«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Оценка 4.6

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
01.05.2019
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
А нужны ли в классе комнатные растения? Да! Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную психоэмоциональную обстановку. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.
Комнатные растения вклассе и здоровье школьника.ppt

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
«Комнатные растения в  классе и здоровье  школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Проблема:  какие комнатные  растения нужны в классе. Объект: комнатные растения  класса.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Цель: узнать о влиянии комнатных  растений на здоровье школьников. Задачи: •Прочитать книги о комнатных  растениях. •Изучить растения моего класса. •Составить  список  необходимых  растений класса.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Книги ­ помощники

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Факторы, влияющие на рост и развитие  комнатных растений Основными факторами, которые влияют на  нормальный рост и развитие растений – это  свет, воздух, тепло, вода и питательные  вещества в почве. + 18 + 18

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Свет     Свет – одно из самых важных условий для  жизни растений.  Учитывая потребность растений к свету, их  подразделяют на три основные группы:  светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся  при умеренном освещении. При переизбытке  света листья растений приобретают темно­желтый  оттенок, что может привести к ожогу и опаданию  листьев. При недостатке света растение  становится хрупким, перестает расти и не  развивается.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора,  циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и  пальмовые растения. Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия,  кордилина, зигокактус.  Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия,  кофейное дерево, фикус, плющ, маранта.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Тепловой режим        Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла.  Большинству растений необходима равномерная температура, без  колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений –  это 20­22 градуса в летние месяцы. Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений  замедляется или вовсе прекращается. А при температуре 15­17 градусов хорошо развивается традесканция, плющ,  бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Влажность воздуха и почвы        Влажность воздуха – один  из факторов, влияющих на  жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в  горшках должна поддерживаться регулярно – будь то  лето или зима. В летний период полив производится чаще,  а в зимний ­ реже. А избыток воды отрицательно  сказывается на общем состоянии растений.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
РАСТЕНИЯ СО2 О2

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Комнатные растения и здоровье — школьника  Комнатные растения обладают свойствами, полезными  для человека:  ­очищают и оздоравливают воздух в помещении;  ­выделяют кислород;  ­увлажняют воздух;  ­выделяют вещества, убивающие болезнетворные  бактерии;  ­поглощают вредные вещества;  ­используются как лекарства;  ­улучшают настроение;  ­оказывают успокоительное действие;  ­украшают помещения;

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Самыми полезными для выращивания в классной   комнате являются фитоцидные растения: алоэ,  каланхое, традесканция, фикусы, папоротники,  бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт,  аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате  для поглощения углекислого газа и выделения  кислорода сансивиеру  или "щучий хвост", как  называют это растение в народе.  Необыкновенно красиво и полезно выращивать в   комнате  герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти  растения снимают напряжение и усталость,  способствуют здоровому сну.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Комнатные растения, вредные для здоровья  Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К  примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого  растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев.  Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная  примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее  ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них  также ядовитый сок.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
N  п/п Фамилия  Имя Нравятся ли  вам  комнатные  растения? да нет Анашкин  Иван 1 2 Антон Арина 3 Воронкова  Ярослава Голенцова  Варвара 4 Горячев  Максим Зизев Иван 5 6 Зиновьев  7 Дмитрий 8 Иванов  Николай 9 Мухачёв  Максим 10 Никитина  Екатерина Нуриева  Лейла 11 +   +  + + + +  + + +  + +             Анкета Какие комнатные растения вам нравятся больше? Достаточно ли цветов  в нашем классе? Дать название  цветам класса цветущ ие + + + + +   + +   + + не  с  цветущ запахо ие           +     +     м + + + + +   + + +   + без  запаха вьющи еся люб ые да           +       +     +     + +           +     +   + + + + + + + + + + + + + нет + +           +      +     плющ,щучий  хвост,бегония ­ ­ бегония,  плющ,маранта,хл орофитум плющ ­ ­ ­ сансевьера ­ щучий  хвост,плющ,бегон ия

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
12 Романов Олег 13 Самойленко  Никита Тырышев  Артём 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Угрюмова  Наталья Ушанёва  Анастасия Шигина  Анастасия Шестернин  Роман Щицкова  Светлана Шаманаев  Данил Щетинин  Владимир Яковлев  Степан + + + + + + + + +  + +                 +     + + + + +     +   + +           + +   +     + + + + +         + +           + + + +     + + + +       +   + + + + + + + + + + +         + + +                        +      + ­ ­ хлорофитум ­ ­  плющ, бегония ­ ­ ­ бегония папоротник

