Комплекс заданий на развитие внимания
Оценка 4.8

Комплекс заданий на развитие внимания

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика +2
1 кл—4 кл
12.03.2018
Комплекс заданий на развитие внимания
Этот комплекс содержит различные задания для развития внимания у детей младшего школьного возраста. , На уроках детям предлагаются занятия и игры, направленные на развитие основных свойств внимания. Также некоторые упражнения могут использоваться на переменах. Предлагаемые далее задания и игры могут использоваться в коллективной и индивидуальной работе с учащимися с целью профилактики невнимательности, повышения уровня развития внимания и успеваемости.
Комплекс заданий по развитию внимания.docx
Комплекс заданий по развитию внимания младших школьников Организация занятий: специальные упражнения могут быть  включены в  учебный процесс, где, на уроках детям предлагаются  занятия и игры,  направленные на развитие основных свойств внимания. Также некоторые  упражнения могут использоваться на переменах. Материал подбирался с учётом возрастных возможностей учащихся. Занятия могут проходить за учебными партами и по возможности в круге  по 10­15 человек. Цель занятий: развивать у школьников основные свойства внимания с  помощью  игровых и учебных занятий. Задачи: 1.Составить занятия, направленные на развитие объёма, переключения,  концентрации и устойчивости внимания. 2.Развивать познавательный интерес. Существуют определённые виды занятий, которые предъявляют высокие  требования, как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню  произвольного внимания в целом. К их числу относятся упражнения, игры,  специальные задания, систематическое применение которых способствует  повышению эффективности психолого­педагогической работы по развитию внимания  у детей младшего школьного возраста. Предлагаемые далее задания и игры  могут использоваться  в коллективной  и индивидуальной работе с учащимися с целью профилактики  невнимательности, повышения уровня развития внимания и успеваемости Задания для уроков русского языка. Задание №1. «Составь слово». Цель: развитие произвольного внимания. Время выполнения: 5 минут. Инструкция: Дети в своих рабочих тетрадях должны составить из предлагаемого  набора букв как можно больше слов. Вариант 1: а, к,  с, о, и, м, р, т. Вариант 2: м, ш, а, н, и, ы, г, р. Задание №2.                              «Корректурные упражнения». Цель: развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ. Время выполнения: по 5 минут (минимум 5 раз в неделю) в течение 4­х месяцев. Материал: газетные вырезки, старые ненужные книги ,тексты в рабочих тетрадях или  печатные (буквенные) тексты, ручки и карандаши. Инструкция: В течение 5 минут нужно; Вар.1. Зачеркнуть все встретившиеся (или обвести в кружок) буквы «А»: и маленькие,  и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора; Вар.2. «И» подчеркнуть, «Л» вычеркнуть; Вар.3.»Е» обвести в кружок, «Д» вычеркнуть; Вар.4. «О» подчеркнуть, «К» вычеркнуть; Вар.5. На одной стороне буквы обводятся кружком, на второй отмечаются галочкой  Вар.6. Подчёркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит первой : ктрокнтккджюбкуйкаывя митьчумрмохэмтмычфмц Проверка выполнения задания проводится самими учениками друг у друга (ищут  ошибки, исправляют их) Задание №3.                     