Комплекс ме по повышению качества образования

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплекс мер 2020- 2021 уч. год.docx

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Комитета образования

администрации Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 11.08. 2020 г. № 146 – р

приложение

КОМПЛЕКС МЕР

по повышению качества образования

в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

на 2020-2021 учебный год

 

I. Анализ состояния системы общего образования.

 

В системе общего образования Волосовского муниципального района в 2019 – 2020 учебном году функционировало 17 муниципальных общеобразовательных учреждений.

В школах района наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества обучающихся.

По ФГОС обучалось 98 % от общего количества обучающихся.

Динамика внедрения ФГОС

 

На уровне среднего общего образования было организовано обучение по следующим профилям:

МОУ «Волосовская СОШ №1» - гуманитарный, социально-экономический, естественно-научный

МОУ «Бегуницкая СОШ» - универсальный

МОУ «Большеврудская СОШ» - гуманитарный

МОУ «Калитинская СОШ» - универсальный

МОУ «Сельцовская СОШ- химико – биологический.

          Выпускники выбирали для сдачи ЕГЭ предметы, которые соответствуют предметам изучаемого профиля, что свидетельствует об эффективности профориентационной работы в школах. Удельный вес численности обучающихся в классах профильного обучения в общей численности обучающихся 10- х – 12 - х классов составляет 91, 7 %. Обучающиеся 10 – 12 – х классов МОУ «ВСОШ №2» обучаются по заочной форме обучения.

          По результатам 2019-2020 учебного года 99,5% обучающихся освоили программы соответствующих классов и переведены в следующий класс; 22 человека (МОУ «Большеврудская СОШ» - 3 чел., МОУ «Волосовская СОШ №1» - 7 человек, МОУ «Волосовская СОШ №2» - 5 человек, МОУ «Зимитицкая ООШ» - 2 человека, МКОУ «Кикеринская СОШ» - 4 человека, МОУ «Октябрьская ООШ» - 1 человек) переведены с академической задолженностью.

          В 2019-2020 учебном году по результатам итогового собеседования к ГИА были допущены 442 выпускника 9-х классов из 443. 1 обучающаяся (МОУ «Волосовская СОШ № 2») не явилась на ИС без уважительной причины и не получила допуск к экзаменам.

          По результатам итогового сочинения(изложения) 85 выпускников (100%) получили допуск к государственной итоговой аттестации.

          В 2019-2020 учебном году выдано 85 аттестатов о среднем общем образовании, в том числе 9 с отличием, и 442 аттестата об основном общем образовании, в том числе 13 с отличием.

         

            В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 – 2020 учебном году на базе МОУ «Изварская СОШ» и МОУ «Большеврудская СОШ» функционировали Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  В 2020 году в данном проекте участвует МОУ «Сельцовская СОШ». Они являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Итоги ЕГЭ по русскому языку показали положительную динамику в сравнении с итогами 2019 года. Средний балл в районе по предмету 76,8, что выше среднеобластного (74,6).

28 выпускников сдавали математику профильного уровня, результаты которой необходимы для поступления в ВУЗы.

Структура КИМ на профильном уровне 2020 года совпадает со структурой КИМ прошлых лет. Средний балл ЕГЭ на профильном уровне в районе повысился с 55,6 до 68,1.

Все выпускники успешно сдали данный предмет так как осознанно подошли к выбору уровня прохождения аттестации по математике.

Средний балл за экзамены в разрезе ОО

Наименование ОО

Русский язык

Математика (профиль)

Физика

 

Химия

 

Биология

 

История

 

Обществознание

 

География

 

Информатика ИКТ

 

Англ. язык

 

Литература

 

МОУ «Волосовская СОШ №1

75,3

66

66,6

57,6

52,6

59,4

67,8

65

63,8

74,8

74

МОУ «Волосовская СОШ № 2»

94

-

 

82

78

 

 

 

 

 

 

МОУ «Бегуницкая СОШ»

77

63

53,6

 

 

81

67,4

 

96

90

72

ОУ «Большеврудская СОШ»

64,6

-

 

 

38

 

37

 

 

 

 

МОУ «Калитинская СОШ»

70

65,5

78

9

36

54

64,8

 

 

 

 

МОУ «Сельцовская СОШ»

79,8

78

72

64

59

 

76

 

 

 

 

 

            Стабильно высокие результаты   и положительную динамику результатов ЕГЭ по русскому языку на протяжении 3 – х лет показывают выпускники МОУ «Сельцовская СОШ», МОУ «Волосовская СОШ №1», МОУ «Бегуницкая СОШ», по профильной математике – МОУ «Сельцовская СОШ», МОУ « Волосовская СОШ №1».

            Показатель 2020 года - Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ЕГЭ по общеобразовательным предметам) при плане 33 % не достигнут.  Обучающиеся 3 – х общеобразовательных организаций (МОУ «Волосовская СОШ №1», МОУ «Калитинская СОШ», МОУ «Большеврудская СОШ») не преодолели порог минимальных баллов для прохождения итоговой аттестации по отдельным предметам.  Это свидетельствует о недостаточно эффективной работе ОО с обучающимися, их родителями по подготовке детей к осознанному определению экзаменов по выбору с целью дальнейшего продолжения обучения в учреждениях высшего профессионального образования.

              В течение 2019 – 2020 ученого года Комитетом образования, муниципальной методической службой, образовательными организациями велась целенаправленная работа по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов: корректировка локальных нормативных актов, регламентирующих  текущий контроль и   промежуточную аттестацию в ОО,  индивидуальная работа с учителями, показавшими признаки необъективности оценивания образовательных результатов, проверка классных журналов и мониторинг качества проверки классных журналов  и принятия управленческих решений.

            С целью повышения объективности в районе выработаны единые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся, введен средневзвешенный балл.

