УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета образования
администрации Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 11.08. 2020 г. № 146 – р
приложение
КОМПЛЕКС МЕР
по повышению качества образования
в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области
на 2020-2021 учебный год
I. Анализ состояния системы общего образования.
В системе общего образования Волосовского муниципального района в 2019 – 2020 учебном году функционировало 17 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В школах района наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества обучающихся.
По ФГОС обучалось 98 % от общего количества обучающихся.
Динамика
внедрения ФГОС
На уровне среднего общего образования было организовано обучение по следующим профилям:
МОУ «Волосовская СОШ №1» - гуманитарный, социально-экономический, естественно-научный
МОУ «Бегуницкая СОШ» - универсальный
МОУ «Большеврудская СОШ» - гуманитарный
МОУ «Калитинская СОШ» - универсальный
МОУ «Сельцовская СОШ- химико – биологический.
Выпускники выбирали для сдачи ЕГЭ предметы, которые соответствуют предметам изучаемого профиля, что свидетельствует об эффективности профориентационной работы в школах. Удельный вес численности обучающихся в классах профильного обучения в общей численности обучающихся 10- х – 12 - х классов составляет 91, 7 %. Обучающиеся 10 – 12 – х классов МОУ «ВСОШ №2» обучаются по заочной форме обучения.
По результатам 2019-2020 учебного года 99,5% обучающихся освоили программы соответствующих классов и переведены в следующий класс; 22 человека (МОУ «Большеврудская СОШ» - 3 чел., МОУ «Волосовская СОШ №1» - 7 человек, МОУ «Волосовская СОШ №2» - 5 человек, МОУ «Зимитицкая ООШ» - 2 человека, МКОУ «Кикеринская СОШ» - 4 человека, МОУ «Октябрьская ООШ» - 1 человек) переведены с академической задолженностью.
В 2019-2020 учебном году по результатам итогового собеседования к ГИА были допущены 442 выпускника 9-х классов из 443. 1 обучающаяся (МОУ «Волосовская СОШ № 2») не явилась на ИС без уважительной причины и не получила допуск к экзаменам.
По результатам итогового сочинения(изложения) 85 выпускников (100%) получили допуск к государственной итоговой аттестации.
В 2019-2020 учебном году выдано 85 аттестатов о среднем общем образовании, в том числе 9 с отличием, и 442 аттестата об основном общем образовании, в том числе 13 с отличием.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 – 2020 учебном году на базе МОУ «Изварская СОШ» и МОУ «Большеврудская СОШ» функционировали Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2020 году в данном проекте участвует МОУ «Сельцовская СОШ». Они являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Итоги ЕГЭ по русскому языку показали положительную динамику в сравнении с итогами 2019 года. Средний балл в районе по предмету 76,8, что выше среднеобластного (74,6).
28 выпускников сдавали математику профильного уровня, результаты которой необходимы для поступления в ВУЗы.
Структура КИМ на профильном уровне 2020 года совпадает со структурой КИМ прошлых лет. Средний балл ЕГЭ на профильном уровне в районе повысился с 55,6 до 68,1.
Все выпускники успешно сдали данный предмет так как осознанно подошли к выбору уровня прохождения аттестации по математике.
Средний балл за экзамены в разрезе ОО
Наименование ОО |
Русский язык |
Математика (профиль) |
Физика
|
Химия
|
Биология
|
История
|
Обществознание
|
География
|
Информатика ИКТ
|
Англ. язык
|
Литература
|
МОУ «Волосовская СОШ №1 |
75,3 |
66 |
66,6 |
57,6 |
52,6 |
59,4 |
67,8 |
65 |
63,8 |
74,8 |
74 |
МОУ «Волосовская СОШ № 2» |
94 |
- |
|
82 |
78 |
|
|
|
|
|
|
МОУ «Бегуницкая СОШ» |
77 |
63 |
53,6 |
|
|
81 |
67,4 |
|
96 |
90 |
72 |
ОУ «Большеврудская СОШ» |
64,6 |
- |
|
|
38 |
|
37 |
|
|
|
|
МОУ «Калитинская СОШ» |
70 |
65,5 |
78 |
9 |
36 |
54 |
64,8 |
|
|
|
|
МОУ «Сельцовская СОШ» |
79,8 |
78 |
72 |
64 |
59 |
|
76 |
|
|
|
|
Стабильно высокие результаты и положительную динамику результатов ЕГЭ по русскому языку на протяжении 3 – х лет показывают выпускники МОУ «Сельцовская СОШ», МОУ «Волосовская СОШ №1», МОУ «Бегуницкая СОШ», по профильной математике – МОУ «Сельцовская СОШ», МОУ « Волосовская СОШ №1».
Показатель 2020 года - Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ЕГЭ по общеобразовательным предметам) при плане 33 % не достигнут. Обучающиеся 3 – х общеобразовательных организаций (МОУ «Волосовская СОШ №1», МОУ «Калитинская СОШ», МОУ «Большеврудская СОШ») не преодолели порог минимальных баллов для прохождения итоговой аттестации по отдельным предметам. Это свидетельствует о недостаточно эффективной работе ОО с обучающимися, их родителями по подготовке детей к осознанному определению экзаменов по выбору с целью дальнейшего продолжения обучения в учреждениях высшего профессионального образования.
В течение 2019 – 2020 ученого года Комитетом образования, муниципальной методической службой, образовательными организациями велась целенаправленная работа по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов: корректировка локальных нормативных актов, регламентирующих текущий контроль и промежуточную аттестацию в ОО, индивидуальная работа с учителями, показавшими признаки необъективности оценивания образовательных результатов, проверка классных журналов и мониторинг качества проверки классных журналов и принятия управленческих решений.
С целью повышения объективности в районе выработаны единые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся, введен средневзвешенный балл.
Анализ результатов учебного года показал, что признаки необъективности в оценивании образовательных результатов в течение учебного года наблюдались в МОУ «Октябрьская ООШ» по математике. В 2020- 2021 учебном году данная работа будет продолжена.
