КОМПЛЕКС № 9 (Январь) Упражнения на дыхание.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Постановка правильного произношения предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Часто от детей требуют, чтобы они заучили описание артикуляции и использовали зрительный самоконтроль. Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Иконка файла материала КОМПЛЕК8.doc
КОМПЛЕКС №9 (Январь) Упражнения на дыхание. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному,  удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно  произносить звук у­у­у­у­у на одном выдохе. Мимические упражнения Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость —  купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки  Федоры в сказке К.Чуковского. Упражнения для щек и губ  Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое  выражение глаз.  Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз.  Передать печальный взгляд.  Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате  чего воздух выходит с силой и шумом. Упражнения для языка.  Зеленый дятел прощается с соловьем». Кончик языка лежит за  нижними зубами. Произнести звукосочетания киэй­киэй­ киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажая все зубы.  Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5,  затем закрыть рот.  Клюв аиста». Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений  предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или  другого предмета.  «Чьи зубы чище?». Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.  Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить»  верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из  стороны в сторону.  Внимание!  Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался  внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Речевая зарядка Проговаривание загадки и чистоговорки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,  Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела.  —  Пейте чай, вода вскипела! (Самовар) Взял Валерка тарелку,  Взял Валерка поднос.  Мне Валерка тарелку  На подносе принес.