Основными составляющими комфортного психологического климата являются:
1 чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят интересной, трудной, но посильной работой;
2 доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда педагог для ребят- старший друг, мастер, умеющий научить, помочь, подсказать;
3 дружеские отношения детей между собой.
Что даёт комфортный психологический климат занятий.
А) Педагогу - душевное здоровье.
Б) Детям – модель добрых и дружеских отношений со сверстниками, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.
В условиях КПК учебный процесс протекает гораздо эффективнее и качественнее.
КПК – мощный фактор воспитания детей.
КПК даёт высокую посещаемость занятий.
комфортный.docx
Комфортный психологический климат занятий.
Основными составляющими комфортного психологического климата
являются:
1 чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят интересной,
трудной, но посильной работой;
2 доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда
педагог для ребят старший друг, мастер, умеющий научить, помочь,
подсказать;
3 дружеские отношения детей между собой.
Что даёт комфортный психологический климат занятий.
А) Педагогу душевное здоровье.
Б) Детям – модель добрых и дружеских отношений со сверстниками,
уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.
В условиях КПК учебный процесс протекает гораздо эффективнее и
качественнее.
КПК – мощный фактор воспитания детей.
КПК даёт высокую посещаемость занятий.
Организация творческой деятельности детей возможна только в условиях
КПК.
Слагаемые комфортного психологического микроклимата занятий
1 Ваше доброе и вежливое отношение к детям.
Известный психолог Владимир Леви утверждает: «Больше половины
всего, что мы говорим детям, можно не говорить».
Постарайтесь выработать у себя правило непосредственно перед занятием
уделите хотя бы несколько минут для собственного положительного настроя
на занятие. И обязательно начинайте его с доброй, приветливой улыбки.
2 Вторая составляющая КПК – продуманность каждого занятия.
Все дети на протяжении всего занятия заняты интересным делом
важнейшее условие КПК! Простые правила, позволяющие сделать занятие интересным и
увлекательным:
разумное чередование трудовой и познавательной деятельности детей;
включение в структуру занятий различных игр;
организация творческой деятельности детей;
тщательное продумывание практической части занятий.
А теперь более подробно об этих правилах:
А) Не секрет, что юные мастера не любят теоретическую часть занятия.
Организация этой части требует от педагога особого мастерства,
которого многим педагогам просто не хватает.
И как резко меняется ситуация, когда умелый педагог в середине
занятия организует увлекательную теоретическую беседу, диспут,
викторину. Всего 1015 минут, но как благотворно влияет такая пауза
КПК!
Б) Умная, хорошо организованная игра способна творить чудеса.
Игры могут всё: успокоить ребёнка, или наоборот – взбодрить
заторможенного, решить спор, погасить конфликт.
Игра самое эффективное средство развития ребёнка.
Игра – отдых: весёлая, живая игра способна на 5 минут снять
усталость часового учебного занятия.
Играя роль доброго, ребёнок учится быть добрым.
Даже подросткам и юношам грамотно организованные игры более
нужны, чем детям младшего школьного возраста.
В) Творческая деятельность –самая интересная для детей. Даёт им
максимальное развитие. И даже незначительная творческая окраска
трудовой деятельности резко повышает интерес к занятиям.
За творческую инициативу нужно хвалить ребёнка!
3 Умение педагога сохранять и восстанавливать КПК занятий
Выполняйте следующие правила:
« Улыбайтесь детям.
Сочетайте доброжелательность со строгостью.
Будьте строгими, но справедливыми.
Не поддавайтесь капризам детей.
Старайтесь понять причину их негативного поведения, а уж
затем применяйте «лекарство».
Уважайте детскую взрослость, их стремление к
самостоятельности.
Воспитывайте поощрением. Будьте осторожны с критикой. Не поощряйте ябедничество».
3 Размышления на тему – КПК занятий
Крайне важно и нужно:
рекламировать кодекс добрых отношений;
вырабатывать у детей позитивное отношение к жизни, уверенность в
себе, своих возможностях, своём таланте;
обучать молодёжь основам психического здоровья, умению правильно
вести себя в конфликтных ситуациях.
У нас, педагогов дополнительного образования, больше возможностей
всё это рекламировать.
Итог сказанному, можно выделить четыре этапа создания КПК:
планирование и подготовка занятия;
положительный настрой на занятие непосредственно перед его
проведением;
педагогически грамотное проведение занятия; самоанализ
проведённого занятия.
Комфортный психологический климат занятий
Комфортный психологический климат занятий
Комфортный психологический климат занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.