Краеведческая игра для детского сада
Рисунок или лепка из пластилина своего двора, солнечный, позитивный, подниммающий настроение или звуки души для ребенка –вестибулярника.
Что такое медицинское и подобное компенсирование инвалиду и семье его???
компенсирование в том числе и медицинское и засчитывание за виртуальный трудовой, канцелярский, научный университет , экстремальное лечение и тяжелое отношение и инвалиду и др. как при играх на телефоне
Мой двор-мы жили и в центре города на Дворцовой площади в Петербурге и в центре деревниJ…
Чем интересень исторический дворик на Сердобольской улице, 1… дом охраняется юнэско и и государством как памятник архитектуры… инвалиды просят здесь уют для себя… здесь был музей… есть исторический детский сад с обрразовательным и волонтерским центром, магазинная лавочка… библиотека была хорошая… люди добрые тоже при грусти моей семьи инвалидов тоже есть… социальные подарочки тоже обещают ждут вот…
Красиво бывает…
Адаптация социальная и медицинская
Адаптация социальная (лат. adapto – приспособляю, socialis – общественный) – вид взаимодействия личности и социальной среды, заключающийся в приспособлении индивида к условиям, продиктованным конкретным социумом. Адаптация проходит на трех уровнях – физиологическом, психологическом и социальном. Физиологическая адаптация предполагает возможность организма подстраиваться с целью сохранения гомеостаза, психологическая адаптация означает нормальное функционирование всех психических структур при воздействии психологических факторов извне. Социальная адаптация характеризуется возможностью человека выстраивать модель своего поведения в соответствии с условиями, которые сложились в данной социальной среде. В новой социальной среде индивид проходит три этапа адаптации. Начальная стадия представляет собой процесс осознания индивида новых условий среды, однако при этом сохраняется тенденция к поддержанию своей прежней системы ценностей. Вторая стадия – стадия терпимости – характеризуется проявлением терпимости со стороны обеих сторон к устоявшимся ранее порядкам. Следующий этап – аккомодация – заключается в перестройке механизмов умственной деятельности для успешного усвоения информации. Завершающий этап, который называется "ассимиляция", представляет собой процесс присвоения события, произошедшего извне, и преобразование его в мысленную сферу. Дезадаптация – процесс, обратный социальной адаптации – наблюдается, когда индивид не в состоянии приспособиться к условиям среды вследствие наличия у него органического или функционального психического заболевания.
способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Поскольку адаптация – процесс взаимопроникающий, значит, изменяться может не только личность, но и среда, в которой он существует. Адаптивность не стоит путать со способностью социализироваться. Сумев приноровиться к обществу, человек может так и не адаптироваться в нем. Это значит, что нравственные установки и личные принципы совершенно расходятся с теми, что существуют в окружающей среде – культурной, социальной, коммуникативной. В таком случае человеку самому необходимо решать, что стоит изменить, чтобы не находиться в подавленном эмоциональном состоянии. Поэтому адаптивность стоит определять не только как способность адаптироваться к переменам, но и как желание приспособиться к ним.
Адаптивность прежде всего заключается в анализе и адекватном восприятии окружающей среды, вследствие чего вырабатывается умение оставаться целостной личностью. Кроме того адаптивность выражается в способности преобразовывать окружающую индивидуума действительность сообразно своим этическим и моральным представлениям. Если человек обладает адаптивностью, то он намного легче переносит перемены в жизни, имеет возможность адекватно сориентироваться в любой (особенно неприятной) ситуации, обладает более высокой эмоциональной устойчивостью, а также способен меняться, что не пугает, а только вдохновляет его.
Инновационная положительная характеристика выглядит еще точнее так: я, ттакокй такой-то, особенно ребенок и инвалид ознакомился с сайтом е.а. наймарк или другим сайтом и тем более методическим порталом проектным, особенно после ругани, и бюррократических трудностей. и получил автоматически за это положительную характеристику и защитную рекомендацию, например на выпуск домой (по закону) или в больницу от репрессий или в социальную гостинницу, приют и т.п.
Добра вам и теплоты, хороших дней…
Делайте игры и общение и занятия по действительно легче у детей с геннорасположенной непереносимостью пространств, лестниц, с болезнью вестибулопатией….
Цитируетсе по статье о детской вестибулопатии, ….