Наименование ОО |
Успеваемость |
Качество |
||
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
|
МОУ «Волосовская СОШ №1» |
99,1 |
99,2 |
42,8 |
42,1 |
МОУ «Волосовская СОШ №2» |
99,6 |
98,3 |
48,3 |
44,6 |
МОУ «Бегуницкая СОШ» |
100 |
100 |
46,6 |
39,2 |
МОУ «Большеврудская СОШ» |
99,3 |
99,1 |
46,3 |
41,8 |
МОУ «Изварская СОШ» |
100 |
100 |
63,9 |
46,8 |
МОУ «Калитинская СОШ» |
100 |
100 |
51,5 |
52 |
МКОУ «Кикеринская СОШ» |
100 |
99,1 |
50,5 |
46,7 |
МОУ «Сабская СОШ» |
100 |
100 |
59,2 |
54,7 |
МОУ «Сельцовская СОШ» |
99,5 |
100 |
52,3 |
53,3 |
МОУ «Яблоницкая СОШ» |
99,2 |
97 |
35,9 |
35,6 |
МОУ «Беседская СОШ» |
100 |
100 |
48,2 |
41,8 |
МОУ «Зимитицкая ООШ» |
100 |
98,1 |
50,5 |
34,3 |
МОУ «Октябрьская ООШ» |
98 |
98,8 |
35,7 |
38,4 |
МОУ «Торосовская ООШ» |
100 |
100 |
55,6 |
41,4 |
МОУ «Волосовская НОШ» |
100 |
100 |
64,3 |
63,4 |
МОУ «Рабитицкая НОШ» |
100 |
100 |
57,1 |
62,7 |
МОУ «Ущевицкая НОШ» |
100 |
100 |
53,3 |
58,8 |
Итого по району |
99,6 |
99,3 |
48,9 |
45,3 |
По результатам анализа качества подготовки обучающихся 9 из 17 общеобразовательных организаций (МОУ «Бегуницкая СОШ», МОУ «Беседская ООШ», МОУ «Большеврудская СОШ», МОУ «Зимитицкая ООШ», МОУ «Изварская СОШ», МОУ «Кикеринская СОШ», МОУ «Торосовская ООШ», МОУ «Волосовская СОШ № 2», МОУ
«Сабская СОШ») показали отрицательную динамику качества образовательных результатов обучающихся. Причем резкое снижение качественных результатов наблюдается в МОУ «Зимитицкая ООШ» (- 16, 2%), МОУ «Изварская СОШ» (- 17, 1%), МОУ «Торосовская ООШ» ( -14, 2%). В МОУ «Яблоницкая СОШ» результаты качества успеваемости обучающихся остаются низкими. В МОУ «Октябрьская ООШ» при положительной динамике качества уровень образовательных результатов обучающихся остаются низкими.
Анализ динамики образовательных результатов обучающихся 9 – х классов за 2015 – 2020 годы показал, что, в основном, спад качества успеваемости фиксируется на уровне перехода с начального на основной уровень образования, а также в 7 – х – 8 – х классах Это свидетельствует о том, что в общеобразовательных организациях на низком уровне ведется индивидуальная работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (испытывающими трудности в обучении, высокомотивированными обучающимися), недостаточно эффективно проводится работа по преемственности обучения при переходе обучающихся с начального на основной уровень общего образования, формально организован мониторинг и оценка качества образовательных результатов обучающихся, несвоевременно и неэффективно принимаются управленческие решения по их повышению, слабо организован контроль за качеством преподавания учебных предметов.
В целом по району выявлен спад качества знаний обучающихся на 3, 6%. Следовательно, задача повышения качества образовательных результатов остается актуальной в 2020 – 2021 учебном году.
В 2019 – 2020 учебном году выявлено 3 общеобразовательные организации с низкими образовательными результатами (МОУ «Торосовская ООШ», МОУ «Волосовская СОШ № 2», МОУ «Октябрьская ООШ»), 2 общеобразовательные организации, функционирующие в сложных социальных условиях (МОУ «Зимитицкая ООШ», МОУ «Беседская ООШ»). С целью перехода этих организаций из режима функционирования в режим развития разработана Программа поддержки школ Волосовского муниципального района, показавших низкие образовательные результаты и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020 – 2023 годы.
В 2019 -2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях работало 337 педагогических работников. Высшее образование имеют 280 человек/ 83% (в 2018 – 2019 учебном году 81, 5%). Доля педагогических работников до 35 лет составила 25, 8% при плановом показателе 25, 5%.
Процент пед.работников без категории увеличился на 0,6% относительно прошлого года. Это молодые специалисты, педагоги, имеющие стаж работы до 2 лет в данном учреждении, работники, вышедшие из декретного отпуска.
Снизился на 1% показатель работников с категорией (первая и высшая), он составил 67,2% (при плановом показателе 69,5%).
В МОУ «Ущевицкая НОШ», МОУ «Беседская ООШ», МОУ «Рабитицкая НОШ», МОУ «Зимитицкая ООШ» недостаточно эффективно организована работа по повышению квалификационного уровня своих работников.
В течение трех лет курсовую подготовку прошли 99% педагогических работников школ. Плановый показатель 2019 - 2020 учебного года выполнен.
На начало учебного года вакансии были закрыты путем перераспределения нагрузки на учителей и работы по совместительству.
Руководителям учреждений следует проводить планомерную и целенаправленную работу с выпускниками школ, ориентируя их на педагогические специальности, учитывая в том числе далекие перспективы (просчитывая вакансии на 4-5 лет вперед) путем заключения целевых договоров на обучение, которые гарантируют возврат специалиста в образовательное учреждение.
В 2019 – 2020 учебном году количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ составило 5 человек (1 победитель, 4 призера). Это выше результатов прошлого учебного года, но планируемый показатель 2019 – 2020 учебного года (6 человек) не достигнут. В 2019 – 2020 учебном году необходимо взять на особый контроль работу с одаренными детьми в ОО.
