Комплексная НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей "Чудеса с рябиной"
Оценка 4.9

Комплексная НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей "Чудеса с рябиной"

Оценка 4.9
docx
09.02.2022
Комплексная НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста  с участием родителей "Чудеса с рябиной"
Чудеса с рябиной.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 компенсирующего вида»

г. Сосногорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

комплексной образовательной деятельности  во взаимодействии с родителями и воспитанниками подготовительной к школе группы «Чудеса с рябиной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог:  Пахтушкина Г.В.

педагог дополнительного образования:  Канева Е.Ф.

 

Место проведения: галерея с зимним садом, изостудия.

            Материал: медиапроектор с экраном для демонстрации видеописьма, интерактивная доска для разгадывания кроссворда, ноутбук, музыкальный центр  с записями  релаксационной музыки; мольберт, образец – барельеф «Ветка рябины», большая деревянная кормушка, ягоды рябины на ветках, большая корзина,  30 еловых и сосновых шишек, 5 корзинок для ловли шишек, шнур, 5 осенних листьев, 5 повязок для глаз, 10 ножниц, большие бусины красного цвета, шнурок для нанизывания бус,  5 цветных листов бумаги с изображением листьев березы, стойка с надписью «Мастерская добрых чудес», 5  листов голубого картона 10х20см,пластилин коричневого, красного, желтого и зеленого цвета, гречневая крупа 100 гр., салфетки бумажные, подносы для пластилина .

Цель: Оптимизация детско-родительских отношений. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста, развитие конструктивных способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

2.  Развивать  коммуникативные навыки всех участников образовательного процесса.

3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развитию чувства уверенности в себе, формированию доверительных отношений с родителями, снятию страхов и тревожности.

4. Содействовать формированию экологического сознания, умению понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

5.                  Развивать творческие   способности,  эстетический  вкус.

6.                  Закреплять у детей  навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями указательного пальца на ладони, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

7.                  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе, желание заботиться о «братьях наших меньших».

Ход:

Педагог-психолог приглашает родителей и детей в зимний сад.

 - Добрый день, дорогие ребята и мамочки. Мы несказанно рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Для чего мы пригласили сегодня мам, я скажу чуть позже.

Наши ребята уже несколько лет посещают одну группу детского сада и хорошо знают друг друга, и мам у своих друзей они тоже знают, но,  тем не менее, я предлагаю вам игру, которая поможет нам познакомиться поближе и подружиться.

Игровое упражнение «Здравствуй, друг»

Родителям предлагается присесть на стульчики, стоящие по кругу. Дети становятся напротив своей мамы.

 - Далее мы с вами одновременно будем совершать некоторые движения и сопровождать их определенными словами. Сначала посмотрите на меня, (педагог-психолог  показывает упражнение, все смотрят, затем упражнение выполняют все вместе).

Слова и движения упражнения:

Здравствуй, друг! – Рукопожатие!

Как ты тут? – правой рукой гладим по голове партнера.

Где ты был? – кладем правую руку на левое плечо партнера.

Я скучал! – правой рукой гладим спину партнера.

Ты пришел! – широко разводим руки в стороны по - диагонали, правая – сверху, левая – снизу.

Хорошо! – Обнимаемся!

Затем дети двигаются к маме другого ребенка. Игра повторяется до тех пор, пока дети    не вернутся к своей маме.

