Комплексная проверочная работа по окружающему миру во 2 классе
(*Плешаков А.А. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М. просвещение, 2012;
*Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 1, 2 классов. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи». 2011;
*Окружающий мир. 2 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена/Автор – составитель Нянковская Н.Н. – Ярославль: Академия развития, 2011)
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
№ |
Содержание проверочного задания |
Цель проверки |
Выполнение задания |
Баллы |
Максимально возможное количество баллов |
|
||||||||||||||||||||||||
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Задания с выбором ответов (задания закрытой формы) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
А) |
Отгадай вещество: твердое, но процарапывается ножом, хрупкое, прозрачное, не тонет в воде. Это: а) лед б) стекло в) хрусталь г) алмаз д) железо |
Умение определять вещество по характерным признакам.. |
Ответ: лед |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||
Б) |
Отметь буквы, которые показывают, что требуется для прорастания растений?
А.тепло Б. вода В. свет Г. воздух
|
Умение определять условия для прорастания растений. |
Ответы: А, Б, В, Г |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Ответ: не менее 3 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
В) |
Укажите порядок (1, 2, 3, 4) прорастания растения из семени.
стебелёк с листочками_____ семя ____________________ семя с корешком__________ взрослое растение_________ |
Умение определять порядок прорастания растений. |
Ответы: стебелёк с листочками 3 семя 1 семя с корешком 2 взрослое растение 4 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Г)
|
К неживой природе относятся: 1) человек, животные, растения, грибы, микробы; 2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками; 3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. |
Умение использовать знания о живой и неживой природе.
|
Ответ: 3
|
1
|
1
|
|
||||||||||||||||||||||||
Д) |
Подчеркни названия природных объектов: Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом. |
Умение выявлять природные объекты, согласно определенным признакам. |
Ответ: ромашка, глина, птица, облака, дерево, горы. |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Ответ содержит не менее 4 названий природных объектов. |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Е) |
Отметь все подходящие ответы причины отлета птиц осенью. А) изменение окраски листьев Б) замерзание водоемов В) понижение температуры Г) исчезновение насекомых |
Умение применять полученные знания и собственные наблюдения. |
Ответ: В) понижение температуры Г) исчезновение насекомых |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Один из вариантов ответов. |
1 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ж) |
Соедини стрелками соединения с названиями дней недели. Пн среда Вт понедельник Ср четверг Чт вторник
|
Умение использовать стандартизированное сокращение дней недели. |
Ответ:
Чт вторник
|
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итого: 11 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Задания в закрытой форме и с кратким свободным ответом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
А) |
Вам с мамой надо приготовить салат. Вот рецепт: клубника – 7-8 крупных штук; огурец – 100 граммов; 1 груша; 1 персик; йогурт – 100 мл. Какие продукты ты возьмешь из холодильника и помоешь перед употреблением. Запиши их названия. __________________________________________________ |
Умение использовать знания о назначении продуктов питания и их совмещения в практических действиях. |
Ответы: Клубника, огурец, груша, персик |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||
Б) |
Приведи примеры того. Что создано человеком. ___________________________________________________________________________ |
Умение применить знания о живой и неживой природе в примерах. |
Ответ: возможны разные варианты (от 5 предметов и выше) |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Не менее трех предметов |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
В) |
Расставь соответствие (Подбери каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго столбика. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами).
Ответы:
|
Умение использовать знания о продуктах питания при распределении их в состав блюд. |
Ответы:
|
2
|
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
Г) |
В библиотеке мальчик переписал на карточки инструкцию о том, как сажать деревья. Но когда он шел домой, он зацепился о ветку дерева и уронил карточки. Помоги мальчику восстановить инструкцию! Запиши в ответе буквы в нужной последовательности через запятую. А) Поместить корни саженца в ямку. Б) Выкопать ямку глубиной 30-40 см. В) Полить саженец. Г) Через 3-5 недель после посадки сделать прополку. Д) Вскопать небольшой участок почвы. Е) Аккуратно засыпать ямку рыхлой землёй. Ответ: ________________
|
Умение использовать наблюдения и знания по посадке растений в практической работе. |
Ответ: д, б, а, в, е, г |
3
|
3 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ИТОГО: 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Задания с открытым ответом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
А) |
Буратино не знает правил, которые ему помогут укрепить здоровье. Помоги Буратино и составь ему правила здорового образа жизни. |
Умение определить последовательность требований к человеку для сохранения здоровья и выразить их осознанными речевыми действиями. |
Возможны такие варианты: 1. Выполнять режим дня. 2. Соблюдать гигиену тела. 3. Бывать на воздухе. 4. Употреблять здоровую пищу. 5. Больше двигаться. |
5 |
5 |
|
||||||||||||||||||||||||
Ответ дан не содержательный, но имеют место правила гигиены, режима дня (не менее 3). |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ИТОГО: 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 24 |
|
Характеристика цифровой отметки:
«3» - верно выполнена только базовая часть задания
Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:
21 – 24 баллов – отметка «5»
16 – 20 балла – отметка 4
11-15 баллов – отметка «3»
< 11 баллов – отметка «2»
СОСТАВИТЕЛЬ: Адамбаева Л.А.
10.01 13г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.