Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Комплекс упражнений по общей физической подготовки для детей младшего
школьного возраста с описанием.
Выполнила : студентка 101 группы
Гончарова Анна Сергеевна.
Проверила : Шушкова С.А.
2020г
Тест, чтобы понять, что для ребят нужно и внизу комплексы.
Физическая подготовка детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
Младший школьный возраст (7–10 лет) –
наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка.
В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются
новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания.
Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе, равно как и
незавершенный еще процесс формирования двигательного аппарата, обусловливают
необходимость проявления осторожности при дозировании физических нагрузок
младших школьников. Ограничения касаются применения силовых упражнений,
тренировочных нагрузок на выносливость и времени проведения отдельных
занятий.
В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к
занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивными.
В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к
расширению диапазона своих физических способностей за счет овладения основами
техники спортивных упражнений, приемов и действий. Развитие двигательной
координации – главная направленность физической подготовки детей младшего
школьного возраста. К концу периода целесообразно ориентировать ребенка на
занятия тем видом спорта, который в наибольшей мере соответствует его
способностям и интересам и может быть реализован в конкретных условиях жизни данного
ребенка.
В младшем школьном возрасте происходит завершение анатомо-физиологического
созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка. Однако в
начале периода эти системы еще далеки от созревания, а сам процесс развития
моторики еще далек от завершения, хотя и протекает в этом возрасте с высокой
степенью интенсивности.
Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие
новые двигательные умения приобретаются без специального инструктажа.
Исследования особенностей обучения детей младшего школьного возраста барьерному
бегу, в частности, показали, что они значительно быстрее осваивают основные
элементы техники этого сложного спортивного упражнения, чем подростки и юноши.
При этом было установлено, что ритмический и силовой образ движения дети
воспринимают прежде всего в ощущениях и обобщенных впечатлениях и в меньшей
мере – путем «осознанного», продуманного освоения деталей техники. Этот
феномен, по-видимому, объясняет тот факт, что обучение целостному упражнению в
этом возрастном периоде имеет больший успех, чем разучивание его по элементам.
Понятной становится также и восхищающая взрослых способность младших школьников
«с ходу» воспроизвести достаточно сложное движение, овладеть каким-либо
способом действия. Именно поэтому дети почти самостоятельно, только понаблюдав,
«как это делается», могут освоить передвижение на лыжах, коньках, велосипеде,
продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракеткой, проявить
спортивно-игровые способности.
В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств
демонстрируют очень высокие темпы прироста. Исключение составляет лишь
показатель гибкости, темпы прироста которого в этот период начинают
снижаться.
В возрасте 7–10 лет происходит также бурное развитие биодинамики движений
ребенка и прежде всего их координационного компонента.
Таким образом, возрастной интервал 7–10 лет наиболее благоприятен для закладки
практически всех физических качеств и координационных возможностей, реализуемых
в двигательной активности человека. Если такой закладки не произошло, то время
для формирования физической и физиологической основы будущего физического
потенциала можно считать упущенным, ибо все дальнейшие наши шаги в этом
отношении окажутся аналогичными, противоречащими основным законам развития
моторики человека, нарушающими гармонию этого развития.
Организация правильного тренировочного режима ребенка в целях обеспечения общей
физической подготовки при акцентированном повышении координационных
способностей оказывается наиболее адекватной возрастным особенностям развития
физического потенциала человека в этот период жизни.
В возрасте 7–10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным
видам физической деятельности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений,
предрасположенность к тем или иным видам спорта. Это создает условия для
успешной физкультурно-спортивной ориентации школьников, для определения каждому
из них оптимального пути физического совершенствования.
В этот период определенную часть забот о физическом воспитании берет на себя
школа. Однако без участия родителей проблемы формирования полноценного
физического потенциала младшего школьника–основы его будущего физического
здоровья – решить невозможно. Наиболее существенным моментом в физическом
воспитании ребенка этого периода жизни является формирование личностного
отношения ребенка к физической тренировке, воспитание активной позиции в
отношении к своему здоровью, крепости тела и закалке. Пример родителей и других
старших членов семьи будет главным стимулом для приобретения устойчивой
привычки, основательных и зрелых мотиваций к систематическим занятиям
физическими упражнениями. Родителям необходимо помнить, что основные
социальные, психологические и биологические компоненты физической активности
взрослого человека формируются именно в этот, ключевой для развития моторики,
период жизни ребенка.
Физическая подготовка младшего школьника в виде организованных занятий в рамках
школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации должна дополняться
ежедневной утренней зарядкой и двумя-тремя тренировочными занятиями в неделю.
Если ребенок занимается в спортивной секции, то домашние занятия могут быть
ограничены выходными днями.
Семейные тренировки можно организовать на основе систематического выполнения
предлагаемых учителем физкультуры домашних заданий или самостоятельных занятий
родителей с детьми. Основная направленность занятий - развитие координации
движений, приобретение ребенком возможно большего моторного опыта и
ловкости.
1 класс. Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.
Упражнение 1
Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.
Упражнение 2
Сесть на пол по-турецки( сложить ноги на кренст), взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.
Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.
Подготовительная часть
Упражнение 1
Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.
Упражнение 2
Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.
Для детей младшего школьного возраста:
Комплекс № 1 на месте.
1.Исходное положение – основная стойка. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – Исходное положение.
2. Исходное положение - стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, 2- Исходное положение 3 – выпрямить руки вверх, 4 – Исходное положение.
3. Исходное положение - правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
4. Исходное положение - стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
5. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.
6. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.
7. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – Исходное положение
8. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- Исходное положение 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – Исходное положение
9. Исходное положение - присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
10. Исходное положение - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.
11. Исходное положение -стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.
12. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.
Комплекс № 2 без предметов.
1. Исходное положение – основная стойка, на счет 1 - 2 - 3 - 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.
2. Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. 1 - наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 - исходное положение, вдох;3 - наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 - исходное положение, вдох. 4 раза.
3. Исходное положение - то же. 1 - руки на пояс, поворот направо; 2 - исходное положение; 3 - 4 - то же налево. 4 раза.
4. Исходное положение -. основная стойка, I - присесть, руки на колени, выдох; 2 - исходное положение; 3 - присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 - исходное положение, вдох 4 раза.
5. Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять согнутые в коленях ноги; 2 - выпрямить; 3 - согнуть; 4 - исходное положение 4 раза.
6. Исходное положение - лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 - 4 - круговые движения ног вперед («велосипед»); 5-8 - то же, вращая ноги на себя. 3 раза.
7. Исходное положение - лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 - 3 - выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 - пауза; 5 - 7 - вдох, выпячивая живот; 7 - пауза. 3
8. Исходное положение - ноги врозь руки па пояс, 1 - наклон влево, руки 2- 3 - то же вправо. 4 раза.
9. Исходное положение - основная стойка., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 - исходное положение; 3-4 - то же другой ногой. 4 раза.
10. Исходное положение - основная стойка. 1 - наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 - выпрямиться, руки вверх; 3 - наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 - исходное положение 4 раза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.