- Ну, вот и познакомились. Сейчас я предлагаю ребятам присесть и послушать мою историю. Несколько дней назад к нам в детский сад на электронную почту пришло  письмо. Мы его просмотрели и поняли, что нам одним с проблемой не справиться. А вы хотите ознакомиться с содержанием электронного письма? Детям и родителям предлагается просмотреть на экране медиа проектора отрывок из мультфильма, в котором птички, тревожно летая, произносят следующий текст: «Тревога, тревога, по лесу прошел ураган! Порывистый ветер сорвал с деревьев листву, мелкие веточки! Но самое главное – на рябинах не осталось ни одной ягодки! Рябина – наша кормилица, чем же нам питаться лютой морозной зимой? Тревога, тревога, нам зиму не пережить!». Друзья, нас очень взволновало это письмо. Мы долго думали и решили, что лесным обитателям нужно помочь. Ведь рябина, действительно необычное дерево, она не только помогает прокормиться птицам зимой, упавшие на землю ягоды подбирают и съедают дикие животные – зайцы, лисы, кабаны и олени. Полезна рябина и для человека, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из ягод люди варят варенье, компоты, делают квас и лечебные настойки. Рябина – настоящая царица осеннего леса, красные яркие гроздья видны издалека. А сейчас рябинки стоят совсем голые. А ягоды после урагана  разбросаны где-то на лесных полянках. И мне бы хотелось, чтобы вы помогли найти ягоды и вернуть птицам. Вы согласны мне помочь? А чтобы мы смогли собрать больше ягод, мы пригласили на помощь ваших мамочек.  Ну что ж, тогда можно отправляться в путь. Только предупреждаю, что путь будет нелегким.

Все встают и отправляются по галерее вперед.

 - А вот и первое препятствие, смотрите, после урагана с деревьев сорвало не только ягоды и листья, но и шишки с хвойных деревьев, здесь образовался такой завал, что нам не пройти.

Упражнение «Поймай шишку»

Перед идущими лежит гора еловых и сосновых шишек. Сначала родители берут в руки корзинки и ловят шишки, которые бросают их дети (по 3 штуки), затем дети ловят 3 шишки, брошенные родителями.

- Ну вот, первое препятствие мы преодолели. Убрав с пути все шишки, дети и взрослые вместо ягод рябины обнаруживают 10 листов картона. Психолог предлагает взять их с собой и  двигаться дальше.

Через несколько метров перед идущими натянута веревочка, на которой размещены  5 крупных ярких осенних листочков.

 - На нашем пути новое препятствие. В осенней паутине запутались осенние листочки

Упражнение «Срежь сюрприз»

Поскольку в сильный ураган почти ничего не видно, предлагается детям  надеть повязки на глаза и дать в руки ножницы. Мамы, стоя позади ребенка, должны подвести его к одному из листочков. Ребенок должен, не видя, срезать один листок. Затем на тыльной стороне зачитывается задание для семьи:

- Необходимо закончить фразу «Мне очень нравится в тебе…». Это задание выполняют и мама и ребенок.

- Ребенку и маме сложить картинку по типу пазлов (осенний пейзаж)

- Поцеловать друг друга и назвать ласковым словом.

- Произнести доброе пожелание друг другу, начиная со слов: «Дорогая мамочка, я желаю тебе  ...» и «Дорогая доченька, я желаю тебе …».

- Паре предлагается создать рябиновые бусы – ребенок с закрытыми глазами на ощупь  нанизывает на нить разноцветные бусины, которые подает ему мама. После выполнения задания все оценивают, красивые ли получились бусы. Перед тем, как отправиться дальше обнаруживают наборы пластилина коричневого и красного цвета (на 10 человек), кладут их в большую корзину и продолжают движение.

- Ну что ж, и эту преграду мы преодолели, пойдем дальше.

Через несколько метров путь преграждает  электронная доска с осенним  кроссвордом. Детям и мамам предлагается отгадать по одному слову в кроссворде

Упражнение ни интерактивной доске «Разгадай кроссворд»

Каждая пара участников угадывает по одной загадке, отгадки появляются на экране интерактивной доски.

Загадки: 1 слово: Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,

                               И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем (сентябрь)

 

                2 слово: Листья желтые летят, падают, кружатся,

                               И под ноги просто так, как ковер, ложатся.

                               Что за желтый снегопад? Это просто (листопад)

 

                3 слово: Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий,

                               Хмурой осени художник, хлопает по лужам (дождик)

 

                4 слово: Осенью он часто нужен, если лупит дождь по лужам;

                               Если небо в черных тучах, он для нас помощник лучший.

                               Над собой его раскрой и навес себе устрой (зонт)

 

                5 слово: Она к осеннему балу снова надела кораллы,

                               Пылают они далеко всякий увидит легко (рябина)

                

 После этого дети и взрослые вновь находят мешочек с гвоздикой (пряность), забирают его в корзину и двигаются дальше.