В 2019 – 2020 учебном году проведен государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении 7 – ми общеобразовательных организаций, в одной из них выявлены нарушения требований законодательства об образовании (выдано предписание).
В апреле 2020 года проведены мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере образования без взаимодействия с юридическими лицами (проверка сайтов ОО). По результатам контроля нарушения требований законодательства не выявлено.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
1.Совершенствование механизмов управления качеством образования в системе образования Волосовского муниципального района.
2.Совершенствование работы по обеспечению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся.
3.Совершенствование работы по повышению квалификации педагогических кадров, в том числе через адресную поддержку педагогов, имеющих профессиональные дефициты.
4.Развитие системы методической работы на муниципальном и школьном уровнях.
5.Повышение качества образовательных результатов обучающихся.
II. План мероприятий.
№ п/п |
Наименование мероприятия (краткое содержание) |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Показатель качества |
Ожидаемый результат, отчетность |
|
1. |
1.Нормативно-правовое, программное обеспечение |
|||||
1.1. |
|
август 2020 года |
Комитет образования Образцова Л.А., ММС Руководитель
|
24,27 |
Повышение эффективности управления качеством образования в системе образования ВМР/
Положение |
|
1.2. |
Разработка и утверждение Положения о системе оплаты труда руководителям ОО, работникам ОО |
август 2020 года |
Комитет образования Зам. председателя, Специалист по кадрам Главный экономист Руководители ОО |
29 |
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Положения о НСОТ |
|
1.3. |
Разработка и утверждение Плана мероприятий «Дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волосовском муниципальном районе в 2021 году» |
сентябрь 2020 года |
Комитет образования Специалист по учебной деятельности |
1, 2, 3 |
Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА/
План мероприятий организации и подготовке к ГИА |
|
1.4. |
Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) основных образовательных программ в соответствии с требованиями законодательства. |
до 31.08. 2020 года |
руководители ОО |
29 |
Отсутствие нарушений требований законодательства/
Основные образовательные программы |
|
1.5. |
Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) программ развития образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства |
до 01. 09. 2020 года |
руководители ОО |
29 |
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Программы развития ОО |
|
1.6. |
Разработка и утверждение Комплекса по повышению качества образования в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, общеобразовательных организациях на 2021-2022 учебный год
|
до 15. 08. 2021 года |
Комитет образования Зам. председателя специалисты |
|
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Комплекс мер |
|
2.Организационные меры, направленные на повышение качества общего образования |
||||||
2.1. |
Курирование ОО по вопросам создания условий и организации образовательного процесса. |
Ежемесячно |
кураторы ОО |
1 - 30 |
Повышение качества образования в ОО/ Отчеты на аппаратных совещаниях |
|
2.2. |
Реализация программы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях |
в течение 2020 - 2021 учебного года |
Комитет образования Зам. председателя Специалист по учебной деятельности ММС Руководитель |
1, 2, 4, 16,17 |
Повышение качества образовательных результатов обучающихся/
Аналитическая справка о промежуточных результатах работы |
|
2.3. |
Реализация Плана мероприятий «Дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волосовском муниципальном районе в 2021 году» |
в соответствии с установленными сроками |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности Руководители ОО |
1 - 3 |
Достижение показателей 1, 2, 3 Комплекса мер /
Аналитическая справка |
|
2.4. |
Реализация плана мероприятий (дорожной карты) реализации проекта по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Волосовского района на 2 полугодие 2020 года
|
в соответствии с установленными сроками |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности ММС, Руководитель, руководители ОО |
5 |
Повышение качества образовательных результатов обучающихся/
Аналитическая справка |
|
2.5. |
Развитие движения наставничества: учитель-ученик, ученик-ученик |
в течение 2020 - 2021 учебного года |
руководители ОО |
7,14 |
Увеличение охвата обучающихся, различными формами наставничества/ Статистика |
|
2.6. |
Реализация Программы профориентационной работы в системе образования Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2022 годы
|
в течение 2020 - 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по кадрам., МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор Руководители ОО |
7, 19,20 |
Готовность обучающихся к профессиональному выбору/
Отчет о промежуточных результатах реализации программы |
|
2.7. |
Реализация образовательных программ в сетевой форме |
в течение 2020 - 2021 учебного года |
Комитет образования Зам. председателя, руководители ОО |
8 |
Увеличение доли ОО, реализующих ООП в сетевой форме/
Договоры о реализации ОП в сетевой форме |
|
2.8. |
Организация ведомственного контроля муниципальных образовательных организаций, показавших низкие результаты качества знаний обучающихся по итогам 2019 – 2020 года, по вопросу реализации Комплекса мер по повышению качества образования в ОО |
согласно плану ведомственного контроля |
Комитет образования Зам. председателя Специалист по учебной деятельности ММС, Руководитель |
29 |
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Акты проверок, распорядительные акты |
|
2.9. |
Организация адресной помощи руководителям по вопросам повышения эффективности управления качеством образования в ОО: -организация внутришкольной системы оценки качества образования; -использование завершенного цикла управленческой деятельности; - анализ и планирование; - составление Отчета о результатах самообследования и др. |
в течение учебного года, по итогам ведомственного контроля, мониторинга |
Комитет образования, Зам. председателя, ММС Руководитель |
29 |
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Листы регистрации индивидуальных консультаций |
|
2.10.
|
Организация психолого – педагогической помощи обучающимся в муниципальном образовании, контроль за оказанием психолого – педагогической-помощи обучающимся в образовательных организациях муниципального образования. |
постоянно |
МКУ «ППМС – центр» Директор, школьные ПМПК |
30 |
Отсутствие обращений граждан по вопросам оказания психолого – педагогической помощи обучающимся |
|
2.11. |
Собеседования с руководителями ОО:
|
|
|
|
|
|
2.11.1. |
результаты входной диагностики знаний обучающихся в формате ВПР |
октябрь 2020 года |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности руководители ОО
|
4 |
Планирование работы по повышению качества и объективности оценивания образовательных результатов обучающихся /
Протокол собеседования |
|
2.11.2 |
промежуточные результаты работы ОО по подготовке к ГИА |
январь 2021 года |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности
руководители ОО
|
1- 3 |
Достижение показателей 1, 2, 3 Комплекса мер/
Протокол собеседования |
|
2.11.3 |
об итогах образовательной, финансово – хозяйственной деятельности и воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, перспективах развития муниципальных общеобразовательных организаций.
