КОМПЛЕКС № 10 Упражнение на дыхание

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Постановка правильного произношения предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Часто от детей требуют, чтобы они заучили описание артикуляции и использовали зрительный самоконтроль. Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Иконка файла материала КОМПЛЕК9.doc
КОМПЛЕКС № 10 Упражнение на дыхание Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик — ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик.  Выдохни воздух — образовалась ямочка. Мимическое упражнение. Изобрази грустных аистов. Покажи, как им не хочется покидать  родные края. Улыбнись, передай им свое хорошее настроение. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц. «Жуем твердую морковь». Что лежит на подносе? (Морковь.) «Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить  медленные и быстрые движения челюстями. — Покажите, как грызет морковку зайка. Упражнения для губ и щек.  «Широкая труба». Щенок увидел вот такую широкую трубу и  решил туда залезть. Зубы сомкнуть, губы вытянуть широкой  трубочкой.  Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.   Голодный хомячок. Втянуть щеки.   Упражнения для языка.  «Кабачок, кабачок, покажи­ка свой бочок». Загнуть кончик  языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком  положении под счет до 4—5. .«Дует ветерок».  Цель: Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.  Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка  передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи  проконтролировать ваткой.Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.  «Барабан» Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за  верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д ­ д ­  д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп. Речевая зарядка Мороз колдует.  Разыграйтесь­ка, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, Я засыплю, занесу!