Игра «Перевёрнутые слова». Цель: формирование у детей умения сосредотачиваться. Время выполнения: 10­ 15 минут. Инструкция: Учащимся предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны  местами. Необходимо, восстановить нормальны порядок слов. Пример: МАИЗ­ ЗИМА, НЯНААВ­ ВАННАЯ. а) ШИАМНА­                        б) ЛАБОСАК­               в) СЫУБ­ ТЕЕВР­                                    ДАУМ­                           ЛОХДО­ ФЕКРИ­                                   ТРКО­                             ЛОРЬ­ ЕЗЕЖОЛ­                                РМЕО­                            МЕТА­ АКША­                                     НАЛЕП­                        ВОРЬК­ Задание может использоваться при изучении темы: «Имя существительное», где  дополнительно даётся определить род и склонение. существительного. Задание №4.                     «Найти слова». Цель: развитие концентрации внимания. Время проведения: 5­7 минут. Инструкция: На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое,  спрятавшееся в нём слово и подчеркнуть его. Смех, волк, столб, коса, зубр, полк,  удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. Далее к доске вызываются по одному ученику. Проверяется правильность выполнения задания. Задание № 5.                     Упражнение «Составь слова». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5­10 минут. Инструкция: Составьте и запишите в свою рабочую тетрадь как можно больше слов из  букв, образующих какое­либо слово (имён существительных). Пример: ФОТОГРАФИЯ­ риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф, и т.д. Добавлять другие буквы воспрещается. Слова используются разные. Задание №6.                           «Исправь ошибки в тексте». Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при выполнении и  проверке письменных работ; тренировка распределения внимания. Время проведения: 10­15 минут, в течение учебного года. Инструкция: «На доске записан текст. Внимательно прочитайте. Найдите допущенные  ошибки. Вариант 1.     По круто тропинке горной Шёл домой барашек чёрны И на мостик горбатом Повстречался с белым брато Помотал один рогом, Упёрся друго  ногами… Как рогам не крути, А вдвоём нельз пройти. (С. Михалков). Вариант 2. Одуванчики. Все знают эти просты цветы. Они похожи на мленькое солнце с золотыми  лучами. Семена одуванчика быстро сзревают и делаются пушистым шариком.  Дунешь на шарик, и поплывт в воздухе лёгкие пушинки. Вот почему народ и  назвал этот цветок одванчиком. Вариант3. Бегает шусрый малыш.                             Открылся зимний лгер. Литит огромный орёл.                               Цвитёт белая сирень. Идёт гебной дождь.                                    Достань столвую посуду. Стаит стеклянная ваза.                               Пропала тонкая иглка. Скоро навогодний праздник.                     Кипит пузатый самовр. Такое задание необходимо проводить 3­5 раз в неделю. Сначала учащиеся находят ошибки устно, с  объяснением исправляют их, а затем каждый самостоятельно записывает текст в свою рабочую тетрадь. Обмениваются тетрадями и ещё раз проверяют. Тексты (предложения) подбираются каждый раз новые.  Практика работы с этим заданием показала, что значительно сократились ошибки в письменных заданиях. Это сказалось на общую успеваемость класса. Задание №7.              «Соединить половинки слов». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5­10 минут. Инструкция: Слова делят на две части. Затем, первые половинки записывают в  разнобой в левый столбик, а вторые ­ в правый. Нужно соединить эти половинки  между собой так, чтобы получились целые слова. Вариант 1.                                             