Комплексная итоговая контрольная работа по русскому языку с метапредметными связями
(8 КЛАСС)
Часть1
Диктант.
(1)Синее летнее утро. (2)В небе, высоком и чистом, кое-где видны маленькие облака. (3)Ниже, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. (4)Картина, конечно, мирная, спокойная.
(5)И вдруг в несколько секунд всё меняется: и двор, и небо, и мирный пейзаж. (6)Из плетёного сарая, разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. (7)Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. (8)Ястреб, заметивший куриное семейство, замирает на месте, затем круто пикирует во двор. (9)В то же мгновение из дома выбегает маленькая старушка и кричит: «Прочь лети, разбойник!»
(10)Ястреб круто меняет линию полёта и уходит в колхозный сад, за фруктовые деревья.
Часть 2
Чертов мост
1. Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в старом плаще, который в армии именовался родительским. 2. В самых ужасных местах фельдмаршал проезжал над пропастями так же хладнокровно, как проходили над ними тавернские мулы.3. Он и теперь не остался на ночь в убежище, а, пообедав с монахами, в сопровождении проводника Гаммы и конвоя зачем-то вернулся в Айроло, - говорили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно напугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему еще казалось мало).4. Об этом возвращении семидесятилетнего старика по такой дороге темной ночью Штааль не мог подумать без смешанного чувства ужаса, удивления и гордости. 5.«Нет предела человеческой храбрости... 6.Да, все беспредельно в людях», - думал Штааль, с содроганием вспоминая, как на его глазах казаки перестреляли пленных французов: делать с ними было нечего - припасов не хватало и для своих. 7.«Чудеса храбрости, чудеса стойкости, зверства, самоотвержения, жестокости, безумия - это и есть война...8. Такова и жизнь, только в ней все мельче.9. Война - ускоренная, удесятеренная жизнь... 10.Поэтому мы и любим ее так.11. Да, и я люблю ее. 12.Люблю войну со всеми ее ужасами - лишь бы только пройти через это и остаться в живых и потом знать это за собою...»
13. В развязанном узелке еще были съестные припасы. 14.Ему не хотелось есть, но одинокий ужин в холодной каморке имел в себе печальный уют, которым он утешался.15. Оставались в свертке бисквиты, ослиная колбаса, немного рома в фляжке и несколько огарков. 16.Штааль приложил фляжку к губам и отпил большой глоток - пить так без стакана было тоже приятно.17. Затем он откусил кусок колбасы и - вдруг почувствовал волчий голод. 18.Штаалю стали приходить на ум необыкновенные блюда с необыкновенными названиями - горб бизона, посыпанный порохом вместо соли, еще что-то такое.19. В узелке очень скоро остались одни огарки.20. Тепло медленно лилось от обожженного горла к ногам, которые теперь только отошли. 21.Штааль был все еще измучен, но уже другой усталостью. 22.«В шкатулке есть еще фляжка...23. Жаль, что нет шкатулки. 24.Ну, да тот завтра отдаст, - подумал он. - После Чертова моста отдаст, если не убьют ни меня, ни его».
Алданов М.А.
Русский язык
Задание 1.
Определите стиль речи. Выбери вариант ответа.
Задание 2
Определи тип речи. Выбери вариант ответа.
Задание 3.
Что обозначает выражение «закалить самого себя»? (предложение 3)
1.Стать физически и нравственно стойким
2.Укрепить здоровье
3.Закалить характер
4.Выработать алгоритм действий
Задание 4.
Подберите антоним к слову «беспредельно». (предложение 6)
1. Ограниченно
2. Необъятно
3. Ясно
4. Важно
Задание 5.
Выпишите прилагательное составной превосходной степени.(2 предложение)
Задание 6.
Выпишите из текста собственные имена существительные.
Задание 7.
Найдите во втором абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Заполните таблицу. Орфограммы графически обозначьте.
Виды орфограмм |
Примеры |
Буквы О-А в корнях с чередованием |
|
Н и НН в суффиксах прилагательных |
|
Дефис в неопределенных местоимениях |
|
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. |
Литература
Задание8.
К какому жанру литературы относится произведение М.А.Алданова «Чертов мост»?
1.Повесть
2.Рассказ
3.Роман
4.Очерк
Задание 9.
О чём рассказывается в данном произведении? Выбери вариант ответа.
1. О фельдмаршале Суворове
2. О переходе русских войск через Чертов мост
3. О размышлениях и состоянии Штааля во время перехода русских войск через Чертов мост
4. О Чертовом мосте
Задание 10.
В какой цитате сформулирована основная мысль текста? Выбери вариант ответа.
1.»Чудеса храбрости, чудеса стойкости, зверства, самоотвержения, жестокости, безумия – это и есть война…»
2. « Да, все беспредельно в людях»
3. «Война – ускоренная, удесятеренная жизнь… Поэтому мы и любим ее так»
4. Штааль был все еще измучен, но уже другой усталостью
Биология
Задание 11
В каких пищевых продуктах, которые употреблял Штааль, содержится большое количество углеводов:
Задание 12.