|
июнь 2021 года |
Комитет образования, Зам. председателя., руководители ОО |
1 – 30 |
Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/
Протокол собеседования |
|
2.12. |
Сопровождение деятельности региональных инновационных площадок, образовательных организаций, реализующих инновационные проекты (программы) |
2020 – 2021 учебный год |
Комитет образования, Специалист по кадрам (МОУ «Бегуницкая СОШ») Специалист по работе с детьми с ОВЗ (МОУ «ВНОШ») |
|
Повышение качества инновационной деятельности ОО / Отчеты ОО о результатах инновационной деятельности за учебный год |
|
2.13. |
Организация персонального контроля и методической поддержки педагогов, показавших необъективные и низкие результаты по итогам учебного года, ЕГЭ, ВПР. |
В течение 2019 – 2020 учебного года |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности ММС, Руководитель руководители ОО. |
1 – 4 |
Достижение запланированных показателей 1, 2, 3,4 Комплекса мер/
Аналитические справки
|
|
2.14. |
Анализ результатов образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций за 2020 – 2021 учебный год |
июнь 2021 года |
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности руководители ОО |
1 -4 |
Рекомендации по достижению нового качества образования, постановка задач на 2021 – 2022 учебный год/ Аналитическая справка |
|
2.15. |
Разработка или корректировка дополнительных программ художественной, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, социально - педагогической направленностей, реализуемых в рамках системы дополнительного образования, в том числе с учетом потребностей детей с ОВЗ |
август 2020 |
руководители ОО |
10,11,12,13,14 |
Увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, в том числе системой персонифицированного финансирования |
|
3.Методическое обеспечение реализации комплекса мер |
||||||
3.1. |
Многоаспектный анализ результатов ЕГЭ ВПР
|
август 2020 г. октябрь 2020
|
Комитет образования, Специалист по учебной деятельности ММС, Руководитель руководители РМО |
1 – 4 |
Определение задач по повышению качества образования / Аналитические справки
|
|
3.2. |
Формирование графика повышения квалификации учителей – предметников с учетом результатов ГИА, выявленных профессиональных дефицитов педагогов |
август – сентябрь 2019 г. |
ММС, Руководитель
руководители ОО |
1- 4 |
Удовлетворение образовательных потребностей педагогов на повышение квалификации/ График КПК |
|
3.3. |
Создание Банка эффективных педагогических практик и практик управления образовательной деятельностью муниципальных образовательных организаций Волосовского муниципального района |
в течение 2020- 2021 учебного года |
ММС Руководитель руководители ОО |
24,27 |
Повышение эффективности управленческой деятельности, методической грамотности педагогов/ Раздел «Банк эффективных педагогических практик и практик управления образовательной деятельностью муниципальных образовательных организаций Волосовского муниципального района» на сайте МОУ ДО ЦИТ |
|
3.4. |
Консультирование участников образовательного процесса по вопросам аттестации на заявленную квалификационную категорию |
в течение 2020 – 2021 учебного года (по понедельникам) |
ММС Руководитель |
24 |
Достижение показателя 12 Комплекса мер |
|
4.Совершенствование работы по системе оценки качества образования, проведение различных независимых оценочных процедур, открытость и объективность сведений об образовательной организации |
||||||
4.1. |
Внесение изменений в критерии муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с критериями и показателями оценки качества подготовки обучающихся Ленинградской области |
до 01. 09. 2020 года |
Комитет образования Зам. председателя |
1 - 30 |
Повышение объективности оценки качества образования/ Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Волосовском муниципальном районе в новой редакции |
|
4.2. |
Реализация плана мониторинга и оценки качества образования образовательных организаций, подведомственных Комитету образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2020-2021 учебный год.
|
По плану |
Комитет образования Зам. председателя
специалисты
|
1 – 30 |
Повышение эффективности деятельности руководителей ОО/ Статистика, отчеты по итогам мониторинга
|
|
4.3. |
Разработка новых редакций (внесение изменений в действующие редакции) локальных нормативных актов, регламентирующих текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся общеобразовательных организаций |
до 01. 09. 2020 года |
руководители ОО |
3,4 |
Повышение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся, ЛНА, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся общеобразовательных организациях |
|
4.4. |
Участие в проведении мониторинговых процедур по оценке
качества образования в рамках региональных и национальных исследований качества образования в РФ, ВПР. |
2020 – 2021 учебный год |
Комитет образования Зам. председателя Специалист по учебной деятельности руководители ОО |
4 |
Повышение качества и объективности образовательных результатов/ Аналитические материалы |
|
4.5. |
Мониторинг наполняемости сайтов ОО |
сентябрь 2020 года, апрель 2021 года |
Комитет образования, кураторы ОО |
29,30 |
Обеспечение требований законодательства |
|
4.6. |
Регулярное обновление сайта Комитета образования, ОО |
постоянно |
Комитет образования специалисты, руководители ОО |
29, 30 |
Обеспечение открытости и доступности о системе образования ВМР |
|
4.7. |
Подготовительные мероприятия к проведению НОК УООД в отношении ОО, показавших низкие результаты независимой оценки в 2019 году |
апрель – август 2021 года |
Комитет образования, Общественный совет, руководители ОО |
21 |
Повышение качества условий организации образовательной деятельности/ информационные письма, распорядительные акты |
|
4.8. |
Проведение Дней общественной экспертизы с участием органов государственно – общественного управления ОО, родительской общественности |
март – апрель 2021 года |
руководители ОО |
30 |
Повышение уровня внутришкольной системы оценки качества образования, Увеличение доли участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности |
|
4.9. |
Проведение социологического опроса «Удовлетворенность качеством образования» |
апрель- май 2021 г. |
Комитет образования Зам. председателя Специалист по информатизации руководители ОО |
23, 30 |
Увеличение доли респондентов, удовлетворенных качеством образования/ Статистические и аналитические материалы, распорядительный акт |
|
5.Создание в образовательных организациях условий, соответствующих современным требованиям, обновление инфраструктуры ОО |
||||||
5.1. |
Подготовка материалов для подачи заявки на включение в мероприятия по реновации ОО |
август – октябрь 2020 года |
МКУ «ОДМУ –центр» |
18,30 |
100% ОО, соответствующих современным требованиям.
