«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
01.05.2019
А нужны ли в классе комнатные растения? Да! Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную психоэмоциональную обстановку. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.
Комнатные растения вклассе и здоровье школьника.ppt
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
«Комнатные растения в
классе и здоровье
школьника»
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Проблема: какие комнатные
растения нужны в классе.
Объект: комнатные растения
класса.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Цель: узнать о влиянии комнатных
растений на здоровье школьников.
Задачи:
•Прочитать книги о комнатных
растениях.
•Изучить растения моего класса.
•Составить список необходимых
растений класса.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Книги помощники
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Факторы, влияющие на рост и развитие
комнатных растений
Основными факторами, которые влияют на
нормальный рост и развитие растений – это
свет, воздух, тепло, вода и питательные
вещества в почве.
+ 18
+ 18
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Свет
Свет – одно из самых важных условий для
жизни растений.
Учитывая потребность растений к свету, их
подразделяют на три основные группы:
светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся
при умеренном освещении. При переизбытке
света листья растений приобретают темножелтый
оттенок, что может привести к ожогу и опаданию
листьев. При недостатке света растение
становится хрупким, перестает расти и не
развивается.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Тепловой режим
Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла.
Большинству растений необходима равномерная температура, без
колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений –
это 2022 градуса в летние месяцы.
Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений
замедляется или вовсе прекращается.
А при температуре 1517 градусов хорошо развивается традесканция, плющ,
бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Влажность воздуха и почвы
Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на
жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в
горшках должна поддерживаться регулярно – будь то
лето или зима. В летний период полив производится чаще,
а в зимний реже. А избыток воды отрицательно
сказывается на общем состоянии растений.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
РАСТЕНИЯ
СО2
О2
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Комнатные растения и здоровье — школьника
Комнатные растения обладают свойствами, полезными
для человека:
очищают и оздоравливают воздух в помещении;
выделяют кислород;
увлажняют воздух;
выделяют вещества, убивающие болезнетворные
бактерии;
поглощают вредные вещества;
используются как лекарства;
улучшают настроение;
оказывают успокоительное действие;
украшают помещения;
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Самыми полезными для выращивания в классной
комнате являются фитоцидные растения: алоэ,
каланхое, традесканция, фикусы, папоротники,
бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт,
аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате
для поглощения углекислого газа и выделения
кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как
называют это растение в народе.
Необыкновенно красиво и полезно выращивать в
комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти
растения снимают напряжение и усталость,
способствуют здоровому сну.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Комнатные растения, вредные для здоровья
Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К
примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого
растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев.
Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная
примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее
ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них
также ядовитый сок.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
N
п/п
Фамилия
Имя
Нравятся ли
вам
комнатные
растения?
да
нет
Анашкин
Иван
1
2 Антон Арина
3 Воронкова
Ярослава
Голенцова
Варвара
4
Горячев
Максим
Зизев Иван
5
6
Зиновьев
7
Дмитрий
8 Иванов
Николай
9 Мухачёв
Максим
10 Никитина
Екатерина
Нуриева
Лейла
11
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Анкета
Какие комнатные растения вам нравятся больше?
Достаточно ли цветов
в нашем классе?
Дать название
цветам класса
цветущ
ие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
не
с
цветущ
запахо
ие
+
+
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без
запаха
вьющи
еся
люб
ые
да
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
нет
+
+
+
+
плющ,щучий
хвост,бегония
бегония,
плющ,маранта,хл
орофитум
плющ
сансевьера
щучий
хвост,плющ,бегон
ия
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Результаты анкетирования
В анкетировании приняло участие 22 ученика
Результаты следующие:
Считают, что цветов в классе достаточно не все ребята.
Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с
запахом.
Большинство учеников не знают названия комнатных
растений.
Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают
растения, которые находятся рядом с ними и не смогут
правильно за ними ухаживать.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Состав комнатных растений в нашем
классе: бегония, нефролепис, хлорофитум, кротон,
Эухарис, Спатифиллум и другие.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
НЕФРОЛЕПИС
Свет: рассеянный, от полуденных лучей следует притенять.
Температура: умеренная, весеннелетний период оптимальная температура около 20°C,
при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие
температуры плохо переносит.
В осеннезимний период оптимальная температура в пределах 1415°C.
Полив: в весеннелетний период поливают обильно, в зимний период полив умеренный,
почва постоянно должна быть слегка влажной.
Влажность воздуха: высокая. Необходимо по нескольку раз в день опрыскивать
растение.
Красивый устойчивый папоротник,
самый выносливый среди комнатных
культур папоротников. Нефролепис
быстрорастущее растение. Самые
распространенные виды Нефролепис
возвышенный с прямыми листьями до
60 см длиной. Папоротник
неприхотлив и пригоден для
вертикальных композиций.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ХЛОРОФИТУМ
Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком
темном месте растение теряет декоративную привлекательность.
Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет
при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде.
Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой.
Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый
душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой.
Родина Южная Америка. Хлорофитум
является одним из наиболее распространенных
комнатных растений. Это не удивительно: он
быстро растет, у него красивые изогнутые
листья, а весной и летом на тонких стеблях
появляются сначала мелкие белые цветы, а
потом крошечные розетки листьев. Их можно
отделить и укоренить. Еще одна причина
популярности хлорофитума его выносливость.
Хлорофитум относится к светолюбивым
растениям.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
СПАТИФИЛИУМ
СПАТИФИЛИУМ
Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой
обязательно хорошее освещение.
Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 2223°C.
Не переносит сквозняков.
Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью
пересыхать. Спатифиллюм плохо переносит застой воды в корнях.
Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание
листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны.
Родина Южная Америка, Восточная Азия,
Полинезия. Если этому травянистому
растению подобрать подходящее место, то он
может цвести практически весь год. Кроме
того, цвести спатифиллюм начинает в
довольно раннем возрасте уже через 6 7
месяцев. Цветки держаться довольно долго
больше месяца. Поэтому, цветки
спатифиллюма используют и на срезку для
букетов. Крупные экземпляры выращивают в
кадках.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Запомните золотые правила ухода
за комнатными растениями
1. Не заливайте
2. Предоставляйте им покой
3. Примиритесь с потерей некоторых растений
4. Создавайте влажную атмосферу
5. Выбирайте правильно растения
6. Научитесь пересаживать
7. Вовремя принимайте необходимые меры
8. Любите свои растения
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оказывается, комнатные растения оказывают целительное
воздействие на наше самочувствие. В школе лучше
высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые
усиливают защитные свойства организма, улучшают
иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.
Монстера, драцена и фикусы снижают уровень
токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ,
камнеломка улучшают психологическое состояние, так как
при созерцании чегото красивого возникают
положительные эмоции.
Но есть растения, которые в школе высаживать не
рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (изза
сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные
виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
ВЫВОДЫ
1.Комнатные растения оказывают разное
влияние на здоровье человека.
2.Растения класса подобраны не только в
эстетических целях, но и имеют
оздоровительный эффект.
3.Знания о комнатных растениях нужны не
только учителям, но и детям, для того, чтобы
правильно ухаживать за ними.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Предложения:
1.Рассказать на классном часе о
комнатных растениях.
2.Сделать таблички с кратким описанием
и правилами ухода за растением.
3. Научиться размножать комнатные
растения.
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
Литература
•Верзилин Н.М.Путешествие с домашними
растениями. – Ленинград: издательство «Детская
литература»,1970.
•Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия
«Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995.
•Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных
растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с.
•Журнал «Начальная школа» №7, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.