КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА перспективного развития

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА перспективного развития

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЕКИТИ-программа развития 2010-2015.doc

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика К.Сатпаева

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ Программа

перспективного развития

на  2010 – 2015  годы

 

Содержание

Аннотация

Введение

1          Анализ проблемной ситуации

1.1    Краткая характеристика ЕКИТИ

1.2    Основная проблема развития ЕКИТИ

1.3    Концепция развития

2          Основные направления развития ЕКИТИ

3          Цель, задачи комплексной программы

3.1    Основные задачи

3.2    Принципы развития

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 


АННОТАЦИЯ


Наименование Программы

Комплексная программа развития на 2010-2015 годы

Основания для разработки Программы

Гос.программа развития образования на 2011-2020 годы, Программа развития образования ТиПО на 2008 – 20012 годы, Стратегия развития образования 2005-2010годы. Поручение Президента Республики Казахстан от 08 мая 2008 г. №01-7.10,  Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г., №922 Указ Президент Республики Казахстан от __ ____ 2010 года № ___ «Об утверждении Перечня государственных программ».Основные положения и планы мероприятий по реализации государственных программ.

Разработчик Программы

ЕКИТИ

Цели и задачи Программы

Цель:

Развитие колледжа ЕИТИ как одного из составляющего научно – образовательного комплекса, обеспечивающего  высококвалифицированными специалистами предприятий города на основе всестороннего развития и эффективного использования имеющегося научно-образовательного потенциала. Обеспечение условия для достижения колледжем интегральных показателей, соответствующих типу учреждения среднего профессионального образования, реализующего образовательные программы повышенного уровня.

Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач комплексной программы:

-повышение привлекательности ЕКИТИ среди потенциальных абитуриентов, потребителей образовательных услуг, формирование привлекательного имиджа ЕКИТИ;

-укрепление кадрового состава, повышение профессионализма специалистов, работников и преподавателей ЕКИТИ, совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-развитие материально-технической базы учебного учреждения, позволяющей осуществлять эффективно учебно-воспитательный процесс;

-создание системы управления качеством образовательного учреждения;

-совершенствование структуры управления;

-улучшение условий труда и отдыха сотрудников и студентов;

интеграция колледжа с учебными заведениями города, области, выход в международное и мировое информационное пространство.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 годы

Перечень основных мероприятий

Совершенствование образовательной деятельности; развитие подготовки кадров высшей квалификации; развитие производственно-хозяйственной деятельности; совершенствование системы управления колледжем через создание корпоративной информационной системы (КИС), использование теории и практики эффективного менеджмента в том числе в области качества, развитие и совершенствование единого учебно – научного комплекса с базовым институтом.

Исполнитель основных мероприятий

НУО ЕКИТИ

Объемы и источники финансирования

Собственные средства Учредителя ЕИТИ

Ожидаемые конечные результаты и показатели

Достижение устойчивого развития ЕКИТИ за счет достижения следующих результатов и показателей:

-          ежегодный набор студентов не менее 150чел.

-          прирост поступления внебюджетных средств.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет педагогический совет колледжа. Ежегодно результаты выполнения Программы педсовет ЕКИТИ представляет Учредителю в базовый институт  и Управление образования области.

 

ВВЕДЕНИЕ

Комплексная программа развития ЕКИТИ на период 2010-2015 годыосновополагающий документ, утвержденный педагогическим советом, определяющий стратегию и основные направления совершенствования образовательной, производственнохозяйственной, финансовоэкономической и управленческой деятельности.

Программа разработана в соответствии с Конституцией  Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года “Об образовании”, Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы, Программой развития образования ТиПО на 2008 – 20012 годы, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г., №922 Указ Президент Республики Казахстан от  2010 года «Об утверждении Перечня государственных программ». Основные положения и планы мероприятий по реализации государственных программ.  Разработка Программы вызвана необходимостью проведения  дальнейших  преобразований, направленных на повышение качества образования, решение стратегических задач, стоящих перед системой образования области в современных социально-экономических условиях

1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

1.1 Краткая характеристика ЕКИТИ

Негосударственное учреждение образования Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика К.Сатпаева,  г. Экибастуз ул.Ауэзова, 14А, тел.: 34-58-85.

Директор

Фамилия, имя,

отчество:

Рахимова Кульсум Акмолдиновна

Год рождения:

13 марта 1950 года

Образование:

Карагандинское педучилище с отличием по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1968году; Физико-математический факультет Карагандинского государственного университета по специальности «Физика» в 1972году; имеет квалификацию учителя физики. Доцент кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» ЕИТИ в 2001г.