Вариант 2. САМО    ЛЯР                                        РОД      РАСТ БУК         ВЕРТ                                     ПРИ      ЕЗДКА ФУТ        ВАРЬ                                     ВОЗ       ИНА БАЛ         ВАР                                       РАЗ       ГОРОК КАП        КОН                                       ПО        ОЧКА КОН        НАЛ                                       СОР      БОР ВА           КА                                          ПАР      ВОЗ КА           ГОН                                        ВОДО  ФОР ГОН         КАН                                       СЕМА  ТА Дети записывают составленные слова в рабочие тетради, затем проверяют. Можно  давать дополнительные задания не только по теме урока, но и как материал для  повторения Задание №8.                        Игра «Много ­ один». Цель: развитие переключения внимания. Время проведения: 5­10 минут. Инструкция: Дети сидят в кружок (можно остаться за учебными партами). Учитель, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая  мяч, ­ в единственном (или наоборот, учитель называет слово в единственном числе,  ребёнок – во множественном). Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, глаза, шкафы,  слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, каты, банты, фанты,  полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковш, рубли, зонты. Задание даётся при изучении темы «Имя существительное» ед.ч. и мн. ч.  (существительные меняются) устно. Дополнительно даётся задание определить у  существительных ед. ч. род и склонение. Задание №9.                    Упражнение  «Методика Мюнстерберга». Цель: формирование у детей концентрации и устойчивости внимания; развитие  избирательности внимания. Время проведения: каждое задание выполняется 5­10 минут. Инструкция: В бессмысленный набор букв вставляются слова,  (чаще  существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Среди этих букв  отыскать эти слова как можно быстрее и без ошибок . а)  среди букв найти слова, которые спрятались:      БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ б) среди букв найти словарные слова и исправить ошибки :     СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА  в) среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово :     ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ г)отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно  добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например,  определить время глаголов, склонение имён существительных и т.д.)   ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ   /Под лежачий камень вода не течёт./ Затем учащиеся обмениваются тетрадью с соседом по парте и проверяют задание  (исправляют ошибки, подчёркивают не найденные слова). Показателем успешности может служить число правильно найденных слов. Задание №10.                      Упражнение «Придумай слово». Цель: тренировка объёма внимания. Время проведения: 3­5 минут. Инструкция: Учитель кидает мяч каждому из учащихся, предлагая назвать, как можно больше слов на предложенный им звук. Например:«М»–машина, мебель, мойка,  матрёшка и т.д. (можно использовать не только существительные, но и прилагательные и глаголы). Задание №11.              Упражнение «Найди родственные слова». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания . Время выполнения: 5­10 минут. Инструкция: Предлагаются разные слова (корни слов). Например: дом, лес, кот, стол и др. Необходимо в возможно короткое время  подыскать как можно больше родственных  (однокоренных) слов. Например: ДОМ­ домик, домище, домок, домовой, домовничать, домашний,  домовня, домовитый и др. Это задание может использоваться при изучении темы:  «Состав слова и словообразование». Задание №12.                   Упражнение «Школьные сочинения». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5­7 минут. Инструкция: Будьте внимательны. Почему эти строчки школьных сочинений  считаются юмористическими? А как надо написать? Исправьте. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Вдали показалась стая уток и зайцев. 2. У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик. 3. Тяжёлая рука легла на плечо и сказала… 4. Он стоял и лязгал глазами. 5. Зимой многие животные бросаются в спячку. Приведённые выше задания помогают детям стать не только внимательнее, но и  делают уроки русского языка разнообразнее и увлекательнее. Необходимо также  включать в уроки загадки, шарады, кроссворды и ребусы. Задание №13.   «Копировальщики»  Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 10 минут. Инструкция:  Переписать без ошибок следующие строчки:   ­ аммадда      береюре       аввамава         ессанессас          деталлата ; ­ етальтаррс     усокгата       енажлобы      клатимори       лиддозока ; ­ миноцапримапавотил        щонеркапридюракеда       куфтироладзлоекунм Задание №14.                         Игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие концентрации внимания. Время выполнения: 10­15 минут. Инструкция: Дети сидят в кружок (можно за партами). Учитель бросает мяч ученику и называет 4 предмета, 3 из которых­ относятся к одному общему понятию. Ребёнок  должен определить лишний предмет, т.е. не подходящий к остальным, назвать его и  вернуть мяч учителю (работа ведётся по «цепочке»). Вариант 1. 1)стол, стул, кровать, чайник; 2)лошадь, кошка, собака, щука; 3)ёлка, берёза, дуб, земляника; 4)огурец, репа, морковь, заяц; 5)блокнот, газета, тетрадь, портфель; 6)огурец, арбуз, яблоко, мяч; 7)волк, лиса, медведь, кошка; 8)кукла, машинка, скакалка, книга; 9)поезд, самолёт, самокат, пароход; 10)лыжи, коньки, лодка, санки. Вариант 2. 1)снег, мороз, жара, лёд; 2)автобус, трамвай, самолёт, троллейбус; 3)река, лес, асфальт, поле; 4)пожарник, космонавт, балерина, милиционер; 5)парта, доска, ученик, ёжик; 6)змея, улитка, бабочка, черепаха; 7)кисти, краски, чайник, полотно; 8)шляпа, крыша, дверь, окно; 9)молоко, чай, лимонад, хлеб; 10)нога, рука, голова, ботинок. Задание №15              «Шифровки» Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5­7 минут. Инструкция:  Расшифровать слова, найти лишнее : ИАКБНИ /Бианки/   КВАСЛАДО /Сладков/   УРЧШИНА /Чарушин/    КОВЫЛР  /Крылов/ Задание №16.                «Письмо аборигена» Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 10 минут. Инструкция:  Перед вами набор букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы  слова. Найдите их.. АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ Задание№17                «Анаграммы и ребусы». Решите анаграммы и исключите лишнее слово 1. БЕРОВОЙ, ПРАДОЕЛ, ГАПОЙУП, ЧЛАСКОТА; 2. ЛАРМДАЕМ, МАНОЧЕД, КЛАДЕРАСЬ, РОСИБАК; 3. ПОЛИДЕВЕС, МАТОКАС, НУЛОХДОСП, КОЛИРИ; 4. ДАТРЕТЬ, БУНЕКИЧ, ДАШРАКАН, СОЛЕСЫП. 1. НОТКЛОБ, КАБОЧБА, КРУЧА, ЛОВАРЬС; 2. ЕЛЕВТИЗОР, ПЬЮМОКТЕР, ЧЕЛИКА, НОМИРОТ; 3. КРИПКАС, НИАНИПО, ЛАРНЕТК, КОЛОМО. 1. МАРОКША, БОКАСА, ЦУРИКА, НЬЯВИС; 2. ВОКЬМОР, КЛАВЁС, ФЕЛЬТОКАР, ТЮЛИК; 3. ТЕРЮПИ, ТУРНАС, РААСТ, ЛЯЗЕМ. 