Статья
Компетенция «Преподавание технологии»
25-30 ноября 2019г. в г. Тольятти проходил Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»
В этом чемпионате приняли участие студенты и преподаватели нашего колледжа по профессиональной компетенции:Преподавание технологии.
Ком патриоты: Турапина Е.А., Кожаева Н.В. преподавателиспец.дисциплин.
Участники:
Андреева Ирина, студентка 42гр.специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах;
Кокурина Анна, студентка 45гр.специальности 54.02.01.Дизайн (по отраслям)
Профессиональная компетенция представляет собойособую область педагогической деятельности, которое осуществляет как учитель технологии в школе, так и педагоги технологического образования, работающие в сфере профессиональной подготовки и дополнительного образования технико-технологической направленности. Основное направление такой деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.
Содержанием Конкурсного задания являлась педагогическая деятельность учителя технологии, которая раскрывается в процессе демонстрации конкурсантом психолого-педагогической, проектировочной, методической, практической и профессионально-личностной компетентностей.
Участники соревнования получали перед выполнением каждого модуля конкурсного задания его описание, порядок выполнения, особенности выбора тематики, направления технологической подготовки школьников, возраста обучающихся, указание времени на подготовку и демонстрацию задания, форму представления итогового результата.
Оценка выполнения конкурсного задания производилась экспертами с использованием измеримых и судейских оценок, как в отношении процессавыполнения конкурсной работы (подготовки), так и в отношениирезультатов работы в каждом модуле (демонстрации).
Конкурсное задание представляло собой серию из 4 модулей, которые в свою очередь подразделялись на задания. Общее количество выполненных заданий – 7.
МОДУЛИ
№ п/п |
Наименование модуля |
1 |
Модуль А: Преподавание технологии по основным образовательным программам
|
2 |
Модуль В: Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности |
3 |
Модуль С: Методическое обеспечение преподавания технологии |
4 |
Модуль D: Самообразование и профессиональная рефлексия |
Конкурсные задания выполнялись индивидуально каждым конкурсантом.
Модуль А. Преподавание технологии по основным образовательным программам
Задание 1. Разработка сценария урока по технологии и проведение его фрагмента (одного этапа).
Задание 2. Организация проектной работы обучающихся.
Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности
Задание 1. Разработка и проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий)
Модуль С.Методическое обеспечение преподавания технологии
Задание 1. Разработка 3D модели для проведения практической работы с обучающимися.
Задание 2. Разработка поурочного тематического планирования по одному из разделов программы.
Модуль D.Самообразование и профессиональная рефлексия
Задание 1. Анализ урока по технологии с последующим составлением плана профессионального развития
Задание 2. Разработка методических указаний по использованию оборудования (конструктора, технического набора и пр.) на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей.
Со всеми заданиями наши студенты справились, достойно выдержали все испытания. Продемонстрировали теоретические знания и практические умения,положительных личностных качеств, такие как способность быстро адаптироваться к изменениям в обществе, способность реализовать свой творческий потенциал, способность совершать конкурентные действия, выдерживать конкуренцию ссебе подобными участниками чемпионата.
Турапина Е.А. преподаватель спец.дисциплин.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.