            Анализ результатов учебного года показал, что признаки необъективности в оценивании образовательных результатов в течение учебного года наблюдались в МОУ «Октябрьская ООШ» по математике.  В 2020- 2021 учебном году данная работа будет продолжена.

 

Наименование ОО

Успеваемость

Качество

2019

2020

2019

2020

МОУ «Волосовская СОШ №1»

99,1

99,2

42,8

42,1

МОУ «Волосовская СОШ №2»

99,6

98,3

48,3

44,6

МОУ «Бегуницкая СОШ»

100

100

46,6

39,2

МОУ «Большеврудская СОШ»

99,3

99,1

46,3

41,8

МОУ «Изварская СОШ»

100

100

63,9

46,8

МОУ «Калитинская СОШ»

 100

100

51,5

52

МКОУ «Кикеринская СОШ»

100

99,1

50,5

46,7

МОУ «Сабская СОШ»

100

100

59,2

54,7

МОУ «Сельцовская СОШ»

99,5

100

52,3

53,3

МОУ «Яблоницкая СОШ»

99,2

97

35,9

35,6

МОУ «Беседская СОШ»

100

100

48,2

41,8

МОУ «Зимитицкая ООШ»

100

98,1

50,5

34,3

МОУ «Октябрьская ООШ»

98

98,8

35,7

38,4

МОУ «Торосовская ООШ»

100

100

55,6

41,4

МОУ «Волосовская НОШ»

100

100

64,3

63,4

МОУ «Рабитицкая НОШ»

100

100

57,1

62,7

МОУ «Ущевицкая НОШ»

100

100

53,3

58,8

Итого по району

99,6

99,3

48,9

45,3

            По результатам анализа качества подготовки обучающихся 9 из 17 общеобразовательных организаций (МОУ «Бегуницкая СОШ», МОУ «Беседская ООШ», МОУ «Большеврудская СОШ», МОУ «Зимитицкая ООШ», МОУ «Изварская СОШ», МОУ «Кикеринская СОШ», МОУ «Торосовская ООШ», МОУ «Волосовская СОШ № 2», МОУ

«Сабская СОШ») показали отрицательную динамику качества образовательных результатов обучающихся. Причем резкое снижение качественных результатов наблюдается в МОУ «Зимитицкая ООШ» (- 16, 2%), МОУ «Изварская СОШ» (- 17, 1%), МОУ «Торосовская ООШ» ( -14, 2%). В МОУ «Яблоницкая СОШ» результаты качества успеваемости обучающихся остаются низкими. В МОУ «Октябрьская ООШ» при положительной динамике качества уровень образовательных результатов обучающихся остаются низкими.

            Анализ динамики образовательных результатов обучающихся 9 – х классов за 2015 – 2020 годы показал, что, в основном, спад качества успеваемости фиксируется на уровне  перехода с начального на основной  уровень образования, а также в  7 – х – 8 – х классах Это свидетельствует о том, что в общеобразовательных организациях на низком уровне ведется индивидуальная работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (испытывающими трудности в обучении, высокомотивированными обучающимися), недостаточно эффективно  проводится работа по преемственности обучения   при переходе обучающихся с начального на основной уровень общего образования, формально организован мониторинг и оценка качества образовательных результатов обучающихся, несвоевременно и неэффективно принимаются управленческие решения по их повышению, слабо организован контроль за качеством преподавания учебных предметов.

            В целом по району выявлен спад качества знаний обучающихся на 3, 6%. Следовательно, задача повышения качества образовательных результатов остается актуальной в 2020 – 2021 учебном году.

            В 2019 – 2020 учебном году выявлено 3 общеобразовательные организации с низкими образовательными результатами (МОУ «Торосовская ООШ», МОУ «Волосовская СОШ № 2», МОУ «Октябрьская ООШ»), 2 общеобразовательные организации, функционирующие в сложных социальных условиях (МОУ «Зимитицкая ООШ», МОУ «Беседская ООШ»). С целью перехода этих организаций из режима функционирования в режим развития разработана Программа поддержки школ Волосовского муниципального района, показавших низкие образовательные результаты и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020 – 2023 годы.

            В 2019 -2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях работало 337 педагогических работников. Высшее образование имеют 280 человек/ 83% (в 2018 – 2019 учебном году 81, 5%). Доля педагогических работников до 35 лет составила 25, 8% при плановом показателе 25, 5%.

            Процент пед.работников без категории увеличился на 0,6% относительно прошлого года. Это молодые специалисты, педагоги, имеющие стаж работы до 2 лет в данном учреждении, работники, вышедшие из декретного отпуска.

Снизился на 1% показатель работников с категорией (первая и высшая), он составил 67,2% (при плановом показателе 69,5%).

             В МОУ «Ущевицкая НОШ», МОУ «Беседская ООШ», МОУ «Рабитицкая НОШ», МОУ «Зимитицкая ООШ» недостаточно эффективно организована работа по повышению квалификационного уровня своих работников.

            В течение трех лет курсовую подготовку прошли 99% педагогических работников школ. Плановый показатель 2019 - 2020 учебного года выполнен.

На начало учебного года вакансии были закрыты путем перераспределения нагрузки на учителей и работы по совместительству.

Руководителям учреждений следует проводить планомерную и целенаправленную работу с выпускниками школ, ориентируя их на педагогические специальности, учитывая в том числе далекие перспективы (просчитывая вакансии на 4-5 лет вперед) путем заключения целевых договоров на обучение, которые гарантируют возврат специалиста в образовательное учреждение.

            В 2019 – 2020 учебном году количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ составило 5 человек (1 победитель, 4 призера). Это выше результатов прошлого учебного года, но планируемый показатель 2019 – 2020 учебного года (6 человек) не достигнут. В 2019 – 2020 учебном году необходимо взять на особый контроль работу с одаренными детьми в ОО.