1. БОРСУГ, ГЕНС, ДЕЛ, ЛОТЕП; 2. АЖАР, КИНЬКО, ЖЫЛИ, КСАНИ; 3. БУША, ОЛЕТ, КАШАП, ФРАШ. 1. УРОЧКАСНЕГ, МАШКАРО, ВОРОЖДЕСТ, АРОКПОД; 2. КАЁЛ, ШАКИР, ЛАНШЫД, ЛЯНДАГИР; 3. ВЕЗДАЗ, СВЕАЧ, РОТТ, ЖЛЯП. 1. ЛОКОБЯ, НДАРИНМА, РУШАГ, МЕЛЕТЬ; 2. СОНЛАРК, ВИНАМАЛЬ, РЬЕПО, ТИРАБУНО; 3. МАИЗ, ГЬЮВА, КАТОСАМ, НЕСГ. 1. ЕЛОР, БОНЕ, ГЛУБЬО, ВАСО; 2. СЫЧА, ПАХАЧЕРЕ, КОДИЛКРО, ШКАГУЛЯ; 3. ЛОНС, ГРИТ, НАСТЕ, ФРИЖА. 1. ТУФБОЛ, НЕТНИС, ЖАЛУ, КЕЙХОК; 2. АСКИКР, ШИКАРАНДА, БОМАЛЬ, СЛОЧИ; 3. ЧУТА, ЗИКАФИ, МИЯХИ, ЛОГИЯБИО. 1. РЫС, ФИРКЕ, МЕТАНАС, ЧЯМ; 2. ГРОПИ, ФЕТАКОН, ЧРУКА, ТРОТ; 3. НАЛЖУР, БЛАСАКО, СКАСИСО, ЛЕТАТОК. 1. РЕБЕЗА, ЦЕЛОНС, ОСНАС, ЯЛОБНЯ; 2. ЗАНЕБУДКА, СИВАЛЕК, АСЛОМ, ДЫШЛАН; 3. РЕЛЬПА, РАМТ, АЙМ, СНЕРИГЬ. 1. ЛОСТ, ТУЛС, ФАШК, УХАМ; 2. АБЫР, ДУМЕЗА,РЕСЛОК, ФИНДЕЛЬ; 3. РЕЧНИКА, БЛУКНИКА, МЛЯЗЕНИКА, ЧЕВРЯК. 1. ГАРЧ, СВОРЕЦК, ТРИЖС, УРЕЦОГ; 2. КАШОК, РЬЕТЕР, ЛИКОЛ, САТАК; 3. ДЫШЛАН, КАЛФИА, НЕТАМО, ЧИКВАНОДУ; 4. ДЕЗПО, ТУСКАК, СИТАК, ЛЕТОСАМ. 1. ЕЗДПО, ЦЫНОЖНИ, КАГОЛИ, КИТНА; 2. ГРИТ, ВЕЛ, УЖК, ПАГЕРД; 3. НИЦАГУСЕ, БОЧКАБА, ЧКАРУ, ВЯКЧЕР; 4. БЛОКОЯ, РУШАГ, БАСАКОЛ, МОНЛИ. 1. ТРАБ, РАСЕСТ, ДЯЯД, ШАЛОДЬ; 2. САКОЧ, ВИНЯШ, РОВЕД, УДОКАЧ; 3. ЕЛОП, ЧМЯ, БАНКИТ, ТАРООВ; 4. ДИОРА, ЕЛЕТВИЗОР, КАЧАШ, ЕЛЕТФОН. 1. ЛИГРАБ, КАЛОД, СУРАП, ТАКАН; 2. ЧУБРО, РУСАП, ЧИМЯК, СКАЛКАКА; 3. ПЛЯША, МАПАНА, ПКЕКА, КИСНО; 4. ЧЕРКИНА, ЛИМАНА, БАСАКОЛ, ЗЕМКАНИЛЯ. 1. ОСИНОВИКПОД, БАСАКОЛ, БЕРЕЗОВИКПОД, ЧКАЛИСИ; 2. СТИКАМНАГИ, ЛПАВАИНЕ, РАДЬТЕТ, ЛЕЙВОБОЛ; 3. ПОТКОМ, ЛАЖАНБАК, ДОРМИОП, ЦЕОГУР. 1. ЖЕРОНОЕОМ, МОЛИНАД, СТИГНАШТ, ЖОРИНОЕП; 2. ЖЛЯП, КРЕЧА, ТОРКРАТ, КЕСОП; 3. КАМАЙ, ТЫРОШ, ФРАШ, КИСОН. 1. ЖДОДЬ, ЧЕНЬЕЕП, ЖУЛА, ТОНЗ; 2. ВОЗОРАП, ЦЯСЕМ, ВЕЗДАЗ, ЧОНЬ; 3. ОЛТЕ, ЦЕЛНОС, ВИНГНИП, ЕРОМ. 1. ИВИК, РОНОВА, НАБАН, ШУРАГ; 2. ГЕНС, ТАРМ, АРПЕЛЬ, МЙА; 3. БРЕЗА, ТМЕСАНА, ФИРАЖ, ЕЛВ . 1. ТАНАЕМС, ФИРЕК, ГИРТ, ВОГОРТ; 2. ВОЛОСЕЙ, ПАНЗЕШИМ. ШАКТЫРМА, РИЛГОЛА; 3. ЛОТОПОК, ТЕНАС, ФАРАСАН, ОНОК. 1. ТУРО, ЕНДЬ, ТЕЛОМАС, ЕРВЕЧ; 2. БАСАКОЛ, ЧИНАВЕТ, ЛЕКАСЕД, КОКОРО; 3. ЦАЯЗ, КЛОВ, ГАЙУПОП, СЫРЬ. 1.ЛАСТИПЛИН, СКИРАК, РАНДАШИКА, НАПАМКА ; 2.РАШЧЕБУКА, ДИЛКОРОК, ЗНАЙНЕКА, ШПАКОЛЯК; 3.РУКСК, РИТУКСК, РОЖЕНОЕМО, ВАКСОМ. Задания на тренировку устойчивости внимания, способностей переключения и распределения внимания на уроках математики Задание №1.            Упражнение «Каждой руке ­ своё дело». Цель: формирование у детей распределения внимания и одновремённо обработка  навыка запоминания. Инструкция: Детей просят левой рукой медленно перемещать в течении 1 минуты  книгу с иллюстрацией (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или  решать несложные примеры. Используется как геометрический материал. Задание №2.          Упражнение «Счёт с помехой». Цель: формирование у детей переключения внимания. Время проведения: 3 минуты. Инструкция: Дети называют цифры от 1 до 20 (можно от 1 до 30, от 1 до 40 и т.д.),  одновременно записывая их на листе бумаги или на доске в обратном порядке:  произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывается число ошибок. Задание №3.           «Назови соседей». Цель: развитие произвольного внимания. Время проведения: 5­7 минут. Инструкция: Работа проводится устно. Дети сидят в кружок (или за партами).  Учитель бросает мяч учащимся по очереди, называя числа от 0 до 30 (постепенно  числа и темпы работы увеличиваются). Поймавший мяч, должен назвать «соседей»  данного числа, т.е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного числа, или предыдущее и последующее. После этого ученик возвращает мяч учителю. Если поймавший мяч  ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает и внимательно следит  за игрой со стороны. Самый последний из детей считается самым внимательным.  