Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации. Коммуникативные универсальные учебные действия:
Иконка файла материала kommunikativnye.docx
Учитель физкультуры: Добрышев С.А Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры   функций   участников, • • умение слушать и вступать в диалог; • • интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;   участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —   определение   цели,   способов взаимодействия; • постановка   вопросов  —  инициативное   сотрудничество   в  поиске   и сборе информации; • разрешение   конфликтов   –   выявление,   идентификация   проблемы, поиск   и   оценка   альтернативных   способов   разрешения   конфликта, принятие решения и его реализация;   управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка • его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; • владение   монологической   и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами родного языка. Коммуникативные   действия  можно   разделить   (с   неизбежной   долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на   три   группы   в   соответствии   с   тремя   основными   аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации.                Коммуникативные универсальные учебные действия:  Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации. Существенное   значение   для   формирования   коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, играет организация совместной работы учащихся в группе:  ­ возрастает сплоченность класса;  ­ меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;   ­   растет   самокритичность;   ребенок,   имеющий   опыт   совместной работы   со   сверстниками,   более   точно   оценивает   свои   возможности, лучше себя контролирует;   ­   дети,   помогающие   своим   товарищам,   с   большим   уважением относятся к труду учителя;   ­  дети  приобретают  навыки, необходимые  для  жизни  в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.  ­   комментирование   выполняемых   упражнений,   дополнение   ответов других, высказывание своих версий.С   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами.  ­ учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение,   объяснять   его   актуальность   для   решения   поставленных задач.  ­ учить аргументировать свою позицию.  Способность   действовать   с   учётом   позиции   другого   и   уметь согласовывать свои действия .  ­   создавать   условия   для   понимания   того,   что   всегда   есть   несколько точек зрения на проблему.  ­ учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной   позиции   за   счёт   суммирования   плюсов   и   устранения минусов.  Организация   и   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками  ­ учить работе в группах, парах, соперничающих командах.  ­   создавать   условия   для   решения   задач   формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы.   Следование   морально­этическим   и   психологическим   принципам общения и сотрудничества.  ­ создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности.  ­ построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности.    Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности  ­ проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний. ­ поощрение попыток делать обобщения и выводы  ­   стимулирование   к   вскрытию   причинно­следственных   связей, построению доказательств.  На уроках физкультуры  дети  учатся  взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети  расширяют  круг друзей. Необходимо   поощрять   детей   высказывать   свою   точку   зрения,   а также   воспитывать   у   них   умение   слушать   других   людей   и   терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной   общей   коммуникативной   культурой.   Учитель   должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.