            В 2019 – 2020 учебном году проведен государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении 7 – ми общеобразовательных организаций, в одной из них выявлены нарушения требований законодательства об образовании (выдано предписание).

            В апреле 2020 года проведены мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере образования без взаимодействия с юридическими лицами (проверка сайтов ОО). По результатам контроля нарушения требований законодательства не выявлено.

Задачи на 2020 – 2021 учебный год:

1.Совершенствование механизмов управления качеством образования в системе образования Волосовского муниципального района.

2.Совершенствование работы по обеспечению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся.

3.Совершенствование работы по повышению квалификации педагогических кадров, в том числе через адресную поддержку педагогов, имеющих профессиональные дефициты.

4.Развитие системы методической работы на муниципальном и школьном уровнях.

5.Повышение качества образовательных результатов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

II. План мероприятий.

№ п/п

Наименование мероприятия (краткое содержание)

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Показатель качества

Ожидаемый результат, отчетность

1.       

1.Нормативно-правовое, программное обеспечение

1.1.

 

август 2020 года

Комитет образования

Образцова Л.А.,

ММС

 Руководитель

 

 24,27

Повышение эффективности управления качеством образования в системе образования ВМР/

 

Положение

1.2.

Разработка и утверждение Положения о системе оплаты труда руководителям ОО, работникам ОО

 август 2020 года

Комитет образования

Зам. председателя,

Специалист по кадрам

Главный экономист

Руководители ОО

29

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Положения о НСОТ

1.3.

Разработка и утверждение Плана мероприятий «Дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волосовском муниципальном районе в 2021 году»

 сентябрь 2020 года

Комитет образования

Специалист по учебной деятельности

1, 2, 3

Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА/

 

План мероприятий организации и подготовке к ГИА

1.4.

 Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) основных образовательных программ в соответствии с требованиями законодательства.

до 31.08. 2020 года

руководители ОО

29

Отсутствие нарушений требований законодательства/

 

Основные образовательные программы

1.5.

Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) программ развития образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства

до 01. 09. 2020 года

руководители ОО

29

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Программы развития ОО

1.6.

Разработка и утверждение Комплекса по повышению качества образования

в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, общеобразовательных организациях

на 2021-2022 учебный год

 

до 15. 08. 2021 года

Комитет образования

Зам. председателя специалисты

 

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Комплекс мер

2.Организационные меры, направленные на повышение качества общего образования

2.1.

Курирование ОО по вопросам создания условий и организации образовательного процесса.

Ежемесячно

кураторы ОО

1 - 30

Повышение качества образования в ОО/

Отчеты на аппаратных совещаниях

2.2.

Реализация программы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях

 в течение 2020 - 2021   учебного года

Комитет образования

 Зам. председателя

Специалист по учебной деятельности

ММС

Руководитель

1, 2, 4, 16,17

Повышение качества образовательных результатов обучающихся/

 

Аналитическая справка о промежуточных результатах работы

2.3.

Реализация Плана мероприятий «Дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волосовском муниципальном районе в 2021 году»

в соответствии

с установленными сроками

Комитет образования,

 Специалист по учебной деятельности

 Руководители ОО

1 - 3

Достижение показателей 1, 2, 3 Комплекса мер /

 

Аналитическая справка

2.4.

 Реализация плана мероприятий (дорожной карты) реализации проекта по совершенствованию механизмов

повышения функциональной грамотности обучающихся Волосовского района на 2 полугодие 2020 года

 

в соответствии

с установленными сроками

Комитет образования,

 Специалист по учебной деятельности

ММС,

Руководитель,

руководители ОО

5

Повышение качества образовательных результатов обучающихся/

 

Аналитическая справка

2.5.

Развитие движения наставничества: учитель-ученик, ученик-ученик

в течение 2020 - 2021   учебного года

 

руководители ОО

7,14

Увеличение охвата обучающихся, различными формами наставничества/

Статистика

2.6.

Реализация Программы профориентационной работы в системе образования Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы

 

в течение 2020 - 2021   учебного года

Комитет образования

 Специалист по кадрам.,

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

Руководители ОО

7, 19,20

Готовность обучающихся к профессиональному выбору/

 

Отчет о промежуточных результатах реализации программы

2.7.

Реализация образовательных программ в сетевой форме

в течение 2020 - 2021   учебного года

Комитет образования

Зам. председателя,

руководители ОО

8

Увеличение доли ОО, реализующих ООП в сетевой форме/

 

Договоры о реализации ОП в сетевой форме

2.8.

Организация ведомственного контроля муниципальных образовательных организаций, показавших низкие результаты качества знаний обучающихся по итогам 2019 – 2020 года, по вопросу реализации Комплекса мер по повышению качества образования в ОО

согласно плану ведомственного контроля

Комитет образования

 Зам. председателя

Специалист по учебной деятельности

ММС,

Руководитель

29

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Акты проверок, распорядительные акты

2.9.

Организация адресной помощи руководителям по вопросам повышения эффективности управления качеством образования в ОО:

-организация внутришкольной системы оценки качества образования;

-использование завершенного цикла управленческой деятельности;

- анализ и планирование;

- составление Отчета о результатах самообследования и др.

в течение учебного года,

по итогам ведомственного контроля, мониторинга

Комитет образования,

Зам. председателя,

 ММС

Руководитель

29

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Листы регистрации индивидуальных консультаций

2.10.

 

Организация психолого – педагогической помощи обучающимся в муниципальном образовании, контроль за оказанием психолого – педагогической-помощи обучающимся в образовательных организациях муниципального образования.

постоянно

МКУ «ППМС – центр»

 Директор,

школьные ПМПК

30

Отсутствие обращений граждан по вопросам оказания психолого – педагогической помощи обучающимся

2.11.

Собеседования с руководителями ОО:

 

 

 

 

 

2.11.1.

