Компетентностно-ориентированное задание
Оценка 5

Компетентностно-ориентированное задание

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
10 кл—11 кл
07.02.2020
Компетентностно-ориентированное задание
Компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления. Текущий контроль и коррекция деятельности. Уровень II. 35.01.23. ОУП.02 «Химия». Тема «Химические реакции. Роль М.В. Ломоносова в развитии химии».
Мартынова_МГ_задание_1.docx

Компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления. Текущий контроль и коррекция деятельности. Уровень II. 35.01.23. ОУП.02 «Химия». Тема «Химические реакции. Роль М.В. Ломоносова в развитии химии».

После прослушивании докладов детям предлагается в письменном виде ответить на вопросы заданные преподавателем, при этом в ответах учитывается не столько воспроизведение  услышанного, но и умение студента высказывать свои мнения и мысли, одобряется в ответах информация, добытая студентами самостоятельно и верно изложенная в письменных ответах.

Оценка письменных работ.

      Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

      Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

    Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной  работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Вопросы:

1.                 В  какую эпоху впервые Россия внесла вклад в развитие химической науки, в лице каких ученых?

2.                 Когда началась систематическая исследовательская работа на кафедре химии Академии наук и с чем это было связано?

3.                 Почему М.В. Ломоносова называют ученым-энциклопедистом?

4.                 Где изложены М.В. Ломоносовым основы естественнонаучного мировоззрения и сформулированы задачи химии?

5.                 Что является основой научного мировоззрения М.В. Ломоносова?

Ответы:

1.                 Во вторую половину 18в., прежде всего в лице М.В. Ломоносова, выдающиеся труды и начинания которого в области химии оказали большое влияние на академические и правительственные круги России. Деятельность наиболее известных химиков послеломоносовского периода, продолжавших ломоносовские традиции (К.Г. Лаксман, Н.П. Соколов, Т.Е. Ловиц, Я.Д. Захаров, В.М. Севергин и др.), свидетельствует о том, что развитие химии в Германии и во Франции. Исследования химиков в России отразили более тесную связь с производством и его нуждами.

2.                 В 1741 г., когда приступил к работе М.В. Ломоносов.

3.                 М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист, так как он занимался не одной химией, а многими науками. М.В. Ломоносов написал два десятка химических диссертаций, оставил капитальные труды по русской истории, философии, горному делу, металлургии, физике, экономике, метеорологии. Он был талантливым поэтом, занимался драматургией. Ломоносов основал новую науку – физическую химию.

4.                 Задачи химии изложены М.В. Ломоносовым на заседании Академии наук в 1751 г. Им произнесено «Слово о пользе химии».

5.                 Основой научной деятельности М.В. Ломоносова в области химии и физике были передовые для того времени материалистические идеи и представления. В своих теоретических исследованиях Ломоносов исходил из атомно-молекулярной теории строения вещества, кинетической теории материи, принципа сохранения вещества и движения. Атомно-молекулярная, или, как ее называли в 18 в., «корпускулярная», теория была одним из объектов научных занятий в первый период его деятельности.


 

Компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления

Компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления

Задачи химии изложены М.В. Ломоносовым на заседании

Задачи химии изложены М.В. Ломоносовым на заседании
Скачать файл