Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет
Оценка 4.6

Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2019
Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет
Комплекс упражнений для детей 4-7 лет Дети в этом возрасте уже больше подготовлены для занятий, поэтому их продолжительность увеличивается. Артикуляционная гимнастика для детей может длиться 15-20 минут. Этого будет достаточно для развития соответствующих мышц, а ребенок не успеет за этот время устать. Упражнения можно выполнять в любой последовательности, но лучше начинать с упражнений для губ. Одно упражнение должно длиться около 5-10 секунд или повторятся 5-7 раз. Для этой возрастной группы подходят все элементы из комплекса, который описан ниже.
арт гим.docx
Комплекс упражнений для развития артикуляции Комплекс упражнений для детей 4-7 лет Дети в этом возрасте уже больше подготовлены для занятий, поэтому их  продолжительность увеличивается. Артикуляционная гимнастика для детей может длиться 15­20 минут. Этого будет достаточно для развития соответствующих мышц, а ребенок не  успеет за этот время устать. Упражнения можно выполнять в любой последовательности,  но лучше начинать с упражнений для губ. Одно упражнение должно длиться около 5­10  секунд или повторятся 5­7 раз. Для этой возрастной группы подходят все элементы из  комплекса, который описан ниже. БЛОК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ГУБ.  «Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение  мышц сохраняется до 5 секунд.  «Хоботок». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.  «Бегемотик». Ребенка нужно попросить широко открыть рот и посидеть в таком  положении 5 секунд.  «Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы верхние и нижние зубы были  максимально открыты. Такое выражение лица тоже сохраняется около 5 секунд.  Чередование упражнений  «Улыбка» и «Заборчик». Выполняется 5 раз. БЛОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА.  «Блинчик» (лопаточка). Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не  высовывая). Длится 5 секунд.  «Сердитая киска». Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые ложатся на коренные, а средняя часть имитирует горку. Зубами ребенок должен слегка покусывать «горку».  Упражнение выполняется с открытым ртом.  «Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.  «Змейка». Язычок высовывается как можно дальше, при этом ребенок должен стараться  сделать его как можно уже. После этого язычок прячется. Действие повторяется до 7 раз.  «Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по  нижним зубам от левого до правого края. Выполняется по 2 раза сверху и снизу.  «Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении 7­10  секунд.  «Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу).  Ребенку можно рассказать, что язык – малярная кисточка, которой раскрашивается небо.  «Индюки». Кончиком языка нужно быстро двигать взад­вперед по верхней губе. «Часики». Ребенок должен приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого  и правого угла рта. Чтобы было интереснее, можно объяснить, что это имитация часового  маятника. Нужно сделать 5­10 движений туда­обратно.  «Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху, но при этом не  касаться зубов.  «Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (слизывается варенье),  после чего язык прячется. Упражнение нужно повторить несколько раз.  «Дятел». Кончиком языка нужно быстро и с силой стучать сзади верхних зубов на  протяжении 5­7 секунд.  «Мотор». Положение, как в предыдущем упражнении, – рот открыт, язык стучит сзади  верхних зубов. При этом нужно сильно выдыхать, чтобы получился звук «дын­дын­дын».  «Замесили тесто». Язык ложится на нижнюю губу (положение «блинчик»), а рот при этом  открывается и закрывается.  ДЛЯ ПОДЪЯЗЫЧНОЙ СВЯЗКИ ЯЗЫКА.  «Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.  «Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и в таком положении  держится 5 секунд.  «Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно 5 раз открыть/закрыть рот.  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ЩЕК.  «Шарики». Щеки надуваются, затем ребенок должен ударить по ним с умеренной силой,  чтобы воздух вышел.  «Сытый хомячок». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.  «Голодный хомячок». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются 5­7 секунд.

Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет

Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет

Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет

Комплекс упражнений для развития артикуляции у детей 4-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019