 

Награды:

Почетная грамота городского маслихата «За вклад в систему обучения и подготовки специалистов», март 2009г., Почетная грамота акима г.Екибастуза, 2004г. серебряный знак «  Герб Республики Казахстан», золотой знак «Герб Республики Казахстан»

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени Сатпаева был образован в 1999 году. ЕКИТИ является многопрофильным  средним профессиональным учебным заведением, реализующим образовательные программы по 17 специальностям.

Лицензия без ограничения срока № 0142066 серия АБ от 28 мая 2010 г. на занятие образовательной деятельностью по учебным программам технического профессионального образования, выданная Государственным учреждением «Управление образования Павлодарской области» г. Павлодар.

Колледж осуществляет приём учащихся на базе 11 классов по дневной и заочной формам обучения, на русском и казахском языках. Выпускает высококвалифицированных специалистов для работы в условиях рыночной экономики. При окончании обучения выдаётся диплом государственного образца.

Екибастузский колледж инженерно-технического института является структурным подразделением Екибастузского инженерно-технического института, имеет печать, штампы, обособленное имущество и счет в банке в соответствии с законодательством.

С момента открытия колледжа (1999г)  осуществлялся прием учащихся по 8 специальностям (на базе  основного и  общего среднего образования):

2203002 «Электрооборудование электрических станций и подстанций;

2203002 «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения»;

3002002 «Техобслуживание, ремонт и эксплуатация  автомобильного транспорта»;

3602002 «Автоматика, телемеханика и управление на транспорте (по видам        транспорта)»;

3703002 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;

4303002 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

0705002 «Экономика, бухгалтерский учет и аудит»;

0712002 «Менеджмент».

В 2005 году открыты новые  специальности (получена лицензия Департамента образования Павлодарской области):

1901002 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»;

1909002 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханичес-кого оборудования»;

2807002 «Техобслуживание, ремонт и эксплуатация  подвижного состава железных дорог»;

3005002 «Организация перевозок и управление движением на транспорте (по видам        транспорта)»;

3707002 «Информационные системы (по областям применения)».

В 2007 году колледж  открыл следующие специальности:

0831002 «Маркетинг (по отраслям)»;

3706002 «Программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем»;

1915002 «Маркшейдерское дело»;

2510002 «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования».

В настоящее время в колледже продолжается подготовка специалистов на государственном и русском языках.

Деятельность Екибастузского колледжа инженерно-технического института  имени академика Сатпаева осуществляется на основании Устава учебного заведения,   лицензий МОиН РК и Департамента образования Павлодарской области; Концепция, Свидетельство о регистрации   юридического лица, РНН, статкарта,    акт на право 

землепользования, лицензия на медицинскую и врачебную деятельность.

В 2004 году колледж прошел Государственную аттестацию и признан аттестованным на пять лет.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, законом РК «Об образовании» и другими законодательными актами РК, типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативными актами и Уставом колледжа.

Структура учебного заведения определяется и изменяется самостоятельно, в зависимости от стоящих перед колледжем задач перспективного развития и реальной социально-экономической ситуации в городе.

Директор колледжа осуществляет общее руководство колледжем, подбор руководящих и педагогических кадров, контроль над  деятельностью административно-управленческого персонала, решает производственные вопросы. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью колледжа осуществляется Президентом ЕИТИ и его вице-президентом.

Приоритетные направления:

В колледже  предполагается проведение мероприятий по широкому  внедрению в образовательный процесс информационных технологий, принципов концентрированного обучения, что позволит создать условия для развития и разработать новые проекты. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций студенческого совета. Планируется  создание общеколледжных проектов по тематикам, связанным с формированием и развитием таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Предполагается расширить участие выпускников в жизни колледжа путем создания клуба выпускников. Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Колледж практикует пополнение кадрового потенциала за счет привлечения высококвалифицированных преподавателей базового вуза в качестве совместителей. В содержании методической работы колледжа акцент будет смещен в сторону деятельности  ЦМК, профессионального роста и саморазвития педагогов. Совершенствование профессионального роста будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня:

·         оказание практической помощи и повышение педагогического мастерства; повышение квалификации;

·         изучение, обобщение и внедрение  в практику ППО; реализацией проектных методик;

·         овладение новыми формами, методами и приемами обучения;

·         совершенствование занятий по проектированию.

Необходимым условием   профессионального роста педагогов должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

Реализация данных стратегических направлений осуществляется посредством научно-методических задач, которые ставятся перед коллективом колледжа, как правило, на учебный год. Для их выполнения разрабатываются программы, планы.

Перечень специальностей показывает практическую значимость стратегических направлений.

                     Учредитель- Президент ЕИТИ.

                    


Подготовка специалистов осуществляется по 16 специальностям

№ п/п

Код

специальности

Наименование специальности

1.                   

0513053

Маркетинг (по отраслям)

2.                   