Резюме
В клинической картине синдрома врожденной слабости соединительной ткани (ВССТ) преобладает симптоматика вегетативной дистонии (вазомоторная цефалгия, мигренеподобные приступы, вестибулопатия, липотимические состояния и синкопальные приступы). На основании обследования 132 детей с ВССТ показано, что этот синдром и входящие в его структуру аномалии прецеребральных артерий могут являться одной из причин развития вестибулопатии в детском возрасте. В качестве скринингового метода диагностики аномалий прецеребральных артерий рекомендуется ультразвуковая допплерография, дуплексное сканирование и МР-ангиография магистральных артерий головного мозга.
Ключевые слова
головокружение, дети, прецеребральные сосуды, патологическая извитость.
Головокружение у детей недостаточно изучено вследствие трудностей диагностики. Этот симптом нередко остается незамеченным лечащим врачом: во-первых, дети часто не могут самостоятельно описать ощущение движения, во-вторых, предъявляемые жалобы в большинстве случаев приписываются сопутствующему общему заболеванию или функциональному состоянию организма ребенка.
Дифференциальная диагностика острого голово-кружения у детей (H. Geitz, 1988):
1. Головокружение с симптомами поражения уха.
Наружный слуховой проход:
— ушная сера.
Среднее ухо:
— острое воспаление среднего уха;
— холестеатома (врожденная или приобретенная).
2. Лабиринт:
— лабиринтит;
— эндолимфатическая водянка;
— ретролабиринтные симптомы.
3. Головокружение без ушных симптомов:
— легкое пароксизмальное головокружение;
— вестибулярный нейронит;
— функциональное головокружение;
— гипервентиляционный синдром;
— позиционное головокружение;
— вазовагальные приступы;
— медикаментозное головокружение.
4. Головокружение с поражением ЦНС:
— мигрень;
— судороги;
— инфекция;
— травма;
— опухоль;
— демиелинизация;
— ишемия.
Читатель может обратиться ко многим источникам литературы, где перечислены все возможные причины головокружения, включая височную эпилепсию, невриному слухового нерва и т.д. Вышеуказанный список возможно и расширить, но в итоге не получить окончательного ответа о причине головокружения у детей. Но мы задались целью из всего многообразия выделить головокружение, связанное с конкретной причиной — нарушением кровообращения в бассейне позвоночных и сонных артерий.
Вместе с тем головокружение, обусловленное нарушением функции позвоночных артерий (заболевания самих артерий или различные болезни, оказывающие влияние на артерии), занимает особое место. Более чем у 35 % детей обычное головокружение связывается именно с поражением позвоночных артерий.
Генез патологической извитости, гипо- и аплазии сосудов у детей чаще связывают с врожденной аномалией развития (В.Г. Куликов, 2000). С учетом того, что основную каркасную функцию в стенке сосуда выполняют коллагеновые и эластические волокна, доказано возникновение патологической извитости при заболеваниях, которые сопровождаются нарушением обмена коллагена, в частности — при врожденной слабости соединительной ткани (ВССТ) (С.К. Евтушенко, Е.В. Лисовский, 2000–2006).
Соединительнотканная дисплазия определяется как нозологически самостоятельный синдром полигенно-мультифакториальной природы, проявляющийся внешними фенотипическими признаками в сочетании с диспластическими изменениями и клинически значимой дисфункцией одного или нескольких внутренних органов.
Базисные клинические критерии ВССТ (по Бейтону, 1992):
1) растягивающиеся суставы;
2) плоскостопие;
3) соединительнотканная дисплазия сердца;
4) расширение вен верхней половины туловища у детей и вен ног у взрослых;
5) кифоз, сколиоз, гиперлордоз;
6) миопия.
Второстепенные симптомы:
1) аномалии ушных раковин;
2) суставные боли;
3) зубные аномалии;
4) грыжи (пупочные, диафрагмальные, пахово-мошоночные);
5) гипертелоризм;
6) келоидные рубцы после операций.
Классическими представителями ВССТ являются синдромы Марфана и Эллерса — Данлоса, в основе которых лежит генетически обусловленный дефект синтеза коллагена и определенный (аутосомно-доминантный или аутосомно-рецессивный) тип наследования. Но наибольшую группу ВССТ составляют недифференцированные фенотипические формы:
1. Марфаноподобный фенотип (астеническое тело-сложение, арахнодактилия, поражение клапанного аппарата сердца, сколиоз, гипермобильный суставной синдром, нарушение функции рефракции).
2. MASS-фенотип (Mitral valve, Aorta, Skin, Skeleton — пролапс митрального клапана, скелетные аномалии, истончение и участки субатрофии кожи).
3. Эллерсоподобный фенотип (гиперэластичность кожи, гипермобильный суставной синдром, геморрагический кожный синдром, скелетная дисплазия, пролапс митрального клапана, патология глаз).
