Постановка правильного произношения предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Часто от детей требуют, чтобы они заучили описание артикуляции и использовали зрительный самоконтроль.
Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
КОМПЛЕК8.doc
КОМПЛЕКС №9 (Январь)
Упражнения на дыхание.
Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному,
удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно
произносить звук ууууу на одном выдохе.
Мимические упражнения
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость —
купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.
Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки
Федоры в сказке К.Чуковского.
Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое
выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз.
Передать печальный взгляд.
Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате
чего воздух выходит с силой и шумом.
Упражнения для языка.
Зеленый дятел прощается с соловьем». Кончик языка лежит за
нижними зубами. Произнести звукосочетания киэйкиэй
киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажая все зубы.
Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5,
затем закрыть рот.
Клюв аиста».
Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений
предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или
другого предмета.
«Чьи зубы чище?».
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить»
верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из
стороны в сторону.
Внимание!
Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался
внутрь, а находился у корней верхних зубов.
Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Речевая зарядка
Проговаривание загадки и чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
—
Пейте чай, вода вскипела!
(Самовар)
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.