Упражнение «Парное вырезывание»

Мамам и детям предлагается встать парой, обняв друг друга одной рукой за спину. У мамы остается свободной левая рука, а у ребенка – правая.

Ребенку в руки даются ножницы, а маме рисунок осеннего листа. Ребенок  должен одной рукой вырезать силуэт, мама при этом поворачивает одной рукой картинку, помогая ребенку. Выполнив задание, находят еще наборы с пластилином желтого и зеленого цвета, кладут в свою корзину.

- Ну что ж,  друзья, мы преодолели много разных препятствий, но так и не нашли ягоды рябины. Но посмотрите, мы с вами оказались у дверей «Мастерской добрых чудес», давайте заглянем туда и познакомимся с хозяйкой мастерской, она нас уже  встречает.

         - -Здравствуйте, дорогие гости, рада вас видеть!

-Я знаю, что вы хотели помочь лесным птицам, но не нашли настоящих ягод рябины, хотя преодолели много трудностей.

-Что вы нашли по дороге? (Картон, пластилин)

-Возможно из него сможем создать изображение рябины?

- Птицы и другие лесные обитатели не едят рябину из пластилина, а вдруг случится чудо, и мы сможем превратить пластилиновые ягодки в настоящие!

-Здесь «Мастерская добрых чудес»!

-Вы согласны попробовать сотворить маленькое доброе чудо?

-Тогда   проходите к столам и устраивайтесь поудобнее.

-Ребята, помогите раздать всем пластилин.

-Прежде, чем мы начнем работать, давайте разогреем  ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Рябинка, рябинка,

 где же твои ягодки?

хлопать в ладоши,

Заморозил их мороз?                                        

потереть ладонь о ладонь,

Или ветер их унес?

махи впереди себя обеими ладонями,

Или молния спалила,

сжимать и разжимать кулаки,

Или градом их побило?

сжатыми кулаками постучать по столешнице,

Куда они пропали?                             

развести руки в стороны,

Не спалило их огнем,

сжимать и разжимать кулаки, делая отрицательные движения головой

Града не было с дождем,

сжатыми кулаками постучать по столешнице, делая отрицательные движения головой,

Не морозил их мороз,

потереть ладонь о ладонь,

делая отрицательные движения головой,

это ветер их унес!

махи руками над головой.

 

-Лепить мы будем не скульптуру, а барельеф -  картину из пластилина.

-Для этого нам понадобятся листы из картона. Очень хорошо, что найденный вами картон синего цвета,  на нем хорошо будет видна ветка рябины: красные ягоды,  коричневые веточки, желтые  листья. Показ образца.  

(Включить аудиозапись)

-Как думаете, с чего начнем   изображение  рябины. (Ветка)

-Как вылепить  веточку? (Веточку делаем в виде тонкого жгутика)

-Аккуратно прижать  ее к фону,  чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой (показ).

(Совместная работа мам и детей)

-Веточка готова, что теперь будем делать? (Листья)

-Какого цвета осенью листья у рябины? (желтые и желто-красные)

-Можно лепить из желтого пластилина, а можно взять желтый и красный

пластилин.

-Листья какой формы? (овальные)

-Как вылепить рябиновый лист? (скатать шар, затем несколько раз раскатать вперед-назад, получится цилиндр, затем расплющить, чтобы получилась форма лодочки).

-Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

-В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные (показ).

-Как сделать, чтобы все листья были одного размера? (Разделить пластилин на одинаковые кусочки)

-Совет: проследите за тем, чтобы листья хорошо были прижаты  к фону, не потеряли при этом своей формы.

(Совместная работа мам и детей)

-Мы с вами подошли к самой нарядной  части нашей картины (кисть ягод рябины).

-Ягоды какого цвета? (Красного)

-Какой формы? (Круглой)

 -Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми (показ).

-Украсим ягоды черными крошечными точками, там, где весной были цветы, для этого мы используем сухие бутоны гвоздики (показ).