4. КСЧ-фенотип (кожа — истончение, субатрофии, эластичность; сердце — ПМК, хорды; череп — лицевой дизостоз, микрогнатия, деформация ушных раковин; гипермобильный суставной синдром).
В группе фенотипов выделяют формы ВССТ:
1. Олигосимптоматическая.
2. Полисимптоматическая.
Чаще встречаются олигосимптоматические проявления ВССТ (Т. Милковская-Дмитрова, 1990; А.Н. Яковлева, 1994):
1. Суставная.
2. Глазная.
3. Экхимозная.
4. Легочная.
5. Лаксационная (cutis laxa).
6. Мочеполовая.
7. Сердечно-сосудистая.
8. Периодонтальная.
9. Абдоминальная.
10. Сколиотическая.
11. Нейровазальная (С.К. Евтушенко, 1998, 2004).
Нами классифицированы неврологические проявления врожденной слабости соединительной ткани в виде нейровазальной формы (С.К. Евтушенко, 1998, 2004).
Нейровазальная форма ВССТ
1. Синдром вегетативной дистонии:
1.1. Вазомоторная цефалгия.
1.2. Мигренеподобные приступы (включая «шейную мигрень»).
1.3. Вестибулопатия.
1.4. Липотимические состояния.
1.5. Синкопальные приступы.
1.6. Симпатоадреналовые и вагоинсулярные кризы — «панические атаки».
1.7. Периферическая ангиовегетодистония.
2. Эпилептический синдром.
3. Астеноневротический синдром.
4. Гиперкинетический (неврозоподобный) синдром.
5. Вертеброневрологический синдром (радикулопатии, миалгии).
6. Преходящие нарушения мозгового кровообращения.
7. Ишемический инсульт.
В 2001 г. при клинике неврологии детского возраста организована исследовательская группа, объединенная на общественных началах научными интересами, в составе: детский невролог, педиатр, кардиолог, врач функциональной диагностики, ортопед-травматолог, офтальмолог, стоматолог, ЛОР-врач, пульмонолог, нефролог, гастроэнтеролог, иммунолог.
Под нашим наблюдением находилось 132 ребенка в возрасте от 6 до 18 лет с врожденной слабостью соединительной ткани. Контрольную группу составили 27 детей без клинической симптоматики ВССТ.
В соответствии с представленными фенотипами распределение детей было следующим: MASS-фенотип — 37 детей (28,0 %), марфаноподобный фенотип — 70 детей (53,0 %, из них синдром Марфана — у 13 человек), эллерсоподобный фенотип — 10 детей (7,6 %, из них синдром Эллерса — Данлоса — у 3 человек), КСЧ-фено-тип — 15 детей (11,4%).
Головокружение отмечалось у 54 детей (40,9 %) в возрасте от 5 до 18 лет (30 девочек и 24 мальчика). Средний возраст детей составил 11,4 года. При поражении сонных артерий явления вестибулопатии отмечались у 48,1 % детей, позвоночных артерий — у 53,7 % детей, при сочетанном поражении артерий двух бассейнов — у 55,6 % детей.
Во всех случаях аномалий сонных артерий голово-кружение носило несистемный характер и описывалось как чувство неустойчивости, нереальности окружающей обстановки, ощущение дурноты. Длительность приступа составляла от 30 с до 2–5 мин.
У 21 ребенка с аномалиями позвоночных артерий (или с сочетанным поражением ПА и ВСА) наблюдались приступы системного головокружения, которое возникало при определенном положении головы. Головокружение начиналось внезапно, продолжалось от нескольких секунд до 1 минуты, сопровождалось ощущением нарушения равновесия, чувством вращения или проваливания, тошнотой, чувством страха.
В неврологическом статусе патология стволовых структур проявлялась нистагмом, недостаточностью иннервации глазодвигательного и лицевого нерва, преходящей патологией каудальной группы черепно-мозговых нервов (вплоть до нарушения глотания, гнусавости голоса), повышением сухожильных рефлексов, шаткостью в позе Ромберга.
1. МР-ангиография — режимы TOF и FLAIR (Gyroscan Intera, Philips).
2. Допплерография магистральных сосудов головного мозга, включая мониторинг (Logidop-4, Kranzbuhler).
3. Дуплексное сканирование магистральных сосудов (Sanoline Elegre advanced, Siеmens).
4. Электроэнцефалокартирование:
4.1. Комплекс DXNT-32 — с видеомониторингом.
4.2. Комплекс Neurotraval-24D-Poket — холтер-ЭЭГ.
5. ЭКГ, ЭхоКГ, холтер-ЭКГ.