|
|
5.2 |
Реализация планов развития школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГОС для детей с ОВЗ и детей – инвалидов |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
руководители ОО |
30 |
Увеличение доли ОО, соответствующих современным требованиям. Увеличение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – технической базой ОО. Отсутствие обращений граждан по вопросам развития школьной инфраструктуры/ Планы |
|
5.3. |
Реализация планов ОО по устранению выявленных в ходе НОК УООД в 2019 году. |
В течение 2020 – 2021 учебного года |
руководители ОО |
22,30 |
Повышение степени удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности / Отчеты об исполнении Планов |
|
5.4. |
Обеспечение обучающихся ОО учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральным перечнем учебников |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
руководители ОО |
29, 30 |
Увеличение доли ОО, соответствующих современным требованиям/ УМК
|
|
5.5. |
Оснащение ОО современным учебным оборудованием, соответствующим требованием ФГОС |
в течение 2020– 2021 учебного года |
руководители ОО |
30 |
Повышение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – техническими условиями |
|
5.6. |
Проведение реновации МОУ «Торосовская ООШ» |
до 31 декабря 2020 года |
МОУ «Торосовская ООШ»
|
30 |
Уменьшение доли ОО, требующих капитального ремонта (реновации) |
|
5.7. |
Открытие центра образования цифрового и гуманитарного профиля в МОУ «Сельцовская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» |
01.09. 2020 года |
Комитет образования Зам. председателя МОУ «Сельцовская СОШ» Директор |
7,8,9 |
100% ОО, соответствующих современным требованиям
|
|
5.8. |
Функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей в МОУ «Изварская СОШ», МОУ «Большеврудская СОШ» «Сельцовская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» |
Комитет образования, Зам. председателя МОУ «Сельцовская СОШ» Директор |
7,8,9 |
Увеличение численности обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей/ Статистика |
||
6. Мероприятия по реализации программы перехода школ Волосовского муниципального района с низкими образовательными результатами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы на 2020 – 2023 годы |
||||||
6.1. |
Заседания Координационного совета по реализации программы поддержки школ Волосовского муниципального района, показавших низкие образовательные результаты и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020 – 2023 годы
|
ежеквартально |
|
|
|
|
6.1.1. |
подведение итогов реализации плана по оказанию помощи школам с НОР и школам, находящимся в неблагоприятных социальных условиях, планов по переходу школ их режима функционирования в режим развития) в 2019 – 2020 учебном году, разработка предложений по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020- 2021 учебном году (далее – программ) |
сентябрь 2020 |
Координационный совет |
1, 2, 4, 16,17 |
Повышение эффективности управления качеством образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020- 2021 учебном году |
|
6.1.2. |
рассмотрение промежуточных результатов реализации Программ |
декабрь 2020 года май 2021 года |
Координационный совет |
|
Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР |
|
6.2. |
Организация сетевого взаимодействия (Школы с НОР и Школы-Лидеры) - родительские собрания, - ученические советы, - открытые уроки и мероприятия, - дискуссионные площадки по обмену опытом, выявлению проблем, совместному поиску решений. |
В течение 2020– 2021 учебного года |
ММС Руководитель |
|
Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР |
|
6.3. |
Реализация плана мероприятий по реализации программы перехода школ Волосовского муниципального района с низкими образовательными результатами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы на 2020 – 2021 учебный год |
в течение 2020– 2021 учебного года |
Комитет образования Зам. председателя кураторы ОО
|
|
Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР |
|
6.4. |
Методическая декада: «Успешные практики организации образовательной, воспитательной и управленческой деятельности при переходе в эффективный режим функционирования ОО» (Школы с НОР – Школы-Лидеры; результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении обучающихся и педагогических работников) |
октябрь 2020 года
|
ММС Руководитель, Руководители ОО |
5,15,16,17, 27,28 |
Повышение качества образовательных результатов в школах с НОР |
|
7. Совершенствование работы с одаренными детьми и молодёжью |
||||||
7.1. |
Реализация Плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на повышение результативности участия обучающихся образовательных организаций Волосовского муниципального района во всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2022 гг. |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
16,17 |
Достижение показателей 16, 17 Комплекса мер/ Отчеты о реализации Плана мероприятий |
|
7.2. |
Оценка эффективности реализации Плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение результативности участия обучающихся образовательных организаций Волосовского муниципального района во всероссийской олимпиаде школьников в 2018-2022 гг.
|
август 2020 года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор |
16,17 |
Выработка решений по повышению качества подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников/ Протокол |
|
7.3. |
Ведение банка данных об одарённых детях на уровне района и в ОО |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию Руководители ОО
|
15,16,17, |
Достижение показателей 15 – 17 Комплекса мер/ Статистические и аналитические материалы, Банк данных об одаренных детях |
|
7.4. |
Ведение мониторинга результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального, международного уровней |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию ММС, руководители ОО |
|
Выявление одарённых детей и талантливой молодёжи. Банк данных обучающихся – участников конкурсных мероприятий |
|
7.5. |
Реализация перспективного плана участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в конкурсном движении.