результаты входной диагностики знаний обучающихся в формате ВПР

октябрь 2020 года

Комитет образования,

Специалист по учебной деятельности руководители ОО

 

4

Планирование работы по повышению качества  и объективности оценивания образовательных результатов обучающихся /

 

Протокол собеседования

2.11.2

промежуточные результаты работы ОО по подготовке к ГИА

январь 2021 года

Комитет образования,

Специалист по учебной деятельности

 

руководители ОО

 

1- 3

Достижение показателей 1, 2, 3 Комплекса мер/

 

Протокол собеседования

2.11.3

об итогах образовательной, финансово – хозяйственной деятельности и воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, перспективах развития муниципальных общеобразовательных организаций.

 

июнь 2021 года

Комитет образования,

Зам. председателя.,

руководители ОО

1 – 30

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Протокол собеседования

2.12.

Сопровождение деятельности региональных инновационных площадок, образовательных организаций, реализующих инновационные проекты (программы)

2020 – 2021 учебный год

Комитет образования,

Специалист по кадрам

 (МОУ «Бегуницкая СОШ»)

Специалист по  работе с детьми с ОВЗ

 (МОУ «ВНОШ»)

 

Повышение качества инновационной деятельности ОО /

Отчеты ОО о результатах инновационной деятельности за учебный год

2.13.

Организация персонального контроля и методической поддержки педагогов, показавших необъективные и низкие результаты по итогам учебного года, ЕГЭ, ВПР.

 В течение 2019 – 2020 учебного года

Комитет образования,

Специалист по учебной деятельности

ММС,

Руководитель руководители ОО.

1 – 4

Достижение запланированных показателей 1, 2, 3,4 Комплекса мер/

 

Аналитические справки

 

2.14.

Анализ результатов образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций за 2020 – 2021 учебный год

июнь 2021 года

Комитет образования,

Специалист по учебной деятельности

руководители ОО

1 -4

Рекомендации по достижению нового качества образования, постановка задач на 2021 – 2022 учебный год/

Аналитическая справка

2.15.

Разработка или корректировка дополнительных

программ художественной, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-

спортивной, социально - педагогической

направленностей, реализуемых в рамках системы дополнительного образования, в том числе с учетом потребностей детей с ОВЗ

август 2020

руководители ОО

10,11,12,13,14

Увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, в том числе системой персонифицированного финансирования

3.Методическое обеспечение реализации комплекса мер

3.1.

Многоаспектный анализ результатов ЕГЭ

ВПР

 

 

 

август 2020 г.

октябрь 2020

 

Комитет образования, Специалист по учебной деятельности

ММС,

Руководитель

руководители РМО

1 – 4

Определение задач по повышению качества образования /

Аналитические справки

 

3.2.

Формирование графика повышения квалификации учителей – предметников с учетом результатов ГИА, выявленных профессиональных дефицитов педагогов

август – сентябрь 2019 г.

ММС,

Руководитель

 

руководители ОО

1- 4

Удовлетворение образовательных потребностей педагогов на повышение квалификации/

График КПК

3.3.

Создание Банка эффективных педагогических практик и практик управления образовательной деятельностью муниципальных образовательных организаций Волосовского муниципального района

в течение 2020- 2021 учебного года

ММС

Руководитель руководители ОО

24,27

Повышение эффективности управленческой деятельности, методической грамотности педагогов/

Раздел «Банк эффективных педагогических практик и практик управления образовательной деятельностью муниципальных образовательных организаций Волосовского муниципального района» на сайте МОУ ДО ЦИТ

3.4.

Консультирование участников образовательного процесса по вопросам аттестации на заявленную квалификационную категорию

в течение 2020 – 2021 учебного года

(по понедельникам)

ММС

Руководитель

24

Достижение показателя 12 Комплекса мер

4.Совершенствование работы по системе оценки качества образования, проведение различных независимых оценочных процедур, открытость и объективность сведений об образовательной организации

4.1.

Внесение изменений в критерии муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с критериями и показателями оценки качества подготовки обучающихся Ленинградской области

до 01. 09. 2020 года

Комитет образования

Зам. председателя

1 - 30

Повышение объективности оценки качества образования/

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Волосовском муниципальном районе в новой редакции

4.2.

Реализация плана мониторинга и оценки качества образования образовательных организаций, подведомственных Комитету образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2020-2021 учебный год.

 

По плану

Комитет образования

Зам. председателя

 

специалисты

 

1 – 30

Повышение эффективности деятельности руководителей ОО/

Статистика, отчеты по итогам мониторинга

 

4.3.

Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) локальных нормативных актов, регламентирующих текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся общеобразовательных организаций

до 01. 09. 2020 года

 руководители ОО

3,4

Повышение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся, ЛНА, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся общеобразовательных организациях

4.4.

Участие в проведении мониторинговых процедур по оценке качества образования в рамках региональных и национальных исследований качества образования в РФ, ВПР.

2020 – 2021 учебный год

Комитет образования

Зам. председателя

Специалист по учебной деятельности руководители ОО

4

Повышение качества и объективности образовательных результатов/

Аналитические материалы

4.5.

Мониторинг наполняемости сайтов ОО

сентябрь 2020 года,

апрель 2021 года

Комитет образования,

кураторы ОО

29,30

Обеспечение требований законодательства

4.6.

Регулярное обновление сайта Комитета образования, ОО

постоянно

Комитет образования

 специалисты,

руководители ОО

29, 30

Обеспечение открытости и доступности о системе образования ВМР

4.7.

Подготовительные мероприятия к проведению НОК УООД в отношении ОО, показавших низкие результаты независимой оценки в 2019 году

апрель – август 2021 года

Комитет образования,

Общественный совет,

руководители ОО

21

Повышение качества условий организации образовательной деятельности/

информационные письма,

распорядительные акты

4.8.