051501 3

Менеджмент

(по отраслям и областям применения)

3.                   

051803 3

Учет и аудит (по отраслям)

4.                   

070620 3

Открытая разработка месторождений полезных ископаемых

5.                   

070717 3

Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования

6.                   

071103 3

Маркшейдерское дело

7.                   

090104 3

Электрооборудование электростанций, подстанций и сетей (по видам)

8.                   

090704 3

Теплотехническое оборудование и системы теплоснабжения (по видам)

9.                   

110821 3

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог (по видам)

10.               

111302 3

Машины и оборудование в металлургии

11.               

120112 3

Техническое обслуживание,  ремонт и  эксплуатация автомобильного транспорта

12.               

120305 3

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте

13.               

130304 3

Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте

14.               

130404 3

Вычислительная техника и программное обеспечение   (по видам)

15.               

130502 3

Информационные системы (по областям применения)

16.               

1401213

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

За годы работы выпущено более 2 тысяч специалистов. В среднем за год дипломы ЕКИТИ получают более 400 студентов.

Основные структурные подразделения ЕКИТИ:

Ø  учебное отделение по очной форме обучения;

Ø  учебное отделение по обучению без отрыва от работы (заочная форма обучения);

Ø  библиотека;

Ø  административно-хозяйственные службы (отдел кадров, бухгалтерия, канцелярия, административно-хозяйственная часть).

Образовательный процесс в колледже включает:

Ø  программы среднего профессионального образования базового уровня.

 

 Структура персонала АУП ЕКИТИ:

ü  административно-управленческий персонал;

ü  учебно-вспомогательный персонал;

ü  преподаватели;                                     

ü  остальные сотрудники.

В колледже имеется 29 учебных  кабинетов профессионального цикла, 12 лабораторий (из них: 4- в учебном корпусе, 5- в корпусе базового института, 3- на предприятии), 2 учебно-производственных мастерских, оснащенных учебно-производственной литературой, техническими средствами обучения, оборудованием.

Имеющиеся учебные площади соответствуют санитарным нормам и правилам.

Общая площадь составляет – 6463,4 кв.м, в том числе, учебная –4951,7кв.м в расчете на одного обучающегося дневного контингента более 10,4 кв.м.

В настоящее время фонд  библиотеки составляет  87271 экз. изданий, из них на казахском языке 18487 экземпляра. Ежегодно в фонд библиотеки приобретается новая литература, учебники, брошюры, электронные учебники. Объем книжного фонда учебной, учебно-методической и научной литературы по всем специальностям на одного человека составляет 94%, а учебников по социально-гуманитарным – 100%. Фонд пополнился учебниками на государственном языке по социально-гуманитарным направлениям.

Ведется определенная работа по обеспечению кабинетов компьютерной техникой, макетами, видеофильмами. Компьютеризация колледжа осуществляется в соответствии с государственной программой информатизации учебных заведений.

Колледж располагает достаточно развитой материально-технической базой: учебными и лекционными аудиториями,  лабораториями и слесарными мастерскими, компьютерными кабинетами с видеомагнитофонами и телевизорами, видеокассетами и компакт-дисками, библиотекой с читальным залом и книжным фондом.

Колледж оснащен персональными компьютерами нового поколения в количестве 70 единиц, 89% из них объединены в общеколледжную локальную сеть и имеют выход в Интернет. Число учащихся на один компьютер в среднем по колледжу составляет 5 человек.   

Локальная вычислительная сеть обеспечивает возможность интеграции рабочих мест студентов и сотрудников ЕКИТИ в единое информационное пространство.

1.2 Основные проблемы развития ЕКИТИ:

На развитие ЕКИТИ оказывают влияние как глобальные процессы, происходящие в сфере образования на мировом и казахстанском уровне, так и местные условия, определяющие специфику функционирования колледжа. В настоящее время происходит активное формирование рынка образовательных услуг. Участие в конкурентной борьбе на этом рынке ставит перед ЕКИТИ ряд задач по удовлетворению рыночного спроса и по обеспечению высокого качества подготовки специалистов.

На состояние и траекторию развития ЕКИТИ оказывают влияние следующие социальные и экономические факторы:

-отсутствие необходимого количества рабочих мест на рынке труда и дальнейшее их уменьшение;

-наличие в городе развитого образовательного комплекса:

-          23 средние общеобразовательные школы,

-          2 профессиональных лицея,

-          другие колледжи;

-ухудшение демографической ситуации, связанной с резким уменьшением рождаемости в стране и в городе в конце 80-х и начале 90-х годов;

-существенное увеличение среднего возраста жителей из-за стагнации в развитии производства на территории, что приводит к уменьшению наполняемости школ до 300 – 400 учащихся при плане 700 – 800 учащихся, просматривается возможность слияния школ (это уже произошло с детскими  дошкольными учреждениями) с дальнейшим уменьшением численности учеников, как потенциальных абитуриентов и студентов.

