Комплекс дидактических игр
Оценка 4.7

Комплекс дидактических игр

Оценка 4.7
Игры
docx
математика +2
3 кл
20.06.2019
Комплекс дидактических игр
дидактические игры комплек для младших школьников дидактические игры дидактические игры для младших школьников игры по математики,русскому языку, окружающий мир игры дидактические игры для начальной школа с 1-4 класс дидактические игры младшим школьникам младшим школьникам игры для 1-4 класса дидактические игры для младших школьников
дидактические игры.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Ейск, 2019г. Комплекс дидактических игр МАТЕМАТИКА Выполнила: Шарипова Лола студентка группы Ш­21 Преподаватель: Великановская Л.А 1. Бабочки Цель: закреплять приемы прибавления и вычитания. Оборудование: рисунки бабочек и цветов. Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой  на другой части доски. Детям предлагают отгадать на  какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают  примеры на обратной стороне рисунков бабочек и  считают его, затем сажают бабочек на цветы. 2. Логические концовки  Цель: развивать логическое мышление. Содержание: вооружись логическим мышлением,  учащиеся должны закончить  и фразы: Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). Если 2 больше одного, то один... (меньше двух). Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). Если правая рука справа, то левая... (слева). Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое). 3. Математический футбол Цель: формировать навыки сложения и вычитания в  пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления. Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами. Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2  команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной  стороны написан пример, если решил правильно – то  забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и  больше забил мячей. 4. Математическая рыбалка Цель: формировать и закреплять навыки устного счета. Оборудование: рыбки и рыбак. Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и  решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто  больше наловит. Можно примеры писать с обратной стороны рыбок. 5. По порядку номеров 6. Новогодняя елочка Цель: закрепить порядковое значение числа. Цель: отработка и проверка навыка счета. Оборудование: два комплекта карточек разного цвета с  числами от 5 до 15. Оборудование: елочка, картинки Деда Мороза и  Снегурочки, елочные игрушки. Содержание: для проведения игры необходимо две  команды игроков по десять человек. Две команды по 10  человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У  ведущего — два комплекта карточек разного цвета с  числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий  перемешивает карточки каждого комплекта и по одной  прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый  может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд  должны построится так, чтобы числа на их карточках  были расположены по порядку. Команда, выполнившая  задание быстрее и точнее, выигрывает. Содержание: ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной  стороне игрушки. 7. Поезд. Цель: закрепить порядковое значение числа. Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с  числами от 10 до 20. Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в  беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились.  Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго  десятка. 8. Угадай Цель: закрепить знание состава чисел первого десятка. Содержание: учитель говорит, что задумала  2 числа,  сложила их,  получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4  и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети  иллюстрируют состав чисел на палочках, на  геометрических фигурах. 9. Математические фокусы Цель: отработка и проверка навыка счета. Содержание: 1.Учитель просит кого­нибудь загадать  любое число, затем отнять от него 1, результат умножить  на 2 , из произведения вычесть задуманное число и  сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы  отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего  рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте  порядковый номер месяца . От того числа, что  получилось отнимите 250 и получите день рождения и  месяц. 3. Кто­то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12 , сумму  разделить пополам и вычесть из нее задуманное число.  Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6. 10. Наоборот Цель: развивать речь детей, закреплять понятия толстый,  тонкий, широкий, узкий и т. д. Содержание: учитель говорит слово, а ребенок  противоположное ему. Учитель не называет имен, а  бросает мяч. Дополнение. Цель: Развивать речь детей, включать в активный словарь  математические термины. Оборудование: рисунки ракеты, самолета, вертолета,  птицы, бабочки. Содержание: Учитель на доске размещает картинки   сверху вниз. Разъясняет детям, что надо продолжить  предложение (Высоко в небе летит …,ниже ракеты летит  …. Самолет летит выше, ниже вертолета летит …) 1. «Твердый – мягкий» Цель: повторение правописания твердого и мягкого  знаков. Учащиеся делятся на две команды. Одна команда  называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если  читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата». Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п. РУССКИЙ ЯЗЫК (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река  (глубокая). 2.Игра «Бумеранг» Цель:воспитывает у детей внимание и быстроту реакции:  ученику необходимо вспомнить нужное слово и  «возвратить» его учителю. Найди синоним. Простой человек (бесхитростный), простая задача  (легкая), простая истина (прописная); беспокойный  человек (неугомонный), беспокойный взгляд  (тревожный);крепкая дружба (надежная), крепкая  подошва (прочная). Найди антоним. Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой);  веселая комедия (скучная), веселое настроение  (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания  3.«Фразеологический зверинец». Цель: расширение словарного запаса учащихся. Добавить недостающее слово – название животного.  Голоден как…(волк). Хитёр, как…(лиса). Труслив, как… (заяц). Нем как…(рыба). Колючий как…(ёж). Здоров  как…(бык). 4. «Сколько точек — столько звуков» Оборудование: кубик, на гранях которого разное число  точек: две, три, четыре, пять, шесть; одна грань пустая. Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в  которых число звуков равно числу точек на верхней грани кубика. Если выпадает нуль, игрок пропускает ход и  передает кубик следующему игроку. 4. Хищная рыба с острыми зубами ­ …(щука).  5. Из чего делают тяжелые сковородки ­… (чугун).  6. Прикрывать глаза от солнца ­ … (щуриться).  7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или  заваривания чая ­ …(чайник) и  5. «Одним словом». Цель: активизировать словарный запас детей, развивать  умение обобщать.  Учащимся предлагается заменить сочетания слов и  предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща,  чу.щу.  1. Обрубок дерева ­ …(чурбан).  2. Шестьдесят минут­…(час).  3. Густой частый лес­ …(чаща).  6. « Все наоборот». Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн­. Учитель предлагает детям заменить предложенные им  словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав  сочетание –чн­.  Игрушка для елки­…(елочная игрушка)  Герой сказки­ … (сказочный герой)  Сок яблока­… (яблочный сок) Суп из молока ­…(молочный суп)  Варенье из клубники­… (клубничное варенье)  Каша из гречки­… (гречневая каша)  Вода из речки­… (речная вода)  Скважина в замке ­…(замочная скважина)  Мука из пшеницы ­… (пшеничная мука) и т.п.  дочка ручка  бочка речка  ночка свечка  кочка печка  точка почка  тучка дочка  тачка ночка  7. « Замени букву». Цель: активизировать умственную деятельность  учащихся, развивать орфографическую и фонетическую  зоркость, внимательность, логическое мышление.  Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они  изменяют в нем последовательно либо один, либо два  звука, сохраняя при этом сочетание –чк­, и получают  новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее  количество слов. 8. « Найди ошибку». Цель: развивать умение выделять в речи слова,  обозначающие предмет.  Учитель называет ряд слов, обозначающих названия  предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны  определить, какое слово лишнее и почему.  1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.  3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.  4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.  5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.  а в другой столбик слова­ действия: капает, плывут,  падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает,  дует, трещит.  Ученики к каждому слову, обозначающему название  явления, подбирают слово, обозначающее действие  предмета, отмечая стрелкой. 9. «Найди пару». Цель: развивать умение правильно соотносить название  предмета и действия.  Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на  которой в один столбик записаны слова: метель, гром,  солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз,  10.« Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору  проверочного слова, расширить словарный запас,  развивать фонематический слух, профилактика  дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4­5 чел.)  приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород парк море  школа столовая зоопарк гря­ки доро­ки пло­цы кни­ки  хле­цы кле­ка кали­ка бере­ки фла­ки обло­ки пиро­ки  марты­ка реди­ка ду­ки ло­ки тетра­ка сли­ки тра­ка  морко­ка ли­ки остро­ки промока­ка голу­цы реше­ка Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1.«Зеленые загадки» Цель: закрепить знания детей по темам «Фрукты» и  «Овощи». Игроки делятся на 2­3 группы.. В центре круга ­ мешочек  с овощами и фруктами. У всех игроков имеется эмблема  с изображением одного овоща или фрукта. Загадывается  загадка. Отгадку называет тот ученик, у которого есть  эмблема этого овоща или фрукта, после чего находит  названный предмет в мешочке. Если участник не  допустил ошибки, его группа получает очко. Побеждает  группа получившая наибольшее количество очков. Загадки Летом в огороде – Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Крепкие соленые. (Огурцы) Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. К пище приправа, И на микробы управа. (Чеснок) Посадили зернышко, Вырастили солнышко. (Подсолнечник) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковь) 2.«Чьи детеныши? Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь  одного и того же животного. Участники делятся на три группы: первая детеныши,  вторая – животные, третья – зрители. Представители  первой группы получают картинки с изображением  кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители  второй группы получают картинки с изображением  котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке,  говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши.  Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих  детенышей. Помогите им ребята! Участники собираются в группы «мама – детеныш».  Зрители оценивают правильность выполнения задания. 3.«Рассели животных» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие  животные», «Домашние животные». Игра проводится в виде соревнований между двумя  представителями команд. По сигналу учителя они  должны «заселить» домики: один – дикими, другой –  домашними животными (перелетными и зимующими  птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее  справится с заданием, тот и побеждает. 4.«Узнай птицу по описанию» Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы».. 5.«Кто чем питается» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие  животные», «Домашние животные». На доске в два столбика выставлены картинки. В одном  столбике – изображения животных, в другом их корм.  Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается.  Например: корова овес лошадь молоко кошка сено После подведения итога игры учащиеся отвечают на  вопрос, как человек заботится о домашних животных. На наборное полотно выставляются изображения птиц.  Учитель описывает одну из них, дети показывают эту  птицу и называют ее. Примерные описания птиц: Маленькая серая птичка. Головка темно­серая, щечки  светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает,  крошки склевывает. (Воробей) Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка,  полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато­ голубая, низ желтый или белый. (Синица) Черно­белая птичка. Горлышко и лоб красновато­рыжие,  брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится  насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка) Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи,  скворцы, соловьи). В заключение детям предлагается разделить картинки,  изображающие зимующих и перелетных птиц, на две  группы и объяснить, почему они так названы. 6.«Узнай насекомое» Цель: закрепить знания детей по теме «Наснкомые». Класс делится на две команды. Учитель описывает  насекомых или загадывает загадки о них и по очереди  бросает мяч ученикам. Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное  насекомое и рассказать, что он о нем знает. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, Полосатая … (Пчела) 7.«Неделька» Цель: закрепление знаний о днях недели. Две команды разбирают карточки с названиями дней  недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель:  «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в  правильной последовательности один за другим, кто  быстрее. 8.«Календарь» Цель: закрепление знаний о днях недели, месяцах,  временах года. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь) Ученики разбирают листки рассыпанного календаря и по  команде становятся по порядку: По месяцам. По дням недели. По последовательности чисел. 9.«Что сначала, что потом» Цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом»,  «после этого»; знаний о временах года. Учитель показывает детям картины с изображением осени и говорит, что один мальчик не может определить, какое  время года изображено на картинах. Помогите ему. (Осень) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Рассмотрите еще раз внимательно все картины и  поставьте на первое место ту, на которой показаны  изменения в природе в сентябре. (Ранняя осень) 10.«Письмо журавлика» Цель: повторить признаки живой и неживой природы  зимой. Класс делится на две команды. Раздается стук в дверь.  Входит почтальон и приносит конверт, на котором  нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие  дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста,  мне, что происходит в это время в неживой и живой  природе?» Журавли, говорит учитель, действительно улетают в  теплые края и ничего не знают об этом времени года.  Давайте вспомним, какие изменения происходят в  природе зимой, и расскажем о них журавлику. Какую картину поставите на второе место? Почему? Сейчас мы прочтем, что именно хочет узнать журавлик. На какой картине показана поздняя осень? Это же задание можно выполнить рассматривая картины с изображением весны. Учитель достает из конверта листочки с вопросами и  раздает участникам команд. Вопросы и задания читает  учитель. Назовите зимние месяцы. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью? Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края? Каких животных нельзя увидеть в природе зимой? Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу. Отвечая на 2 вопрос, дети описывают снежинки,  рассказывают о значении снега в природе. Можно  использовать загадки: Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло  потекло. (Снег) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед) С опорой на картинки дети отвечают, что они напишут  журавлику, отвечая на остальные вопросы.

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр

Комплекс дидактических игр
Скачать файл