Проведение Дней общественной экспертизы с участием органов государственно – общественного управления ОО, родительской общественности

 март – апрель 2021 года

руководители ОО

30

Повышение уровня внутришкольной системы оценки качества образования,

Увеличение доли участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности

4.9.

Проведение социологического опроса «Удовлетворенность качеством образования»

 апрель- май 2021 г.

Комитет образования

Зам. председателя Специалист по информатизации

руководители ОО

 23, 30

Увеличение доли респондентов, удовлетворенных качеством образования/

Статистические и аналитические материалы, распорядительный акт

5.Создание в образовательных организациях условий,

 соответствующих современным требованиям, обновление инфраструктуры ОО

5.1.

Подготовка материалов для подачи заявки на включение в мероприятия по реновации ОО

август – октябрь 2020 года

МКУ «ОДМУ –центр»

18,30

100% ОО, соответствующих современным требованиям.

 

5.2

 Реализация планов развития школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГОС для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

 в течение 2020 – 2021 учебного года

руководители ОО

30

Увеличение доли ОО, соответствующих современным требованиям.

Увеличение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – технической базой ОО.

Отсутствие обращений граждан по вопросам развития школьной инфраструктуры/

Планы

5.3.

Реализация планов ОО по устранению выявленных в ходе НОК УООД в 2019 году.

В течение 2020 – 2021 учебного года

руководители ОО

22,30

Повышение степени удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности /

Отчеты об исполнении Планов

5.4.

Обеспечение обучающихся ОО учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральным перечнем учебников

в течение 2020 – 2021 учебного года

руководители ОО

29, 30

Увеличение доли ОО, соответствующих современным требованиям/

УМК

 

5.5.

Оснащение ОО современным учебным оборудованием, соответствующим требованием ФГОС

в течение 2020– 2021 учебного года

руководители ОО

30

Повышение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – техническими условиями

5.6.

Проведение реновации МОУ

«Торосовская ООШ»

до 31 декабря 2020 года

МОУ «Торосовская ООШ»

 

 

 

30

Уменьшение доли ОО, требующих капитального ремонта (реновации)

5.7.

Открытие центра образования цифрового и гуманитарного профиля в МОУ «Сельцовская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

01.09. 2020 года

Комитет образования

Зам. председателя МОУ «Сельцовская СОШ»

 Директор

7,8,9

100% ОО, соответствующих современным требованиям

 

5.8.

Функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей в МОУ «Изварская СОШ»,

МОУ «Большеврудская СОШ»

«Сельцовская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

Комитет образования,

Зам. председателя МОУ «Сельцовская СОШ»

Директор

7,8,9

Увеличение численности обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей/

Статистика

6. Мероприятия по реализации программы

перехода школ Волосовского муниципального района с низкими образовательными результатами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы на 2020 – 2023 годы

6.1.

 Заседания Координационного совета по реализации программы поддержки школ Волосовского муниципального района, показавших низкие образовательные результаты и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных

условиях на 2020 – 2023 годы

 

ежеквартально

 

 

 

6.1.1.

подведение итогов реализации плана по оказанию помощи школам с НОР и школам, находящимся в неблагоприятных социальных условиях, планов по переходу школ их режима функционирования в режим развития)

в 2019 – 2020 учебном году,

разработка предложений по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020- 2021 учебном году (далее – программ)

 сентябрь 2020

Координационный совет

1, 2, 4, 16,17

Повышение эффективности управления качеством образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020- 2021 учебном году

6.1.2.

рассмотрение промежуточных результатов реализации Программ

декабрь 2020 года

май 2021 года

Координационный совет

 

Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР

6.2.

 Организация сетевого взаимодействия (Школы с НОР и Школы-Лидеры)

- родительские собрания,

- ученические советы,

- открытые уроки и мероприятия,

- дискуссионные площадки по обмену опытом, выявлению проблем, совместному поиску решений.

В течение 2020– 2021 учебного года

ММС

Руководитель

 

Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР

6.3.

Реализация плана мероприятий по реализации программы перехода школ Волосовского муниципального района с низкими образовательными результатами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы на 2020 – 2021 учебный год

в течение 2020– 2021 учебного года

Комитет образования

 Зам. председателя кураторы ОО

 

 

Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР

6.4.

Методическая декада:

«Успешные практики организации образовательной, воспитательной и управленческой деятельности при переходе в эффективный режим функционирования ОО» (Школы с НОР – Школы-Лидеры; результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении обучающихся и педагогических работников)

октябрь 2020 года

 

ММС

Руководитель,

Руководители ОО

5,15,16,17, 27,28

Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР

7.                  Совершенствование работы с одаренными детьми и молодёжью

7.1.

Реализация Плана мероприятий («дорожная карта»), направленного

на повышение результативности участия обучающихся образовательных организаций Волосовского муниципального района

во всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2022 гг.

в течение 2020 – 2021

учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

 руководители ОО

16,17

Достижение показателей 16, 17 Комплекса мер/

Отчеты о реализации Плана мероприятий

7.2.

Оценка эффективности реализации Плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение результативности участия обучающихся образовательных организаций Волосовского муниципального района

во всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2022 гг.

 

август 2020 года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

16,17

Выработка решений по повышению качества подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников/

Протокол

7.3.

Ведение банка данных об одарённых детях на уровне района и в ОО

в течение 2020 – 2021

учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

Руководители ОО

 

15,16,17,

Достижение показателей 15 – 17 Комплекса мер/

Статистические и аналитические материалы,

Банк данных об одаренных детях

7.4.

 Ведение мониторинга результативности участия обучающихся в конкурсных

мероприятиях муниципального,

регионального, федерального, международного уровней

в течение 2020 – 2021

учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

ММС,

руководители ОО

 

Выявление одарённых детей и талантливой молодёжи. Банк данных обучающихся – участников конкурсных мероприятий

7.5.

 Реализация перспективного плана участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в конкурсном движении.

