Постановка правильного произношения предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Часто от детей требуют, чтобы они заучили описание артикуляции и использовали зрительный самоконтроль.
Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
КОМПЛЕК9.doc
КОМПЛЕКС № 10
Упражнение на дыхание
Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание
«Шарик — ямочка».
Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик.
Выдохни воздух — образовалась ямочка.
Мимическое упражнение.
Изобрази грустных аистов. Покажи, как им не хочется покидать
родные края. Улыбнись, передай им свое хорошее настроение.
Упражнения для жевательноартикуляционных мышц.
«Жуем твердую морковь».
Что лежит на подносе? (Морковь.)
«Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить
медленные и быстрые движения челюстями.
— Покажите, как грызет морковку зайка.
Упражнения для губ и щек.
«Широкая труба». Щенок увидел вот такую широкую трубу и
решил туда залезть. Зубы сомкнуть, губы вытянуть широкой
трубочкой.
Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Упражнения для языка.
«Кабачок, кабачок, покажика свой бочок». Загнуть кончик
языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком
положении под счет до 4—5.
.«Дует ветерок».
Цель: Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка
передними зубами
и подуть. Наличие и направление воздушной струи
проконтролировать ваткой.Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов
рта.
«Барабан»
Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка
и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за
верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д д
д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.
Речевая зарядка
Мороз колдует.
Разыграйтеська, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.