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Результаты анкетирования В анкетировании приняло участие 22 ученика Результаты следующие: ­ Считают, что  цветов в классе достаточно не все ребята. ­ Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и  с  запахом.  ­ Большинство учеников не знают названия комнатных  растений.  Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают  растения, которые находятся рядом с ними и не смогут  правильно за ними ухаживать.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Состав комнатных растений в нашем   классе: бегония, нефролепис, хлорофитум, кротон,  Эухарис, Спатифиллум и другие.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
НЕФРОЛЕПИС Свет: рассеянный, от полуденных лучей следует притенять.  Температура: умеренная, весенне­летний период оптимальная температура около 20°C,  при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие  температуры плохо переносит. В осенне­зимний период оптимальная температура в пределах 14­15°C. Полив: в весенне­летний период поливают обильно, в зимний период полив умеренный,  почва постоянно должна быть слегка влажной. Влажность воздуха: высокая. Необходимо по нескольку раз в день опрыскивать  растение.  Красивый устойчивый папоротник,  самый выносливый среди комнатных  культур папоротников. Нефролепис  быстрорастущее растение. Самые  распространенные виды Нефролепис  возвышенный с прямыми листьями до  60 см длиной. Папоротник  неприхотлив и пригоден для  вертикальных композиций.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ХЛОРОФИТУМ Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком  темном месте растение теряет декоративную привлекательность.  Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет  при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде.  Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой.  Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый  душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой. Родина  ­ Южная Америка. Хлорофитум  является одним из наиболее распространенных  комнатных растений. Это не удивительно: он  быстро растет, у него красивые изогнутые  листья, а весной и летом на тонких стеблях  появляются сначала мелкие белые цветы, а  потом крошечные розетки листьев. Их можно  отделить и укоренить. Еще одна причина  популярности хлорофитума ­ его выносливость.  Хлорофитум относится к светолюбивым  растениям.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
СПАТИФИЛИУМ СПАТИФИЛИУМ Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой  обязательно хорошее освещение.  Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22­23°C.  Не переносит сквозняков. Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью  пересыхать. Спатифиллюм плохо переносит застой воды в корнях. Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание  листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны. Родина Южная Америка, Восточная Азия,  Полинезия. Если этому травянистому  растению подобрать подходящее место, то он  может цвести практически весь год. Кроме  того, цвести спатифиллюм начинает в  довольно раннем возрасте ­ уже через 6 ­7  месяцев. Цветки держаться довольно долго ­  больше месяца. Поэтому, цветки  спатифиллюма используют и на срезку для  букетов. Крупные экземпляры выращивают в  кадках.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Запомните золотые правила ухода  за комнатными растениями 1. Не заливайте 2. Предоставляйте им покой 3. Примиритесь с потерей некоторых растений 4. Создавайте влажную атмосферу 5. Выбирайте правильно растения 6. Научитесь пересаживать 7. Вовремя принимайте необходимые меры 8. Любите свои растения

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оказывается, комнатные растения оказывают целительное  воздействие на наше самочувствие. В школе лучше  высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые  усиливают защитные свойства организма, улучшают  иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.  Монстера, драцена и фикусы снижают уровень  токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ,  камнеломка улучшают психологическое состояние, так как  при созерцании чего­то красивого возникают  положительные эмоции. Но есть растения, которые в школе высаживать не  рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из­за  сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные  виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ВЫВОДЫ 1.Комнатные растения оказывают разное  влияние на здоровье человека. 2.Растения класса подобраны не только в  эстетических целях, но и имеют  оздоровительный эффект. 3.Знания о комнатных растениях нужны не  только учителям, но и детям, для того, чтобы  правильно ухаживать за ними.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Предложения: 1.Рассказать на классном часе о  комнатных растениях. 2.Сделать таблички с кратким описанием  и правилами ухода за растением. 3. Научиться размножать комнатные   растения.

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Литература •Верзилин Н.М.Путешествие с домашними  растениями. – Ленинград: издательство «Детская  литература»,1970. •Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия  «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995. •Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных  растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с. •Журнал «Начальная школа» №7, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019