Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)
Оценка 4.8

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
19.03.2018
Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)
Работа с текстом является самым актуальным вопросом обучения школьников. Умение понимать информацию, определять главную и второстепенную, подбирать опорные слова, делить на части и применять информацию в нестандартных ситуациях-показатели уровня сформированности функциональной грамотности чтения. Данный материал представляет собой интегрированную работу с текстом, посредством выполнения разных межпредметных заданий по единому текстуИнтегрированные межпредметные задания к одному тексту
комплексная работа с текстом.docx
Комплексная   работа с текстом.(4­5 класс) Прочитайте текст, обращая внимания на все слова и предложения. Содержание текста  поможет вам выполнить задания, предложенные ниже. Текст.  Дятел Дятел ­ красивая теле, желтоватые крылья, а очень красивые черно­белые золотой дятел часто машет взмахивает ими, на фоне его золотые перышки. Дятлы – очень разноцветная птица. Зеленые перья на  голова с красной шапочкой. Есть  дятлы и золотые. Во время полета  крыльями. Каждый раз, когда он  голубого неба ярко вспыхивают  осторожные птицы. Они строят  Гнездо дятла обычно спрятано в  гнезда далеко друг от друга. новое гнездо. А в старом справляют  дупле дерева. Каждый год у дятла такие дятлы, которые роют норы на  новоселье другие птицы.  Но есть береговые ласточки. Некоторые дятлы  склонах холмов, на обрывах ­ словно муравейниках! Дятлы предпочитают  устраивают жильё даже в жить по одному. И никого, в том числе и своих подросших птенцов, рядом не потерпят. Он без устали он долбит по дереву, отщипывая кусочки древесины длиною от 2 до 4  сантиметров, которые тут же сбрасывает вниз. Дятлы откладывают до 8 яиц прямо на дно дупла. Подстилкой служат сильно  измельченные кусочки древесины. Высиживают яйца и самка (мама), и самец (папа)  поочередно целых две недели. Птенцы выводятся слепыми и совершенно беспомощными. В выкармливании  птенцов принимают участие обе взрослые птицы.    Птенцы очень прожорливые, и родители прилетают к гнезду с кормом через каждые  пять минут.  Получается, что за день обе взрослые птицы приносят к гнезду корм до 300 раз.  Естественно, что собрать огромное количество насекомых, необходимое для  выкармливания птенцов, очень трудно, поэтому птицы летают далеко от гнезда за пищей.  Если человек приблизится к птице, она перелетит на соседнее дерево, выражая свое  неудовольствие громким резким криком. Лучше не мешать дятлу, делать свою работу ­ очищать дерево от вредных  насекомых.  (196слов) Вопросы с 1 правильным ответом      Выбрать верное утверждение   1. А) Подстилка дятла в гнезде ­ это разные мелкие частички В) Птицы находят корм поблизости от гнезда С) Дятлы очень доверчивые птицы D)* Зеленые перья находятся на теле птицы E)   У дятла синяя шапочка 2.  Можно ли дрессировать дятла?     А)  птицы дрессируются В) *нет, дятел очень осторожная птица С) его  дрессируют из­за маленьких размеров D) его можно дрессировать E)  его трудно поймать  3. Назовите глаголы в предложении Лучше не мешать дятлу, делать свою работу ­ очищать дерево от вредных насекомых А)*не мешать, делать, очищать В) не мешать, делать, работу С) не мешать, очищать, лучше D) не мешать, очищать, работу E)  не мешать, дятлу, очищать  4. Закончить  предложение, опираясь на содержание текста Гнездо дятла обычно спрятано …….   …….  . А) в густой листве В) на высоком дереве С)*в дупле дерева D) в дупле белки E)  во мхе и опилках  5.Определить время глагола в предложении  Дятлы откладывают яйца прямо на дно дупла А)* настоящее В) будущее С) прошедшее D) сложное будущее E)   неопределенная форма 6. Заменить повторяющееся слово в предложении местоимением из текста  Если человек приблизится к птице, птица  перелетит на соседнее дерево,  выражая свое неудовольствие громким резким криком. А) они В) он С)*она D) их Е) его 7.Вычисли, назови равенство, в котором остаток равен количеству недель  высиживания птенцов дятла. А) 61:7 В) 84:9 С) 57:4 D)*27:5 Е) 95:13 8. Птенцы очень прожорливые, и родители прилетают к гнезду с кормом через  каждые ….. минут. Назовите интервал времени кормления А) *5 минут В) 15 минут С) 2 минуты D) 20 минут Е) 300 минут 9. Выберите действия для решения задачи, соблюдая правильный порядок действий. За день папа­ дятел принес в гнездо корм 90 раз, мама­дятел на 5 раз меньше. Сколько раз  за весь день принесли дятлы­родители корм? А)90+5=95; 85+90=175 В)85+90=175, 90­85=5 С)*90­5=85; 85+90=175 D) 90­5=85; 85­5=80 Е) 85+90=175; 90­5=85 10. Кто высиживает яйца птенцов –дятла? А) самка В) самец С)* самка и самец поочередно D) подкладывают яйца другим птицам Е) яйца хорошо укутаны в траву Несколько правильных ответов 1.  Назовите слова, которые не относятся к тексту  А) перышки В)*мох С) насекомые D) птенцы E)* белки 2.Есть очень красивые дятлы….. А) *черно­белые В) рыжие С) красные D) *золотые E) желто­красные 3. Назовите падежные формы слова «птенцы» А)* птенцов В)*птенцам С)*о птенцах D) птенец Е) птенчик 4. О каких птицах не упоминается в тексте А) черно­белый дятел В)* синица С)* скворец D) самка­дятла Е) золотой дятел 5. Как в народе называют дятлов  А) *доктор В)*лекарь С)*санитар D) уборщик Е) охранник Вопросы на соответствие (соотношения) 1.  Установите соответствие слов и их значений А) головной убор дятла В) лищенные зрения  С) не знающий меры в еде D) учитывающий степень опасности E)   трудиться без отдыха и перерывов 1) красная шапочка 2) слепые 3) прожорливый 4) осторожный 5) без устали 2. Объяснить  значение чисел в тексте А) 300 В) 2­4 С) 2 D) 5 E) 8   1) столько  раз приносят корм за один день 2) длина кусочков древесины в см 3) столько недель  дятлы высиживают птенцов 4) через столько минут приносят родители корм в гнездо 5) до такого количества  яиц откладывает самка­дятла 3.  Найдите продолжение предложений А) Каждый год у дятла …… В) Во время полета золотой дятел…. С) Он без устали долбит по дереву….. D) Подстилкой служат…… E) Птенцы очень прожорливые, и родители прилетают к гнезду…… 1)  новое гнездо 2) часто машет крыльями 3) отщипывая кусочки древесины длиною от 2 до 4 см 4) сильно измельченные кусочки древесины 5) с кормом через каждые пять минут 4.  Установите соответствие А) не природа В) неживая природа С) живая природа D) животные  Е) птицы 1) предметы, которые сделал человек 2) солнце, воздух, ветер, почва, камни 3)человек, звери, насекомые, птицы, растения 4) дикие и домашние 5) оседлые, кочующие, перелетные 5.Установить соответствие изображения и названия птицы  А)  В)  С)    D)    Е)  1) дятел 2) жаворонок 3) кукушка 4) свиристель 5) иволга

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная работа с текстом.(4-5 класс)

Комплексная   работа с текстом.(4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018