Всё это проходит в условиях коренной реформы образования в Казахстане, которая характеризуется введением единого национального тестирования.

На ход развития ЕКИТИ, существенное влияние оказывает непростая экономическая ситуация на предприятиях отрасли.

В этих условиях наиболее существенными являются следующие проблемы:

Ø  недостаточная привлекательность ЕКИТИ для потенциальных абитуриентов и потребителей образовательных услуг;

Ø  ограниченность сегмента потенциальных потребителей (наличие в городе других колледжей по родственным специальностям);

Ø  острая кадровая проблема среди педсостава для горных, промышленных и транспортных специальностей;

Ø  недостаточное обеспечение  лабораторной базы современным оборудованием;

Ø  недостаточное количество площадей для развития.

В этих условиях необходимо уменьшить и нейтрализовать влияние указанных факторов. Необходимо:

1        Увеличить привлекательность ЕКИТИ для потенциальных абитуриентов и потребителей образовательных услуг за счет активного и даже агрессивного рекламного давления на рынке образовательных услуг.

2        Обеспечивать высокое качество образовательных услуг, в том числе за счет создание и развитие системы менеджмента качества.

Перечисленные негативные факторы существенно затруднят дальнейшее развитие ЕКИТИ. Необходимость развития определяется современными мировыми тенденциями в области подготовки кадров, особенно для топливно-энергетического региона, работники этих предприятий должны обладать высоким уровнем квалификации и ответственности. Важными задачами ЕКИТИ в современных условиях становятся: создание условий для перехода к реализации образовательных программ, по различным формам обучения (в том числе по комбинированным), востребованных на рынке образовательных услуг; создание мобильного учебного заведения способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей.

 

1.3 Концепция развития

Стратегия развития ЕКИТИ определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения – подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.

Выпускник колледжа представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание.

Выпускник колледжа, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной подготовкой и активно использовать в своей деятельности профессиональные навыки. С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности педагогов заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием  своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении колледжем, информировать учащихся о достижениях их наставников в учебно-воспитательном процессе и производственной сфере.

Вести подготовку специалистов на основе последних достижений науки и техники может только образовательное учреждение с высоким уровнем развития научно-педагогического потенциала. Поэтому развитие ЕКИТИ неразрывно связано с развитием кадрового потенциала, инновационных процессов, расширением научных контактов с  базовым институтом и другими ВУЗами страны.

Существенным фактором, повышающим мотивацию к учебе и влияющим на качество подготовки, является знание студентами основных производственно – технологических процессов базового предприятия. Для реализации этой задачи необходима тесная связь между ЕКИТИ и предприятиями города, характеризующаяся взаимопроникновением учебного процесса и производства.

Таким образом, развитие ЕКИТИ должно основываться на становлении его как составляющей учебно -производственного комплекса.

Успехи по всем направлениям деятельности ЕКИТИ во многом зависят от имиджа колледжа. Его формирование является долгосрочным процессом, сопровождающимся кропотливой работой в этом направлении. Потребители образовательных услуг, партнеры ЕКИТИ должны быть уверены в способности колледжа вести учебно-воспитательный процесс на высоком уровне. Имидж должен основываться на бескомпромиссном и справедливом конкурсном отборе абитуриентов, высокоинтеллектуальной и высоконравственной среде, царящей в стенах учреждения. Имиджу будет способствовать высокая общественная активность сотрудников, студентов, выпускников, их способность влиять на научно – техническую политику предприятий, где они будут работать. Поэтому создание современной гражданской организационной культуры управления – одна из важнейших задач стоящих перед ЕКИТИ.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЕКИТИ

Анализ современного состояния образовательной системы колледжа позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

·         Значительный авторитет колледжа на фоне других образовательных учреждений города;

·         Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию;

·         Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

·         Качественную подготовку конкурентоспособных специалистов;

·         Использование  в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития колледжа. Это противоречия между:

·         Необходимостью развития мотивации достижений у студентов и   оценочной деятельностью;

·         Поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения;

·         Профессиональной готовностью студентов и объективными реальными возможностями учреждения;

·         Высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

Направления развития ЕКИТИ определены, исходя из анализа условий, в которых функционирует колледж, и основываются на принятой концепции развития. Достижения ЕКИТИ именно по этим направлениям будут характеризовать его соответствие высоким требованиям, предъявляемым к учебным заведениям в современных условиях.