6. Определение уровней свободного пролина, окси-пролина, гомоцистеина (метод спектрофотометрии, SF-46-LOMO — Медико-генетический центр) (табл. 1).
7. Тщательное соматическое обследование с осмотром кардиолога в динамике.
8. Острофазовые показатели, антифосфолипидные антитела (кардиолипин), ядерная ДНК, волчаночный антикоагулянт, коагулограмма, пируват, лактат (для исключения MELAS-синдрома).
В соответствии с данными табл. 1, суточная экскреция оксипролина, пролина и гликозаминогликанов у детей основной группы превышает нормативные показатели, при этом показатели оксипролина у группе детей 5–7 лет достоверно выше (р < 0,01).
Результаты ультразвуковой допплерографии магистральных сосудов шеи и головного мозга у обследованных детей представлены в табл. 2.
По данным дуплексного сканирования и МР-ангио-графии аномалии прецеребральных сосудов выявлены у 78 (59,1 %) детей. Сводные данные о локализации аномалий артерий и форме выявленной извитости представлены на рис. 4 и в табл. 3.
При проведении рентгенографического исследования шейного отдела позвоночника признаки диспластических изменений в виде нестабильности шейных ПДС были выявлены у 26 детей (76,5 %). Во всех случаях нестабильность шейных ПДС регистрировалась на уровне С2–С5, у 6 детей — также на уровне С1–С2. У 2 детей выявлена аномалия Киммерли (5,9 %). Признаков стеноза позвоночного канала зафиксировано не было.
При тяжелом приступе головокружения: ноотропил в/в 5–10 мл 20% раствора + L-лизина эсцинат 5,0 : 100,0 в/в + дексаметазон 4–8 мг в/в + цераксон 250 мг в/в 25 капель в минуту.
Для купирования острой вестибулярной дисфункции (обычной тяжести) назначался ноотропил внутривенно по 5–10 мл 20% раствора + церукал 0,5–1,0 мл в/м. Если состояние больного позволяло (рвота купирована), мы назначали ноотропил внутрь в суточной дозе от 30 до 50 мг/кг массы тела, параллельно добавляя бетагистина дигидрохлорид 12–24 мг/сут. В последующем проводили оксигенацию кислородом при помощи Valkion-терапии.
Препаратом, целенаправленно влияющим на развитие вестибулярного головокружения при подобных состояниях, является бетагистина дигидрохлорид. Действие бетагистина дигидрохлорида — структурного аналога гистамина реализуется через гистаминовые рецепторы. В настоящее время известны три типа гистаминовых рецепторов: Н1, Н2 и Н3. Рецепторы Н1 и Н2 являются постсинаптическими, Н3 — пресинаптическими, Н3-рецепторы расположены в основном в ЦНС.
Бетагистина дигидрохлорид не противопоказан к применению в педиатрической практике, однако в связи с тем что широкомасштабных исследований использования бетагистина дигидрохлорида у детей не проводилось, отсутствуют данные о безопасности применения препарата у детей и данные о его дозировках в детской практике. Нами проведена клиническая апробация бетагистина дигидрохлорида у детей в возрасте от 10 до 18 лет.
Бетагистина дигидрохлорид был рекомендован к применению 30 детям с ВССТ с диагностированными аномалиями прецеребральных артерий в возрасте от 10 до 18 лет, страдающим головокружением, в суточной дозировке 12–24 мг/сут.
Результат лечения оценивали по динамике клинических проявлений головокружения и наличию побочных и нежелательных эффектов от лечения.
У 21 (70 %) ребенка из 30 получавших бетагистина дигидрохлорид головокружение было купировано в течение 7–10 дней. Выраженность головокружения уменьшилась у 9 детей.
1. Диетотерапия (твердые сыры, рыба, заливные блюда, продукты, обогащенные витаминами С и Е и другие).
2. Режим ограничения интенсивных физических нагрузок (особенно на шейный отдел позвоночника).
3. Особенно важным для профилактики вестибулопатии является проведение специальной стренч-гимнастики (но не мануальной терапии). Стренч-гимнастика — комплекс упражнений с нагрузкой, при котором осуществляется дозированное сопротивление инструктору лечебной физкультуры. В комплекс включаются трапециевидная мышца, мышца, поднимающая лопатку, ременная мышца, грудинно-ключично-сосковидная мышца, передняя, средняя и задняя лестничная мышцы, длинная мышца головы, длинная мышца шеи и другие.
Интенсивность выполнения упражнения по амплитуде движения максимальна, по степени напряжения мышцы — близка к максимальной; длительность удержания напряжения — 10–15 с, длительность ин-тервалов отдыха — 5–10 с; количество повторений — 4–7 раз.
