Комплекс web-квестов по русскому языку “Академия грамотной речи”

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал составлен к изучению раздела "Падежи" по русскому языку. Разработан для обучающихся 3 класса.
Иконка файла материала Комплекс квестов.pptx

Комплекс web-квестов по русскому языку
“Академия грамотной речи”

Автор: Сулимова М.Д.

Web-квест – это инновационная образовательная технология, предполагающая получение большого объёма информации, её поиск, анализ и систематизацию, используя Интернет – ресурсы. (П. Шаматонова)

СТАРТ

Добро пожаловать в Академию грамотной речи! Я, профессор Грамотейкин, приглашаю вас посетить познавательные лаборатории.

Перед вами представлены познавательные лаборатории. Их главными руководителями являются падежи русского языка! У каждого падежа есть свои помощники, призванные помогать вам, ребятам-участникам!

Илианна

Рика

Пелагея

Дино

Ванесса

Тая

Полина

Олеся

Помощники-специалисты

На входе каждой лаборатории размещены условные обозначения. Запомните их!

Открывая двери познавательной лаборатории, вы узнаете значение имени каждого падежа, его необычные свойства и особенности. Ваши тетради - это словно страницы книги, где будут записаны все ваши познания.
Помните: записаны необходимые упражнения и выполнены задания- значит квест пройден!

Настройтесь на успешную работу и открывайте двери во вторую познавательную лабораторию!

открыть двери

Прежде, чем начать квест, вспомним условные обозначения!

Илианна

Для прохождения квеста, нужно объединиться в команды!
Каждая команда побудет в ролях:

умников и умниц;
визитёров;
сыщиков;
рыболовов.

умники и умницы: определить падеж имён существительных в предложениях;

2. визитёры: рассмотреть визитную карточку об И.п. и выявить особенности;

3. сыщики: найти пары и составить предложения, в которых разыскать имена существительные в И.п.;

4. рыболовы: выловить рыбок с именами существительными в И.п.

Задания по ролям:

Правильно выполнили все задания (5 б);
Каждый работал в команде (5 б);
Команда уложилась во время выполнения заданий (5 б);
Соблюдение дисциплины при выполнении заданий (5 б);
Полные и аргументированные ответы (5 б)

Критерии прохождения квеста каждой командой:

Получить знания в познавательной лаборатории нам помогут и другие специалисты!

Ванесса

Тая

Рика

Дино

Привет, умники и умницы!
Для того, чтобы проверить вашу сообразительность, я оставила на столе карточки с заданием. Попробуйте справиться с ним!

выполнить задание

Рика

Подумай, какой наш следующий специалист?

Ванесса

Тая

Рика

Дино

Привет!
Рекламное агентство создало визитную карточку с информацией про Именительный падеж.
Отметьте отличия этого падежа от других и обсудите в группе.

просмотреть визитку Именительного падежа

Дино

Подумай, какой наш следующий специалист?

Ванесса

Тая

Рика

Дино

Привет! Пришло время стать сыщиками! Выполните моё задание и оцените себя в этой очень непростой роли. Успехов!

Выполнить задание от Ванессы

Ванесса

Подумай, какой наш следующий специалист?

Ванесса

Тая

Рика

Дино


Ребята, я очень люблю рыбалку и предлагаю вам побыть в роли рыболовов! Вот только ловить придётся имена существительные в И.п.
Справитесь? Скорее принимайтесь за дело!

Сыграть в игру

Тая

Правильно выполнили все задания (5 б);
Каждый работал в команде (5 б);
Команда уложилась во время выполнения заданий (5 б);
Соблюдение дисциплины при выполнении заданий (5 б);
Полные и аргументированные ответы (5 б)

Критерии прохождения квеста каждой командой:

задание базового уровня

задание повышенного уровня

Домашнее задание

задание базового уровня

задание повышенного уровня

Домашнее задание

План:
Как определить падеж имён существительных?
На какие вопросы отвечает И.п. и какое слово-помощник имеет при себе?
Каким членом предложения является имя существительное в И.п.?

Поздравляю вас, ребята! Проверим ваши знания и подсчитаем количество набранных баллов!

Устно оцените свою деятельность на уроке. Для этого пополните конверт мыслями и чувствами!

Ваши мысли об участии в квесте и деятельности на уроке.

Здравствуйте, юные ученики и ученицы Академии!
Помните: “Без труда в учёбе побед не добиться!” Желаю усердной работы в познании третьей лаборатории!

Скорее открывайте двери в лабораторию! Специалист уже ждёт вас.

открыть двери

Ребята, вы уже запомнили все условные обозначения?
Вспомните их.

Рика

Ребята, сегодня вы поработаете в парах и в командах, а также побудете в ролях:

картографов;
графологов;
игроков сборной команды;
эрудитов;
знатоков.

Рика