К основным направлениям развития ЕКИТИ относятся:

ü  совершенствование образовательной деятельности;

ü  подготовка высококвалифицированных  кадров;

ü  развитие производственно-хозяйственной деятельности;

ü  совершенствование системы управления колледжем, создание и развитие системы менеджмента качества;

ü  информатизация всех направлений деятельности, через создание корпоративной информационной системы;

ü  развитие международной деятельности.

Развитие ЕКИТИ по данным направлениям предполагает выполнение ряда мероприятий, ранжированных по степени важности, упорядоченных по срокам исполнения и обеспеченных необходимыми ресурсами. Комплекс таких мероприятий составляет программу развития ЕКИТИ на период с 2010 г. по 2015 г.

3 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель комплексной программы развития ЕКИТИ:

Развитие колледжа ЕИТИ как одного из составляющего образовательного комплекса, обеспечивающего  высококвалифицированными специалистами предприятий города на основе всестороннего развития и эффективного использования имеющегося образовательного потенциала. Обеспечение условия для достижения колледжем интегральных показателей, соответствующих типу учреждения среднего профессионального образования, реализующего образовательные программы повышенного уровня.

Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач комплексной программы:

Æ  повышение привлекательности ЕКИТИ среди потенциальных абитуриентов, потребителей образовательных услуг, формирование привлекательного имиджа ЕКИТИ;

Æ  укрепление кадрового состава, повышение профессионализма специалистов, работников и преподавателей ЕКИТИ, совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Æ  развитие материально-технической базы учебного учреждения, позволяющей осуществлять эффективно учебно-воспитательный процесс;

Æ  создание системы управления качеством образовательного учреждения;

Æ  совершенствование структуры управления;

Æ  улучшение условий труда и отдыха сотрудников и студентов;

Æ   интеграция колледжа с учебными заведениями города, области, выход в международное и мировое информационное пространство.

Принципы в основе программы:

Ø  вариативность образования - гибкое реагирование образовательных программ на изменения внешней среды, диверсификация программ;

Ø  регионализация образования - ориентация программ базового образования на местные рынки труда, введение новых специализаций;

Ø  непрерывность образования - взаимодействие, как со школами, так и с вузами; внедрение в учебный процесс элементов дистанционного обучения;

Ø  эффективность – системность в реализации образовательных программ, обеспечение единства требований по уровню подготовки специалистов к содержанию и организации процесса обучения и воспитания.

Решение данных задач позволит ЕКИТИ повысить свои показатели и усилить свою конкурентоспособность, повысит значимость колледжа в масштабах города и отрасли.

Комплексная программа развития ЕКИТИ состоит из перечня мероприятий по направлениям развития (программы по направлениям), основных показателей, характеризующих динамику развития ЕКИТИ, механизма выполнения программы, ресурсного обеспечения программы. Кроме того, для успешного выполнения комплексной программы были сформированы целевые программы, мероприятия по которым направлены на решение проблем по отдельным аспектам деятельности.

Для оценки успехов в реализации программ по направлениям развития и целевых программ в Приложении А приведен расширенный перечень подпрограмм, направления их выполнения и ресурсное обеспечение по мероприятиям. Комплексная программа развития ставит задачи развитию специальностей. Направления развития и ресурсное обеспечение приведено в Приложении Б.

Приложение А

Основные направления и разделы программы:

1. Развитие и повышение эффективности учебных программ, учебного процесса, его научно - методическое обеспечение

Задачи:

-          приведение всех образовательных программ в соответствие с запросами личности, потребностями рынка труда;

-          совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности, реализации ее творческой активности;

-          введение новых технологий и методов обучения;

-          развитие информатизации образования.

1.1 Развитие номенклатуры образовательных  услуг, изменения контингента

 

Параметры, характеристики

год

2010

2011

2012

1

Объем набора по базовому образованию:

По договорам с предприятиями, ежегодный прирост 10%

180

20

180

22

180

25

2

Введение новых специальностей и специализаций

-

-

-

 

1.2 Исследование рынка образовательных услуг

 

Наименование разделов и мероприятий

Срок

1

Создание системы маркетинговой службы для изучения рынка образовательных услуг и рынка труда, реализация механизма прогнозирования потребности в специалистах и образовательных услугах.

Постоянно

2

Проведение анализа потребности предприятий города в профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов.

Постоянно

3

Заключение долгосрочных договоров с предприятиями и учреждениями о сотрудничестве на постоянной основе:

Ø  по целевой подготовке специалистов, в том числе, по специализациям необходимым для предприятий;

Ø  по переподготовке специалистов среднего звена;

Ø  по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников: подготовка программ, согласованных с предприятиями, создание методического обеспечения, использование современных технологий обучения.

В перспективе

1.3 Систематизация нормативно – методических материалов

1.3.1

Сформировать систему организации организационно – нормативных и методических материалов путем выпуска справочника колледжа и размещения основной информации на сайте:

Нормативно – правовой: устав, госстандарты специальностей, рабочие учебные планы и стандарты, типовые положения и рекомендации.