Подобный комплекс упражнений, направленный на мышцы шейного отдела позвоночника, способствует уменьшению проявлений гипермобильности шейных ПДС, что в сочетании со специальной диетой и медикаментозными препаратами, влияющими на обмен кислых гликозаминогликанов, способствует тому, что преморбидная извитость сосудов может быть уменьшена и мозговой кровоток хорошо компенсирован, что подтверждают данные допплерографии и МР-ангиографии (С.К. Евтушенко, Е.В. Лисовский, 2006).
Медикаментозная и немедикаментозная терапия не изменяет конфигурацию извитости, но существенно улучшает интракраниальное кровоснабжение.
Непосредственно для стимуляции коллагенообразования рекомендовали L-карнитин (элькар, кардонат) по 1 капсуле (100 мг) 1–2 раза в день, курс лечения — 2 мес. (до 3 курсов в течение года).
При затруднении венозного оттока — эскузан по 5 капель 3 раза в сутки перед едой детям в возрасте 5–7 лет, 10 капель 3 раза в сутки детям в возрасте 8–12 лет, 12–15 капель 3 раза в сутки — старше 12 лет. Длительность лечения — 2–3 недели.
При наличии клинической симптоматики повышения ВЧД и выявлении по данным УЗДГ признаков повышения внутричерепного давления — глицерин медицинский внутрь по 5–10 мл в возрасте 5–7 лет; диакарб по 125–250 мг 1 раз в день (утром) курсами по 3 дня, 1 день перерыв, всего 3–4 курса.
При наличии астенического синдрома, тревожных расстройств, панических атак назначался ноофен: детям в возрасте до 8 лет — по 50 мг 3 раза в день, от 8 до 17 лет — по 250 мг 1–3 раза в день.
Таким образом, диагностированная патологическая извитость и гипоплазия сосудов головного мозга являются составной частью врожденной слабости соединительной ткани у детей и подростков и проявляются вегетососудистой дистонией (в виде длительной вестибулопатии). Параллельно с этой симптоматикой у больных возможно развитие вертебробазилярной недостаточности, острого нарушения мозгового кровообращения, панических атак, эпилептического синдрома.
В настоящее время отмечается увеличение числа детей, рождающихся недоношенными, с малым весом, с врожденной дисфункцией ВНС, увеличение количества микро- и макроаномалий развития головного мозга, ферментопатий. Вся эта патология может сочетаться с аномалией развития прецеребральных сосудов, а раннее развитие шейного остеохондроза может усугублять состояние пациентов, особенно в подростковом, юношеском и зрелом возрасте. В связи с этим у детей с ВССТ целесообразно проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на улучшение церебрального кровотока.
Список литературы
1. Алексеева Н.С. Современные представления о патофизиологических механизмах головокружения // Материалы 8 съезда неврологов России «Головокружение: современные подходы к решению проблемы». — М. — 2006. — С. 4-8.
2. Головокружение / Под ред. М.Р. Дикса. — М., 1987.
3. Диагностика и лечение цереброваскулярных нарушений, обусловленных аномалиями магистральных артерий при врожденной слабости соединительной ткани у детей. — Донецк, 2006. — 27 с.
4. Евтушенко С.К., Лисовский Е.В., Евтушенко О.С. Роль патологической извитости сосудов мозга в развитии преходящих и стойких нарушений мозгового кровообращения у детей и подростков с врожденной слабостью соединительной ткани // Укр. вісник психоневрології. — 2002. — Т. 10, вип. 1(30). — С. 157-159.
5. Лисовский Е.В., Евтушенко С.К., Евтушенко О.С., Яворская О.Л. К вопросу о классификации неврологических проявлений врожденной слабости соединительной ткани у детей // Международный неврологический журнал. — 2005. — № 3. — С. 33-35.
6. Лобов М.А., Тараканова Т.Ю., Щербакова Н.Е. Врожденные патологические извитости внутренних сонных артерий // Российский педиатрический журнал. — 2006. — № 3. — С. 50-54.
7. Нечаева Г.И., Викторова И.А., Друк И. Дис-плазия соединительной ткани: распространенность, фенотипические признаки, ассоциации с другими заболеваниями (лекция) // Врач. — 2006. — № 1. — С. 19-23.
8. Парфенов В.А., Замерград М.В. Головокружение в неврологической практике // Неврологический журнал. — 2005. — № 1. — С. 4-11.
9. Соловьева А.Д. Головокружение // Consilium Medicum. — 2004. — Т. 6, № 2. — С. 112-115.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.