|
В течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
15 |
Увеличение доли ОО – участников конкурсного движения / Отчеты о реализации Плана мероприятий |
|
7.6. |
Организация системы индивидуального наставничества над способными, одаренными детьми в ОО (включая организации дополнительного образования) |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования, Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
7, 14- 17 |
Достижение показателей 7, 14- 17/ Планы индивидуального наставничества, Статистика |
|
7.7. |
Организация индивидуальных занятий по подготовке к ВсОШ с использованием дистанционных технологий |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования, Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
17 |
Увеличение количества обучающихся, являющихся победителями и призерами регионального этапа ВсОШ/ Аналитическая справка, статистика |
|
7.8. |
Организация повышения уровня квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования, Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
7, 14,15,16, 17 |
Достижение показателей 7, 14 – 17 Комплекса мер
|
|
7.9. |
Создание и организация работы муниципальной опорной площадки регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. |
В течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, |
14 - 17 |
Достижение показателей 14 - 17 Комплекса мер/ Материалы по организации работы муниципальной опорной площадки
|
|
7.10. |
Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам |
сентябрь-октябрь 2020 года |
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор |
16 |
Организация качественной подготовки учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам/ Задания школьного этапа ВсОШ |
|
7.11. |
Организация школьного, муниципального этапов ВсОШ |
сентябрь – декабрь 2020 года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор |
16 |
Достижение показателя 16/ Распорядительные акты, аналитические материалы
|
|
7.12. |
Обеспечение участия победителей и призёров муниципальных конкурсов в региональном и Всероссийском этапах. |
В течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
Руководители ОО
|
17 |
100% участие победителей и призёров муниципальных конкурсов в региональном и Всероссийском этапах/ Статистика, аналитическая справка |
|
7.13. |
Организация взаимодействия с ВУЗами с целью создания научных обществ школьников, кружков исследовательского направления; проведение конкурсов исследовательских работ учащихся |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Руководители ОО |
14, 15, 17 |
Достижение показателей 7, 14, 15, 17 Комплекса мер/ Договоры о взаимодействии
|
|
7.14. |
Организация мастер-классов, тематических семинаров и др. форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор ММС Руководитель |
15 - 17 |
Достижение показателей 15 – 17 Комплекса мер/
Методические материалы
|
|
7.15. |
Организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, выставок, конкурсов, спортивных состязаний и фестивалей муниципального уровня в соответствии с региональными программами. |
В течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор Руководители ОО |
15 |
Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/ Материалы олимпиад, конференций, конкурсов
|
|
7.16. |
Афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях и муниципальном образовании |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор, руководители ОО |
15 - 17 |
Формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся/ Информационные материалы |
|
7.17. |
Количественный и качественный анализ участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в 2020 – 2021 учебном году в олимпиадном и конкурсном движении в соответствии с перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской федерации № 390 от 24 июля 2019 |
до 20 июня 2021 года |
Комитет образования Специалист по воспитательной работе и доп. образованию
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Директор руководители ОО |
15 - 17 |
Увеличение доли участников олимпиадного и конкурсного движения/
Аналитическая справка. |
|
8. Повышение профессиональной компетентности кадров образования (включая формирование кадрового резерва) |
||||||
8.1 |
Формирование баз данных обучающихся, поступивших в учреждения ВПО и СПО на педагогические специальности |
сентябрь 2020 года |
Комитет образования, Специалист по кадрам |
26 |
Увеличение доли педагогов до 35 лет в ОО /
База данных |
|
8.2. |
Развитие движения наставничества: педагог-педагог |
сентябрь-октябрь 2020 года |
ММС, Руководитель
руководители ОО |
24,26,27 |
Повышение эффективности труда через качественную подготовку молодых кадров/ Информация
|
|
8.3. |
Расширение практики целевого обучения с последующим трудоустройством. Формирование заказа на целевую подготовку выпускников по направлениям педагогических профессий |
до 20.01.2021 года |
Комитет образования, Специалист по кадрам руководители ОО |
26 |
Увеличение доли педагогов до 35 лет в ОО/ База данных |
|
8.4. |
Организация педагогической практики и трудоустройства студентов ВУЗов и СПО в образовательные организации |
в течение года |
Руководители ОО |
26 |
Увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет Направление ходатайства в адрес ВПО и СПО. Количество заключенных предварительных соглашений |
|
8.5. |
Организация участия руководителей ОО во встречах со студентами ВУЗов, СПО педагогических специальностей |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования, ММС |
26 |
Подбор специалистов, повышение престижа педагогических профессий Количество заключенных предварительных соглашений |
|
8.6. |
Организация участия и методическое сопровождение руководителей ОО, педагогических работников района в муниципальных, региональных конкурсах педагогического мастерства 1. «Учитель года – 2021» 2. «Классный, самый классный» 3. «Сердце отдаю детям» 4. «Форум педагогических идей и инновационных практик» 5. «Педагог – психолог» 6. «Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Ленинградской области за достижения в педагогической деятельности» |
в течение года |
Комитет образования, Специалист по воспитательной работе и доп. образованию,
ММС Руководитель,
руководители ОО |
27 |
Повышение профессионализма педагогических работников/ Результаты участия ОО, педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня/ Информационные письма, распорядительные акты |
|
8.7. |
Анализ потребности в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу (2021-22 уч. год) |
март 2021 года |
Комитет образования, руководители ОУ |
|
Создание банка вакансий в ОО района/ Банк вакансий |
|
8.8. |
Организация переподготовки педагогических кадров.