Ø  Внутренние действующие положения: о методической работе, о методическом Совете, о цикловых комиссиях, о педагогическом Совете, о кураторе, о конкурсах на звание «Лучший руководитель ЦМК», «Лучший преподаватель», «Лучший куратор», «Лучший студент», «Лучший по профессии», об обязательных контрольных работах, о проведении практических и лабораторных работ, о государственной и промежуточной аттестации, об организации самостоятельной работы студентов и т.д.

Ø  Должностные инструкции.

Ø  Создание учебной видеотеки и библиотеки CD – ROOM.

Ø  Создание библиотеки методических разработок преподавателей колледжа (контрольных экземпляров).

 

1

Ø  Формирование подборки информационно – аналитических материалов.

Ø  Материалы об опыте других средних учебных заведений.

Ø  Новые технологии, методики, приемы, средства деятельности.

Ø  Материалы курсового и дипломного проектирования.

Ø  Формирование учебно-методического блока отдельных специальностей.

 

2

Разработать базу данных «Учебно-методическая работа преподавателей колледжа», в которую включить: публикации; участие в конференциях, семинарах; авторские программы; методические разработки; инновационные приемы; открытые уроки и мероприятия; данные о повышении квалификации; сведения об аттестации; результаты внеклассной учебно-воспитательной работы.

В перспективе (поддерживать постоянно)

3

Продолжение работы по разработке тестовых заданий для использования в учебном процессе и итоговой аттестации. Создание информационного банка тестов.

2010г.

4

Мониторинг учебных программ на электронных носителях, принятие решения о целесообразности их внедрения в учебный процесс.

Постоянно

1.4 Совершенствование методического и нормативно – правового обеспечения учебного процесса

1.4.1

Приобретение и обеспечение учебного процесса нормативными документами: переработанные стандарты специальностей, типовые программы дисциплин, практик, норм, новых положений и т.д.

По мере выхода

1

Создание комплекса учебно-методических рекомендаций для студентов по вопросам учебной работы: требований по оформлению студенческих работ, итоговой и промежуточной аттестации, организации практик и т.д.

2010г.

2

Разработка и переработка рабочих планов и программ для обеспечения учебного процесса по мере необходимости.

Ежегодно

3

Разработка и переработка действующих положений, инструкций с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, новыми типовыми документами.

Постоянно

4

Разработка программ для спецкурсов, введенных колледжем, в рамках предметов по выбору студентов в соответствии с утвержденными рабочими планами.

По мере необходимости

1.5 Формирование эффективной образовательной среды

1

Создание и совершенствование системы студенческого самоуправления. Создание студенческого актива, работа которого должна быть направлена на развитие студенческого самоуправления, поддержания общественного порядка в колледже, развитие творческого потенциала.

По плану воспитательной работы

2

Организация и обеспечение условий регулярного выпуска периодического издания – газеты.

По плану

3

Развитие соревнований между группами, филиалами, отделениями колледжа в соответствии с Положениями «О конкурсе групп», «О спартакиаде колледжа».

По плану

4

Участие во внешних спортивных и творческих соревнованиях; конкурах на уровне города, области, региона…

По плану

5

Развитие студенческого самоуправления.

По плану

6

Формирование здорового образа жизни.

По плану

 

Ресурсное обеспечение раздела

Объем ежегодно выделяемых средств на пополнение книжного фонда, компьютерной техники, ТСО, учебного оборудования и инвентаря, другого оборудования, необходимого для оснащения специализированных лабораторий, производственных мастерских, кабинетов и др.:

в тысячах тенге

№ пп

Наименование

2010-11 год

2011-12год

2012-13 год

1

Пополнение книжного фонда

1567,2

1772,5

2500,0

2

Компьютерная техника

2252,7

5396,6

5000,0

3

ТСО, учебное оборудование для лабораторий, производственных мастерских, кабинетов

123,0

189,0

560,0

 

Всего:

3942,9

7358,1

8060,0

     

2.  Совершенствование системы управления и организационные мероприятия

Задачи:

-          развитие деятельности учебного  комплекса;

-          оптимизация организационной структуры управления;

-          развитие системы студенческого самоуправления.

п/п

Наименование разделов и мероприятий

Срок

2.1 Общие мероприятия

 

1

Проведение многофакторного анализа состояния колледжа. Разработка стратегии развития колледжа. Выработка основных стратегических направлений, способов их реализации.

2010г.

2

Внесение изменений в организационную структуру управления с целью  совершенствования механизма управления деятельностью колледжа и  повышению ее эффективности.

Регулярно

3

Переработка должностных инструкций и действующих положений, правил внутреннего трудового распорядка.