Задание применяется в устном счёте. Задание №4.             «Угадай слово». Цель: развитие концентрации и переключение внимания. Время проведения: 10 минут. Инструкция: На доске записаны столбики примеров. Если правильно сосчитаете, то  получите слово, которое «закодировано» буквами. Ь Б О Н Р А К В Т Ч 0 1  2   3  4 5  6  7  8  9   122                  7112                   8679                     777 +334              +  1136              ­         7141                    ­326  456                    8248                 1538                      451 РАК                ТОРТ               БАНТ                РАБ Задание постепенно усложняется. Детям это задание помогает не только стать  внимательнее, но и быстро и эффективно освоить правила сложения и вычитания  чисел в столбик, а также умножения и деления многозначных чисел в пределах  миллиона. Работу можно проводить как в начале, так и в конце урока. Наблюдение показало, что  ребята выполняют это задание с большим интересом и желанием. Значительно  сократились ошибки в вычислениях. Задание № 5.               Игра «Часы». Цель: формирование концентрации внимания. Время проведения: 10—15 минут. Инструкция: В игре могут принимать участие 13 человек (из них один ведущий). Дети  встают в круг. Ведущий предлагает им изображать циферблат больших часов, каждый  ребёнок стоит у определённого числа. Договариваются о том, где будут 12 часов.  Один из участников игры встаёт в центре, он должен называть время. Ведущий  объясняет участникам игры, что ребёнок, стоящий там, где должна находится часовая  стрелка в это время, должен сделать один хлопок, а тот ребёнок, который стоит там,  где будет находиться минутная стрелка, должен сделать два хлопка. Тот из ребят, кто  ошибается, становится в центре круга, и будет называть время. Игра проводится при изучении темы «Время и его измерение». Задание №6.            «Играем в считалки». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 10 минут. Инструкция: Участники работают парами (соседи по парте). Становятся (или сидят)  друг против друга. По команде учителя каждая пара начинает считать  от 1 до 100,  причём один партнёр произносит нечётные числа, а другой – чётные. Рядом находятся  такие же участники игры, и они также считают. В такой обстановке считать трудно.  Но участники игры должны стараться не сбиться. Побеждает та пара, которая быстрее сосчитает до 100. Задание №10.            Игра «Считаем вместе». Цель: развитие концентрации внимания. Время проведения: 5­7 минут. Инструкция: «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: 1,2, 3, и т.д. Кто­то из  нас начнёт счёт, а рядом сидящий продолжит и так далее. Постараемся считать как  можно быстрее. В процессе счёта надо будет соблюдать одно условие: если вам  предстоит назвать число, в которое входит цифра 6(например : 16), то , произнося это  число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на  хлопок без произнесения числа). Если кто­то из нас ошибётся, то он выбывает из игры, но при этом наблюдает за ходом игры. Мы все должны быть очень внимательными и помнить, кто уже выбыл, а кто  продолжает играть». Игра проводится в начале урока в качестве разминки.

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания

Комплекс заданий на развитие внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018