выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.doc
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или
слайдов
Паровоз привез нас в лес.
Чухчухчух! Чухчухчух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полнымполно чудес.
(удивленно произносить «ммм» на выдохе, одновременно постукивая пальцами
по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
Пффф, пффф, пффф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ффр! Ффр! Ффр!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
Ззз! Ззз!
Села нам на локоток,
Ззз! Ззз!
Полетела на носок.
Ззз! Ззз!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Йаа! Йаа! Йаа!
На весь лес он закричал:
Йаа! Йаа! Йаа!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Гуу! Гуу! Гуу! Гуу!
Гуу! Гуу! Гуу! Гуу!
(медленная ходьба, рукикрылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым
гортанноглоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.