Постоянно

4

Организация работы Советов колледжа.

Постоянно

5

Подготовка предложений и программы интеграции с другими ОУ.

Постоянно

6

Создание сайта «Колледж», размещение и обновление на нем блока информации, в том числе нормативно-методического характера.

В перспективе

7

Внедрение электронной системы документооборота.

В перспективе

8

Информационное обеспечение управленческой и учебной деятельности через создание, пополнение и ведение баз данных.

Постоянно

9

Внедрение системы «Расписание учебных занятий»,

В перспективе

10

Подготовка и проведение очередной аттестации, аккредитации и лицензирования колледжа.

В перспективе

11

Развитие внебюджетной деятельности: расширение номенклатуры платных образовательных услуг, выпуска и реализации полезной продукции, оказания консалтинговых и других услуг.

Постоянно

12

Развитие производственной деятельности.

Постоянно

13

Организация деятельности по привлечению инвестиций, в том числе, средств спонсоров, грантов.

В перспективе

14

Развитие международного сотрудничества.

В перспективе

2.2.Создание системы управления качеством

 

1

Разработка и реализация плана работы по созданию и развитию системы менеджмента качества, разработка процедур взаимодействия структурных подразделений.

Постоянно

2

Разработка и внедрение программы обучения персонала менеджменту качества, статистических методов в управлении образовательным процессом.

Постоянно

3

Изучение и адаптация системы комплексной оценки качества подготовки специалистов – выпускников колледжа.

Постоянно

3. Кадровое обеспечение деятельности и социально-экономическая поддержка студентов и работников

Задачи:

-         Разработка кадровой политики (создание системы подбора, повышения квалификации кадров, создание системы мотивации).

-         Введение новой системы аттестации педагогических и руководящих работников.

-         Формирование системы поддержки обучающихся, повышения их заинтересованности в результатах.

-         Совершенствование системы оплаты труда в части выполнения дополнительных обязанностей, стимулирования повышения профессионального мастерства.

-         Создание и развитие льгот, социальных гарантий, других форм социальной поддержки.

п/п

Наименование разделов и мероприятий

Срок

1

Анализ потребности педагогических и других работников для колледжа на очередной и последующие учебные года, c учетом ухода на пенсию.

Ежегодно

май

2

По результатам анализа заключение договоров

Постоянно

3

Провести анализ соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников колледжа, используя результаты аттестаций, государственных, выпускных и квалификационных испытаний обучающихся, анализы открытых уроков и др.

По графику аттестации

4

По результатам анализа по пункту 3 плана:

-разработать программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа;

-ежегодно актуализировать  график обучения (повышения квалификации) педагогических и руководящих работников колледжа на очередной год;

-ежегодная актуализация программ повышения квалификации преподавателей и сотрудников колледжа;

-организовать стажировку преподавателей по новым специальностям и дисциплинам;

-организовать переподготовку преподавателей социально-экономического профиля.

Ежегодно

5

Создать схемы взаимозаменяемости всех руководящих работников с целью формирования резерва руководящих кадров.

Постоянно

6

Создание механизма формирования резерва:

Ø разработать программы обучения резерва (по должностям руководящих работников);

Ø спланировать и организовать обучение резерва руководящих работников;

Ø разработать процедуру подбора и приема на работу педагогических и руководящих работников колледжа.

2010г.

7

Улучшение условий труда работников и учебы студентов.

Постоянно

8

Разработать положение о системе стимулирования (мотивации) работников колледжа,  обеспечивающей повышение уровня профессионального мастерства, качества работы, закрепления кадров (поощрения, льготы премии, надбавки, стимуляция через отпуска и др.).

2010г.

9

Введение и реализация новых нормативных материалов по аттестации педагогических и руководящих кадров (положения об аттестации, процедур и форм проведения аттестации).

По мере выхода документов

10

Организовать изучение вариативных форм и процедур аттестации, критериев определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников с работниками колледжа.

Постоянно

11

Реализация графика проведения аттестации педагогических и руководящих работников.

Постоянно

4. Развитие материальной базы и структурных подразделений

п/п

Наименование разделов и мероприятий

Срок

4.1 Общие организационные мероприятия

1

Дооснащение кабинетов и лабораторий специальных дисциплин

Постоянно

2

Обеспечение  и ремонт кабинетов; их оснастка.

Постоянно

3

Компьютеризация учебных отделений, цикловых комиссий (ПК и принтеры, ксероксы).

Постоянно

4

Обеспечить оргтехникой и электронными средствами для  создания условий обучения кейсовым и электронным методами.

В перспективе

5

Создание мобильного электронного комплекса для участия в презентациях, конференциях, выставках  и командировках.

