Комплекс утренней гимнаститики для детей старше - подготовительной группы

  • docx
  • 22.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала май 4 неделя 2023.docx

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.05.23  по 19.05.23 г.

Тема:    Знакомство с музеем.

Цель: Знакомство с музеем. Формирование образа музея – как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею.

Итоговое мероприятие:    Создание мини-музея «Кукольная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК   15.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика

Беседа «Музеи Москвы»

Цель:, познакомить детей с Государственной Третьяковской галереей, с историей ее образования, правилами поведения при посещении музея, способствовать развитию эстетического вкуса

Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения.

Сюжетно – ролевая игра 

«Мы играем в театр».  

Цель: Формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.

Игры по желанию детей.

 

 

Соблюдаем в группе порядок.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие:

  Занятие №35 Решение задач, примеров.

 

Источник: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет» стр. 88-91

 

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.     

  ознакомление с названием месяца – май. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Двигательная  деятельность. Физкультура: (согласно плану  руководителя по физической культуре)

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Дидактическая игра 

«Спрячем и найдем»

Цель: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре

Учить соблюдать правила игры

Разыгрывание игровой ситуации «Застегни другу пуговку»

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей)

Прогулка №1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за насекомыми
Цели: продолжать расширять знания и представления об осо­бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявле­ниях; формировать реалистические представления о природе.П.И.  «Я знаю пять названий птиц» -  развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне -  учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены

 

Развивать у детей равновесие в движениях

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Настольно-печатные игры.

Чистим зубки;

 

После чистки зубов тщательно промываем зубную щётку

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

 Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие;

 

Изобразительная деятельность.  (аппликация – старшая подгруппа )

«Кораблики»

 

Источник литературы: Е.А. Янушко «Аппликация с детьми» стр. 37-38

 Продолжать закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги.

Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие.     

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

Прогулка:  Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.  Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры  по желанию детей.

Убираемся у себя в шкафчиках.

Закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.05.23  по 19.05.23 г.

Тема:    Знакомство с музеем.

Цель: Знакомство с музеем. Формирование образа музея – как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею.

Итоговое мероприятие:    Создание мини-музея «Кукольная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК   16.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика Просмотр презентации «Саратовские  музеи»

Ц: познакомить детей с музеями Саратова

Учить делиться впечатлениями, четко и правильно произносить звуки..

Соблюдаем правила вежливости, культуру питания.

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность. Развитие речи:

«Из истории….»

 

Источник: Ф.стр.200

 

 познакомить детей с историей музеев, дать представление о том, как появилось жилище человека

 

развивать речь память, творческое мышление; воспитывать умение слушать рассказы других детей            

По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания)

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

«Познавательно-исследовательская деят.»  (нравств.-патриотич.воспит) «Экскурсия  в музей Великой Отечественной войны»

 

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/23/konspekt-nod-po-nravstvenno-patrioticheskomu

воспитание патриотических чувств      

  расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная  деятельность: согласно плану музыкального руководителя

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие


«Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга»

Ц: продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон.

 

  Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

Учить различать индивидуальные особенности других детей.

Самостоятельные игры, конструктор, машинки, куклы.

По желанию рисование карандашами

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.   

Развитие трудовых навыков

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Воспитываем правила личной гигиены

 

 

 После чистки зубов тщательно промываем зубную щётку

Учить  расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика. Предложить нарисовать рисунок карандашами

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение; Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека)

 ОБЖ: «Музей безопасности»

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/07/konspekt-nod-muzey-bezopasnosti

ЧХЛ:    Чтение пьесы  С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Ц: развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения.

 

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации

 обучать основам личной безопасности;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

знакомить с огнём и его свойствами

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Наблюдение за долготой дня. Загадывание загадок.

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу.

Учимся самостоятельно наводить в шкафчике порядок

Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.05.23  по 19.05.23 г.

Тема:    Знакомство с музеем.

Цель: Знакомство с музеем. Формирование образа музея – как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею.

Итоговое мероприятие:    Создание мини-музея «Кукольная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 СРЕДА   17.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа «Кто работает в музее»

Ц: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству.

 

Учить детей составлять простые предложения, выражая свои мысли.

Правила поведения в детском саду

Цель: создать положительный микроклимат в группе, вспомнить о правилах поведения

Сюжетно – ролевая игра 

«Мы играем в театр».  

Цель: Формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

«Коммуникативная деятельность» (обучение грамоте):   Повторение и закрепление пройденного

Источник: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.

 

совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений.

 уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами

 Предложить детям игру « День-ночь»

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Двигательная  деятельность. Физкультура: (согласно плану  руководителя по физической культуре) (УЛ)

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

 Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

 

 развитие речи, воображение

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних)

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весеннего времени года. Наведение порядка на территории детского сада,  собираем игрушки перед уходом Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами

   создание условий для активной деятельности

Знакомство детей с пословицами о старости.

Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.

 

Учить самостоятельно организовываться в подвижные игры

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Дидактическая игра «Повторяй за мной»

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека

Изобразительная деятельность. (Лепка): :

 «Дети и взрослые»

Источник литературы:

Н.П. Сакулина; Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 191

 

  Учить детей передавать в лепке пропорции двух фигур – взрослого человека и ребенка. Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение.

 

 Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества

«Кружковая деятельность»

 

 

 

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуник

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

П/и по инициативе детей.  

Соблюдаем в группе прядок

Развивать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.05.23  по 19.05.23 г.

Тема:    Знакомство с музеем.

Цель: Знакомство с музеем. Формирование образа музея – как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею.

Итоговое мероприятие:    Создание мини-музея «Кукольная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ 18.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 Игровая ситуация «Как вести себя в музее»

Ц: познакомить с правилами поведения в музее

.

 

Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).   

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Учить выполнять порученное дело до конца.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы:

«Лесная сказка»

Источник:  Бондаренко,

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет», стр.332-334

знакомство детей с этажами леса, приспособление к жизни различных объектовФормирование умения выделять связь растений и животных со средой обитания.

Учить детей следить за внешним видом, воспитывать опрятность.

Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие:

  Занятие №35 Решение задач, примеров.

 

Источник: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет» стр. 88-91

 

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.     

  ознакомление с названием месяца – май. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная  деятельность: согласно плану музыкального руководителя

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

. Упражнение «Самый аккуратный» Ц:закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание),  находить и устранять непорядок в одежде 

 

Упражнять в знании времен суток.

 

Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду

Настольные игры «Что для чего?», игры в центрах активности по желанию детей;

 

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

 Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой весеннего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях весной, формировать художественно – эстетическое восприятие.  Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность

Подвижные игры:  «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу

создание условий для активной деятельности

Совершенствовать навыки игры

Самостоятельные игры по интересам детей.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистка зубов;

Чтение: сказка по выбору детей

Игры малой подвижности: «Мы разные» (согласно перспективного плана)

Воспитывать желание выражать свои желания по интерсам.

Формирование культурно – гигиенических навыков:

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур)

 

Упражнять в закрашивании цветными карандашами.

 Рассматривание иллюстрации из альбома «Летние игры»

 

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Изобразительная деятельность. Конструирование:

 

Конструирование «Цветочный городок»

 Источник: Голицина

Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей.       

Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры

 

Прогулка №2

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

 

Воспитывать самостоятельность при одевании на прогулку.

Учить детей ходить парами в колонне по два

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.05.23  по 19.05.23 г.

Тема:    Знакомство с музеем.

Цель: Знакомство с музеем. Формирование образа музея – как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею.

Итоговое мероприятие:    Создание мини-музея «Кукольная страна»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 ПЯТНИЦА 19.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Познавательное развитие

 

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Разгадывание кроссворда оСаратовских музеях и выставках

Ц: учить детей разгадывать кроссворд, закреплять названия музеев родного города.

 

Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память 

Следим за внешним видом.

Дежурство в уголке природы, в столовой, по занятиям.

 

Предложить детям рассмотреть журнал «Профессии», познакомив их с незнакомыми.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

Коммуникативная деятельность. Развитие речи: Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка»

Источник: «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)» О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева, стр. 143

Познакомить детей с творчеством Е. Пермяка  
   
    
 
 

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения со сверстниками; развивать первоначальные представления о видах литературы (проза и поэзия)
  

По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания)

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед».

Учить ребенка замечать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер.

Учим детей помогать друг другу

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей)

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности. Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление. Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

Игра: «Кто быстрее». Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Развивать интерес к природе, желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельные игры детей со старшими дошкольниками.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены

Учимся аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

 

Развивать внимание, наблюдательность и умение различать индивидуальные особенности других детей.

Активизировать словарный запас детей

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека)

Изобразительная деятельность. (рисование):

«Мой любимый сказочный герой» по теме: «Права детей в России».

 

Источник литературы: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» стр. 76-77

 

Итоговое мероприятие:   Создание мини-музея «Кукольная страна»

 Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.   

    

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.           

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.  

Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым

Соблюдаем порядок, помогаем взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 


 

Скачано с www.znanio.ru