На каком этапе индивидуального развития организмов находился Суворов во время войны?
1. период молодости
2. период старости
3. период зрелости
4. эмбриональный период
Задание 13.
Найдите признак, по которому предлагаемый список можно разделить на две равные группы. Заполните таблицу, распределив понятия и указав, что объединяет каждую группу:
Мул, огарки, ослиная колбаса, порох, соль, бисквиты
Общий признак |
||
Объекты |
огарки |
|
География
Задание 14.
С какой природной зоны Суворов начал восхождение со своей армией в Альпы?
Задание 15.
Определите температуру воздуха на вершине Альп, если у подножия она равна +20˚С. Увидели ли бы воины Суворова снег на вершине Альп, если бы они туда поднялись? (Ответ оформить в виде математического решения)
История
Задание 16
В каком году русская армия под руководством А.В.Суворова совершила переход через Альпы?
1.1789 год
2.1794 год
3. 1798 год
4. 1799 год
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку с метапредметными связями
в 8 классе, проведенной ______ 2019 года
Количество учащихся в ___ классах _________________________
Количество и % учащихся, выполнявших работу______________
Ф.И.О. учителя -
Результаты:
|
Кол-во уч-ся |
% уч-ся |
Успеваемость (в %) |
Качество обученности (на «4» и «5») (в %) |
«2» |
|
|
|
|
«3» |
|
|
||
«4» |
|
|
||
«5» |
|
|
||
самый высокий результат (в баллах) - |
||||
самый низкий результат (в баллах) - |
||||
|
выполнили работу на «5» и «4»______________на «2»__________________
выполнили работу полностью без ошибок_____________________________
не справились с базовым уровнем____________________________________
средний балл______________________________________________________
подтвердили годовые оценки - чел. %
получили оценки ниже годовой - чел. %
получили оценки выше годовой - чел. %
Часть 1. Диктант.
Критерий оценивания |
К1 орфографические ошибки |
К2 пунктуационные ошибки |
|||||||
Баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Кол-во учащихся, набравших баллы (чел) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Орфографические ошибки
№ |
тип ошибки |
количество |
% |
1 |
Безударные гласные в корне слова |
|
|
2 |
Корни с чередующимися гласными |
|
|
3 |
Сомнительные и непроизносимые согласные |
|
|
4 |
Правописание приставок |
|
|
5 |
О-Е после шипящих и Ц |
|
|
6 |
Ы-И после Ц |
|
|
7 |
Н, НН в разных частях речи |
|
|
8 |
Ь после шипящих |
|
|
9 |
НЕ с разными частями речи |
|
|
10 |
НЕ-НИ в местоимениях, наречиях |
|
|
11 |
ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах |
|
|
12 |
Окончания существительных |
|
|
13 |
Окончания прилагательных |
|
|
14 |
Личные окончания глаголов |
|
|
15 |
Ь-Ъ знаки |
|
|
16 |
Сочетание ЧК, ЧН, НЧ |
|
|
17 |
Дефис в словах |
|
|
18 |
Правописание наречий |
|
|
19 |
Служебные части речи |
|
|
Пунктуационные ошибки
№ |
тип ошибки |
количество |
% |
1 |
Сложные предложения |
|
|
2 |
Однородные члены предложения |
|
|
3 |
Прямая речь |
|
|
4 |
Обращения, вводные слова |
|
|
5 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
|
6 |
Обособленные определения |
|
|
7 |
Обособленные обстоятельства |
|
|
Часть 2. Анализ работы с текстом
(отслеживание метапредметных результатов)
№ задания |
Предмет |
Количество учащихся, справившихся с заданием |
% выполнения от общего количества учащихся |
1 |
Русский язык |
||
2 |
Русский язык |
||
3 |
Русский язык |
||
4 |
Русский язык |
||
5 |
Русский язык |
||
6 |
Русский язык |
||
7 |
Русский язык |
||
8 |
Литература |
||
9 |
Литература |
||
10 |
Литература |
||
11 |
Биология |
||
12 |
Биология |
||
13 |
Биология |
||
14 |
География |
||
15 |
География |
||
16 |
История |
№ |
ФИ учащихся |
Диктант (баллы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Итого (баллы) |
отметка |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||||||||
3 |
|
||||||||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||||||||
5 |
|
||||||||||||||||||||
6 |
|
||||||||||||||||||||
7 |
|
||||||||||||||||||||
8 |
|
||||||||||||||||||||
9 |
|
||||||||||||||||||||
10 |
|
||||||||||||||||||||
11 |
|
||||||||||||||||||||
Система оценивания диктанта
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
Баллы |
|
Орфографических ошибок нет |
4 |
Допущено не более 2 ошибок |
3 |
|
Допущены 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
Баллы |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
Допущена 1 ошибка |
2 |
|
Допущены 2 ошибки |
1 |
|
Допущено более 2 ошибок |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 баллов |
|
|
|
Задания 1-16
За верно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу( максимальное количество баллов- 16 баллов)
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы
|
0-14 |
15-17 |
18-20 |
21-23 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.