В перспективе

6

Обновление всех стендов, наглядных пособий, макетов

Постоянно

4.2 Развитие библиотеки

 

1

Формирование фонда библиотеки учебно-методической и нормативной литературой:

Периодика – на 300 тыс. тн  в год

Учебная литература – 1млн. тн  в год

Постоянно

2

Продолжение работы по компьютеризации деятельности библиотеки:

Ø  модернизация программы по учету фонда библиотеки,

Ø  создание дополнительного рабочего места для пользователей,

Ø  внесение в базу данных статей по периодической печати.

Постоянно

3

Проведение тематических открытых просмотров фонда

По плану библиотеки

4

Разработка и накопление методического обеспечения мероприятий воспитательной работы.

Постоянно

4.3 Развитие УПМ и УМБ

 

1

Замена токарных станков, 1966 – 1967 года выпуска, на более современные.

 

2

Довести численность РМ в УПМ на механическом участке до 10, для чего приобрести 2 металлорежущих станка.

 

3

Организовать сварочный участок для прохождения практики, повышения квалификации и обучения рабочих.

 

4

Выборочный ремонт металлорежущего оборудования.

 

5

Реализация продукции после прохождения практики студентами (ножовка по металлу, струпцины).

 

6

Осуществить планировку оборудования механической мастерской

 

 

7

Организовать и оборудовать лаборатории по специальности 1901002, 1915002, 1909002

 

8

Кабинет по технике безопасности, охране труда и экологии

 

9

Оборудовать компьютерный кабинет-лабораторию по техобслуживанию, ремонту и т.д.

 

 

 


Приложение Б

Создание и развитие корпоративной информационной системы

Проблема: существующее информационно-образовательное пространство характеризуется наличием достаточно развитой сетью персональных компьютеров (ПК) и других технических средств, занятых преимущественно в учебном процессе. Дальнейшее использование ПК в управленческой деятельности и в различных учебных предметах и дисциплинах (образовательный процесс) требует усилий в типизации и координации информационных процессов, как основного условия повышения качества, отдачи и эффективности средств вычислительной техники (СВТ).

Цель создания КИС СПК: повышение эффективности и качества использования средств вычислительной техники (СВТ) как в управленческой деятельности, так и в образовательном пространстве и интеграция их в единую информационно-образовательную среду.

Достижение указаний цели в управленческой деятельности обеспечивается за счет:

-создания базы данных Абитуриент – Студент – Выпускник;

-повышения оперативности получения и расчета основных технико-экономических показателей  деятельности колледжа;

-учета и прогнозирования изменения основных показателей  работы колледжа с целью более целенаправленного воздействия на показатели качества;

-улучшения показателей качества и актуальности баз данных: материальные ресурсы, основные средства, кадры, электронные ресурсы и т.п.

 

Достижение указанной цели в образовательном пространстве обеспечивается за счет:

- создания информационной базы «Предмет» по основным профильным дисциплинам;

-обеспечение межпредметной информационной интеграции баз «Предмет» по различным специальностям;

-чистой классификации и создания баз данных «Электронные ресурсы» с доступом в сети INTERNET;

-улучшение показателей качества образовательного процесса за счет широкого  и эффективного использования базы «Электронные ресурсы» по различным предметам и специальностям».

 

Информатизация всех направлений деятельности через создание и развитие корпоративной информационной системы:

Наименование работ

Ответственный

исполнитель

Срок

1 Выпуск приказа о разработке концепции развития.

Зам. директора по НМР

2010-11гг.

2 Анализ концепции развития КИС

Рабочая  группа, ПЦК ИС и ВМ

2010г.

3 Коррекция 1-ой очереди КИС рабочей комиссии.

-//-

2011г.

4 Рекомендации 2-ой очереди КИС рабочей комиссии.

-//-

2013г

 

Информатизация направлений деятельности через создание корпоративной информационной системы:

Наименование работ (параметры, характеристики)

Ответственный

исполнитель

Срок

1. Анализ концепции развития КИС

рабочая группа, ПЦК ИС и ВМ

2010г.

2. Разработка и уточнение структуры КИС

2010г.

3. Подготовка и уточнение технического обеспечения (ТО) КИС и стратегии его обновления.

2010г.

4. Создание типовой информационной структуры для предметника, т.е. обеспечение условий для функционирования единого информационного межпредметного образовательного пространства.

2011г.

5. Разработка концепции развития и создание базы данных электронных ресурсов (ЭР).

2011г.

6. Коррекция рабочей комиссии 1-ой очереди КИС

2011г.

7. Устранение выявленных замечаний и предложений.

2012г.

8. Рекомендации рабочей комиссии 2-ой очереди КИС

2013г.

 

 

 

Зам.директора по НМР ____________________ Т.И. Иконникова


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)