Комплексная проверочная работа по русскому языку в 9 классе состоит из трех частей, включающих тестовые задания, ориентированные на проверку орфографических норм (правописание приставок, орфограмм корня и др.), знаний по лексике и синтаксису простого и сложного предложения. Кроме того, предусмотрено выполнение творческого задания.Комплексная проверочная работа по русскому языку в 9 классе
Комплексная проверочная работа по русскому языку в 9 классе
Часть А.
А1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «работа»
(1)Мама спешила в госпиталь, поэтому завтрак получился очень торопливый и нескладный, но
кто тогда думал об этом, ведь жили мы все лишь бы, лишь бы. (2)Лишь бы дожить до новых
карточек, лишь бы перехватить чегонибудь съедобного, лишь бы скорей на РАБОТУ, в школу,
лишь бы дожить до победы.
1) качество, способ, манера исполнения, изготовления.
2) труд, занятие как источник заработка; служба.
3) продукт труда, готовое изделие, произведение.
4) производственная деятельность по созданию, обработке и т.п. чегол.
А2. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.
1) равняться
2) опоздание
3) кочан
4) метафора
А3. Найдите в предложении слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется
правилом правописания отглагольных прилагательных.
Едва мы подступили к уютному домику, как тишина взорвалась бешеным лаем. Гремя цепями,
навешенными на длинную проволоку, на нас вынеслись два огромных лохматых, грязнобелых
пса, взвились на воздух, но, удушенные ошейниками, выкатили розовые языки, захрипели и
шмякнулись на землю.
1) навешенными
2) бешеным
3) длинную
4) удушенные
А4. В каком слове пишется Ы?
1) ц...канье 2) ц...ркуляр 3) ц...ник 4) ц...линдрический
А5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выберите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Вблизи лагеря находилось озеро, (1) и, (2) воспользовавшись этим, (3) мы стали
практиковаться в постройке плотов, (4) переправлялись на них с берега на берег.
А6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Отметьте цифру(ы),
обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания,
(2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле.
А7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконецто небо нахмурилось и выпал снег.
2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было
забраться наверх.
3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какоето
сооружение с колесом.
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков.
1А8. Среди предложений 13 найдите предложения с обособленными членами. Выберите номер
этого предложения.
(1) На Старице по берегам песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На
дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серозеленые шарики,
похожие на туго закрывшуюся розу.
А9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифры,
обозначающие запятые при вводном слове:
Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4)
кухня была наполнена вкусными запахами.
А10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(ы),
обозначающую(ие) запятую(ые) при сравнительном обороте.
В квартире напротив дверь была открыта, (1) и оттуда, (2) как пар, (3) летела белая
пыль извести.
А11. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали.
2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он
3) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети.
4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд..
А12. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
2) Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.
3) В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять
командира.
4) Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче.
А13. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное
озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте.
1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными
А14. Какую синтаксическую роль играют союзные слова, связывающие придаточные
МЕСТА с главной частью?
1) сказуемое 2) определение 3) дополнение 4) обстоятельство
А15. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении.
И в тот день, когда граф уже ушёл, Александр старался улучить минутку, чтобы поговорить
с Наденькой наедине.
1) последовательное подчинение 3) однородное подчинение
2) параллельное подчинение 4) параллельное и последовательное подчинение
Часть В.
Замените разговорное наречие ИСПОДВОЛЬ из приведённого ниже текста
В1.
стилистически нейтральным синонимом:
2Но не только для Димки, для всех Арсеньевых переезд на хутор был всегда радостным
событием, к которому ИСПОДВОЛЬ готовились всю зиму, мечтая о летнем отдыхе.
В2. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?
1) ра...пространить, бе...фокусный, бе...корыстный
2) бе...дыханный, ра...продажа, ра...задориться
3) бе...классовый, ра...гороженный, бе...отрадность
4) ра...тревожить, чре...вычайно, бе...проволочный
В3.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:
1) без...мянный 2) об...скать 3) без...скусный 4) пед...нститут
Часть С.
С1. Укажите верную характеристику предложения: Крик далекой иволги звучал почти рядом
с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.
1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
С2. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:
1) Простодушие, с каким маленький рябоватый солдат признавался в бегстве, было особенно
страшным.
2) Человек, на чью песню я так спешил, оказался кривоногим парнем лет шестнадцати.
3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
4) По встревоженному лицу Жени женщина угадала, что вошедшая в сад Ольга недовольна.
С3. Напишите небольшое по объему сочинение рассуждение (не менее 60 слов) "Память о
войне: нужна ли она современному человеку"
Использованный источник:
По материалам АНО ЦДО РДТиС «Баньян» http://banyan555.ru/erudit
3