КОМПЛЕКС № 1 (Сентябрь) Дыхательное упражнение.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения.
Иконка файла материала КОМПЛЕКС.doc
КОМПЛЕКС №1 (Сентябрь) Дыхательное упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два»,  «три» выдох ртом. Мимическое упражнение. Поздняя Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, . Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц Шли­шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот,  показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать  и закрывать рот. Упражнения для губ и щек «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки  поочередно. Упражнения для языка.  «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в  ротовой полости  Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик  языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта.  Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не  двигается! Тик­так, тик­так, ходят часики вот так.  Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и].  Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки,  тянем губки  прямо к ушкам. Потянули ­ перестали. И  нисколько не устали!  Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и  убрать в глубь рта.   Качели.  Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и  подбородку, либо к верхним и нижним резцам.  Речевая зарядка.«Осень» Подул ветер ­ «У­у­у!» Листья пожелтели, задрожали ­ «Ф­ ф­ф!» Полетели на землю ­ «П­п­п!» Зашуршали ­ «Ш­ш, Ш­ш!».