 

В течение 2020 – 2021

учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор, руководители ОО

15

Увеличение доли ОО – участников конкурсного движения /

Отчеты о реализации Плана мероприятий

7.6.

Организация системы индивидуального наставничества над способными, одаренными детьми в ОО

(включая организации дополнительного образования)

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования,

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

руководители ОО

7, 14- 17

Достижение показателей 7, 14- 17/

Планы индивидуального наставничества,

Статистика

7.7.

Организация индивидуальных занятий по подготовке к ВсОШ с использованием дистанционных технологий

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования,

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

руководители ОО

17

Увеличение количества обучающихся, являющихся победителями и призерами регионального этапа ВсОШ/

Аналитическая справка,

статистика

7.8.

Организация повышения уровня квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования,

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

руководители ОО

 7, 14,15,16, 17

Достижение показателей 7, 14 – 17 Комплекса мер

 

7.9.

Создание и организация работы муниципальной опорной площадки регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.

В течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

14 - 17

Достижение показателей 14 - 17 Комплекса мер/

Материалы по организации работы муниципальной опорной площадки

 

7.10.

Разработка заданий школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по предметам

сентябрь-октябрь 2020 года

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

16

Организация качественной

подготовки учащихся к

муниципальному этапу

Всероссийской олимпиады

школьников по предметам/

Задания школьного этапа ВсОШ

7.11.

Организация школьного, муниципального этапов ВсОШ

сентябрь – декабрь 2020 года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

16

Достижение показателя 16/

Распорядительные акты, аналитические материалы

 

 

 

 

7.12.

Обеспечение участия победителей и призёров муниципальных конкурсов   в региональном и Всероссийском этапах.

В течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

Руководители ОО

 

17

 100% участие победителей и призёров муниципальных конкурсов   в региональном и Всероссийском этапах/

Статистика, аналитическая справка

7.13.

Организация взаимодействия с ВУЗами с целью создания научных обществ школьников, кружков исследовательского направления; проведение конкурсов исследовательских работ учащихся

в течение 2020 – 2021 учебного года

Руководители ОО

14, 15, 17

Достижение показателей 7, 14, 15, 17 Комплекса мер/

Договоры о взаимодействии

 

7.14.

Организация мастер-классов, тематических семинаров и др. форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

ММС

Руководитель

15 - 17

Достижение показателей 15 – 17 Комплекса мер/

 

Методические материалы

 

 

 

7.15.

Организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, выставок, конкурсов, спортивных состязаний и фестивалей муниципального уровня в соответствии с региональными программами.

В течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

Руководители ОО

15

Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/

Материалы олимпиад, конференций, конкурсов

 

7.16.

Афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях и муниципальном образовании

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор,

руководители ОО

15 - 17

Формирование

положительной мотивации к

участию в олимпиадах,

конкурсах, конференций

учащихся/

Информационные материалы

7.17.

Количественный и качественный анализ участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в 2020 – 2021 учебном году в олимпиадном и конкурсном движении в соответствии с перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской федерации № 390 от 24 июля 2019

 до 20 июня 2021 года

Комитет образования

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию

 

МБУ ДО

«Волосовский ЦИТ»

Директор

руководители ОО

15 - 17

Увеличение доли участников олимпиадного и конкурсного движения/

 

Аналитическая справка.

8.                  Повышение профессиональной компетентности кадров образования

(включая формирование кадрового резерва)

8.1

Формирование баз данных обучающихся, поступивших в учреждения ВПО и СПО на педагогические специальности

сентябрь 2020 года

Комитет образования,

Специалист по кадрам

26

Увеличение доли педагогов до 35 лет в ОО /

 

База данных

8.2.

Развитие движения наставничества: педагог-педагог

сентябрь-октябрь 2020 года

ММС,

Руководитель

 

руководители ОО

24,26,27

Повышение эффективности труда через качественную подготовку молодых кадров/

Информация

 

8.3.

Расширение практики целевого обучения с последующим трудоустройством.

Формирование заказа на целевую подготовку выпускников по направлениям педагогических профессий

до 20.01.2021 года

Комитет образования,

Специалист по кадрам руководители ОО

26

Увеличение доли педагогов до 35 лет в ОО/

База данных

8.4.

Организация педагогической практики и трудоустройства студентов ВУЗов и СПО в образовательные организации

в течение года

Руководители ОО

26

Увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет

Направление ходатайства в адрес ВПО и СПО. Количество заключенных предварительных соглашений

8.5.

Организация участия руководителей ОО во встречах со студентами ВУЗов, СПО педагогических специальностей

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования,

ММС

26

Подбор специалистов, повышение престижа педагогических профессий

Количество заключенных предварительных соглашений

8.6.

Организация участия и методическое сопровождение руководителей ОО, педагогических работников района в муниципальных, региональных конкурсах педагогического мастерства

1. «Учитель года – 2021»

2. «Классный, самый классный»

3. «Сердце отдаю детям»

4. «Форум педагогических идей и инновационных практик»

5. «Педагог – психолог»

6. «Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Ленинградской области за достижения в педагогической деятельности»

в течение года

Комитет образования,

Специалист по воспитательной работе и доп. образованию,

 

ММС

Руководитель,

 

руководители ОО

27

Повышение профессионализма педагогических работников/

Результаты участия ОО, педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня/

 Информационные письма,

распорядительные акты

8.7.

Анализ потребности в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу (2021-22 уч. год)

март 2021 года

Комитет образования, руководители ОУ

 

Создание банка вакансий в ОО района/

Банк вакансий

8.8.

Организация переподготовки педагогических кадров.

 

 

 

 

По мере необходимости

ММС,

Руководитель,

руководители ОО

24 ,25

Повышение образовательного уровня педагогов. 100% реализация образовательных программ/

Статистика

8.9.

