Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе "Конкурс Веселая информатика"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе "Конкурс Веселая информатика"

Оценка 5
docx
25.01.2022
Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе "Конкурс Веселая информатика"
Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И. И. Тенищева»

села Александровского, Александровского района, Ставропольского края

 

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике 

в 5 классе

 

Конкурс
 "Веселая информатика"

 

 

Подготовила: 

Пумпулиди О. Х - учитель информатики

и математики высшей категории

 

 

 

 

 

Цель:

1.                       Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

2.                       развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

3.                       воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

4.                       формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

 

Задачи:

1.               Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

2.               Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

3.               В игровой форме повторить пройденные темы.

4.               Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

5.               Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

6.               Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

 

Оборудование и наглядный материал: Бумага и карандаши для участников и жюри, ноутбук, проектор, экран, дидактический материал (карточки с заданиями).

Ход  урока

1.                 Организационный момент -8 мин

2.                 Конкурс  «Вопросник» - 5 мин

3.                 Конкурс «Семафорной  азбуки» – 5 мин

4.                 Конкурс «Система координат» – 5мин

5.                 Конкурс капитанов – 5 мин

6.                 Конкурс «Слов» -5 мин

7.                 Конкурс «Загадок» – 5 минут

8.                 Конкурс «Ребусов» -5 мин

9.                 Подведение итогов – 7 мин

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы найти самых умных, смелых, отважных, непобедимых, или, другими словами, найти лучших из лучших и вручить им почетное звание «Знатоки информатики». В нашем конкурсе принимают участие две достойные команды. Представление команд.

Команда «Пиксели» 

Команда «Мышки»                            

Мы сегодня с вами, совершим путешествие, в Страну Информатика и вам предстоит пройти несколько конкурсов, за которые вы будете получать определенное количество баллов. И победит в нашем путешествии команда, которая получит наибольшее количество баллов.

Итак, начнем!

Для практической работы, по одному участнику из каждой команды пройдите к компьютерам. Задание следующее: набрать текст по предложенному образцу.

Время на выполнение работы 20 минут, максимальный балл 10 баллов.

I. Первый конкурс Спрятанные вопросы.

Ваша задача ответить на вопросы, которые спрятаны. Участники  команды  по очереди выбирают  вопрос – стикер и отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает  1 балл.

Вопросы:

1.Информация в компьютере хранится в  виде…(0 и 1)

2. Самая  маленькая  единица измерения информации - это….(бит)

3. 1 байт – это…...(8 бит)

4. Сведения об окружающем мире…(информация)

5. 1 Кбайт – это….(1024 байта)

6. Мозг компьютера….(процессор)

7. Три основных устройств компьютера……(Системный блок, монитор и клавиатура)

8. Наибольшее количество информации человек получает при помощи….. (зрения)

II. Конкурс  Семафорная азбука. Здесь изображены   непонятные знаки. Наша задача – расшифровать их, чтобы продолжить путешествие. За каждое разгаданное слово команда получает 5 баллов.

(Ребята под каждым знаком зашифрована буква. Вам нужно найти знаки и  подписать  буквы в зашифрованных словах. Как выполните задание лист  с ответами  передайте жюри.)
32993_html_5c796cc
1 команда
32993_html_d172bb4

Ответ : ярлык, модем.

2 команда
32993_html_33b5170
32993_html_m4d720cf2
Ответ: сканер, файл.

III. Конкурс Рисунок по координатам

Вам предстоит отметить координаты точек и соединить их в указанной последовательности: А-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O

 

Работа оценивается в 5 баллов

Выполенные задания передать жюри  для оценивания

Ответ:

IV. Конкурс капитанов.

Прошу капитанов команд подойти и получить у меня задания.

Задания: изобразить мимикой и жестами:


№1

1.     Принтер

2.     Компьютер завис

№2

1.     Монитор

2.     Неисправный дисковод


За каждое отгаданное командой слово 5 баллов

На подготоку 3 минуты

V. Конкурс Лабиринт слов

Найдите  слова, имеющие отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо. За каждое найденное слово команда получает 2 балла.

ответы

VI. Конкурс загадок

Участники команд поочередно открывают загадки

За каждое отгаданное слово 1 балл


1.Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

 

2.Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)

 

3.По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)

 

4.Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (
принтер)

 

5.Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (
монитор)

 

6. Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких. 

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

7. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

 

8. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор, 

Как мигает мне... (курсор)


 

V.  Конкурс Ребусы.


11

14

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Подведение итогов

 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну Информатика. Мы с вами прошли все конкурсы, показали свои знания и умения, тем самым, каждая команда набрала  баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества, мы узнаем победителя.

Пока жюри подсчитывает баллы, команды прошу выйти вперед.

Слово  предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение победителей!

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени

Цель: 1.

Цель: 1.

Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Ребята под каждым знаком зашифрована буква

Ребята под каждым знаком зашифрована буква

III . Конкурс Рисунок по координатам

III . Конкурс Рисунок по координатам

V . Конкурс Лабиринт слов Найдите слова, имеющие отношение к персональным компьютерам

V . Конкурс Лабиринт слов Найдите слова, имеющие отношение к персональным компьютерам

Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит

Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит

VI. Подведение итогов Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну

VI. Подведение итогов Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022