Коммуникации в организации

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024042.docx

Коммуникации в организации

 

 

Коммуникации - это обмен информацией, призванной усилить эффективность организации. Коммуникации бывают:

1 . вертикальные, которые в свою очередь делятся на:

2. восходящие, предназначенные для предоставления отчетов пояснительных записок и предложений руководству;

3. нисходящие,   предполагающие   постановку   задач   перед   подчиненными, директивные  указания  (сделать  незамедлительно)  и  информацию  о  изменении приоритетов (как ужасно холодно в кабинете и мы его устранили, весь коллектив должен обеспечить информацию).

4. горизонтальные коммуникации, осуществляющие между подразделениями для координации их деятельности, что позволяет так же повысить эффективность организации;

5. формальные, призваны обеспечить достижение целей организации.

6. неформальные,   предполагают   так   называемый   канал   распространения слухов. Они предназначены для плановой утечки информации по принципу «только между нами» (предстоящие сокращения, система наказания).

Коммуникация   предполагает   осуществление   коммуникационного   процесса,, включающая в себя 4 базовых элемента:

-  отправитель

-  канал

-  сообщение

-  получатель

Любой коммуникационный процесс начинается с зарождения идеи, которая подлежит кодированию в устной или письменной формах, в дальнейшем это сообщение передается по соответствующему каналу.

Получатель должен интерпретировать полученную идею раскодировав ее. Необходимо реализовать обратную связь.

На пути эффективных коммуникаций находиться множество барьеров, к которым можно отнести: сениктику, т.е. значение слов; несоответствие вербальных и невербальных символов.

Вербальные предполагают слова в устном и письменном выражении. Невербальные- информация, символы передаются через позы, жесты, мимику.

Змея- наиболее простой вид коммуникационной сети, в корой «В» выполняет роль не только посредника, но и в определенных случаях контролера (применяется для работников одного уровня управления).

 

                                          А                  Б 

        

                                                     В

Шпора - центральное звено «А» перегружено и неспособно брать на себя все управленческие решения. У него является помощник «В» конкретизирующий задание и распределяющий команды между исполнителями. Он контролирует ситуацию, но может слегка изменяя акценты навязывать свою волю первому лицу организации.

                                          Б                  В

        

                                                     А

Тент (палатка, дом) - свойственный для крупных функциональных структур, здесь существуют вертикальные и горизонтальные коммуникации, которые позволяют подчиненным самостоятельно решать многие проблемы и не отвлекать руководство на их решение. Чтобы сосредоточиться на главном, в палртке допускается один уровень горизонтальных коммуникаций между вторыми лицами, а в доме на всех уровнях управления, что предает ему характер замкнутой сети.

Круг является основой замкнутых сетей. В крупных организациях он позволяет связывать всех со всеми. В сложном круге отношения между подчиненными предполагают морально-психологическую готовность создать единую команду.

Процесс взаимодействий и взаимоотношений субъектов (людей) рассматривается как общение. В зависимости от предмета общения, общение может быть:

1. бытовым и деловым;

2.       специально-профессиональным и общенаучным;

3.        социально-политическим и информационно-коммуникативным. Деловое
общение -
есть передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких
человек другому или другим людям.

 

Контрольные вопросы

 

1.  Что означает понятие «самоменеджмент»?

2.            Каковы основные этапы развития самоменеджмента?

3.            Как составлять планы работы?

4.            Какова цель планирования рабочего времени?

5.             В чем состоит цель самоконтроля?

6.             Как оценить эффективность самоменеджмент?