Комплексная оценка деятельности ДОО
Оценка 4.6

Комплексная оценка деятельности ДОО

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
Детсад
18.09.2023
Комплексная оценка деятельности ДОО
Комплексная оценка деятельности ДОО..pptx

Кафедра дошкольного образования

Кафедра дошкольного образования

Кафедра дошкольного образования Комплексная оценка деятельности ДОО.

Презентация

Семеновой Елены Петровны

Чебоксары 2020

План Актуальность проблемы Педагогические исследования проблемы качества образования

План Актуальность проблемы Педагогические исследования проблемы качества образования

План

Актуальность проблемы
Педагогические исследования проблемы качества образования
Методологические подходы к определению качества образования
Качество дошкольного образования
Параметры оценки качества дошкольного образования
Основные факторы и условия управления дошкольным образованием, от которых зависит его качество
ФГОС ДО

Актуальность проблемы В соответствии с новым

Актуальность проблемы В соответствии с новым

1.Актуальность проблемы

В соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Педагогические исследования проблемы качества образования

Педагогические исследования проблемы качества образования

2. Педагогические исследования проблемы качества образования

В настоящее время педагогические исследования проблемы качества разрабатываются в следующих направлениях:

Методологические подходы к определению качества образования личностно-ориентированная модель образования - качество определяется уровнем развития личности; системный подход – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника…

Методологические подходы к определению качества образования личностно-ориентированная модель образования - качество определяется уровнем развития личности; системный подход – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника…

3. Методологические подходы к определению качества образования

личностно-ориентированная модель образования - качество определяется уровнем развития личности;
системный подход – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую;
деятельностный подход - готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений;
культуросообразная модель определяет качество как творчество личности и т.п.

Качество дошкольного образования

Качество дошкольного образования

4. Качество дошкольного образования

В теории менеджмента качество ̶ это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и многое другое.

Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Качество дошкольного образования

Качество дошкольного образования

 4. Качество дошкольного образования 

Эти два высказывания имеют большое значение для выработки эффективной технологии управления качеством дошкольного образования

Теория управления качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции.

Возможна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество дошкольного образования

Качество дошкольного образования

4. Качество дошкольного образования

Для обеспечения качества недостаточно констатации брака, необходимо выявить и проанализировать причины его возникновения, а также спроектировать и организовать мероприятия по повышению уровня качества. Именно в этом и заключается управление качеством.

К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести (И

К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести (И

5. К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести (И. Б. Едакова и др.)

Это далеко не полный перечень параметров, по которым можно судить о качестве дошкольного образования

Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через:

Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через:

Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через:

В исследованиях Л. Л. Ивановой и др

В исследованиях Л. Л. Ивановой и др

6. В исследованиях Л. Л. Ивановой и др. выделяются основные факторы и условия управления дошкольным образованием, от которых в первую очередь зависит его качество:

Остановимся подробнее на тех пунктах

Остановимся подробнее на тех пунктах

Остановимся подробнее на тех пунктах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые напрямую касаются проблемы оценки качества дошкольного образования.

7. ФГОС ДО

Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ…

Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ…

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его…

В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его…

В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Требования Стандарта к результатам освоения

Требования Стандарта к результатам освоения

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня…

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня…

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Заключение Создание системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой

Заключение Создание системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой

Заключение

Создание системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. А это будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.

Информационные ресурсы Об образовании: федеральный закон в

Информационные ресурсы Об образовании: федеральный закон в

Информационные ресурсы

Об образовании: федеральный закон в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. ̶ М. : ТЦ Сфера, 2014. ̶ 96с.
Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т. Н. Богуславская //Проблемы современного образования. — 2012. — № 4 — с.52.
Глазунова Н. Региональная система оценки качества дошкольного образования./ Н. Глазунова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2015 — № 1 — с.42.
Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]:монография/С. Ф. Багаутдинова, Г. Ш. Рубин, Н. Г. Корнещук, А. Н. Старков. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 148 с.
Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023