|
По мере необходимости |
ММС, Руководитель, руководители ОО |
24 ,25 |
Повышение образовательного уровня педагогов. 100% реализация образовательных программ/ Статистика |
|
8.9. |
Организация и сопровождение персонифицированного повышения квалификации учителей-предметников и руководителей ОО |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
Комитет образования, Специалист по кадрам ММС Руководитель |
24,25, 27 |
Повышение образовательного уровня педагогов/ Информация |
|
8.10. |
Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений через разные формы повышения квалификации |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
ММС, Руководитель руководители ОО |
25 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности |
|
8.11. |
Реализация дополнительного профессионального образования педагогических работников в рамках КПК, учебных и методических семинаров, практико-ориентированных мероприятий на региональном и муниципальном уровне |
в течение 2020 – 2021 учебного года |
ММС, Руководитель руководители ОО |
24,25, 27 |
Повышение квалификации и переподготовки работников. Аналитический материал |
|
8.12. |
Мониторинг аттестации молодых учителей |
декабрь, июнь |
Комитет образования, Специалист по кадрам ММС Руководитель |
24,25 |
Повышение количества молодых учителей, работающих с категорией на 3%/ Свод данных по району |
|
8.13. |
Организация работы «Школы молодого педагога»
|
в течение 2020 – 2021 учебного года
|
ММС Руководитель
|
26 |
Формирование профессиональных компетенций выпускников педагогических специальностей, необходимых для успешного вхождения в профессию/ Анализ работы |
|
8.14. |
Установление доплат молодым специалистам к должностным окладам в период первых трех лет работы после окончания ВПО или СПО |
до 01. 09. 2020 года |
Комитет образования, Специалист по кадрам руководители ОО |
26 |
Поддержка МС, закрепление их в ОО/ ЛНА
|
|
8.15. |
Деятельность молодых педагогов, имеющих опыт работы, в качестве членов жюри в конкурсах муниципального уровня
|
в течение 2020 – 2021 учебного года
|
ММС Руководитель
|
24,26 |
Повышение профессионального статуса молодого педагога
|
|
8.16. |
Расширение практики целевого обучения с последующим трудоустройством. Формирование заказа на целевую подготовку выпускников по направлениям педагогических профессий |
до 20.01.2021 |
Комитет образования, руководители ОО |
26 |
Повышение статуса педагога. План в разрезе каждого ОО |
|
8.17. |
Семинары – практикумы на базе общеобразовательных организаций района: формирование метапредметных результатов, функциональной грамотности обучающихся через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование (в рамках предметных декад) |
по плану ММС |
ММС Руководитель руководители ОО |
5 |
Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических работников
|
|
8.18. |
Методические декады: |
|
|
|
|
|
8.18.1 |
«Перспективные пути развития методической и управленческой деятельности в ОО района на 2020-2021 учебный год" |
7 – 18 сентября 2020 года |
ММС Руководитель руководители ОО |
1- 30 |
Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/ Методические материалы |
|
8.18.2 |
«Повышение профессиональных педагогических компетенций в рамках сетевого взаимодействия, партнёрства и наставничества» (технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся) |
16 – 27 ноября 2020года
|
ММС Руководитель руководители ОО |
5 |
Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/ Методические материалы |
|
8.19. |
Семинар для руководителей школьных методических объединений по теме: «Эффективные формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении» (из опыта работы школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты) |
сентябрь 2020 года |
ММС Руководитель, руководители ОО |
1,2 |
Повышение качества образовательных результатов обучающихся
|
|
8.19. |
Обучение педагогов и членов управленческих команд по работе с оценочными материалами по методологии PISA. |
В течение 2020– 2021 учебного года |
ММС Руководитель, Руководители ОО |
1,2 |
Повышение качества образовательных результатов обучающихся
|
|
8.20. |
Включение вопросов критериальной оценки метапредметных результатов обучающихся в рамках деятельности районных предметных МО учителей |
в течение 2020– 2021 учебного года |
ММС Руководитель,
РМО руководители РМО |
4 |
Достижение показателя 4 Комплекса мер/ Протоколы РМО |
|
8.21. |
Семинары руководителей ОО:
|
|
|
|
|
|
8.21.1. |
Создание современных условий для предоставления качественного образования в общеобразовательной организации в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» |
октябрь 2020 года |
Комитет образования, Зам. председателя
МОУ «Изварская СОШ» Директор |
6,7,8,9 |
Повышение профессиональных компетенций руководителей
|
|
8.21.2 |
Создание и цифровой образовательной среды в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» |
декабрь 2020 года |
Комитет образования, Специалист по информатизации
МОУ «ВСОШ № 2» Директор |
1 -5 |
Повышение профессиональных компетенций руководителей
|
|
8.21.3 |
Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей в образовательной организации |
март 2021 года |
Комитет образования, Специалист по воспитательной работе и доп. образованию МОУ «Сельцовская СОШ» Директор |
15-17 |
Повышение профессиональных компетенций руководителей
|
|
8.22. |
Семинары для заместителей директоров по УВР |
|
|
|
|
|
8.22.1 |
Анализ, планирование, контроль образовательной деятельности в замкнутом управленческом цикле
|
август 2020 года
|
Комитет образования Зам. председателя Специалист по учебной деятельности ММС Руководитель, Руководители ОО |
29 |
Достижение показателя 16 Комплекса мер/ Материалы семинара
|
|
8.22.2. |
Организация индивидуальной работы с работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении: из практики успешного опыта |
октябрь 2020 года |
Комитет образования Специалист по учебной работе ММС Руководитель, Руководители ОО |
1,2 |
Повышение эффективности управления качеством образования / Материалы семинара |
|
8.22.3. |
Организация работы по формированию функциональной грамотности школьников
|
февраль 2021 года |
Комитет образования Специалист по учебной деятельности. ММС Руководитель Руководители ОО |
5 |
Повышение эффективности управления качеством образования / Материалы семинара |
|
Комитет образования – Комитет образования администрации Волосовского муниципального района
ВМР – Волосовский муниципальный район
ОО – образовательная организация
ММС – муниципальная методическая служба
РМО – районное методическое объединение
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС ОВЗ – федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья
МКУ «ППМС – центр» - муниципальное казенное учреждение «Волосовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
НОК УООД – независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Школы с НОР – школы с низкими образовательными результатами
III. Перечень показателей реализации Комплекса мер по повышению качества общего образования
№п/п |
Наименование показателя |
Определение показателя |
Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения |
Значение показателя |
||
2019- 2020 (план) |
2019 – 2020 (факт) |
2020 – 2021 (план) |
||||
1. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ЕГЭ по общеобразовательным предметам) |
Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ |
А / В х 100%, где: А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС; В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования. |
33% |
50% |
33% |
2. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС (не сдали ОГЭ по общеобразовательным предметам) |
Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ |
А / В х 100%, где: А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, выпускники которых не освоили ФГОС; В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования. |
7, 1% |
7,1% |
7,1% |
3. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования показавших объективную оценку образовательных результатов медалистов по итогам ЕГЭ |
Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ |
А / В х 100%, где: А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, показавших объективную оценку образовательных результатов медалистов по итогам ЕГЭ В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования. |
100% |
100% |
100% |
4. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР |
Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ |
