Компетентностно-ориентированное задание на тему " Информатика"
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
информатика
7 кл
19.02.2018
Компетентностно-ориентированные задания, позволяют сформировать ту или иную компетенцию у учащегося и оценить умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Данный пример ( по теме "Информатика"), разработан в соответствии со структурой построения компетентностно-ориентированных заданий. В конце задания имеется памятка " Как подготовить доклад"
задание.docx
Компетентностно-ориентированное задание по
информатике
Тема: Информация
Компетентность:
а) Информационная
б) Коммуникативная
в) Коммуникативная
Аспект:
а) Планирование поискового поиска
б) Письменная коммуникация
в) Публичное выступление
Уровень:
а) 3 уровень
б) 2 уровень
в) 1 уровень
Стимул:
С юных лет Билл Гейтс проявил себя как компьютерный гений. Все
началось с того, что частная школа Лэйксайд приобрела для обучения
школьников редкую и дорогостоящую по тем временам вещь —
компьютер. Билл и его ближайшие друзья, круглые сутки просиживали за
компьютером. С тех пор юный Билл всерьёз заинтересовался и начал
осваивать компьютерную технику.
Задачная формулировка:
а) Используя различные источники информации, докажи, что личность
Билла Гейтса выступила движущим началом, превратившим громоздкие
шкафообразные вычислительные аппараты в компактные, удобные и
доступные каждому компьютеры, поселившиеся в каждом доме. б) Укажи источники информации, и оформи их в письменном или
электронном виде в соответствии с правилами (см. источники
информации)
в) Разработай план выступления. Выступи с докладом о Билл Гейтсе
перед учащимися класса (см.рекомендации в разделе «Источники
информации»)
Источники информации:
Форматы описания бумажного источника:
Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к
заглавию/Сведения об ответственном. Сведения об издании. Место издания:
дата издания. Объем в страницах.
Например:
Кустодиева Т.К. Итальянское искусство эпохи возрождения XIIIXVI вв./
Под ред.С.А.Сбитнева.Л.: «Искусство»,1985. 185с.
Формат описания ресурса Интернета:
Автор(ы). Заголовок статьи. Название сайта. Адрес сайта
Например:
Энциклопедия замечательных людей и идей. http://
www.abcpeople.com/data/leonardov/.
Как готовить доклад
Доклад — один из распространённых жанров устной монологической речи.
Главное в них— суметь передать свои знания, донести до слушателей
определённую информацию так, чтобы они её усвоили.
Чтобы доклад хорошо воспринимался слушателями и имел успех, необходимо
тщательно продумать его содержание и сделать оригинальным по композиции.
Наиболее распространённой считается структура, состоящая из трёх частей:
вступления, основной части, заключения.
Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора
данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной
аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. Рекомендуется начинать выступление с интересного примера,
крылатого выражения, цитаты, которые привлекут внимание слушателей,
заставят задуматься над высказанными положениями.
Основная часть
начинается с характеристики проблемы затем
рассматриваются отдельные её аспекты. При подготовке этой части следует
кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы,
подобрать к каждому тезису доказательства — факты, цифры, цитаты и пр.
Последовательный переход к обсуждению каждого отдельного положения
делает доклад чётким, логичным и позволяет перейти к заключительной
части.
В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить
наиболее важные положения. При этом полезно заранее продумать не только
содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью
которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь. Ведь
если первые слова оратора завоёвывают внимание слушателей, то задача
последних — усилить эффект выступления.
Памятка « Как готовить доклад»
1. Определите адресата речи, и цель общения.
2. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.
3. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её.
4. Подберите материал, обратив внимание на те факты, которые будут
интересны аудитории, сделайте выписки.
5. Составьте рабочий план и в соответствии с ним систематизируйте
подобранный материал.
6. Основные положения нескольких источников обобщите, вследствие чего
мысли, изложенные в нескольких работах, зазвучат полнее, убедительнее.
7. Запишите текст доклада полностью или частично (начало, конец).
8. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных
слов, расставьте ударения.
9. Перескажите устно текст доклада дома. 10. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную
интонацию.
Количество баллов
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
1 балл
Инструмент проверки:
Шкала оценивания:
Показатель
пользуется поисковыми системами
Интернет
пользуется библиографическими
изданиями, списками публикаций в
периодических изданиях
соблюдены правила описания источников
разработан план выступления
публичное выступление с соблюдением
норм публичной речи, с использованием
пауз для выделения смысловых блоков
своего выступления
отвечает на вопросы, заданные на
уточнение и понимание
Шкала перевода баллов в отметку:
67 баллов – отметка «5»
5 баллов – отметка «4»
4 балла – отметка «3»
Компетентностно-ориентированное задание на тему " Информатика"
Компетентностно-ориентированное задание на тему " Информатика"
Компетентностно-ориентированное задание на тему " Информатика"
Компетентностно-ориентированное задание на тему " Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.