, можно не говорить». Постарайтесь выработать у себя  правило ­ непосредственно  перед занятием  уделите хотя бы несколько минут для собственного положительного настроя  на занятие. И обязательно начинайте его с доброй, приветливой улыбки. 2 Вторая составляющая КПК – продуманность каждого занятия. Все дети на протяжении всего занятия заняты интересным делом­  важнейшее условие КПК!Простые правила, позволяющие сделать занятие интересным и  увлекательным: ­ разумное чередование трудовой и познавательной деятельности детей; ­ включение в структуру занятий различных игр; ­ организация творческой деятельности детей; ­ тщательное продумывание практической части занятий. А  теперь более подробно  об этих правилах: А) Не секрет, что  юные мастера не любят теоретическую часть занятия. Организация этой части требует от педагога особого мастерства,  которого многим педагогам просто не хватает. И как  резко меняется ситуация,  когда умелый  педагог  в середине  занятия организует увлекательную теоретическую беседу, диспут,  викторину. Всего 10­15 минут, но как благотворно влияет такая пауза  КПК! Б)  Умная, хорошо организованная  игра способна творить чудеса. Игры могут всё: успокоить ребёнка, или наоборот – взбодрить  заторможенного, решить спор, погасить конфликт. Игра ­  самое эффективное средство развития ребёнка. Игра – отдых:  весёлая,  живая игра способна на 5  минут снять  усталость часового учебного занятия. Играя роль доброго, ребёнок учится быть добрым. Даже подросткам и юношам грамотно организованные игры более  нужны, чем детям младшего школьного возраста. В) Творческая деятельность –самая интересная для детей. Даёт им  максимальное развитие. И даже незначительная творческая окраска  трудовой деятельности резко повышает интерес к занятиям. За творческую инициативу нужно хвалить ребёнка! 3 Умение педагога сохранять и восстанавливать  КПК занятий Выполняйте следующие правила: « Улыбайтесь детям. Сочетайте доброжелательность со строгостью. Будьте строгими, но справедливыми. Не  поддавайтесь капризам детей. Старайтесь понять причину их негативного поведения, а уж  затем применяйте «лекарство». Уважайте детскую взрослость, их стремление к  самостоятельности. Воспитывайте поощрением.Будьте осторожны с критикой. Не  поощряйте ябедничество». 3 Размышления на тему – КПК занятий Крайне важно и нужно: ­  рекламировать кодекс добрых отношений; ­ вырабатывать у детей позитивное отношение к жизни, уверенность в  себе, своих возможностях, своём таланте; ­ обучать молодёжь основам психического здоровья, умению правильно  вести себя в конфликтных ситуациях. У нас, педагогов дополнительного образования,  больше возможностей   всё это рекламировать. Итог сказанному, можно выделить четыре этапа создания КПК: ­ планирование и подготовка занятия;  ­ положительный настрой на занятие непосредственно перед его  проведением; ­  педагогически грамотное проведение занятия; самоанализ  проведённого занятия.