(Совместная работа мам и детей)

-Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

-Я хочу предложить вам разместить наши гроздья в кормушке для птиц. Дети и родители подходят с работами к кормушке и обнаруживают в ней настоящие ягоды рябины.

- Друзья, чудо все-таки произошло, наши добрые намерения и труды не пропали, чудесным образом ягоды рябины появились в кормушке. Я думаю, это произошло благодаря вашему большому желанию помочь птицам, сделать доброе дело. Народная мудрость гласит: Жизнь дана на добрые дела.

- В заключение я хочу  ребятам   большое спасибо за участие и помощь. А изготовленные барельефы вы можете взять с собой на память о нашей сегодняшней встрече.

Отдельная  огромная благодарность нашим дорогим мамам, что нашли время и пришли к нам на помощь. Сегодня мы вместе сделали большое доброе дело.

 

Педагог-психолог:

- Друзья, чудо все-таки произошло, наши добрые намерения и труды не пропали, чудесным образом ягоды рябины появились в кормушке. Я думаю, это произошло благодаря вашему большому желанию помочь птицам, сделать доброе дело. Народная мудрость гласит: Жизнь дана на добрые дела.

- В заключение я хочу  ребятам   большое спасибо за участие и помощь. А изготовленные барельефы вы можете взять с собой на память о нашей сегодняшней встрече.

Отдельная  огромная благодарность нашим дорогим мамам, что нашли время и пришли к нам на помощь. Сегодня мы вместе сделали большое доброе дело. Эти ягоды рябины мы с ребятами вынесем и разложим по кормушкам на территории детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Необходимо закончить фразу

«Мне очень нравится в тебе…».

Это задание выполняют и мама и ребенок.

 

 

 

Ребенку и маме сложить осеннюю картинку

 из элементов (по типу пазлов)

 

 

 Поцеловать друг друга и назвать ласковым словом.

 

 

 Произнести доброе пожелание друг другу,

начиная со слов: «Дорогая мамочка, я желаю тебе  ...»

 и «Дорогая доченька (сыночек), я желаю тебе …».

 

 

        Необходимо создать рябиновые бусы –

        мама с закрытыми глазами на ощупь

        нанизывает на нить красные  бусины,

        которые подает ей ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья, нас очень взволновало это письмо. Мы долго думали и решили, что лесным обитателям нужно помочь. Ведь рябина, действительно необычное дерево, она не только помогает прокормиться птицам зимой, упавшие на землю ягоды подбирают и съедают дикие животные – зайцы, лисы, кабаны и олени. Полезна рябина и для человека, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из ягод люди варят варенье, компоты, делают квас и лечебные настойки. Рябина – настоящая царица осеннего леса, красные яркие гроздья видны издалека. А сейчас рябинки стоят совсем голые. А ягоды после урагана  разбросаны где-то на лесных полянках. И мне бы хотелось, чтобы вы помогли найти ягоды и вернуть птицам. Вы согласны мне помочь? А чтобы мы смогли собрать больше ягод, мы пригласили на помощь ваших мамочек.  Ну что ж, тогда можно отправляться в путь. Только предупреждаю, что путь будет нелегким.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г

Место проведения: галерея с зимним садом, изостудия

Место проведения: галерея с зимним садом, изостудия

Ну, вот и познакомились. Сейчас я предлагаю ребятам присесть и послушать мою историю

Ну, вот и познакомились. Сейчас я предлагаю ребятам присесть и послушать мою историю

Каждая пара участников угадывает по одной загадке, отгадки появляются на экране интерактивной доски

Каждая пара участников угадывает по одной загадке, отгадки появляются на экране интерактивной доски

Куда они пропали? развести руки в стороны,

Куда они пропали? развести руки в стороны,

Отдельная огромная благодарность нашим дорогим мамам, что нашли время и пришли к нам на помощь

Отдельная огромная благодарность нашим дорогим мамам, что нашли время и пришли к нам на помощь

Необходимо закончить фразу «Мне очень нравится в тебе…»

Необходимо закончить фразу «Мне очень нравится в тебе…»

Друзья, нас очень взволновало это письмо

Друзья, нас очень взволновало это письмо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022