Организация и сопровождение персонифицированного повышения квалификации учителей-предметников и руководителей ОО

в течение 2020 – 2021 учебного года

Комитет образования,

Специалист по кадрам

ММС

Руководитель

24,25, 27

Повышение образовательного уровня педагогов/

Информация

8.10.

Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений через разные формы повышения квалификации

в течение 2020 – 2021 учебного года

ММС,

Руководитель

руководители ОО

25

Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности

8.11.

Реализация дополнительного профессионального образования педагогических работников в рамках КПК, учебных и методических семинаров, практико-ориентированных мероприятий на региональном и муниципальном уровне

в течение 2020 – 2021 учебного года

ММС,

Руководитель руководители ОО

24,25, 27

Повышение квалификации и переподготовки работников.

Аналитический материал

8.12.

Мониторинг аттестации молодых учителей

декабрь, июнь

Комитет образования,

Специалист по кадрам

ММС

Руководитель

24,25

Повышение количества молодых учителей, работающих с категорией на 3%/

Свод данных по району

8.13.

Организация работы «Школы молодого педагога»

 

 

 

 

 

 

 

в течение 2020 – 2021 учебного года

 

 

 

 

 

ММС

Руководитель

 

 

 

 

 

26

Формирование профессиональных компетенций выпускников педагогических специальностей, необходимых для успешного вхождения в профессию/

Анализ работы

8.14.

Установление доплат молодым специалистам к должностным окладам в период первых трех лет работы после окончания ВПО или СПО

до 01. 09. 2020 года

Комитет образования,

Специалист по кадрам руководители ОО

26

Поддержка МС, закрепление их в ОО/ ЛНА

 

8.15.

Деятельность молодых педагогов, имеющих опыт работы, в качестве членов жюри в конкурсах муниципального уровня

 

в течение 2020 – 2021 учебного года

 

ММС

Руководитель

 

 

24,26

Повышение профессионального статуса молодого педагога

 

 

8.16.

Расширение практики целевого обучения с последующим трудоустройством.

Формирование заказа на целевую подготовку выпускников по направлениям педагогических профессий

до 20.01.2021

Комитет образования, руководители ОО

26

Повышение статуса педагога. План в разрезе каждого ОО

8.17.

Семинары – практикумы на базе общеобразовательных организаций района: формирование метапредметных результатов, функциональной грамотности обучающихся через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование

(в рамках предметных декад)

 по плану ММС

ММС

Руководитель

руководители ОО

5

Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических работников

 

 

 

8.18.

Методические декады:

 

 

 

 

8.18.1

«Перспективные пути развития методической и управленческой деятельности в ОО района на 2020-2021 учебный год"

 7 – 18 сентября 2020 года

ММС

Руководитель

руководители ОО

1- 30

Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/

  Методические материалы

8.18.2

«Повышение профессиональных педагогических компетенций в рамках сетевого взаимодействия, партнёрства и наставничества» (технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся)

16 – 27 ноября 2020года

 

ММС

Руководитель

руководители ОО

5

Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/

Методические материалы

8.19.

Семинар для руководителей школьных методических объединений по теме: «Эффективные формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении» (из опыта работы школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты)

сентябрь 2020 года

ММС

Руководитель, руководители ОО

1,2

Повышение качества образовательных результатов обучающихся

 

8.19.

Обучение педагогов и членов управленческих команд по работе с оценочными материалами по методологии PISA.

В течение 2020– 2021 учебного года

ММС

Руководитель,

Руководители ОО

1,2

Повышение качества образовательных результатов обучающихся

 

8.20.

Включение вопросов критериальной оценки метапредметных результатов обучающихся в рамках деятельности районных предметных МО учителей

в течение 2020– 2021 учебного года

ММС

Руководитель,

 

РМО

руководители РМО

4

Достижение показателя 4 Комплекса мер/

Протоколы РМО

8.21.

Семинары руководителей ОО:

 

 

 

 

 

8.21.1.

Создание современных условий для предоставления качественного образования в общеобразовательной организации в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

 октябрь

2020 года

Комитет образования,

Зам. председателя

 

МОУ «Изварская СОШ»

Директор

6,7,8,9

Повышение профессиональных компетенций руководителей

 

8.21.2

Создание и цифровой образовательной среды в рамках реализации проекта

«Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

декабрь 2020 года

Комитет образования,

Специалист по информатизации

 

МОУ «ВСОШ № 2»

Директор

1 -5

Повышение профессиональных компетенций руководителей

 

8.21.3

Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей в образовательной организации

март 2021 года

Комитет образования,

Специалист по

воспитательной работе и доп. образованию

МОУ «Сельцовская СОШ»

Директор

15-17

Повышение профессиональных компетенций руководителей

 

8.22.

Семинары для заместителей директоров по УВР

 

 

 

 

8.22.1

Анализ, планирование, контроль образовательной деятельности в замкнутом управленческом цикле

 

 

 

август 2020 года

 

 

 

 

Комитет образования

Зам. председателя

Специалист по учебной деятельности

ММС

Руководитель,

 Руководители ОО

29

Достижение показателя 16 Комплекса мер/

Материалы семинара

 

 

 

 

8.22.2.

Организация индивидуальной работы с работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении: из практики успешного опыта

октябрь 2020 года

Комитет образования

Специалист по учебной работе ММС

Руководитель,

Руководители ОО

1,2

Повышение эффективности управления качеством образования /

Материалы семинара

8.22.3.

Организация работы по формированию функциональной грамотности школьников

 

 февраль

2021 года

Комитет образования

Специалист по учебной деятельности.