А / В х 100%, где: А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. |
94,1% |
- |
94,1% |
5. |
Доля образовательных организаций, реализующих программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся. |
Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ |
А / В х 100%, где: А – количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализующих программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся. В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
- |
- |
20% |
6. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации» (%) |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А – количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации» В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. |
10% |
10% |
20% |
7. |
Охват обучающихся в общеобразовательных организациях различными формами наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, с учетом разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций» (%) |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А –количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных различными формами наставничества В – общее количество обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. |
|
|
10% |
8. |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А – количество общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. |
|
10% |
10% |
9. |
Численность обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование» |
Количество обучающихся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
|
560 |
560 |
760 |
10. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%) |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием В – общее количество детей от 5 до 18 лет , проживающих на территории ВМР |
77,5% |
77,5% |
78% |
11. |
Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей В – общее количество детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории ВМР |
- |
53% |
50% |
12. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей» (%)
|
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование» |
А / В х 100%, где: А –количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвиваюшими программами естественнонаучной направленности В – общее количество детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории ВМР |
19% |
19% |
20% |
13. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование |
А / В х 100%, где: А –количество детей с ОВЗ, охваченных дополнительными общеразвиваюшими программами, в том числе с использованием дистанционных технологий В – общее количество детей с ОВЗ |
- |
- |
46% |
14. |
Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечённых в различные формы наставничества» (%) |
Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование |
А / В х 100%, где: А – количество обучающихся ОО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам , вовлеченных в различные формы наставничества В – общее количество обучающихся ОО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
- |
- |
10% |
15. |
Доля образовательных организаций, участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской),инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждемого ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации на основании Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 (ред. от 23.05.2019) «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». |
Показатель характеризует успешность образовательной организации в конкурсном движении |
А / В х 100%, где: А – количество общеобразовательных организаций, участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень В – общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. |
- |
|
53% |
16. |
Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов) |
Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня |
А / В х 100%, где: А – численность обучающихся 5 – 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций, являющихся участниками школьного этапа этапа ВсОШ; В – общая численность обучающихся 5 – 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций. |
41, 8 |
58, 8% |
59% |
17. |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призерами регионального этапа ВсОШ |
Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призерами регионального этапа ВсОШ. |
6 |
5 |
6 |
18. |
Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
Показатель характеризует наличие в образовательной организации условий, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса |
А \ В х 100%, где: А – количество обучающихся, занимающихся в одну смену; В – общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях |
100% |
100% |
100% |
19. |
Доля выпускников 9 – х, продолживших обучение на уровне среднего общего образования |
Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся |
А \ В х 100%, где: А – количество выпускников 9 – х классов, продолживших обучение на уровне среднего общего образования В – общее количество выпускников 9 – х классов |
- |
- |
50% |
20. |
Доля выпускников 9 – х, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях |
Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся |
А \ В х 100%, где: А – количество выпускников 9 – х классов, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях. В – общее количество выпускников 9 – х классов. |
- |
- |
40% |
21. |
Доля общеобразовательных организаций, принявших участие в процедурах НОК УООД |
Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации |
А / В х 100%, где: А – количество общеобразовательных организаций, принявших участие в процедурах НОК УООД за 3 последних года В – общее количество муниципальных образовательных организаций |
100% |
100% |
100% |
22. |
Количество ОО устранивших недостатки, выявленные в ходе НОК УООД и предоставивших Отчет об устранении недостатков |
Показатель характеризует степень удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности |
Количество ОО устранивших недостатки, выявленные в ходе НОК УООД |
- |
1 |
9 |
23. |
Наличие возможности для участников образовательных отношений оставить публичный отзыв о деятельности образовательной организации на ее официальном сайте, сайте basgov.ru |
Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации |
Количество публичных отзывов о деятельности образовательной организации |
120 |
261 |
270 |
24. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
Показатель характеризует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательной организации, наличие эффективной кадровой политики в части повышения качества профессиональной подготовки педагогических работников |
А / В х 100%, где: А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
69,5 % |
67,2% |
69,5% |
25. |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности |
Показатель характеризует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательной организации, наличие эффективной кадровой политики в части повышения качества профессиональной подготовки педагогических работников
|
А / В х 100%, где: А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию (прошедших аттестацию; курсы ПК; до 35 лет); В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
22, 6 % |
23,4% |
23% |
26. |
Доля педагогов до 35 лет |
|
А / В х 100%, где: А – количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет; В – общее количество педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
25, 5% |
25, 8% |
25, 9 % |
27. |
Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства |
Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства муниципального, регионального, всероссийского уровня |
- |
9 |
10
|
|
28. |
Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней |
Показатель характеризует качество условий образовательной деятельности |
Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней |
- |
44 |
50 |
29. |
Отсутствие нарушений законодательства в сфере образования в деятельности образовательных организаций по итогам проведения мероприятий по государственному надзору (контролю) в сфере образования |
Показатель характеризует эффективность организации образовательного процесса |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, не имеющих нарушений законодательства в сфере образования |
15 |
15 |
15 |
30. |
Доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях |
Показатель характеризует качество и эффективность управления |
А / В х 100%, где: А – доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях В – общее количество респондентов |
|
|
90% |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.