ММС

Руководитель

Руководители ОО

5

Повышение эффективности управления качеством образования /

Материалы семинара

Комитет образования – Комитет образования администрации Волосовского муниципального района

ВМР – Волосовский муниципальный район

ОО – образовательная организация

ММС – муниципальная методическая служба

РМО – районное методическое объединение

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС ОВЗ – федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья

   МКУ «ППМС – центр» - муниципальное казенное учреждение «Волосовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

   НОК УООД – независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

   Школы с НОР – школы с низкими образовательными результатами

 

 

 

 

 

III. Перечень показателей реализации Комплекса мер по повышению качества общего образования

№п/п

Наименование показателя

Определение показателя

Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения

Значение показателя

2019- 2020

(план)

2019 – 2020

(факт)

2020 – 2021

 (план)

1.

Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ЕГЭ по общеобразовательным предметам)

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС;

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

33%

50%

33%

2.

Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ОГЭ по общеобразовательным предметам)

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС;

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.

7, 1%

7,1%

7,1%

3.

Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования показавших объективную оценку образовательных результатов медалистов по итогам ЕГЭ

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, показавших объективную оценку образовательных результатов медалистов по итогам ЕГЭ

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

100%

100%

100%

4.

Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы  начального, основного, среднего общего образования показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

94,1%

-

94,1%

5.

Доля образовательных организаций, реализующих программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализующих программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

 В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

-

-

20%

6.

Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации» (%)

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации»

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

10%

        10%

20%

7.

Охват обучающихся в общеобразовательных организациях различными формами наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, с учетом разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций» (%)

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А –количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных различными формами наставничества

В – общее количество обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

 

 

10%

8.

Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество общеобразовательных организаций,

реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

 

10%

10%

9.

Численность обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

Количество обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

560

560

760

10.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

В – общее количество детей от 5 до 18 лет , проживающих на территории ВМР

77,5%

77,5%

78%

11.

Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В – общее количество детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории ВМР

-

53%

50%

12.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей» (%)

 

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных  дополнительными общеразвиваюшими программами естественнонаучной направленности

 В – общее количество детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории ВМР

19%

19%

20%

13.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование

А / В х 100%, где:

А –количество детей с ОВЗ, охваченных дополнительными общеразвиваюшими программами, в том числе с использованием дистанционных технологий В – общее количество детей  с ОВЗ

-

-

46%

14.

Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечённых в различные формы наставничества» (%)

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся ОО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам , вовлеченных в различные формы наставничества

В – общее количество обучающихся ОО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

-

-

10%

15.

Доля образовательных организаций, участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской),инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду

научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждемого ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации на основании Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 (ред. от 23.05.2019) «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

Показатель характеризует успешность образовательной организации в конкурсном движении

А / В х 100%, где:

А – количество общеобразовательных организаций,

участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень

В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

-

 

53%

16.

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

(в общей численности обучающихся 5-11 классов)

Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня

А / В х 100%, где:

А – численность обучающихся 5 – 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций, являющихся  участниками школьного  этапа этапа ВсОШ;

В – общая численность обучающихся 5 – 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций.

41, 8

58, 8%

59%

17.

Количество обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призерами  регионального этапа ВсОШ

Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня

Количество обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призерами регионального

этапа ВсОШ.

6

5

6

18.

Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

Показатель характеризует наличие в образовательной организации условий, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса

А \ В х 100%, где:

А – количество обучающихся, занимающихся в одну смену;

В – общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях

100%

100%

100%

19.

Доля выпускников 9 – х, продолживших обучение на уровне среднего общего образования

Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся

А \ В х 100%, где:

А – количество выпускников 9 – х классов, продолживших обучение на уровне среднего общего образования

В – общее количество выпускников 9 – х классов

-

-

50%

20.

Доля выпускников 9 – х, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях

Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся

А \ В х 100%, где:

А – количество выпускников 9 – х классов, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях.

В – общее количество выпускников 9 – х классов.

-

-

40%

21.

Доля общеобразовательных организаций, принявших участие в процедурах НОК УООД

Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации

А / В х 100%, где:

А – количество общеобразовательных организаций, принявших участие в процедурах НОК УООД за 3 последних года

В – общее количество муниципальных образовательных организаций

100%

100%

100%

22.

Количество ОО устранивших недостатки, выявленные в ходе НОК УООД и предоставивших Отчет об устранении недостатков

Показатель характеризует степень удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности

Количество ОО устранивших недостатки, выявленные в ходе НОК УООД

-

1

9

23.

Наличие возможности для участников образовательных отношений оставить публичный отзыв о деятельности образовательной организации на ее официальном сайте, сайте basgov.ru

Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации

Количество публичных отзывов о деятельности образовательной организации

120

261

270

24.

Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории

Показатель характеризует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательной организации, наличие эффективной кадровой политики в части повышения качества профессиональной подготовки педагогических работников

А / В х 100%, где:

А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций

69,5 %

67,2%

69,5%

25.

Доля педагогов, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

Показатель характеризует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательной организации, наличие эффективной кадровой политики в части повышения качества профессиональной подготовки педагогических работников

 

 

А / В х 100%, где:

А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию (прошедших аттестацию; курсы ПК; до 35 лет);

В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций

22, 6 %

23,4%

23%

26.

Доля педагогов до 35 лет

 

А / В х 100%, где:

А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет;

В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций

25, 5%

25, 8%

25, 9 %

27.

Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства

Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства

муниципального, регионального, всероссийского уровня

-

9

10

 

28.

Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней

Показатель характеризует качество условий образовательной деятельности 

Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней

-

44

50

29.

Отсутствие нарушений законодательства в сфере образования в деятельности образовательных организаций по итогам проведения мероприятий по государственному надзору (контролю) в сфере образования

Показатель характеризует эффективность организации образовательного процесса

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, не имеющих нарушений законодательства в сфере образования

15

15

15

30.

Доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях

Показатель характеризует качество и эффективность управления

А / В х 100%, где:

А – доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях

В – общее количество респондентов

 

 

90%